Технологическая карта открытого урока по физике 8 класс .Тема:Количество теплоты
план-конспект урока по физике (8 класс)

Джалабадзе Анастасия Владимировна

Разработка открытого урока по физике 8 класс. Тема: Количство теплоты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Формат описания урока

  1. Фамилия, имя, отчество автора Джалабадзе Анастасия Владимировна

  1. Место работы Красноярский край, Ермаковский район, село Ермаковское муниципальное бюджетное учреждение «Ермаковская средняя школа № 2»

  1. Должность лаборант по совместительству учитель физики
  2. Класс 8 «А»
  3. Предмет Физика
  4. Тема урока Количество теплоты
  5. Место урока в теме и в программе по предмету[1] по календарному планированию
  6. Ключевая идея урока в формате проблемного вопроса[2]: Как определить количество теплоты?
  7. Цель[3] (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • Как обозначается и в каких единицах измеряется количество теплоты
  • Какой физической характеристикой описывается количество теплоты
  • Как составлять формулу из закономерностей для вычисления количества теплоты

уметь (сможет продемонстрировать):

  • Устанавливать взаимосвязь м/у количеством теплоты и массой вещества
  • Устанавливать взаимосвязь м/у количеством теплоты и изменением температуры вещества
  • Устанавливать взаимосвязь м/у количеством теплоты и родом вещества
  1. Инструменты и критерии/показатели/индикаторы оценки достижения запанированных результатов[4]: Контрольные вопросы на понимание в ходе беседы. Выдвижение верных гипотез учащимися и их обоснование, решение жизненной ситуации с применением полученных знаний.

  1. Организационно-педагогические условия проведения урока[5]

План проведения урока.

  1. Организационный этап..
  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Повторение изученного материала на прошлом уроке. Выполняется взаимопроверка детей ,работа в парах(На прошлом уроке мы познакомились со способами изменения внутренней энергии. Перечислите их пожалуйста (а)совершение работы б) теплопередача). А теперь продемонстрируйте друг другу ( трение ладоней, пожать друг другу руки и т.д)
  3. Мотивация. Разбор составляющих частей слова (теплопередача).(Ребята давайте разберем само слово «теплопередача»(тепло передается). Давайте свами проверим. Возьмитесь каждый за ножку стола (Что вы ощущаете?)А что именно произошло в данный момент времени. Кто возьмется за объяснение?(Рука передала тепло ножке стола)похвалить ребенка. Тогда скажите ребята какая при этом физическая величина хар-ет данное изменение?(тем-ра). Оставили заметочку в голове. Переходим ко второй части слова. В жизни все ли можно передать?
  4. Постановка проблемного вопроса на примере жизненной ситуации. Я передаю мешочки двум любым уч-ся. Ребята когда я их передала одноклассникам какой у вас сформировался вопрос? ( Что там?) открывайте и скажите всем(конфеты) какой следующий вопрос(СКОЛЬКО?) считают количество. Кто из ребят стал более радостным,энергичным? Переходим на наш случай. Конфеты мы можем посчитать . а что делать с теплом которое мы передали ножке стола? Сколько именно мы его передали? Какое кол-во? Ребята наверняка все уже догадались какая сегодня будет тема урока. Записали и сразу зафиксировали д/з.
  5. Формирование гипотезы. Цель урока. Исходя из главного вопроса на сегодняшний урок, какая у нас с Вами основная задача?(Как определить количество теплоты?) А что такое кол-во теплоты кто то готов дать определение? Найдите пж полное определение в учебнике.
  6. Проверка гипотезы разными способами за счет экспериментов..Ребята физика наука экспериментальная ? Какие есть у вас предложения для проверки гипотезы?(проводим эксперименты , ученики делают анализ увиденного ,фиксируют в рабочие тетради устанавливают зависимость по каждой ситуации)
  7. Формулировка основной формулы для расчета количества теплоты.

Записываем для начала опорные слова (количество теплоты, масса. род в-ва, изменение тем-ры. Затем переводим на физические величины.

  1. Карточки рефлексии «Количество теплоты».

  1. Перечень дидактических материалов[6] «Физика» 8-й класс: базовый уровень: учебник, 8 класс/ Перышкин И. М., Иванов А. И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», стр. 21 §7 стр.24 Упр №6 выполнить в рабочей тетради №1,№2 . Карточки рефлексии «Количество теплоты» (см. Приложение 1).

  1. Оснащение урока[7]Для проведения эксперимента: Два штатива с лапками и закрепленными спиртовыми термометрами, 6 емкостей одинакового объема, измерительные мензурки, два рода вещества(вода. масло),плитка. Для формирования проблемного вопроса: Два мешочка с конфетами

Приложение №1. Карточки рефлексии «Количество теплоты».

№#1047;аполни пропуски, выбрав правильные ответы среди предложенных.

Количество теплоты — это , которую тело при .Количество теплоты, которое необходимо для тела (или выделяемое им при ), зависит:

1) от тела; 2) от ; 3) от тела.

Количество теплоты обозначают буквой и измеряют в

Ответить!

№2. Рассмотрим два случая.

1. Воду массой 20 г, взятую при температуре 29°C, нагрели до температуры 89°C.

2. Воду массой 7 г, взятую при температуре 29°C, нагрели до температуры 89°C.

Определи, в каком случае затрачено большее количество теплоты. Выбери и отметь правильный ответ.

Во втором случае

В первом случае

В обоих случаях одинаково

Ответить!

№3

Определи, что потребует больших затрат энергии для приготовления 10 пельменей : кастрюля с двумя стаканами воды или кастрюля с пятью стаканами воды . При условии ,что объем стаканов и кастрюль в обоих случаях одинаковый. Выбери и отметь правильный ответ.

Ответ:

кастрюля с двумя стаканами воды

кастрюля с пятью стаканами воды

в обоих случаях потребуются одинаковые затраты энергии

в обоих случаях затраты энергии равны нулю


[1]Данный пункт — это своеобразная пояснительная записка, которая определяет место представляемого урока в теме и в программе по предмету, позволяет проследить связь его содержания с предыдущими и последующими темами и уроками, а также определить динамику формирования знаний, умений и навыков обучающихся.

[2]Ключевая идея урока позволяет сориентировать обучающихся в содержании урока, темы и предмета в целом; ключевая идея помогает сформулировать конкретные учебные цели к уроку и подобрать задания к ним. Ключевая идея формулируется в формате проблемного вопроса. Проблемный вопрос не предполагает простого вспоминания и воспроизведения знаний. Проблемными являются те вопросы, которые вызывают затруднения у обучающихся, поскольку у них нет заранее готового ответа на эти вопросы. Ответ на проблемные вопросы обучающиеся получают (ищут) самостоятельно в ходе урока.

Признаки проблемного вопроса:

  • открытый — не имеет простого, краткого, быстрого и заранее известного ответа,
  • требует обоснования,
  • дискуссионный,
  • требует мышления на высоких когнитивных уровнях (анализ, дедукция, обобщение, прогнозирование и др.),
  • опирается на ключевые идеи предмета или даже выходит за его рамки.

[3] Цель должна соответствовать технологии SMART:

S (Specific) Конкретные – цель должна быть четко сформулирована, направлена на изменение конкретной ситуации.

M (Measurable) Измеримые – если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат (ожидаемый результат, заложенный в цели, должен быть измерен качественно или количественно через систему индикаторов реализации цели).

A (Attainable) – Достижимые: цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперед за счет достижения успеха. Стоит ставить достаточно сложные цели (предполагающие усилия), но при этом они должны быть достижимыми.

R (Result-oriented) – Ориентированные на результат (релевантные): цели должны характеризоваться исходя из результата, а не количества проделываемой работы.

T (Time-bounded) – Соотносимые с конкретным сроком: цель должна быть выполнима в определенном временном измерении.

Цель должна определяться и формулироваться через результат деятельности обучающегося.

[4] К инструментам, с помощью которых можно проверить достижение запланированных результатов, относятся: устный/письменный опрос, публичное выступление (презентация чего-либо), создание продукта, тест, самостоятельная/контрольная работа и т.п.

Критерии/показатели/индикаторы напрямую связаны с теми заданиями, которые даются обучающимся для проверки достижения запланированных результатов. Например, если инструмент проверки – тест, то в данном разделе вам необходимо включить сам тест со всеми вопросами и вариантами ответов на них, обозначить правильные ответы и вес каждого правильного ответа. Другой пример – результатом обучения у вас будет выполнение задания при устном или письменном опросе. Следовательно, вам необходимо привести формулировку самого задания, формат представления ответа на задание (например, таблица, перечень вопросов на которые надо ответить, требования к оформлению текста и т. п.), критерии оценки этого задания (сколько баллов и за что ставится или какая оценка и за что конкретно ставится) + шкалу перевода баллов в отметку (если в критериях обозначены баллы).

[5] Организационно-педагогические условия включают в себя: описание логики проведения урока и организационные моменты, связанные с его проведением и представляются в формате рекомендаций по проведению урока другим педагогом. При описании хода урока (логики его проведения) необходимо последовательно представить деятельность педагога и обучающихся: с чего начинается урок, как разворачивается; какие задания, с какой целью и каким обучающимися даются; какие учебные материалы используются (отбор учебного содержания необходимо проводить в соответствии с целями урока, возрастным особенностями обучающихся, его личностной значимости и практической направленности); какие оргформы, где и с какой целью используются в ходе урока (фронтальная, индивидуальная, групповая работа). Если используется групповая форма работы, необходимо указать основания деления на группы. В ходе описания необходимо отразить где и в каком виде, согласно каким критериям будет проводится оценивание знаний и умений обучающихся (текущий и промежуточный контроль (при наличии) и итоговый контроль, направленный на проверку достижения запланированных вами результатов).

ВАЖНО:

  • обосновать необходимость всех видов работ и заданий в соответствии с их направленностью н достижение запланированных результатов;
  • в ходе описания логики проведения урока делать сноски на конкретные дидактические материалы, которые можно представить в приложении или в виде отдельных файлов; в случае обращения к учебнику необходимо указать выходные данные учебника и привести текст, с которым будут работать обучающиеся;
  • организационно-педагогические условия и логика проведения урока должны быть представлены в виде связного текста (использование технологических карт и сценариев урока запрещено);
  • писать простым понятным языком, избегать клише и общих слов;
  • все используемые сокращения расшифровываются.

[6] К дидактическим материалам урока относятся все раздаточные и наглядные материалы (включая аудио и видео файлы). В данном пункте необходимо перечислить все дидактические материалы и сделать сноски на них, сами материалы размещаются в Приложениях к описанию урока или прикладываются к нему в виде отдельных файлов. Пример оформления перечня дидактических материалов:

  • Текст для работы группы 1 «Откуда взялись бабочки» (см. Приложение 1)
  • Презентация об эволюции бабочек (см. файл Эволюция бабочек.pptx)
  • Таблица сравнительных характеристик бабочек разных полушарий (см. файл Сравни бабочек.docx)
  • Микроистория. Превращение бабочки – видео, ссылка

[7] В данном пункте необходимо указать необходимое оборудование, включая оснащение рабочего места педагога, обучающихся, кабинета в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"

Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах,  для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"

Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах,  для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики....

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

Технологическая карта открытого урока по физике на тему " Трансформатор" для 9 класса с использованием 3 D технологии

Материал содержит технологическую карту урока с использованием 3 d технологии и цифрового платформы leatningapps.org.  По данной карте проводился открытый урок на семинаре ....