Методическая разработка урока: «Рычаг, которым можно перевернуть мир» урок физики в 7 классе
план-конспект урока по физике (7 класс)

Жукова Ольга Павловна

На уроке были поставлены следующие цели и задачи:

Цели урока:  знакомство с определением, характеристиками и видами рычагов, вывести условие равновесия рычага, имеющего неподвижную ось вращения, установить связь между понятием модели рычага в физике и реальными рычагами, встречающимися в природе и технике.

Задачи урока: - исследовать рычаг, принцип его работы и практическое применение, выяснить условие равновесия рычага;

  • стимулировать познавательную активность учащихся средствами сторителлинга, развивать навыки исследовательской и изобретательской деятельности при решении проблемных задач, формировать навыки коммуникативности и креативности;
  • воспитывать ценность внимания к глобальным открытиям и изобретениям, развивать понимание их важности, характера и последствий их использования человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon urok_zhukovaop.pdf604.23 КБ
Office presentation icon urok_zhukovaop.ppt681 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рычаг, которым можно перевернуть мир

Слайд 2

С помощью чего транспортировали, ставили и надевали шляпу? Какие приспособления можно использовать для подъема или спуска тяжелых грузов?

Слайд 3

Предположим, что Вам на своем дачном участке необходимо выкопать колодец. Как Вы это будете делать? ?

Слайд 4

Простые механизмы РЫЧАГ (ворот, блок) НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ (клин, винт)

Слайд 5

« Рычаг, которым можно перевернуть мир» «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» Осознание необходимости создания механизма Теоретическое осмысление проблемы Создание практической модели Проведение эксперимента, с целью использования на практике Выявление закономерностей

Слайд 6

Рычаг – это твердое тело, имеющее неподвижную ось вращения, на которое действуют силы, стремящиеся повернуть его вокруг своей оси. При его помощи можно получить значительный выигрыш в силе.

Слайд 7

Плечо силы Чтобы найти плечо силы, надо из точки опоры провести перпендикуляр на линию действия силы.

Слайд 8

Попробуйте определить плечи сил F 3, F 4, F 5 и F 6.

Слайд 9

Рычаги 1 и 2 рода

Слайд 10

Как относятся силы друг к другу? Какое отношение между длиной плеч этих сил?

Слайд 11

РЫЧАГ твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры. Рычаг 1-го рода Рычаг 2-го рода Весы, ворот, журавль Тачка, фоторезак, человек Рычаг дает выигрыш в силе Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. Архимед ( III в.до н.э.) К - 17 Правило моментов

Слайд 12

Какой простой механизм изображен на рисунке? Какие силы действуют на рычаг? Назовите плечи этих сил. Во сколько раз можно получить выигрыш в силе? Какую силу прикладывает мальчик к веревке, если вес ведра с водой 120 Н ?

Слайд 13

«Говорящая картинка» НАЙДИТЕ ОШИБКУ!

Слайд 14

Какова масса, поднимаемого рычагом груза? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da94c0c8-f13b-40ae-aa15-3f6c6ba4709a/7_138.swf,

Слайд 15

Будет ли находиться рычаг в равновесии, если к нему подвесить несколько грузов, как показано на рисунках?

Слайд 16

«Да – Нет» Рычаг – вид простого механизма. Плечо силы – это расстояние от точки приложения силы до оси рычага. Линия действия силы всегда проходит через вектор силы. Плечо силы может быть равно нулю. Если рычаг находится в равновесии, то меньшая из сил всегда имеет меньшее плечо. + + + - -

Слайд 17

Домашнее задание Прочитать текст учебника §§55,56; проверить свои знания по вопросам после параграфов. Нарисовать рисунки на тему: «Рычаг первого и второго рода». По желанию: решить изобретательскую задачу: Два мальчика стоят на противоположных сторонах канала с водой. У каждого из них имеется доска, длина которой немного меньше ширины канала. Как им с помощью этих досок перебраться через канал ?

Слайд 18

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Имена существительные, которые употребляются только во множественном числе".

Имена существительные, которые употребляются во множественном числе...

Книги, которые можно использовать на уроках литературы и русского языка

Книги, которые можно использовать на уроках литературы и русского языка...

Методическая разработка. Памятка для обучающегося «Если я пропустил урок физики.»

Для болеющих обучающихся или по другой причине пропустивших урок, возникает вопрос о том как наверстать неизученный материал.Поэтому возникла идея создания памятки (путеводителя) в помощь таким ученик...

Урок – путешествие «В гости, к дедушке» по теме «Рычаги в технике, быту и природе» Физика 7 класс

Урок-путешествие В"гости, к дедушке" проводится по теме "Рычаги в технике, быту и природе" по физике в 7 классе. Мотивация изучения темы и актуальность темы происходит при инсценировке русской народно...

Приемы создания проблемных ситуаций, которые можно использовать на уроках введения нового материала

В данной презентации рассматриваются теоретические аспекты проблемной технологии и реальные примеры изучения нового материала на уроках английского языка....

Методическая разработка занятия на тему "Можно и не ссориться"

Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов....

Методическая разработка по теме «Использование художественного текста на уроках рус-ского языка» (на базе урока русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное как часть ре-чи»)

Особенность урока состоит в том, что в процессе работы над текстом (Ю. Нагибин «Зимний дуб») школьники не столько повторяют имена прилагательные и находят их в тексте, сколько получают про...