Интегрированный урок «Компьютерные сети. Оптоволоконное соединение» или «Как не остаться без газа и Интернета»
методическая разработка по физике (11 класс)
Урок по теме «Компьютерные сети. Оптоволоконное соединение» или «Как не остаться без газа и Интернета». Урок разработан для учащихся 11 классов в рамках программы с расширением на физику и химию. Для поддержания учебной мотивации обучающихся используется групповая форма работы и кейс технологии.
Цель урока: формирование целостного представления об оптоволоконных кабелях с точки зрения физики, химии и информатики.
Задачи:
Обучающая:
познакомить с видами оптоволоконных кабелей и их характеристиками;
научить осуществлять проверку достоверности полученной информации из нескольких источников.
Развивающая:
продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы;
высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников;
развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
Воспитывающая:
продолжить формирование навыков самостоятельной работы в интернете;
отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим;
умение работать в группах.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать характеристику полимеров используемых в производстве кабеля;
знать применение закона полного отражения;
уметь использовать знания полученные на уроке при решении практических задач требующих интеграции различных научных дисциплин;
уметь объяснять своими словами суть основных понятий – компьютерная сеть, кабель, полимеры, полное внутреннее отражение;
уметь формулировать интернет-запросы в соответствии с конкретной задачей.
Метапредметные:
Регулятивные:
самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Коммуникативные:
смогут осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.
отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами;
уметь в дискуссии выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.
Познавательные:
структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата
Личностные:
формирование целостного мировоззрения;
умение высказывать собственную точку зрения, обосновывать ее;
формирование уважительного отношение к мнению другого;
оценивать собственный вклад в работу группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 33.73 КБ |
Кейс Физика | 26.18 КБ |
Кейс Информатика | 24.51 КБ |
Кейс Химия | 24.02 КБ |
Презентация проекта | 53.83 КБ |
Презентация интегрированного урока | 1.9 МБ |
Лист взаимооценивания | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
«Компьютерные сети. Оптоволоконное соединение»
или «Как не остаться без газа и Интернета»
11 класс
Предмет: интегрированный урок химии, физики, информатики
Место урока в КТП: Раздел Цифровая грамотность, тема 1.3 Компьютерные сети, урок 1.3.2.
Данная разработка урока по теме «Компьютерные сети. Оптоволоконное соединение» или «Как не остаться без газа и Интернета». Урок разработан для учащихся 11 классов в рамках программы с расширением на физику и химию.
Для поддержания учебной мотивации обучающихся используется групповая форма работы и кейс технологии.
Цель урока: формирование целостного представления об оптоволоконных кабелях с точки зрения физики, химии и информатики.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить с видами оптоволоконных кабелей и их характеристиками;
- научить осуществлять проверку достоверности полученной информации из нескольких источников.
Развивающая:
- продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы;
- высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников;
- развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
Воспитывающая:
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы в интернете;
- отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим;
- умение работать в группах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать характеристику полимеров используемых в производстве кабеля;
- знать применение закона полного отражения;
- уметь использовать знания полученные на уроке при решении практических задач требующих интеграции различных научных дисциплин;
- уметь объяснять своими словами суть основных понятий – компьютерная сеть, кабель, полимеры, полное внутреннее отражение;
- уметь формулировать интернет-запросы в соответствии с конкретной задачей.
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Коммуникативные:
- смогут осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами;
- уметь в дискуссии выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого,
- различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
- уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.
Познавательные:
- структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения;
- умение высказывать собственную точку зрения, обосновывать ее;
- формирование уважительного отношение к мнению другого;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Методы используемые на уроке: кейс с элементами проектной деятельности (метод конкретных ситуаций).
Формы работы на уроке: работа в группах.
Технологии: применение информационно-коммуникационных технологий.
Тип урока: обобщение и практическое применение знаний.
Основные понятия:
Компьютерная сеть, кабель, полимеры, полное внутреннее отражение.
Оборудование: 3 ноутбука с выходом в интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД | |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | ||
1. Вступительная часть:
Формирование мотивации учащихся к изучаемой теме.- Актуализация предварительных знаний учащихся по предмету. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
| Обучающиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем. Регулятивные: формирование волевой саморегуляции, умений настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку. |
2. Основная часть: - Постановка учебной задачи и формулирование учебной цели. Работа в группах Наработка умений и навыков Контроль и коррекция усвоения знаний и умений |
Перед вами стоит задача: «Готовится к запуску новый газовый промысел. Для его работы необходимо наличие высокоскоростного и надежного интернет соединения. Какие знания вам пригодятся и какие требования к выбору оптимального оптоволоконного кабеля» Что для этого вам надо сделать? Обобщим, ваша цель: изучить материал по данной теме и предложить обоснованное решение. Тема нашего урока «Компьютерные сети. Оптоволоконное соединение» или «Как не остаться без газа и Интернета». Подготовить презентацию по защите проекта Для этого вы выберете одного спикера, который защитит проект, а остальные делитесь на группы и каждая группа подготовит свою часть проекта связанного с информатикой, физикой или химией. Перед вами ноутбуки. Для работы вы можете пользоваться поисковыми системами или GPT чатами от Яндекс, Сбера или chatgpt.ru. Заполните предложенные вам кейсы и листы презентации в Яндекс диске. Спикер будет участвовать в работе всех групп. Организует защиту проекта, задает вопросы по предложенным параметрам. | Участвуют в обсуждении и предлагают свои способы решения задачи, формулируют цель работы.
Выбирают спикера, делятся на группы (цветные стикеры получают при входе в кабинет на урок). Используют интернет ресурсы для поиска информации, обсуждают со спикером, что наиболее важно. Заполняют слайды презентации, соблюдая правила коллективной работы над документом. Спикер защищает проект, обосновывая какими характеристиками должен обладать кабель для прокладки на удаленном расстоянии в условиях Крайнего Севера. | Личностные: формирование смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения. Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог, слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения (позиции). Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование; использование знаково-символических средств для решения задач. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные формулирование и аргументация своего мнения |
3. Заключительная часть: | - Подведение итогов урока, закрепление основных положений и выводы. Решена ли поставленная задача, на все ли поставленные вопросы смогли найти вопросы. - Домашнее задание : подобрать в интернет магазинах кабель по выделенным характеристикам. - Оценивание учебных достижений, участие учащихся в листе взаимооценки, выставляет оценки в СГО. - Формирование мотивации к изучению последующего материала «Интернет сервисы» | Обсуждают, всё ли верно отражено в проекте, надо ли вносить корректировки? Делают выводы. Задают уточняющие вопросы по домашней работе. Заполняют листы взаимооценки. | Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение задавать вопросы; использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: осуществление пошагового контроля по результату; адекватное восприятие оценки учителя; различение способа и результата действия. Познавательные: умение сохранять учебную цель, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить и осуществление контроля своих действий |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кейс «Информатика» Тема интегрированного урока: Вы - работники отдела АСУ. Перед вами стоит задача: «Готовится к запуску новый газовый промысел. Для его работы необходимо наличие высокоскоростного и надежного интернет соединения. Какие знания вам пригодятся и какие требования к оптимальному оптоволоконному кабел».
|
Предварительный просмотр:
Кейс «Химия» Тема интегрированного урока: Вы - работники отдела АСУ. Перед вами стоит задача: «Готовится к запуску новый газовый промысел. Для его работы необходимо наличие высокоскоростного и надежного интернет соединения. Какие знания вам пригодятся и какие требования к оптимальному оптоволоконному кабелю ».
1. Поливинилхлорид (ПВХ): Когда дело доходит до выбора между поливинилхлоридом (ПВХ) и полиуретаном для использования в оптических сетях, важно учитывать следующие характеристики и свойства каждого материала:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс «Химия»
Кейс «Химия»
Кейс «Химия»
Кейс «Физика»
Кейс «Физика»
Кейс «Физика»
Кейс «Информатика»
Кейс «Информатика»
Кейс «Информатика»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование целостного представления об оптоволоконных кабелях с точки зрения физики, химии и информатики. Задачи: Образовательная: познакомить с видами оптоволоконных кабелей и их характеристиками. Научить осуществлять проверку достоверности полученной информации . Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение; привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося . Воспитывающая : продолжить формирование навыков самостоятельной работы в интернете, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.
Планируемые результаты: знать характеристику полимеров используемых в производстве кабеля; знать применение закона полного отражения; уметь использовать знания полученные на уроке при решении практических задач требующих интеграции различных научных дисциплин; уметь объяснять своими словами суть основных понятий – компьютерная сеть, кабель, полимеры, полное внутреннее отражение; уметь формулировать интернет запросы в соответствии с конкретной задачей.
Методы используемые на уроке: кейс с элементами проектной деятельности Формы работы на уроке: работа в группах Технологии: применение информационно-коммуникационных технологий Тип урока: обобщение и практическое применение знаний
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Лист
взаимоконтроля работы в группе
урока «Компьютерные сети.
Оптоволоконное соединение» или
«Как не остаться без газа и Интернета»
Фамилия имя_______________________________________________
Утверждение | Ученик | Ученик | Ученик | Ученик |
В полной мере участвовал в выполнении всех заданий (0,1,2) |
|
|
|
|
При разногласиях я принимал другое решение (0,1,2) |
|
|
|
|
Большинство решений предложено им (0,1,2) |
|
|
|
|
Если не согласен, не спорит, предлагает другое решение (0,1,2) |
|
|
|
|
Мне нравится с ним работать в одной группе (0,1,2) |
|
|
|
|
Мне интереснее и полезнее работать с ним в одной группе (0,1,2) |
|
|
|
|
Оцени вклад в работу группы (0,1,2) | ||||
Общая сумма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете".
Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете" с использованием программы Microsoftt PowerPoint и браузера Oper...
Интегрированный урок "Азот и его соединения"
Данный урок проводится в системе уроков биологии и химии в 9-х классах как повторительно-обобщающий. Межпредметные связи позволяют расширить кругозор учащихся о свойствах азота и его соединений, показ...
Материал к уроку "Компьютерные сети"
Материал к уроку "Компьютерные сети"...
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: "Компьютерные сети"
В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с использованием мультимедийной презентации "Компьютерные сети" и тестирования по изученному материалу ....
Методическая разработка урока «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».
Раздел программы: «Применение современных информационных технологий».Тема урока: «Компьютерные сети. История создания сети Интернет».Тип урока: урок-лекция.Вид: комбинированный урок.Технология: личнос...
Пикулева Т.Р., Нежнова Л.Т. Конспект интегрированного урока «Компьютерная графика как вид изобразительного искусства"
На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, делая это в форме игры, знакомятся с новыми понятиями, выполняют задание при помощи новой компьютерной технологии....
Разработка урока "Компьютерные сети"
Компьютерная сеть (Computer NetWork, net - сеть, и work - работа) - это система обмена информацией между компьютерами....