РОЛЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ физике
методическая разработка по физике (9 класс)

Елена Анатольевна Риттер

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающими  стартовый уровень умений, отдельных тем, блоков или всего курса обучения. Представлена стартовая диагностическая работа по физике для  9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ физике

           Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающими  стартовый уровень умений, отдельных тем, блоков или всего курса обучения.  Полагаю, что любой вид диагностической работы (итоговый контроль, стартовый или текущий) выявляет проблемы в уровне подготовки учащихся, определяет результативность обученности.

        Проводя предметную диагностику  получаю  дополнительный материал для полной и объективной оценки учебных возможностей ученика,  слежу за качественными изменениями, которые происходят с учеником в процессе обучения Особенность диагностической работы в том, чтобы не только проверить выполнено или не выполнено задание, но и выяснить в чем причина невыполнения или частичного выполнения задания, она показывает уровень прочности полученных знаний.

       Именно этим диагностическая работа отличается от обычных контрольных работ, тестовых заданий, выясняющих лишь предметную подготовку учащихся.

Входная диагностика помогает учителю:

  1. оценить уровень учебных достижений учеников в классе, их способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  2. проконтролировать и оценить учебные действия обучающихся в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  3. понять причины успеха/неуспеха учебной деятельности учащихся, выявить факторы, позволяющие объяснить различия в результатах, полученных после выполнения диагностической работы и ее анализа;
  4. выявить способы работы, которыми овладели ученики и определить на каком уровне – репродуктивном или продуктивном усвоены те или иные знания;
  5. проанализировать выполнение специальных заданий, выявляющих уровень самостоятельности учащихся (это так называемые задания требующие применения УУД);
  6. проследить за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки.

Анализ результатов диагностической работы позволяет  выяснить причины ошибок и скорректировать тематическое планирование, включив в него сопутствующее повторение по темам, которые недостаточно усвоены в целом.

                                            ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ФИЗИКА 9 КЛАСС

В контрольной работе представлены задания за 7-8 класс. Время написания контрольной работы 40 мин. Пользоваться обычным непрограммируемым калькулятором не запрещено. В заданиях части А нужно выбрать один правильный ответ, запись решения не требуется. Задания части В требуют сопоставления и рисунок. В задачах из части С требуется запись решения.

Вариант 1

Часть А

А1. Теплообмен путем конвекции может осуществляться

А) в газах, жидкостях и твёрдых телах

Б) в газах и жидкостях

В) только в газах

Г) только в жидкостях

А2. Перед горячей штамповкой латунную болванку массой 2 кг нагрели от 150 до 750 0С. Какое количество теплоты получила болванка? Удельная теплота латуни 380 Дж/(кг*0С)

А) 32 Дж

Б) 1050 кДж

В) 456 кДж

Г) 760 кДж

А3. Два одинаковых электрометра с зарядами q1=28 Кл и q2=0 Кл соедини. Какой заряд останется на электрометрах после разъединения?

А) q1=28 Кл и q2=0 Кл

Б) q1= -28 Кл и q2=0 Кл

В) q1=14 Кл и q2=14 Кл

Г) q1=-14 Кл и q2=-14 Кл

А4. За 10 мин через электрический прибор проходит электрический заряд 960 Кл. Определите силу тока в электрическом приборе.

А) 96 А

Б) 11,6 А

В) 1,6 А

Г) 9600 А

А5. Чему равно общее сопротивление участка цепи? 

А) 9 Ом

Б) 3 Ом

В) 1/6 Ом

Г) 6 Ом

Часть В 

В1. Постройте изображение в собирающей линзе и охарактеризуйте его

В2. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяют. Каждой позиции из первого столбца советует только один вариант из второго столбца.

А) Количество теплоты, выделяемое при нагревании

1) L*m

Б) Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива

2) c*m*∆t

В) Удельная теплоемкость вещества

3) q*m

 

4) λ*m

 

5) Q/ m*∆t

 

В3. Установите соответствие между устройствами и физическими величинами, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Устройства

Физические явления

А) Компас

Б) Электрометр

В) Электродвигатель

1) Взаимодействие постоянных магнитов

2) Возникновение электрического тока под действием магнитного поля

3) Электризация тел при ударе

4) Взаимодействие наэлектризованных тел

5) Действие магнитного поля на проводник с током

 

 

 

 

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ФИЗИКА 9 КЛАСС

В контрольной работе представлены задания за 7-8 класс. Время написания контрольной работы 40 мин. Пользоваться обычным непрограммируемым калькулятором не запрещено. В заданиях части А нужно выбрать один правильный ответ, запись решения не требуется. Задания части В требуют сопоставления и рисунок. В задачах из части С требуется запись решения.

 

Вариант 2

Часть А

А1.Благодаря какому виду теплопередачи (преимущественно) в летний день нагревается вода в водоёмах?

А) конвекция Б) теплопроводностьВ) излучение Г) конвекция и излучение

А2. Металлический брусок массой 800 г нагревают от 20 0С до 25 0С. Определите удельную теплоемкость металла, если на нагревание затратили 760 Дж теплоты.

А) 1900 Дж/(кг*0С)

Б) 190 Дж/(кг*0С)

В) 760 Дж/(кг*0С)

Г) 0,760 Дж/(кг*0С)

А3. К водяной капле, имеющий заряд -7е, присоединилась капля с зарядом -3е. Каким стал заряд получившейся капли?

А) -10е

Б) -4е

В) +4е

Г) +5е

А4. Через провод проходит электрический ток 240 А. Найдите заряд, проходящий через провод, если известно время 2 мин.

А) 480 Кл

Б) 120 Кл

В) 4Кл

Г) 2 Кл

А5. Чему равно общее сопротивление участка цепи? 

А) 2 Ом

Б) 4 Ом

В) 1/8 Ом

Г) 8 Ом

 

Часть В 

В1. Постройте изображение в собирающей линзе и охарактеризуйте его

В2. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяют. Каждой позиции из первого столбца советует только один вариант из второго столбца.

А) Количество теплоты, выделяемое при нагревании

1) L*m

Б) Количество теплоты, выделяемое при плавлении тела

2) c*m*∆t

В) Количество теплоты, выделяемое при парообразовании

3) q*m

 

4) λ*m

 

5) Q/ m*∆t

 

В3. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример второго

Физические понятия

Примеры

А) физическая величина

Б) физическое явление

В) физический закон (закономерности)

1) электризация при трении

2) электрометр

3) электрический заряд

4) электрический заряд всегда кратен элементарному заряду.           5) электрон

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ VIII вида.

Доклад о роли игровых технологий в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы СКОШ 8 вида...

Проектная работа «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-9 клас...

Роль домашних заданий в процессе обучения литературе в старших классах.

Материал содержит практические рекомендации, типы и виды домашних заданий по литературе....

Роль дидактических игр в процессе обучения математики.

" Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений"...

Роль самостоятельной работы в процессе обучения русскому языку учащихся старших классов с ОВЗ

Описание важности использования самостоятельной работы на уроках русского языка...

Методическая разработка «Формирование информационных компетенций у учащихся при работе с источниками информации в процессе обучения физике»

Методическая разработка«Формирование информационныхкомпетенций у учащихся при работе систочниками информации в процессеобучения физике»...