Открытый урок физики в 5 классе«Механические явления. Звук».
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) по теме
Урок проводят учителя – экспериментаторы городской экспериментальной площадки по физике «Совершенствование технологии преподавания курса физики с целью повышения качества образования» Марченко Марианна Анатольевна и Стародубцева Елена Александровна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 71.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок физики в 5 классе
МОУ «Лицей № 14»
Урок проводят учителя – экспериментаторы городской экспериментальной площадки по физике «Совершенствование технологии преподавания курса физики с целью повышения качества образования» Марченко Марианна Анатольевна и Стародубцева Елена Александровна.
Тема урока: «Механические явления. Звук».
Обобщающий урок.
Цель урока:
Оборудование: лабораторные тетради, линейки
Ход урока.
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как успешно вы изучаете курс физики.
- Повторение. Ответьте на вопросы.
- Что такое механическое движение?
- Какие величины характеризуют механическое движение?
- Запишите формулы и единицы измерения.
- Приведите примеры механических явлений.
- Что такое звук? Какими он обладает свойствами?
- Немного истории.
Ребята, у вас в учебнике рассказывается о том, как была определена скорость звука в воде, а сегодня мы узнаем, как определили скорость звука в воздухе. Сообщение ученика (1- 2 мин)
- Эксперимент.
Лабораторная работа «Наблюдение источников звука»
Цель: наблюдать источники звука.
Приборы: линейка, стол.
Ход работы.
Вывод: что объединяет все источники звука?
Отложите в сторону лабораторные тетради и откройте рабочие, мы с вами будем решать задачи.
- Решение задач.
- Два человека прислушиваются, надеясь услышать шум приближающегося поезда. Один из них приложил ухо к рельсам, а второй – нет. Кто из них раньше узнает о приближении поезда и почему?
- Человек услышал грома через 10 с после вспышки молнии. Считая, что скорость звука в воздухе 343 м/с, определите, на каком расстоянии от человека ударила молния?
- Эхо, вызванное ружейным выстрелом, охотник услышал через 5 с после выстрела. На каком расстоянии от него находится преграда если скорость звука 332 м/с?
- Домашнее задание.
Вопросы с 79 № 1и 2 письменно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок физики 8 класс "Световые явления".
Открытый урок физики 8 класс "Световые явления"....
урок физики в 9 классе "Источники звука. Звуковые явления"
План - конспект урока по физике в 9 классе по теме "Источники звука. Звуковые явления"....
Открытый урок по физике 9 класс "Механические колебания и волны"
В этом материале есть план урока, презентация и возможные вопросы для учащихся....
Разработка урока физики 9 класс «Механические колебания».
Урок открытия новых знаний. Презентация к уроку....
Физика 7 класс Механические явления
Физика 7 класс Механические явления...
презентация к уроку по физике 7 класс "Механические явления"
презентация к уроку по физике 7 класс "Механические явления"...
Конспект открытого урока физики по теме: «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.»
Конспект открытого урока....