промежуточная 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (8 класс)

Шуринов Юрий Кадырбулатович
1. Назначение работы Контрольно- измерительные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по физике в 8 классе Цель: Определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Физика» за курс 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_8_kl.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Спецификация

  1. Назначение работы

      Контрольно- измерительные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по физике в 8 классе

      Цель: Определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Физика» за курс 8 класса.

  •       Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  1. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы построено в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г №1897, с изменениями внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577, приказами Министерства просвещения РФ от 24.09.2020 № 519, от 11.12.2020 № 712 );
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования

  1. Структура работы.

Каждый вариант проверочной работы состоит из трех частей и включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания 8 и 9 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 10 содержит расчетную задачу.

Часть 3 содержит 1 задание, для которого необходимо привести развернутый ответ.

.

  1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

7

1

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

3

2

Задания с кратким ответом

3

Часть 3

1

2

Задания с развернутым ответом

Итого: 3

11

16

  1. Распределение заданий по блокам проверяемых предметных результатов обучения

№ п/п

Проверяемые специальные предметные умения

№ задания

1

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

1.1

Демонстрируют знания о строении вещества

1

1.2

Анализируют графики изменения агрегатных состояний вещества

2

1.3

Демонстрируют основы знаний о методах научного познания

7

1.4

Рассчитывают удельную теплоту плавления вещества по графику зависимости Q(m).

10 (1 вар)

1.5

Объясняют зависимость скорости испарения от ветра.

11 (1 вар)

1.6

Объясняют тепловое действие тока

11 (2 вар)

2

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

2.1

Демонстрируют знания о том, что значит тело заряжено отрицательно или положительно

3 (1 вар)

2.2

Демонстрируют знания о взаимодействии электрических зарядов

3 (2 вар)

2.3

Рассчитывают напряжение по данным показаниям приборов на схеме

4

2.4

Рассчитывают общее сопротивление участка цепи

4 (2 вар)

2.5

Демонстрируют знания о направлении магнитных линий

5

2.6

Рассчитывают силу тока вцепи по графику зависимости Q(t)

10 (2 вар )

3

ЭЛЕМЕНТЫ ОПТИКИ

3.1

Определяют правильный ход луча при отражении

6 (1 вар)

3.2

Демонстрируют знания о изображениях, полученных с помощью собирающих линз

6 (2 вар)

4.1

Устанавливают соответствие между приборами и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.

8

4.2

Устанавливают соответствие между физическими величинами и единицами их измерения

9 (2 вар)

4.3

Устанавливают соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются

9 (1 вар)

  1. Распределение заданий по основным разделам программы:

Раздел\тема

№ задания

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

1.1

Строение вещества. Модели строения газа, жидкости и твердого тела

А1

1.2

Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Броуновское движение. Диффузия

А1 С11

1.3

Тепловое равновесие

А1

1.4

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии

А1

1.5

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

А1 С11

1.6

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

А 2 А7 Б10

1.7

Закон сохранения энергии в тепловых процессах

А2

1.8

Испарение и конденсация. Кипение жидкости

А2 С11

1.9

Влажность воздуха

А2

1.10

Плавление и кристаллизация

А2

1.11

Преобразование энергии в тепловых машинах

А2

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

2.1

Электризация тел

А3

2.2

Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов

А3 С11

2.3

Закон сохранения электрического заряда

А3

2.4

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды

А3

2.5

Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение

А4 Б9

2.6

Электрическое сопротивление

А4 Б9

2.7

Закон Ома для участка электрической цепи

А4 Б9

2.8

Работа и мощность электрического тока

А4 Б8 Б9

2.9

Закон Джоуля-Ленца

А4 Б8 Б9

2.10

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока

А5

2.11

Взаимодействие магнитов

А5

2.12

Действие магнитного поля на проводник с током

А5

2.13

Закон прямолинейного распространения света

А6

2.14

Закон отражения света. Плоское зеркало

А6

2.15

Преломление света

А6

2.16

Линза. Фокусное расстояние линзы

А6

2.17

Глаз как оптическая система. Оптические приборы

А6

  1. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице:

№ п/п

Уровень сложности

Число заданий в работе

1

базовый

7

2

повышенный

3

3

высокий

2

Всего:

1

  1. Время выполнения

45 минут

  1. Описание дополнительных материалов и оборудования необходимых для проведения работы.

Калькулятор непрограммируемый, линейка

Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 8

ВАРИАНТ 1

Часть 1

К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

1. Вещество сохраняет форму и объем, если находится в

1) твердом агрегатном состоянии

2) жидком агрегатном состоянии

3) твердом или жидком агрегатном состоянии

4) газообразном агрегатном состоянии

2. На графике показана зависимость температуры вещества от времени его нагревания. В начальный момент вещество находилось в твердом состоянии.

Через 10 мин после начала нагревания вещество находилось

1) в жидком состоянии

2) в твердом состоянии

3) в газообразном состоянии

4) и в твердом, и в жидком состояниях

3. Тело заряжено отрицательно, если на нем

1) нет электронов

2) недостаток электронов

3) избыток электронов

4) число электронов равно числу протонов

4. В цепи, показанной на рисунке, сопротивление R = 3 Ом, амперметр показывает силу тока 2 А.

Показание вольтметра равно

1) 4 В         2) 6 В         3) 12 В       4) 16 В

5. Магнитная стрелка помещается в точку А около постоянного магнита, расположенного, как показано на рисунке.

Стрелка установится в направлении

  1.            2)

   

3)                                                   4)                                          

6. На рисунке изображено плоское зеркало и падающий на него луч 1.

Отраженный луч 1’ правильно показан на рисунке

7. Чтобы экспериментально определить, зависит ли количество теплоты, сообщаемое телу при нагреве, от массы тела, необходимо

А) взять тела одинаковой массы, сделанные из разных веществ, и нагреть их на равное количество градусов;

Б)  взять тела разной массы, сделанные из одного вещества, и нагреть их на равное количество градусов;

В) взять тела разной массы, сделанные из разных веществ, и нагреть их на разное количество градусов.

Правильным способом проведения эксперимента является

1) А           2) Б              3) В           4) А или Б

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.

При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.

8. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.

ПРИБОР

А) вольтметр

Б) рычажные весы

В) электроплитка

А

Б

В

ФИЗИЧЕСКИЕ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ

1) взаимодействие магнитных полей

2) тепловое действие тока

3) давление жидкости передается одинаково по всем направлениям

4) условие равновесия рычага

5) магнитное действие тока

9. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) сила тока

Б) напряжение

В) сопротивление

А

Б

В

ФОРМУЛЫ

1) IU       2)         3) qt        4)           5)    

При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

10. На рисунке представлен график зависимости количества теплоты, полученного телом при плавлении, от массы тела. Все тела одинаковы по составу вещества. Определите удельную теплоту плавления этого вещества.

Ответ: ______________ (кДж/кг)

Часть 3

Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания. Запишите сначала ответ, а затем его пояснение.

11.  В какую погоду быстрее сохнет мокрое белье: в сухую или в ветреную при прочих равных условиях? Ответ поясните.

 

 


Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 8

ВАРИАНТ 2

Часть 1

К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

1. Переход вещества из твердого состояния в жидкое называется

1) кристаллизация

2) конденсация

3) плавление

4) парообразование

2. На графике показана зависимость температуры вещества от времени его нагревания. В начальный момент вещество находилось в твердом состоянии.

Через 40 мин после начала нагревания вещество находилось

1) в жидком состоянии

2) в твердом состоянии

3) в газообразном состоянии

4) и в твердом, и в жидком состояниях

3. Два заряженных тела отталкиваются, если их заряды

А) одноименные

Б) разноименные

Верно утверждение:

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

4. В цепи, показанной на рисунке, напряжение U = 120 В,  сопротивление R1 = 20 Ом, R2 = 30 Ом.

Амперметр показывает силу тока

1) 2 А         2) 6 А         3) 10 А       4) 20 А

5. Имеется магнитное поле, направление магнитных линий которого показано на рисунке.

Магнитная стрелка в этом поле установится в направлении

  1.            2)

   

3)                                                   4)                                          

6. С помощью собирающей линзы можно получать изображение

А) действительное уменьшенное

Б) действительное увеличенное

В) мнимое увеличенное

Верно утверждение

1) только А      2) только Б       3) А и Б         4) А, Б и В.

7. Требуется экспериментально определить, зависит ли количество теплоты, сообщаемое телу при плавлении, от его объёма. Имеется набор предметов, сделанных из свинца и цинка.

Для проведения опыта следует выбрать набор

1) А или В           2) А              3) Б           4) А или Б

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.

При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.

8. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.

ПРИБОР

А) электроскоп

Б) психрометр

В) рычажные весы

ФИЗИЧЕСКИЕ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ

1) действие электрического поля на заряды проводника

2) охлаждение при испарении

3) давление жидкости передается одинаково по всем направлениям

4) условие равновесия рычага

5) магнитное действие тока

А

Б

В

9. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А) мощность

Б) сила тока

В) работа

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

  1. кулон
  2. ампер
  3. джоуль
  4. вольт
  5. ватт

А

Б

В

При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

10. На рисунке представлен график зависимости количества теплоты от времени. Тепло выделяется в спирали сопротивлением 20 Ом, включенной в электрическую цепь. Определите силу тока в цепи.

Ответ: ______________ ( А )

Часть 3

Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания. Запишите сначала ответ, а затем его пояснение.

11.  Почему при пропускании электрического тока проводник нагревается? Ответ поясните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал промежуточной аттестации для 5 класса

Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...