Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Если вместе - веселее».
методическая разработка по физике (11 класс) по теме

Малкова Марина Борисовна

Целью данного мероприятия является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы. Данное мероприятие проводится в урочное время на переменах. Но тематика такого мероприятия может быть предложена и в качестве внеурочной деятельности - вечера физики. Во время этой работы раскрываются способности учащихся, обогащаются их знания, вырабатываются полезные умения и навыки. Данное мероприятие сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Москаленского муниципального района

Омской области.

«Гимназия им. Горького А.М.»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по физике

«Если вместе - веселее».

Разработала:

учитель физики

 МКОУ «Гимназия им.Горького А.М.»

Малкова Марина Борисовна

 

1часть

Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по физике для учащихся 7-11 классов – физическая эстафета  «Если вместе - веселее».

Целью данного мероприятия является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы.

Данное мероприятие проводится в урочное время, на переменах, среди учащихся, изучающих физику. Его можно считать своеобразной интеллектуальной эстафетой. Во время перемены учащиеся каждого класса должны пройти два этапа, каждый из которых представляет связь физики с каким-либо предметом. Каждому классу выдается «маршрутный лист», на котором отмечен маршрут следования. Таким образом, каждый класс, в течение пяти перемен, проходит десять этапов.

время

№ кабинета

предмет

оценка

роспись учителя

1 перемена

Литература

Химия

2 перемена

Алгебра

История

3перемена

Русский язык

География

4 перемена

Биология

Геометрия

5 перемена

О.Б.Ж.

физика

Организуется это мероприятие учителем физики, который привлекает учителей других наук, обеспечивая тем самым межпредметность в преподавании физики и других учебных предметов. Каждый преподаватель оценивает ответ класса по пятибалльной системе. При подведении итогов эстафеты высчитывается средний балл,  набранный каждым классом в отдельности и отмечаются победители.

Межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно-воспитательного процесса как целенаправленной системы. Они выступают как средство комплексного подхода к обучению и усилению его достоинства с воспитанием. В учебной деятельности учащихся реализация межпредметных связей служит дидактическим условием ее активизации, систематизации знаний, формирования самостоятельности мышления и познавательного интереса.

Мероприятие такого типа целесообразно проводить в малокомплектных школах с небольшим количеством учащихся, чтобы хватало времени на выполнение заданий разного уровня.

Литература:

7 класс: Из данного слова (космонавт) составить как можно больше имен       существительных в именительном падеже

8 класс: Из данного набора букв (и,с,о,н,я,к,ц,а,н,е,д) составить слово, характеризующее физическое явление.

9 класс: Из каждой буквы данного слова (оптика) написать фамилия писателей или поэтов.

10 класс: Продолжить четверостишие:

                 Хочешь жить –

                 умей вертеться

                 ____________

                 ____________ .

11 класс: Используя данные слова, сочинить стихотворение  (физика-лирика, поэт-Эрстед, стихотворение – испарение, фраза – фаза)

Алгебра: Из формулы, являющейся физическим законом, выразить              величину, используя свои знания по алгебре.

7 класс: выразить объём: ρ=m/v

8 класс: выразить массу:Q= cm(t2-t1)

9класс: Выразить ускорение: S= V2-V02/2a

10 класс: выразить молярную массу вещества: U=3/2(m/M) R T

11 класс: выразить внутреннее сопротивление: ε=I(R+r)

История:

7класс: назвать имя и фамилия французского ученого, жившего в 1623 – 1662г., который открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, в честь которого была названа единица измерения давления. (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

8класс: назвать имя и фамилия английского ученого, в честь которого была названа единица измерения количества теплоты.(ДЖЕЙМС ДЖОУЛЬ)

9 класс: назвать имя и фамилия ученого, одного из величайших физиков всех времен, который сформулировал общие законы механического движения, открыл закон всемирного тяготения.(ИСААК НЬЮТОН)

10 класс: назвать имя и фамилия австрийского ученого, одного из основоположников молекулярно-кинетической теории, в честь которого был назван постоянный коэффициент. (ЛЮДВИГ БОЛЬЦМАН)

11 класс: назвать имя и фамилия немецкого ученого, в честь которого была названа в международной системе единиц частота колебаний.

(ГЕНРИ ГЕРЦ)

Русский язык:

Найти орфографическую ошибку в словах.

7 класс: мАлекула, диФузия, двЕжение, мИханика, нЮтон.

8 класс: мАлекула, заряТ, теплАотдача, пАток, нагрИвание.

9 класс: Энерция, мИханика, вектАр, перемИщение, нЮтон.

10 класс: дОвление, дИформация, растЕжение, адиОбата, маСа.

11 класс: дЕфракция, амплитуда, мАдуляция, чИстота, атАм.

           География:

7 класс: Указать, что является физическим телом, а что веществом(стол, гранит, алмаз, стекло, кастрюля, машина, вода, бумага)

8 класс: Перечислить физические явления, происходящие в природе в летнее время, зимнее время.

9 класс: Определить положение тела( тело отсчета берется по усмотрению учителя)

10 класс: Указать основные закономерности размещения природных ресурсов на основе строения вещества.

11 класс: на основе знаний физики и географии дать характеристику месторасположения России.

Биология:

7класс: Даны массы млекопитающих: слон – 4000кг, медведь – 400кг, заяц – 6кг. Найти их вес.

8 класс: Почему в холод многие животные свертываются в клубок, а в жару стремятся увеличить свободную поверхность.

9 класс: Почему при прополке не следует выдергивать сорняки резким движением, даже если они слабо удерживаются в почве.

10 класс: Как можно применить знания о молекулярно-кинетической теории к объяснению механизма всасывания волосками корней растений питательных веществ из почвы.

11 класс: Роль световых волн в жизни природных явлений.

Геометрия:

7 класс: Физическое тело движется вдоль сторон прямоугольника. Определите длину траектории движения тела, если длина прямоугольника 1см, а ширина – 4см.

8 класс: Как называются геометрические фигуры, вдоль сторон которых может  двигаться физическое тело (представляется набор геометрических фигур)

9 класс: Найти результирующую сил, действующих на тело.

                            F1

                                             F2

                  F3

                            F4

10 класс: Определить объем газа, содержащегося под поршнем в сосуде, основание которого имеет форму прямоугольника со сторонами 5см и 6см, если высота столба газа 10см.

11 класс: Найти угол падения луча на поверхность, используя данные рисунка.

                            600

Основы безопасности жизнедеятельности:

7 класс: Каким образом необходимо спасать человека, который в зимнее время года провалился под лед? Почему, обосновать с точки зрения физики.

Что необходимо делать в период гололедицы? Для чего?

8 класс: Почему у пожарников специальная одежда блестящего цвета (объяснить с точки зрения тепловых явлений)

9 класс: Почему необходимо учитывать тормозной путь автомобиля? Что необходимо сделать, чтобы увеличить тормозной путь?

10 класс: Как необходимо действовать в случае заражения окружающего воздуха парами хлора и аммиака?

11 класс: Когда отряд солдат проходит по мосту, дается команда «Вольно». Почему? Объяснить с точки зрения физики.

Физика:

7 класс: Определить давление, оказываемое телом на поверхность, если дан динамометр, линейка, физическое тело.

8 класс: По буквенному обозначению величины, назвать прибор, измеряющий её.

F – динамометр

V-  мензурка

m- весы

t, сек - секундомер

t, 0С - термометр

9 класс: Найти ошибки в формулах

V=S*t, I=U*R, m=F*a, a=(V-V0)/2t

10 класс: Определить давление воздуха в кабинете физики при температуре 15 0С.

11 класс: Устранить ошибки в схеме электрической цепи.

2часть

Тематика такого внеклассного мероприятия может быть предложена в качестве вечера физики. Во время этой работы раскрываются способности учащихся, обогащаются их знания, вырабатываются полезные умения и навыки. Принимают участие три команды 9, 10,11 классов. Каждый этап сопровождается слайдами презентации.

Слайд 2

Начинается вечер с приветственного слова ведущего, роль которого может иметь либо учитель, либо ученик. Командам предоставляется возможность представиться: название и их девиз.

Предлагается «путешествие»  по предметам -городам.

Слайд 3  -  литература

Из данного слова (космонавт) составить как можно больше имен       существительных в именительном падеже Из данного набора букв (и,с,о,н,я,к,ц,а,н,е,д) составить слово, характеризующее физическое явление.

Слайд 4  -  литература

Из каждой буквы данного слова (оптика) написать фамилия писателей или поэтов.

Используя данные слова, сочинить стихотворение  

физика-лирика,

поэт-Эрстед,

          стихотворение – испарение,

          фраза – фаза

Результаты каждого этапа записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 5 -  алгебра

Из формулы, являющейся физическим законом, выразить              величину, используя свои знания по алгебре.

ρ  =  , выразить объем.

Q = cmt , выразить массу.

Слайд 6 -  алгебра

S = , выразить ускорение.

S = v0 t +  , выразить ускорение

Результаты каждого этапа записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 7 -  алгебра

Данный слайд отражает правильные ответы.

          Слайд 8  -  история

Назвать имя и фамилия французского ученого, жившего в 1623 –1662г., который открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, в честь которого была названа единица измерения давления.

Назвать имя и фамилия английского ученого, в честь которого была названа единица измерения количества теплоты

Слайд 9 -  история

Назвать имя и фамилия ученого, одного из величайших физиков всех времен, который сформулировал общие законы механического движения, открыл закон всемирного тяготения. 

Назвать имя и фамилия немецкого ученого,  в честь которого была названа в международной системе единиц частота колебаний. 

Результаты каждого этапа записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 10 -  история

Данный слайд отражает правильные ответы.

Слайд 11 -  русский язык

Найти орфографическую ошибку в словах: мАлекула, диФузия, двЕжение, мИханика, заряТ, теплАотдача, нагрИвание, Энерция, маСа, растЕжение, дИформация, перемИщение.

Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 12 -  русский язык

Данный слайд отражает правильные ответы.

Слайд 13 -  география

Указать, что является физическим телом, а что веществом:

Стол, древесина

Гранит, ручка

Алмаз, фарфор

Стекло, песок

Кастрюля, стакан

Машина, железо

Вода, корабль

Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 14 -  география

Данный слайд отражает правильные ответы.

Слайд 15 -  география

Перечислить физические   явления, происходящие в природе :

в летнее время;

 в зимнее время.

Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 16 – биология

Даны массы млекопитающих:

слон – 4т

 медведь – 400кг

 заяц – 6000г

Найти их вес.

Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 17 – биология

Данный слайд отражает правильные ответы.

Слайд 18 – биология

Как можно применить знания  о молекулярно-кинетической

теории к объяснению механизма всасывания волосками корней растений   питательных веществ из почвы.

Почему при прополке не следует выдергивать сорняки резким движением, даже если они слабо удерживаются в почве.

Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 19 – геометрия

Решить  задачу:

Физическое тело движется вдоль сторон прямоугольника. Определите путь, пройденный телом, если длина прямоугольника 1см, а ширина – 4см.

Результаты  решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде).

Слайд 20 – геометрия

Решить  задачу:

Определите путь и перемещение, пройденный концом минутной стрелки за 0,5часа, если радиус циферблата часов 1см.

Результаты  решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде).

Слайд 21 – геометрия

Решить  задачу:

Найти результирующую сил, действующих на тело, если  F1= 4H, F2= 3H, F3= 1H, F4= 5H .

Результаты  решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде).

                                                                                       F2

                                                                                             

                                                                                                   F3

                                                  F4                                             

                                                                                              F1

Слайд 22 – геометрия

Найти угол падения луча на поверхность, используя данные рисунка.

Результаты  решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде).

                                                                        600

Слайд 23 – основы безопасности жизнедеятельности

Каким образом необходимо спасать человека, который в зимнее время года провалился под лед?

Что необходимо делать на дорогах в период гололедицы?

           (объяснить с точки зрения физики)

 (ответ изображается на этом же слайде в виде картинки)

Слайд 24 – основы безопасности жизнедеятельности

Почему у пожарников специальная одежда блестящего цвета ?

(объяснить с точки зрения тепловых явлений)

Почему необходимо учитывать тормозной путь автомобиля?

     Что необходимо сделать, чтобы увеличить тормозной путь?

Слайд 25 – основы безопасности жизнедеятельности

Когда отряд солдат проходит по мосту, дается команда «Вольно».

          Почему? Объяснить с точки зрения физики.

Результаты  решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

          Слайд 26 – физика

Определить давление, оказываемое телом на поверхность, если дан динамометр,  линейка, физическое тело.

Результаты  решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде)

          Слайд 27 – физика

По буквенному обозначению величины, назвать прибор, измеряющий её:  F; V;  m;  t,0C;  I;  U;  φ.

Результаты  решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

            (ответ изображается на этом же слайде)

            Слайд 28 – физика

Найти ошибки в формулах:

υ = S·t

m = F·a

I = U·R

a=

Результаты  решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

            (ответ изображается на этом же слайде)

              Слайд 29 – физика

Изобразить схему электрической цепи, состоящую из

Источника тока;

Двух последовательно соединённых  лампочек;

Трёх параллельно соединённых  резисторов;

Прибора для изменения силы тока в цепи;

Ключа;

Прибора  для измерения силы тока на одной из лампочек;

Прибора для измерения напряжения на одном из резисторов.

Результаты  решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

            (ответ изображается на этом же слайде)

               

              Слайд 30 – Любите физику, учите физику, будьте счастливы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Вместе весело учиться»

Сценарий внеклассного занятия по английскому языку для 2-3 классов. Большое место в сценарии занимают упражнения игрового характера, песни, стихи, рифмовки. В этом возрасте внимание детей неустойчиво,...

Воспитательное мероприятие "Вместе веселей"

Подведение итогов по теме "Приветствие. - Прощание."...

Внеклассное мероприятие "Вместе весело дружить".

Внеклассное мероприятие для воспитанников школы - интернат "Вместе весело дружить". Цель мероприятия: Способствовать сплочению детского коллектива; показать значимость понятия «друг», «дружба»; орган...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Если вместе - веселее».

Методическая разработкавнеклассного мероприятия по физике  «Если вместе - веселее»....

Внеклассное мероприятие по географии «Заочный турслёт «Вместе весело шагать».

Мероприятие разработано и проведено в рамках предметной недели естественных наук. Содержит разнообразные практические задания и познавательный материал, направленный на развитие интересов  у школ...

Методическая разработка мероприятия на тему: «Если хочешь быть здоров.»

Мероприятие "Если хочешь быть здоров" было проведено с целью обобщения и систематизации знаний воспитаников о здоровье и здоровом образе жизни....