Лабораторная работа по физике "Опыты по разложению белого света в спектр и восприятию цвета предметов при их наблюдении через цветовые фильтры" 9 класс
план-конспект урока по физике (9 класс)

Жирова Ирина Сергеевна

Работа включает в себя практическую часть по наблюдению и определению типов спектров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа

Опыты по разложению белого света в спектр и восприятию цвета предметов при их наблюдении через цветовые фильтры

Цель работы: наблюдение сплошного спектра излучения электрической лампы и линейчатых спектров излучения ионизированных газов. Выделить основные

отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров.

Оборудование: люминесцентная лампа, плоскопараллельная стеклянная пластина со скошенными гранями, набор цветных карандашей, экран, лазерный диск

Ход работы:

  • 1. Расположите пластинку горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол 450, пронаблюдайте сплошной спектр.
  • 2.Выделите основные цвета полученного сплошного спектра и запишите их в наблюдаемой последовательности.
  • 3. Зарисуйте наблюдаемый спектр, дайте ему характеристику.
  • 4. Повторить опыт, рассматривая сплошной спектр через грани, образующие угол 600.  Зарисуйте наблюдаемый спектр. Записать различия в виде спектров.
  • 5. Направьте световой луч от фонарика через стакан с водой таким образом, чтобы на экране получились полосы.
  • 6. Направьте световой луч от фонарика на лазерный диск. Направляя луч под разными углами, добейтесь яркой картинки спектра, зарисуйте его. Пропустите луч через стакан с водой таким образом, чтобы на диске получились яркие четкие полосы. Сравните полученные изображения.
  • 7.  Выполните задания

1. Какой спектр представлен на рисунке?

c_006

2. В каком агрегатном состоянии находится вещество на изображенном спектре?

3. В составе какого химического соединения (спектры 2, 3, 4) содержится водород (спектр 1)?

Лабораторная работа

Опыты по разложению белого света в спектр и восприятию цвета предметов при их наблюдении через цветовые фильтры

Цель работы: наблюдение сплошного спектра излучения электрической лампы и линейчатых спектров излучения ионизированных газов. Выделить основные

отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров.

Оборудование: люминесцентная лампа, плоскопараллельная стеклянная пластина со скошенными гранями, набор цветных карандашей, экран, лазерный диск

Ход работы:

  • 1. Расположите пластинку горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол 450, пронаблюдайте сплошной спектр.
  • 2.Выделите основные цвета полученного сплошного спектра и запишите их в наблюдаемой последовательности.
  • 3. Зарисуйте наблюдаемый спектр, дайте ему характеристику.
  • 4. Повторить опыт, рассматривая сплошной спектр через грани, образующие угол 600.  Зарисуйте наблюдаемый спектр. Записать различия в виде спектров.
  • 5. Направьте световой луч от фонарика через стакан с водой таким образом, чтобы на экране получились полосы.
  • 6. Направьте световой луч от фонарика на лазерный диск. Направляя луч под разными углами, добейтесь яркой картинки спектра, зарисуйте его. Пропустите луч через стакан с водой таким образом, чтобы на диске получились яркие четкие полосы. Сравните полученные изображения.
  • 7.  Выполните задания

1. Какой спектр представлен на рисунке?

c_006

2. В каком агрегатном состоянии находится вещество на изображенном спектре?

3. В составе какого химического соединения (спектры 2, 3, 4) содержится водород (спектр 1)?

4. В какой смеси газов (спектры 1, 3, 4) содержится гелий (2)?

5. На рисунке изображены спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия (3). Какие из этих элементов содержатся в смеси веществ? (4)

  • 8.  Напишите вывод по работе

4. В какой смеси газов (спектры 1, 3, 4) содержится гелий (2)?

5. На рисунке изображены спектры излучения водорода (1), гелия (2), натрия (3). Какие из этих элементов содержатся в смеси веществ? (4)

  • 8.  Напишите вывод по работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа по физике в 11 классе «Наблюдение интерференции и дифракции света»

Работа выполняется виртуально с помощю ПК и программы" Виртуальная лаборатория физики"...

Лабораторная работа по физике в 11 классе "Наблюдение линейчатого и сплошного спектров"

презентации предназначена для уч-ся 11 класса. презентацию желательно сопроводить видеофайлом с демонстрацией опыта или наблюдением получения спектра. на начало урока учителю необходимо провести инстр...

Шаблон лабораторной работы "Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения"

В шаблоне подобран учебный материал для учащихся 9 класса, который поможет при выполнении лабораторной работы по "Наблюдению сплошного и линейчатого спектров излучения". Данный материал систематезируе...

Лабораторная работа "Наблюдение сплошного и линейчатых спектров."

Лабораторная работа № 8Тема: Наблюдение сплошного и линейчатых спектров.Цель работы: выделить основные отличительные признаки сплошного и линейчатого спектров, определить по спектрам испуска...

Лабораторная работа в 11 классе-"Наблюдение интерференции и дифракции света"

Подробно описывается ход выполнения лабораторной работы для учащихся 11 класса...

План урока 9Б класса Урок № 71 «Типы оптических спектров (§ 52). Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

В рамках дистанционного оучения разработан план урока для 9 класса гуманитарного профиля на основе интернет ресурсов по выполнению лабраторной работы....

Фрагмент урока естествознания в 6 классе по теме . «Разложение белого света в спектр. Цвет тел».

Фрагмент урока естествознания в 6 классе по теме . «Разложение белого света в спектр.  Цвет тел».Дорогие ребята ,мы видим с вами видит то, что видят все: предметы и явления. Мы ...