Роль дидактических игр в процессе обучения математики.
учебно-методическое пособие по теме

" Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль дидактических игр в процессе обучения математики Романенко Елена Леонидовна у читель математики МБОУ СОШ №33 г. Архангельск

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Игра – это большой стимул в обучении. Каждый ребенок по своей природе любит играть.

Слайд 4

большинство школьников участвуют в играх, чтобы максимально реализовать свои способности; другие, для того, чтобы получить высокую оценку; третьи – чтобы проявить себя среди сверстников.

Слайд 5

Возникновение интереса к математике у учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания. Необходимо , чтобы у каждого учащегося происходило развитие всестороннего и познавательного интересов. В этот период нужно раскрыть притягательные стороны математики. Большая роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики.

Слайд 6

Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу и игровым действиям , которые автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло

Слайд 7

В процессе игры дети быстрее усваивают понятие декартовых координат , убеждаются, что положение точки на плоскости определяется с помощью двух ее координат. Они приходят к выводу, что если бы «корабль поплыл», то его движение можно описать изменениями значений координат . В этой игре развивается внимание, наблюдательность и сообразительность. игра «Морской бой»

Слайд 8

Реализация игровых ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям : дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования , который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом .

Слайд 9

По правилам игры каждая команда имеет право задать учителю минимальное число вопросов с тем, чтобы извлечь из его ответов максимум информации для решения поставленной проблемы. И если в таком диалоге при минимальном количестве вопросов у учеников наступит «озарение», то можно сказать, что учитель выполнил задачу по развитию творческого мышления учащихся. Теорема « Сумма внутренних углов выпуклого n -угольника» можно предложить игру «Диалог» Идея игры состоит в том, что учитель создает проблемную ситуацию, а учащиеся стараются решить эту проблему.

Слайд 10

Игровая деятельность способствует: созданию познавательного мотива; активизации мыслительной деятельности учащихся; усиливает их внимание к содержанию изучаемого материала; повышает работоспособность; чувство ответственности за успехи в обучении всего коллектива и собственные;

Слайд 11

Во время дидактической игры важным моментом является дисциплина . Если общение учеников сделать целенаправленным, чтобы они почувствовали пользу от такого общения в процессе познавательной деятельности, то можно получить положительные результаты в обучении.

Слайд 12

Взаимопомощь и взаимоконтроль одновременно и упрощают, и усложняют работу учителя. Упрощает тем , что учитель получает возможность перенести некоторые свои функции на школьников. Например, он может поручить, ученику (который выступает в роли ассистента) проконсультировать отстающих товарищей

Слайд 13

Усложнения работы учителя связано с необходимостью : гибкого руководства познавательной деятельностью во время дидактической игры; удачного подбора команд и их руководителей; своих помощников; организации эффективного общения на уроке;

Слайд 14

Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют: порядок действий поведение учащихся в процессе игры, способствуют созданию на уроке рабочей обстановки. Правила дидактических игр должны разрабатываться с учетом цели урока и индивидуальных способностей учащихся .

Слайд 15

Создаются условия для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности; Появления у каждого ученика чувства удовлетворенности и достижения поставленной цели; Правила игры воспитывают умение управлять собственным поведением и эмоциями учащегося, подчиняться требованиям коллектива.

Слайд 16

Оборудование дидактической игры включает в себя оборудование урока. Наличие технических средств обучения. Различные средства наглядных пособий: таблицы, модели, дидактические раздаточные материалы, грамоты.

Слайд 17

Дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры . Он выступает, в форме решения поставленной учебной задачи дает: учащимся умственное удовлетворение. для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижения учащимися знаний и достижения поставленной цели.

Слайд 18

При подготовке к уроку, содержащему дидактическую игру, необходимо составить: краткую характеристику хода игры (сценарий), указать временные рамки игры, учесть уровень знаний возрастные особенности учащихся, реализовать межпредметные связи. В ходе проведения дидактических игр, очень важно следить за интересом школьников к игре.

Слайд 19

В ходе проведения дидактических игр, важно следить за интересом школьников к игре. При отсутствии интереса к игре, не следует принудительно навязывать ее детям, так как игра теряет свое дидактическое, развивающее значение.

Слайд 20

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место дидактических игр в процессе обучения математики

В данной статье рассказываетсяв о различных видах дидактических игр, применяемых на уроках математики...

Влияние дидактических игр на процесс обучения (описание опыта работы)

Цель данной работы - поделиться профессиональными наработками с коллегами-учителями истории, помочь им сделать учащихся успешными в процессе обучения....

Взаимосвязь деятельностного подхода и проблемы укрупнения дидактических единиц в процессе обучения математике учащихся

Взаимосвязь деятельностного подхода и проблемы укрупнения дидактических единиц в процессе обучения математике учащихся...

Дидактические игры в процессе обучения географии в шестом классе

Данный материал представляет методические рекомендации по применению дидактических игр при обучении начального курса географии...

«Роль и место практико-ориентированных задач в процессе обучения математике»

Статья на тему «Роль и место практико-ориентированных задач в процессе обучения математике»...