МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ
методическая разработка по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ
Аннотация
Целью диагностической работы является определение уровня сформированности предметных результатов по физике у обучающихся 7 классов и определение их соответствия требованиям ФГОС ООО
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы в 7 классе по ФИЗИКЕ
Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897.
Кодификатор состоит из двух разделов:
- Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе диагностической работы по физике в 7 классе
- Раздел 2. «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования» (Выпускник научится…) по физике».
В кодификатор не включены элементы содержания, обозначенные в ФГОС ООО и Примерной программе «Выпускник получит возможность научиться..»
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых диагностической работой по ФИЗИКЕ
№ п/п | Элементы содержания, проверяемые заданиями | № заданий/ 1 вариант | № заданий/ 2 вариант |
Первоначальные сведения о строении вещества | |||
Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела | 1 | ||
Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия | 1 | ||
Движение и взаимодействие тел. Давление жидкостей и газов | |||
Равномерное прямолинейное движение. Скорость | 2 | 2 | |
Масса. Плотность вещества | 4,5,6 | 5,6 | |
Сила. Сложение сил | 3,5 | ||
Сила упругости | 5 | ||
Сила тяжести | 6 | 5,6 | |
Вес тела | 6 | 6 | |
Давление. Атмосферное давление | 5,6 | 3,5,6 | |
Давление жидкостей. | 3 | 4 | |
Выталкивающая сила. Вес в жидкости. | 6 | 6 |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по ФИЗИКЕ
№ п/п | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, (Выпускник научится..), проверяемые диагностической работой |
Понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения | |
Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями | |
Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости), давление, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; | |
Анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Гука | |
Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. | |
Распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия | |
Различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел |
Рекомендации по оцениванию заданий
Номер задания | Уровень | Количество баллов | |
1 | Базовый | 1 | |
2 | Базовый | 2 | |
3 | Базовый | 1 | |
4 | Повышенный | 2 | |
5 | Базовый | 1 | |
6 | Определение массы | Базовый | 1 |
Определение силы тяжести | Базовый | 1 | |
Определение давления твердого тела | Повышенный | 2 | |
Определение веса в жидкости | Повышенный | 2 | |
Всего | 13 |
Рекомендации по выставлению оценки
Баллы | Оценка |
От 6 до 9 | 3 |
От 10 до 11 | 4 |
От 12 до 13 | 5 |
Контрольно-измерительные материалы для 7 класса
Вариант 1
В заданиях № 1, 3 выберите правильный ответ. В заданиях № 2, 4 приведите краткое решение ( укажите формулу, сделайте необходимые вычисления)
- В каких веществах может происходить диффузия?
А. Только в газообразных. Б. Только в жидких. В. Только в жидких и газообразных.
Г. В газообразных, жидких, твердых.
- Дистанцию в 300 м спортсмен пробегает со скоростью 18 км/ч. Сколько времени длится забег?
____________ мин.
- В изображенных на рисунке сосудах
находятся равные массы одной и той же жидкости.
Какая запись правильно отражает соотношение
давлений и сил давлений на дно сосудов?
А. р1> р2; F1>F2. Б. р1= р2; F1>F2.
В. р1> р2; F1=F2. Г. р1< р2; F1=F2.
- На рисунке изображен график
зависимости массы жидкости от ее объема.
Определите плотность жидкости
____________ кг/м3
- Установите соответствие между физическими
величинами и единицами измерения. Ответ запишите в таблицу.
А. Объем | 1. Н | ||||
Б. Давление | 2. м3 | ||||
В. Сила | 3. кг/ м3 | ||||
Г. Плотность | 4. Па | ||||
5. м/с | |||||
А | Б | В | Г | ||
Приведите полное решение задачи №6
- Длина ребра сплошного медного куба 7 см.
- Определите силу тяжести, действующую на куб.
- Какое давление на стол производит куб.
- Определите вес куба, полностью погруженного в воду.
Плотность воды 1000 кг/ м3, меди 8900 кг/ м3
Контрольно-измерительные материалы для 7 класса
Вариант 2
В заданиях № 1,3 выберите правильный ответ. В заданиях № 2,4 приведите краткое решение (укажите формулу, сделайте необходимые вычисления)
- Какие из свойств относятся только к газам:
1) не сохраняют объем; 2) мало сжимаемы; 3) сохраняют форму; 4) легко сжимаемы?
А. 1 и 2. Б. 2 и 3. В. 3 и 4. Г. 1 и 4.
- Дистанцию в 9 км легкоатлет пробегает за 30 мин. Какова средняя скорость легкоатлета?
______ м/с.
- Два кирпича поставлены друг на друга так, как показано на рисунке. При каких положениях кирпичей давление на опору будет одинаковым?
А. 1 и 2. Б. 2 и 4. В. 4 и 3. Г. 2 и 3.
- В цилиндрический сосуд налиты две несмешивающиеся жидкости. На графике показана зависимость давления в жидкости от глубины. Чему равна плотность более легкой жидкости?
______________ кг/м3
- Установите соответствие между величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.. Ответ впишите в таблицу.
А. Сила тяжести | 1 kΔl |
Б. Плотность вещества | 2. mg |
В. Давление | 3. vt |
Г. Сила упругости | 4. |
5. |
А | Б | В | Г |
Приведите полное решение задачи №6
- Медный брусок размером 5 см х 7 см х 10 см лежит на столе.
- Определите силу тяжести, действующую на брусок.
- Какое давление производит брусок, когда опирается на стол меньшей гранью?
- Определите вес бруска, полностью погруженного в воду.
Плотность воды 1000 кг/ м3, меди 8900 кг/ м3
Анализ результатов диагностической работы
Школа | Класс | Получили | Качество вып., % | % выполнения | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||
7а | |||||||
7б | |||||||
7в | |||||||
7г | |||||||
Всего |
Поэлементный анализ
Наименование результата | Усвоили (количество, %) | Не усвоили (количество, %) |
Различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел (задание 1; 2 вар) | ||
Распознавать явления: диффузия (задание 1; 1 вар) | ||
Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость); ( задание 2) | ||
Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (сила, давление); (задание 3) | ||
Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: масса тела, плотность; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины. Умение работать с информацией, представленной в виде графика (задание 4, 1 вариант) | ||
Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: давление жидкости, глубина; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; Умение работать с информацией, представленной в виде графика (задание 4, 2 вариант) | ||
Устанавливать соответствие между величинами и единицами измерения (задание 5, 1 вариант) | ||
Устанавливать соответствие между величинами и формулами (задание 5, 2 вариант) | ||
Решать задачи, используя физические формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление, выталкивающая сила): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины (задание 6) | ||
Умение переводить значение физических величин в СИ (задания 2,4,6) | ||
Правильность вычислений |
Литература
- Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Методические материалы. Пособие для учителя. 7, 8, 9 классы. Мнемозина
- Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Самостоятельные работы. 7 класс. Мнемозина
- Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тематические контрольные работы. 7 класс. Мнемозина
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика сформированности метапредметных результатов по смысловому чтению и работе с информацией (вариант 1).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6576080","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"326"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_...
График мониторинга предметных результатов. 5 класс, предмет "Физика и химия"
График мониторинга предметных результатов по предмету "Физика и химия" для 5 класса разработан в соответствии с ФГОС ООО....
Доклад "ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе как средство проверки и оценки сформированности предметных результатов выпускников".
Доклад "ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе как средство проверки и оценки сформированности предметных результатов выпускников"....
ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе как средство проверки и оценки сформированности предметных результатов выпускников в рамках реализации стандартов второго поколения.
ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе как средство проверки и оценки сформированности предметных результатов выпускников в рамках реализации стандартов второго поколения....
Диагностические материалы для определения уровня сформированности предметных результатов обучающихся 1 класса
в соответствии ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Входная диагностика по предметам учебного плана)...
Тема доклада: «ГИА по русскому языку как средство проверки и оценки сформированности предметных результатов выпускников»
Межрегиональная педагогическая конференция«Современная оценка качества образования как фактор влияния на повышение эффективности образовательного процесса»...