Сороколетова Лада Юрьевна

Сайт учителя физики

Учитель-лучший друг умника!

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: Обучение школьников оперативному использованию физических знаний при решении задач в контексте различных жизненно-практических ситуаций

Увлечения: чтение научно-популярной литературы

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Пангоды

Место работы: МОУ "Центр образования"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sorokoletova-lada-yurevna
Физика - это не страшно, физика - это интересно!

Учитель - это профессия на всю жизнь!!!

О себе

С древних времен человек решал задачи, связанные с различными проблемами, начиная с проблемы выживания и заканчивая проблемами преобразования жизни. Противоречия, с которыми он сталкивался, заставляли человека изобретать что-то новое, прогрессивное. Человечество и сейчас находится в состоянии постоянного изобретательства: компьютеры, телефоны, авто- и электромобили, дроны и т.д. То есть, решать изобретательские задачи – это естественное состояние человека.

Но как сделать так, чтобы это состояние было присуще моим ученикам на уроках физики?

С первых дней работы в школе я все время старалась учить детей так, чтобы им было интересно, чтобы любимая мною физика захватила их умы и оставалась бы с ними всю жизнь.

Но в последние годы я поняла, что современные дети потеряли интерес к изучению предмета. Как быть? Что предпринять для преодоления унылости учебного процесса? Как найти наилучший выход из сложившейся ситуации?

Противоречие налицо, необходимы педагогические изобретения…

«Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно», - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно.

Поэтому ответ напрашивается сам собой и является очень простым: необходимо использовать такие технологии, которые повышают интерес к изучаемому предмету, повышают авторитет мышления, знаний, обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика.

В физике есть такое понятие «инерция» или с бытовой точки зрения – это просто привычка. Привычка загоняет нас в наезженную колею, заставляющую изо дня в день повторять одни и те же действия, одни и те же слова, лишенные живого смысла и значения. Привычка лишает нас возможности найти нестандартное решение в трудной ситуации, внимательно отнестись к ребенку, отреагировать на его изменяющиеся запросы, вовремя распознать его проблемы. И потому педагогу время от времени необходимо новое энергетическое вливание, новая эмоциональная встряска, заставляющая его по-новому взглянуть на себя и на свою работу. Необходимо развитие. И я развиваюсь вместе со своими учениками!

Мои публикации:
Классное руководство
Сценарии праздников
Физика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы