Методическая разработка по теме "Исследование смешанного соединения"
методическая разработка по физике (8 класс)
Данная разработка предназначена для учителей физики, работающих в 8 классе. Раздел «Электрические явления» включает в себя изучение основных характеристик и закономерностей электрической цепи, и очень важно, чтобы школьники наилучшим образом усвоили данный материал. Предлагаемое исследование направлено на отработку умения собирать цепи согласно схемам, правильно подключать измерительные приборы, а также на повторение закона Ома для участка цепи и закрепление понятия «сопротивление». Важно не только знать, от чего зависит сопротивление проводника и формулу, по которой оно рассчитывается, но и применять знания на практике. Данное исследование можно провести при изучении темы «Последовательное и параллельное соединения проводников» как на цифровом, так и на традиционном оборудовании кабинета физики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследование смешанного соединения проводников
Цель работы: рассчитать сопротивление цепи при смешанном соединении проводников и проверить расчет экспериментально.
Оборудование: источник тока (при наличии цифровой лаборатории используется соответствующий элемент в качестве источника тока), три различных резистора R1, R2 и R3, соединительные провода, ключ, ноутбук с программой для измерения различных физических параметров, датчики силы тока и напряжения.
Теория
Запишите математическое выражение закона Ома для участка цепи и формулы для расчета сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников.
В данной работе необходимо рассчитать сопротивление цепи при смешанном соединении проводников и измерить его же, используя закон Ома для участка цепи.
Ход работы
№ опыта | R1,Ом | R2,Ом | R3,Ом | Rоб.,Ом | U, В | I, А | R”, Ом |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
Контрольные вопросы
1) Известно, что при параллельном соединении n резисторов, сопротивление которых одинаково и равно R, общее сопротивление такого участка можно рассчитать по формуле . Как можно объяснить справедливость этой формулы с точки зрения знаний о факторах, влияющих на сопротивление проводника?
2) Если при проведении данного исследования равенство Rоб и R” не получилось, то чем это можно объяснить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Смешанное соединение проводников"
Конспект открытого занятия "Смешанное соединение проводников" для учащихся 9-10 лет в объединении "Электрифицированная игрушка" Дома Юных Техников г. Тосно. С презентацией этого занятия я выступала на...
Презентация открытого занятия "Смешанное соединение проводников"
Занятие "Смешанное соединение проводников" проводилось с учащимися 3-4 -х классов, использовались электроконструкторы для проведения лабораторных работ по физике, презентация с наглядным материалом....
Методическая разработка урока по математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 7 классе. Тема: "Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел"
Данная разработка предназначена для обучающихся 7специального класса. Содержит конспект урока....
Урок физики в 8 классе по теме "Смешанное соединение проводников"
Урок изучения нового материала. На каждого приготовила буклет "Смешанное соединение" : определение; алгоритм расчета сопротивления, силы тока и напряжения; самостоятельная работа по вариантам; домашня...
Методическая разработка урока по теме: «Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями» 6 класс.
Методическая разработка урока по теме: «Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями» 6 класс....
Методическая разработка теоретического занятия "Водородные соединения неметаллов. Оксиды. Кислоты органические и неорганические"
Предлагаемая методическая разработка предназначене для учащихся 11 - класса, а также для студентов I курса медицинских колледжей....
Методическая разработка урока по теме Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Данная методическая разработка представляет собой план-конспект урока по теме Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии по УМК Spotlight 6 класс....