промежуточная 10 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_10_kl.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ртищево Саратовской области»
Рассмотрена: на заседании ШМО Протокол № ___ от _______ 20__ г. | Утверждаю: Директор МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области» __________________Желудкова Л.В. Приказ № _____ от __________ 20___ г. |
Контрольно - измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по физике
учебный предмет
на уровне среднего общего образования
(начального, основного, среднего)
Спецификация
- Назначение работы
Контрольно- измерительные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по физике в 10 классе
Цель: Определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Физика» за курс 10 класса.
- Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы построено в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г №413, с изменениями внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1645, от 31.12.2015 №1578, от 29.06.2017 № 613, приказами Министерства просвещения РФ от 24.09.2020 № 519, от 11.12.2020 № 712 );
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования
- Структура работы.
Каждый вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания В1 и В2 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание В3 содержит расчетную задачу.
.
- Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Первичный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 7 | 1 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть 2 | 3 | 2 | Задания с кратким ответом |
Итого: 3 | 10 | 14 |
- Распределение заданий по блокам проверяемых предметных результатов обучения
| Количество заданий | Первичный балл |
Умение рассчитать физическую задачу, провести преобразование,, выполнить вычисление | 7 | 1, |
Умение объяснить физическое явление, решение качественной задачи | 1 | 2 |
Умение устанавливать соответствие между приборами и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия, | 2 | 2 |
- Распределение заданий по основным разделам программы:
№ | Раздел\тема | № задания |
1 | кинематика | а1. б2, |
2 | Динамика | а2а7, б2 |
3 | Законы сохранения в механике | А2 , б2 |
4 | Молекулярная физика | а4 |
5 | Термодинамика | а3 |
6 | Электрическое поле | а5 |
7 | Законы постоянного тока | а6, б3 |
- Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице:
№ п/п | Уровень сложности | Число заданий в работе |
1 | базовый | 7 |
2 | повышенный | 3 |
Всего: | 10 |
- Время выполнения
45 минут
- Описание дополнительных материалов и оборудования необходимых для проведения работы.
Калькулятор непрограммируемый, линейка
Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 10
ВАРИАНТ 1
Часть 1
К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. Тело движется по оси Ох. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ох от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 4 с?
1) 6 м 2) 8 м 3) 4 м 4) 5 м
А2. На горизонтальном полу стоит ящик массой 10 кг. Коэффициент трения между полом и ящиком равен 0,25. К ящику в горизонтальном направлении прикладывают силу 16 Н. Какова сила трения между ящиком и полом?
1) 0 Н 2) 2,5 Н 3) 4 Н 4) 16 Н
А3. Внешние силы совершили над газом работу 300 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 500 Дж. В этом процессе газ
1) отдал количество теплоты 100 Дж 2) получил количество теплоты 200 Дж
3) отдал количество теплоты 400 Дж 4) получил количество теплоты 400 Дж
А4. Объём 3 моль водорода в сосуде при температуре 300 К и давлении p1 равен V1. Чему равен объём 3 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?
1) V1 2) 8V1 3) 24V1 4) V1/8
А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 2 раза, а один из зарядов уменьшили в 4 раза. Сила электрического взаимодействия между ними
1) не изменилась 2) уменьшилась в 4 раза 3) увеличилась в 4 раза 4) уменьшилась в 16 раз
А6. На рисунке показан участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если r = 1 Ом?
1) 7 Ом 2) 2,5 Ом 3) 2 Ом 4) 3 Ом
А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней
1) А и Б 2) Б и В 3) В и Г 4) Б и Г
Часть 2
В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).
В1. Брусок движется равномерно по горизонтальной поверхности. Установите для силы трения соответствие между параметрами силы, перечисленными в первом столбце таблицы и свойствами вектора силы:
- вертикально вниз
- против направления вектора скорости
- вертикально вверх
- обратно пропорционален площади поверхности бруска
- пропорционален силе нормального давления
- обратно пропорционален силе нормального давления
- пропорционален площади поверхности бруска
- не зависит от площади поверхности бруска
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Направление вектора | |
Модуль вектора |
В2. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как?
Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) скорость
Б) ускорение
В) кинетическая энергия
Г) потенциальная энергия
ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
1) не изменяется
2) увеличивается
3) уменьшается
А | Б | В | Г |
Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.
В3. Вычислите силу тока в цепи при подключении к источнику постоянного тока с ЭДС 6 В и внутренним сопротивлением 1 Ом резистора с электрическим сопротивлением 2 Ом. Ответ запишите числом, выраженным в амперах.
Ответ ____________ А
Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 10
ВАРИАНТ 2
Часть 1
К каждому из заданий А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. Тело движется по оси Ох. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ох от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 3 с?
1) 8 м 2) 6 м 3) 5 м 4) 4 м
А2. Подъёмный кран поднимает груз с постоянным ускорением. На груз со стороны каната действует сила, равная по величине 8000 H. На канат со стороны груза действует сила, которая
1) равна 8000 Н 2) меньше 8000 Н 3) больше 8000 Н 4) равна силе тяжести, действующей на груз
А3. Газ совершил работу 300 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 400 Дж. В этом процессе газ
1) отдал количество теплоты 700 Дж 2) получил количество теплоты 700 Дж
3) отдал количество теплоты 100 Дж 4) получил количество теплоты 100 Дж
А4. Объём 6 моль азота в сосуде при температуре 500 К и давлении p равен V. Чему равен объём 6 моль кислорода в сосуде при той же температуре и том же давлении?
1) V/8 2) 24V 3) 8V 4) V
А5. Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 4 раза, а один из зарядов увеличили в 8 раз. Сила электрического взаимодействия между ними
1) не изменилась 2) уменьшилась в 2 раза 3) увеличилась в 2 раза 4)увеличилась в 32 раза
А6. На рисунке показан участок цепи постоянного тока. Каково сопротивление этого участка, если r = 2 Ом?
1) 3 Ом 2) 12 Ом 3) 14 Ом 4) 5 Ом
А7. Чтобы экспериментально проверить, что жесткость упругого стержня зависит от его длины, надо использовать пару стальных стержней
1) А и Б 2) Б и В 3) В и Г 4) Б и Г
Часть 2
В заданиях В1-В2 требуется указать последовательность цифр, соответствующих правильному ответу. Эту последовательность следует записать в текст проверочной работы. (Цифры в ответе могут повторяться).
В1. Груз, привязанный к нити, отклонили от положения равновесия и в момент t = 0 отпустили из состояния покоя (см. рисунок). На графиках А и Б показано изменение физических величин, характеризующих движение груза после этого. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А | Б |
ГРАФИКИ | ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
А) | 1) координата х 2) проекция скорости vx 3) кинетическая энергия Ек 4) потенциальная энергия Еп |
Б) |
В2. Камень брошен вертикально вверх. Изменяются ли перечисленные в первом столбце физические величины во время его движения вверх и если изменяются, то как?
Установите соответствие между физическими величинами, перечисленными в первом столбце, и возможными видами их изменений, перечисленными во втором столбце. Влиянием сопротивления воздуха пренебречь.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) скорость
Б) ускорение
В) кинетическая энергия
Г) потенциальная энергия
ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
1) уменьшается
2) увеличивается
3) не изменяется
А | Б | В | Г |
Ответом к заданию В3 будет некоторое число. Это число надо записать в месте для ответа. Единицы физических величин писать не нужно. Ниже оформите решение задачи.
В3. Вычислите силу тока в цепи при подключении к источнику постоянного тока с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом резистора с электрическим сопротивлением 3 Ом. Ответ запишите числом, выраженным в амперах.
Ответ ____________ А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал промежуточной аттестации для 5 класса
Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе
Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии. Формы проведения итоговой и промежуточной аттестации
Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии....
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...