Исследовательская работа « Политические репрессии в судьбе моих земляков»
проект по истории (10 класс)
Краткая аннотация.
История – это память народа, дающая знание того, что было. А было разное. Было то, чем по праву гордимся, бережно храним, поклоняемся. Мы гордимся боевой и трудовой славой, научными и культурными достижениями наших предков, которые отдали России свои силы, таланты, мужество. История нашего края, района, села неотделима от истории нашей страны.Мы гордимся земляками, ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Но есть в нашей истории и трагические следы. Тяжелым бременем легли репрессии 30-50 годов XX века на судьбы России. Захотелось узнать больше интересных фактов, связанных с событиями политических репрессий. Для того, чтобы наше исследование было полным, мы решили изучить материалы архивных документов, различные письма, прежде всего это воспоминания, живых очевидцев тех лет. Нам удалось встретиться с живым очевидцев жертв политических репрессий, проживающей в с. Перемышль - это Воюева Татьяна Александровна. История ее семьи связана с историей района. В списках реабилитированных Перемышльского района большинство являются детьми тех, кто когда-то был объявлен врагом народа. Их нелёгким судьбам и посвящена эта работа.
Актуальность исследования: Долгое время тема политических репрессий была запретной. На современном этапе возникла историческая потребность в освещении данной проблемы. Проблема исследования : В периодической печати наших районных газет практически нет материала связанного с политическими репрессиями, многое забылось или просто замалчивалось. Нет краеведческих работ, где был бы собран воедино материал о репрессированных земляках нашего района. Гипотеза: если изучать исторические процессы через судьбы конкретных людей, то более полно можно понять прошлое.
Цель: показать, как трагические страницы в истории России отразились на судьбе моих земляков
Задачи:
-изучить литературу, документы о событиях 30-50 годов XX века, связанные с историей политических репрессий;
-исследовать процесс репрессий и реабилитации граждан на примере жителей с. Перемышль на основе семейных архивов
-выявить и изучить судьбы детей репрессированных граждан Перемышльского района.
-пополнить фонд школьного краеведческого музея исследованием о судьбах репрессированных.
-встретиться с живыми очевидцами политических репрессий;
-записать их воспоминания;
Предметом исследования: влияние репрессий на судьбу поколения детей «врагов народа»
Объектом исследования: судьбы земляков, детей репрессированных родителей, жителей Перемышльского района
Методы: анализ литературы, запись воспоминаний жертв политических репрессий , работа с данными архивных документов
Хронологические рамки охватывают период 1937 по 1941 год.
Источники исследования: Документы архива новейшей истории Калужской области, воспоминания Воюевой Т.А. – жертвы политических репрессий, документы из семейного архива семьи священнослужителя Н.Бриллиантова, литературные источники, материал районной газеты «Наша жизнь».
Новизна исследования заключается в том, что изучение сталинских репрессий осуществляется не только с помощью учебных пособий, но и так же живой беседы с участниками этих событий, работа с архивными данными, наличием фотоснимков и исторических документов. Практическая значимость работы определяется возможностью её использования в исследованиях краеведческого характера, при написании рефератов по истории родного края, на уроках истории, краеведения, в работе краеведческих кружков. Пополнен краеведческий материал школьного музея воспоминаниями живых свидетелей «жертв политических репрессий» проживающих рядом с нами.
Характеристика личностного вклада автора:
Самое ценное, что нам удалось записать на видео воспоминания живых очевидцев тех горьких, страшных лет. Собрать фотоматериалы, воспоминания жертв политических репрессий. Пришлось поискать информацию в периодической печати старых газет. Нас взволновало, что люди прошлого поколения очень трудолюбивы, пережили войну, разруху, репрессии, восстановление, но остались такими чуткими, добрыми и отзывчивыми людьми.
В ходе исследования были достигнуты следующие результаты:
1.Организованы встречи с живыми очевидцами политических репрессий, записаны их воспоминания на видео.
2.Изучена периодическая печать, относящаяся к этому периоду времени;
3.На основе собранной информации подготовлены сообщения и организовано выступление перед учащимися школы.
4.Пополнен историческими исследованиями краеведческий школьный музей.
В итоге работы над темой мы пришли к следующим выводам:
1.В стране были значительные масштабы репрессий.
2.Судьба многих моих земляков связана с политическими репрессиями, которые оказали значительное влияние на жизнь этих людей.
3. Вместе с родителями пострадали и дети, которые наравне со взрослыми, переносили голод и холод, невзгоды и тяжелый труд.
5. Мы будем хранить память о тех людях, которые пострадали в годы репрессий.
В дальнейшем исследовательская работа связанная с жертвами политических репрессий наших земляков будет продолжена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_politicheskie_repressii.docx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "История района в судьбах моих близких"
Главной целью моей исследовательской работы является изучение истории моей семьи в истории нашего района. Я изучила много ...
Исследовательская работа по краеведению «Места захоронения погибших земляков»
Две трети века назад началась Великая Отечественная война, унесшая многие миллионы жизней наших сограждан, родных и близких - людей, которым мы обязаны своей свободой и независимостью. По всей н...
Исследовательская работа "Великая Отечественная война в судьбе моих земляков"
Аннотация На научную работу ученице 11 класса Ульяновской средней школы, села Ульяновское, Ромашка Кристина по теме «Великая Отечественная война в судьбе моих земляков». Проект посвящён 70- летию...
История политических репрессий в судьбе одной семьи
Конспект урока, разработанный на основе исследовательских работ обучающихся, посвящен истории сталинских репрессий в судьбе семьи Александра Табачника....
Исследовательская работа "След войны в судьбе моей семьи"
Исследовательская работа "След войны в судьбе моей семьи" (ВОв)...
Исследовательская работа по школьному краеведению в номинации "Земляки"на тему : "Любовь, победившая войну"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Роговская основная общеобразовательная школа с. Рогов Злынковского района Брянской области Областной конкурс ис...
Исследовательская работа «Афганская война в судьбе моей семьи»
Тема исследовательской работы «Афганская война в судьбе моей семьи» мною выбрана не случайно: во-первых, 15 февраля в России считается днём памяти воинов-интернационалис...