Лабораторная работа по физике "Опыты по разложению белого света в спектр и восприятию цвета предметов при их наблюдении через цветовые фильтры" 9 класс
план-конспект урока по физике (9 класс)
Работа включает в себя практическую часть по наблюдению и определению типов спектров.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа
Опыты по разложению белого света в спектр и восприятию цвета предметов при их наблюдении через цветовые фильтры
Цель работы: наблюдение сплошного спектра излучения электрической лампы и линейчатых спектров излучения ионизированных газов. Выделить основные
отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров.
Оборудование: люминесцентная лампа, плоскопараллельная стеклянная пластина со скошенными гранями, набор цветных карандашей, экран, лазерный диск
Ход работы:
- 1. Расположите пластинку горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол 450, пронаблюдайте сплошной спектр.
- 2.Выделите основные цвета полученного сплошного спектра и запишите их в наблюдаемой последовательности.
- 3. Зарисуйте наблюдаемый спектр, дайте ему характеристику.
- 4. Повторить опыт, рассматривая сплошной спектр через грани, образующие угол 600. Зарисуйте наблюдаемый спектр. Записать различия в виде спектров.
- 5. Направьте световой луч от фонарика через стакан с водой таким образом, чтобы на экране получились полосы.
- 6. Направьте световой луч от фонарика на лазерный диск. Направляя луч под разными углами, добейтесь яркой картинки спектра, зарисуйте его. Пропустите луч через стакан с водой таким образом, чтобы на диске получились яркие четкие полосы. Сравните полученные изображения.
- 7. Выполните задания
1. Какой спектр представлен на рисунке?
2. В каком агрегатном состоянии находится вещество на изображенном спектре?
3. В составе какого химического соединения (спектры 2, 3, 4) содержится водород (спектр 1)?
Лабораторная работа
Опыты по разложению белого света в спектр и восприятию цвета предметов при их наблюдении через цветовые фильтры
Цель работы: наблюдение сплошного спектра излучения электрической лампы и линейчатых спектров излучения ионизированных газов. Выделить основные
отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров.
Оборудование: люминесцентная лампа, плоскопараллельная стеклянная пластина со скошенными гранями, набор цветных карандашей, экран, лазерный диск
Ход работы:
- 1. Расположите пластинку горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол 450, пронаблюдайте сплошной спектр.
- 2.Выделите основные цвета полученного сплошного спектра и запишите их в наблюдаемой последовательности.
- 3. Зарисуйте наблюдаемый спектр, дайте ему характеристику.
- 4. Повторить опыт, рассматривая сплошной спектр через грани, образующие угол 600. Зарисуйте наблюдаемый спектр. Записать различия в виде спектров.
- 5. Направьте световой луч от фонарика через стакан с водой таким образом, чтобы на экране получились полосы.
- 6. Направьте световой луч от фонарика на лазерный диск. Направляя луч под разными углами, добейтесь яркой картинки спектра, зарисуйте его. Пропустите луч через стакан с водой таким образом, чтобы на диске получились яркие четкие полосы. Сравните полученные изображения.
- 7. Выполните задания
1. Какой спектр представлен на рисунке?
2. В каком агрегатном состоянии находится вещество на изображенном спектре?
3. В составе какого химического соединения (спектры 2, 3, 4) содержится водород (спектр 1)?
4. В какой смеси газов (спектры 1, 3, 4) содержится гелий (2)?
5. На рисунке изображены спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия (3). Какие из этих элементов содержатся в смеси веществ? (4)
- 8. Напишите вывод по работе
4. В какой смеси газов (спектры 1, 3, 4) содержится гелий (2)?
5. На рисунке изображены спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия (3). Какие из этих элементов содержатся в смеси веществ? (4)
- 8. Напишите вывод по работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа по физике в 11 классе «Наблюдение интерференции и дифракции света»
Работа выполняется виртуально с помощю ПК и программы" Виртуальная лаборатория физики"...
Лабораторная работа по физике в 11 классе "Наблюдение линейчатого и сплошного спектров"
презентации предназначена для уч-ся 11 класса. презентацию желательно сопроводить видеофайлом с демонстрацией опыта или наблюдением получения спектра. на начало урока учителю необходимо провести инстр...
Шаблон лабораторной работы "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения"
В шаблоне подобран учебный материал для учащихся 9 класса, который поможет при выполнении лабораторной работы по "Наблюдению сплошного и линейчатого спектров излучения". Данный материал систематезируе...
Лабораторная работа "Наблюдение сплошного и линейчатых спектров."
Лабораторная работа № 8Тема: Наблюдение сплошного и линейчатых спектров.Цель работы: выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров, определить по спектрам испуска...
Лабораторная работа в 11 классе-"Наблюдение интерференции и дифракции света"
Подробно описывается ход выполнения лабораторной работы для учащихся 11 класса...
План урока 9Б класса Урок № 71 «Типы оптических спектров (§ 52). Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»
В рамках дистанционного оучения разработан план урока для 9 класса гуманитарного профиля на основе интернет ресурсов по выполнению лабраторной работы....
Фрагмент урока естествознания в 6 классе по теме . «Разложение белого света в спектр. Цвет тел».
Фрагмент урока естествознания в 6 классе по теме . «Разложение белого света в спектр. Цвет тел».Дорогие ребята ,мы видим с вами видит то, что видят все: предметы и явления. Мы ...