Роль дидактических игр в процессе обучения математики.
учебно-методическое пособие по теме
" Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. | 872.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений» В.А. Сухомлинский
Игра – это большой стимул в обучении. Каждый ребенок по своей природе любит играть.
большинство школьников участвуют в играх, чтобы максимально реализовать свои способности; другие, для того, чтобы получить высокую оценку; третьи – чтобы проявить себя среди сверстников.
Возникновение интереса к математике у учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания. Необходимо , чтобы у каждого учащегося происходило развитие всестороннего и познавательного интересов. В этот период нужно раскрыть притягательные стороны математики. Большая роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики.
Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу и игровым действиям , которые автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло
В процессе игры дети быстрее усваивают понятие декартовых координат , убеждаются, что положение точки на плоскости определяется с помощью двух ее координат. Они приходят к выводу, что если бы «корабль поплыл», то его движение можно описать изменениями значений координат . В этой игре развивается внимание, наблюдательность и сообразительность. игра «Морской бой»
Реализация игровых ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям : дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования , который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом .
По правилам игры каждая команда имеет право задать учителю минимальное число вопросов с тем, чтобы извлечь из его ответов максимум информации для решения поставленной проблемы. И если в таком диалоге при минимальном количестве вопросов у учеников наступит «озарение», то можно сказать, что учитель выполнил задачу по развитию творческого мышления учащихся. Теорема « Сумма внутренних углов выпуклого n -угольника» можно предложить игру «Диалог» Идея игры состоит в том, что учитель создает проблемную ситуацию, а учащиеся стараются решить эту проблему.
Игровая деятельность способствует: созданию познавательного мотива; активизации мыслительной деятельности учащихся; усиливает их внимание к содержанию изучаемого материала; повышает работоспособность; чувство ответственности за успехи в обучении всего коллектива и собственные;
Во время дидактической игры важным моментом является дисциплина . Если общение учеников сделать целенаправленным, чтобы они почувствовали пользу от такого общения в процессе познавательной деятельности, то можно получить положительные результаты в обучении.
Взаимопомощь и взаимоконтроль одновременно и упрощают, и усложняют работу учителя. Упрощает тем , что учитель получает возможность перенести некоторые свои функции на школьников. Например, он может поручить, ученику (который выступает в роли ассистента) проконсультировать отстающих товарищей
Усложнения работы учителя связано с необходимостью : гибкого руководства познавательной деятельностью во время дидактической игры; удачного подбора команд и их руководителей; своих помощников; организации эффективного общения на уроке;
Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют: порядок действий поведение учащихся в процессе игры, способствуют созданию на уроке рабочей обстановки. Правила дидактических игр должны разрабатываться с учетом цели урока и индивидуальных способностей учащихся .
Создаются условия для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности; Появления у каждого ученика чувства удовлетворенности и достижения поставленной цели; Правила игры воспитывают умение управлять собственным поведением и эмоциями учащегося, подчиняться требованиям коллектива.
Оборудование дидактической игры включает в себя оборудование урока. Наличие технических средств обучения. Различные средства наглядных пособий: таблицы, модели, дидактические раздаточные материалы, грамоты.
Дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры . Он выступает, в форме решения поставленной учебной задачи дает: учащимся умственное удовлетворение. для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижения учащимися знаний и достижения поставленной цели.
При подготовке к уроку, содержащему дидактическую игру, необходимо составить: краткую характеристику хода игры (сценарий), указать временные рамки игры, учесть уровень знаний возрастные особенности учащихся, реализовать межпредметные связи. В ходе проведения дидактических игр, очень важно следить за интересом школьников к игре.
В ходе проведения дидактических игр, важно следить за интересом школьников к игре. При отсутствии интереса к игре, не следует принудительно навязывать ее детям, так как игра теряет свое дидактическое, развивающее значение.
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и место дидактических игр в процессе обучения математики
В данной статье рассказываетсяв о различных видах дидактических игр, применяемых на уроках математики...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
READ ТНЕ ТЕLEGRAM 4,15/25,15,21,/19,16,5,1,11,/5,14,7,12,9,19,8?...
Влияние дидактических игр на процесс обучения (описание опыта работы)
Цель данной работы - поделиться профессиональными наработками с коллегами-учителями истории, помочь им сделать учащихся успешными в процессе обучения....
Взаимосвязь деятельностного подхода и проблемы укрупнения дидактических единиц в процессе обучения математике учащихся
Взаимосвязь деятельностного подхода и проблемы укрупнения дидактических единиц в процессе обучения математике учащихся...
Дидактические игры в процессе обучения географии в шестом классе
Данный материал представляет методические рекомендации по применению дидактических игр при обучении начального курса географии...
«Роль и место практико-ориентированных задач в процессе обучения математике»
Статья на тему «Роль и место практико-ориентированных задач в процессе обучения математике»...