Методическая разработка для учеников 6 класса
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Методическая разработка по физической культуре для учащихся 6х классов по теме "Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_6_klass.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по физической культуре (ФГОС) для 6 класса.
Учитель физической культуры: Дроздова Виктория Андреевна
Тема урока: Ведение мяча с использованием координационной лестницы
Место проведение урока: спортивный зал.
Тип урока: Урок с образовательно – познавательной направленностью.
Цель: Способствовать повышению уровня быстроты и координационных способностей.
Задачи:
1. Развивать координационные способности
1. Совершенствовать технику ведения мяча
2. Формировать выдержку и силу воли.
3. Укрепление здоровья учащихся и содействие их гармоничному физическому развитию.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные УУД.
Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения.
Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;
- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.
Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Предметные УУД:
- совершенствовать двигательные умения в спортивных играх.
- применение знаний в различных ситуациях.
Методы: словесный, наглядный, групповой, индивидуальный.
Оборудование и инвентарь: баскетбольный мяч, конусы, координационная лестница.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть (15 минут) | |||
1.Организовать учащихся для начала занятия | 1.Построение группы в одну шеренгу 3.Приветствие 4.Сообщение задач урока | 1 минута | Построение по росту. Расчет по порядку с поворотом головы влево. |
2. Способствовать повышению функционального состояния организма | 2.Бег -без задания -приставной шаг правым боком -приставной шаг левым боком - с высоким подниманием бедра - с захлестом голени - выпрыгивания вверх - скрестный шаг правом боком - скрестный шаг левым боком | 4 мин. | Построить группу в колонну по одному. Далее подается команда «В обход налево Шагом – Марш», затем «Бегом - Марш». Сигнал к началу и окончанию задания подает учителя. |
3. Способствовать постепенному снижению ЧСС и дыхания | Переход на шаг с выполнением дыхательных упражнений. - вдох – прямые руки через стороны поднимаются наверх; - выдох- прямые руки через стороны поднимаются вниз | 1 круг | После команды «Шагом - Марш» ученики переходят на шаг. Вдох и выдох осуществляется через нос. |
4. Организовать занимающихся для проведения ОРУ | Построение в 2 шеренги | 30 сек. | Ученики останавливаются после команды «На месте стой -1,2» и выполняют поворот налево. Затем, выполняется команда « На 1й,2й рассчитайсь!» и « В 2 шеренги стройся!» |
5. Развивать подвижность в атлантозатылочном уставе | И.п. – стойка, руки на пояс 1 - поворот головы вправо 2 - и.п. 3 - то же в другую сторону 4 - и.п. 5 - наклон головы вправо 6 - и.п. 7 - то же влево 8 - и.п. | 4 повторения | Выполнять медленно, под счет преподавателя |
6.Способствовать повышению подвижности в плечевых суставах | 1) И.п. - о.с. 1-4 - круговые движения в плечевых суставах вперед 5-8 - то же назад 2) И.п. - о.с. 1-4 - круговые движения в плечевых суставах правая-вперед, левая-назад 5-8 - то же, левая вперед, правая назад | 2 повторения | Выполнять с максимальной амплитудой, руки прямые |
7. Развивать подвижность лучезапястного сустава | И.п. - стойка, согнутые руки в замок 1-4-волнообразные движения руками слева направо 5-8- то же справа налево | 2 повторения | Движения выполнять в полном объеме подвижности суставов, в среднем темпе |
8. Развивать гибкость мышц туловища | И.п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс. Наклон: 1- вперед 2 – вправо 3- назад 4 – влево 5 – и.п. | 3 подхода | Спина прямая, колени не сгибать. Упражнение выполняется плавно, без рывков. |
9. Способствовать улучшению подвижности коленных суставов | И.п.- стойка, руки на колени 1-4-круговые движения в коленных суставах вправо 5-8- то же влево | 2 повторения | Круговые движения выполнять по максимальной амплитуде, спина прямая. |
10. Развивать эластичность мышц ног | И.п. - стойка, руки на пояс 1 - выпад правой 2 - и.п. 3 - выпад левой 4 - и.п. | 4 повторения | Спина прямая, взгляд вперед. |
11. Развивать эластичность четырехглавой мышци бедра | И.п. – стойка, руки вдоль туловища. 1-5 – правую ногу согнутую в колене тянем к груди 6-10 левую ногу согнутую в колене тянем к груди | 1 повторение | Двумя руками плавно подтягиваем колено к груди. Стоим ровно, не шатаемся. |
12. Развивать подвижность голеностопного сустава | И.п. - стойка, руки на пояс 1-8 – вращение правым голеностопным суставом 9-16 – вращение левым голеностопным суставом | 1 повторение | Максимальная амплитуда движений, плавное выполнение. |
13. Организовать занимающихся для проведения основной части урока. | Построение в 2 колоны | 30 секунд | «Направо!», « В одну колонну становись!» |
Основная часть (25 минуты) | |||
Совершенствование техники ведения мяча на координационной лестнице |
| 20 минут | Упражнения выполняются по команде учителя. Ученики выполняют упражнение на координационной лестнице с последующим ускорением до конуса. Затем возвращаются в свою колонну и передают мяч. Ведение выполняет не выше середины бедра и глаза смотрят на противоположное кольцо. |
Совершенствование техники ведения мяча в игровой форме | Игра « Выбей мяч!» | 5 минут | У каждого ученика есть мяч. Он двигается с непрерывным ведением и старается выбить мяч у других игроков, при этом следит, чтобы у него не выбили мяч. Если мяч выбили, то игрок выполняет 5 приседаний и затем возвращается в игру. Выигрывает тот, у кого ни разу не выбили мяч. |
Заключительная часть (5 минут) | |||
1.Организовать учащихся для проведения заключительной части урока | Построение в одну шеренгу | 1 раз | Построение по росту |
2. Способствовать снижению эмоционального состояния занимающихся | Игра «Хлопаем вместе» | 2 - 3 минуты | Необходимо, чтобы все игроки в команде хлопнули в ладоши по одному разу, не совершая одновременных хлопков и не сговариваясь. Критерии оценки: высокий уровень – цель игры достигнуть быстро средний уровень – цель игры достигнута, спустя долгое время низкий уровень – цель игры не достигнута |
3. Подвести результаты урока | Рассказ | 1 - 2 минуты | Проговаривание выполненных на уроке задач и дальнейших планов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....
Методическая разработка для учеников 11 класса "Твой конспект" (Формы-конспекты для подготовки к ЕГЭ-2018)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13140104","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"419"}}]]...
Методическая разработка Портфолио Ученика
Портфолио УченикаЦель создания методической разработки:Обучающемуся необходимо утвердиться в том, каковы его истинные интересы и возможности, чтобы сделать правильный выбор своего будущего направления...