Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Если вместе - веселее».
методическая разработка по физике (11 класс) по теме
Целью данного мероприятия является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы. Данное мероприятие проводится в урочное время на переменах. Но тематика такого мероприятия может быть предложена и в качестве внеурочной деятельности - вечера физики. Во время этой работы раскрываются способности учащихся, обогащаются их знания, вырабатываются полезные умения и навыки. Данное мероприятие сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_esli_vmeste_-_veselee.docx | 41.55 КБ |
prezentaciya_k_vneklassnomu_meropriyatiyu.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Москаленского муниципального района
Омской области.
«Гимназия им. Горького А.М.»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по физике
«Если вместе - веселее».
Разработала:
учитель физики
МКОУ «Гимназия им.Горького А.М.»
Малкова Марина Борисовна
1часть
Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по физике для учащихся 7-11 классов – физическая эстафета «Если вместе - веселее».
Целью данного мероприятия является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы.
Данное мероприятие проводится в урочное время, на переменах, среди учащихся, изучающих физику. Его можно считать своеобразной интеллектуальной эстафетой. Во время перемены учащиеся каждого класса должны пройти два этапа, каждый из которых представляет связь физики с каким-либо предметом. Каждому классу выдается «маршрутный лист», на котором отмечен маршрут следования. Таким образом, каждый класс, в течение пяти перемен, проходит десять этапов.
время | № кабинета | предмет | оценка | роспись учителя |
1 перемена | Литература | |||
Химия | ||||
2 перемена | Алгебра | |||
История | ||||
3перемена | Русский язык | |||
География | ||||
4 перемена | Биология | |||
Геометрия | ||||
5 перемена | О.Б.Ж. | |||
физика |
Организуется это мероприятие учителем физики, который привлекает учителей других наук, обеспечивая тем самым межпредметность в преподавании физики и других учебных предметов. Каждый преподаватель оценивает ответ класса по пятибалльной системе. При подведении итогов эстафеты высчитывается средний балл, набранный каждым классом в отдельности и отмечаются победители.
Межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно-воспитательного процесса как целенаправленной системы. Они выступают как средство комплексного подхода к обучению и усилению его достоинства с воспитанием. В учебной деятельности учащихся реализация межпредметных связей служит дидактическим условием ее активизации, систематизации знаний, формирования самостоятельности мышления и познавательного интереса.
Мероприятие такого типа целесообразно проводить в малокомплектных школах с небольшим количеством учащихся, чтобы хватало времени на выполнение заданий разного уровня.
Литература:
7 класс: Из данного слова (космонавт) составить как можно больше имен существительных в именительном падеже
8 класс: Из данного набора букв (и,с,о,н,я,к,ц,а,н,е,д) составить слово, характеризующее физическое явление.
9 класс: Из каждой буквы данного слова (оптика) написать фамилия писателей или поэтов.
10 класс: Продолжить четверостишие:
Хочешь жить –
умей вертеться
____________
____________ .
11 класс: Используя данные слова, сочинить стихотворение (физика-лирика, поэт-Эрстед, стихотворение – испарение, фраза – фаза)
Алгебра: Из формулы, являющейся физическим законом, выразить величину, используя свои знания по алгебре.
7 класс: выразить объём: ρ=m/v
8 класс: выразить массу:Q= cm(t2-t1)
9класс: Выразить ускорение: S= V2-V02/2a
10 класс: выразить молярную массу вещества: U=3/2(m/M) R T
11 класс: выразить внутреннее сопротивление: ε=I(R+r)
История:
7класс: назвать имя и фамилия французского ученого, жившего в 1623 – 1662г., который открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, в честь которого была названа единица измерения давления. (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)
8класс: назвать имя и фамилия английского ученого, в честь которого была названа единица измерения количества теплоты.(ДЖЕЙМС ДЖОУЛЬ)
9 класс: назвать имя и фамилия ученого, одного из величайших физиков всех времен, который сформулировал общие законы механического движения, открыл закон всемирного тяготения.(ИСААК НЬЮТОН)
10 класс: назвать имя и фамилия австрийского ученого, одного из основоположников молекулярно-кинетической теории, в честь которого был назван постоянный коэффициент. (ЛЮДВИГ БОЛЬЦМАН)
11 класс: назвать имя и фамилия немецкого ученого, в честь которого была названа в международной системе единиц частота колебаний.
(ГЕНРИ ГЕРЦ)
Русский язык:
Найти орфографическую ошибку в словах.
7 класс: мАлекула, диФузия, двЕжение, мИханика, нЮтон.
8 класс: мАлекула, заряТ, теплАотдача, пАток, нагрИвание.
9 класс: Энерция, мИханика, вектАр, перемИщение, нЮтон.
10 класс: дОвление, дИформация, растЕжение, адиОбата, маСа.
11 класс: дЕфракция, амплитуда, мАдуляция, чИстота, атАм.
География:
7 класс: Указать, что является физическим телом, а что веществом(стол, гранит, алмаз, стекло, кастрюля, машина, вода, бумага)
8 класс: Перечислить физические явления, происходящие в природе в летнее время, зимнее время.
9 класс: Определить положение тела( тело отсчета берется по усмотрению учителя)
10 класс: Указать основные закономерности размещения природных ресурсов на основе строения вещества.
11 класс: на основе знаний физики и географии дать характеристику месторасположения России.
Биология:
7класс: Даны массы млекопитающих: слон – 4000кг, медведь – 400кг, заяц – 6кг. Найти их вес.
8 класс: Почему в холод многие животные свертываются в клубок, а в жару стремятся увеличить свободную поверхность.
9 класс: Почему при прополке не следует выдергивать сорняки резким движением, даже если они слабо удерживаются в почве.
10 класс: Как можно применить знания о молекулярно-кинетической теории к объяснению механизма всасывания волосками корней растений питательных веществ из почвы.
11 класс: Роль световых волн в жизни природных явлений.
Геометрия:
7 класс: Физическое тело движется вдоль сторон прямоугольника. Определите длину траектории движения тела, если длина прямоугольника 1см, а ширина – 4см.
8 класс: Как называются геометрические фигуры, вдоль сторон которых может двигаться физическое тело (представляется набор геометрических фигур)
9 класс: Найти результирующую сил, действующих на тело.
F1
F2
F3
F4
10 класс: Определить объем газа, содержащегося под поршнем в сосуде, основание которого имеет форму прямоугольника со сторонами 5см и 6см, если высота столба газа 10см.
11 класс: Найти угол падения луча на поверхность, используя данные рисунка.
600
Основы безопасности жизнедеятельности:
7 класс: Каким образом необходимо спасать человека, который в зимнее время года провалился под лед? Почему, обосновать с точки зрения физики.
Что необходимо делать в период гололедицы? Для чего?
8 класс: Почему у пожарников специальная одежда блестящего цвета (объяснить с точки зрения тепловых явлений)
9 класс: Почему необходимо учитывать тормозной путь автомобиля? Что необходимо сделать, чтобы увеличить тормозной путь?
10 класс: Как необходимо действовать в случае заражения окружающего воздуха парами хлора и аммиака?
11 класс: Когда отряд солдат проходит по мосту, дается команда «Вольно». Почему? Объяснить с точки зрения физики.
Физика:
7 класс: Определить давление, оказываемое телом на поверхность, если дан динамометр, линейка, физическое тело.
8 класс: По буквенному обозначению величины, назвать прибор, измеряющий её.
F – динамометр
V- мензурка
m- весы
t, сек - секундомер
t, 0С - термометр
9 класс: Найти ошибки в формулах
V=S*t, I=U*R, m=F*a, a=(V-V0)/2t
10 класс: Определить давление воздуха в кабинете физики при температуре 15 0С.
11 класс: Устранить ошибки в схеме электрической цепи.
2часть
Тематика такого внеклассного мероприятия может быть предложена в качестве вечера физики. Во время этой работы раскрываются способности учащихся, обогащаются их знания, вырабатываются полезные умения и навыки. Принимают участие три команды 9, 10,11 классов. Каждый этап сопровождается слайдами презентации.
Слайд 2
Начинается вечер с приветственного слова ведущего, роль которого может иметь либо учитель, либо ученик. Командам предоставляется возможность представиться: название и их девиз.
Предлагается «путешествие» по предметам -городам.
Слайд 3 - литература
Из данного слова (космонавт) составить как можно больше имен существительных в именительном падеже Из данного набора букв (и,с,о,н,я,к,ц,а,н,е,д) составить слово, характеризующее физическое явление.
Слайд 4 - литература
Из каждой буквы данного слова (оптика) написать фамилия писателей или поэтов.
Используя данные слова, сочинить стихотворение
физика-лирика,
поэт-Эрстед,
стихотворение – испарение,
фраза – фаза
Результаты каждого этапа записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 5 - алгебра
Из формулы, являющейся физическим законом, выразить величину, используя свои знания по алгебре.
ρ = , выразить объем.
Q = cm△t , выразить массу.
Слайд 6 - алгебра
S = , выразить ускорение.
S = v0 t + , выразить ускорение
Результаты каждого этапа записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 7 - алгебра
Данный слайд отражает правильные ответы.
Слайд 8 - история
Назвать имя и фамилия французского ученого, жившего в 1623 –1662г., который открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, в честь которого была названа единица измерения давления.
Назвать имя и фамилия английского ученого, в честь которого была названа единица измерения количества теплоты
Слайд 9 - история
Назвать имя и фамилия ученого, одного из величайших физиков всех времен, который сформулировал общие законы механического движения, открыл закон всемирного тяготения.
Назвать имя и фамилия немецкого ученого, в честь которого была названа в международной системе единиц частота колебаний.
Результаты каждого этапа записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 10 - история
Данный слайд отражает правильные ответы.
Слайд 11 - русский язык
Найти орфографическую ошибку в словах: мАлекула, диФузия, двЕжение, мИханика, заряТ, теплАотдача, нагрИвание, Энерция, маСа, растЕжение, дИформация, перемИщение.
Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 12 - русский язык
Данный слайд отражает правильные ответы.
Слайд 13 - география
Указать, что является физическим телом, а что веществом:
Стол, древесина
Гранит, ручка
Алмаз, фарфор
Стекло, песок
Кастрюля, стакан
Машина, железо
Вода, корабль
Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 14 - география
Данный слайд отражает правильные ответы.
Слайд 15 - география
Перечислить физические явления, происходящие в природе :
в летнее время;
в зимнее время.
Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 16 – биология
Даны массы млекопитающих:
слон – 4т
медведь – 400кг
заяц – 6000г
Найти их вес.
Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 17 – биология
Данный слайд отражает правильные ответы.
Слайд 18 – биология
Как можно применить знания о молекулярно-кинетической
теории к объяснению механизма всасывания волосками корней растений питательных веществ из почвы.
Почему при прополке не следует выдергивать сорняки резким движением, даже если они слабо удерживаются в почве.
Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 19 – геометрия
Решить задачу:
Физическое тело движется вдоль сторон прямоугольника. Определите путь, пройденный телом, если длина прямоугольника 1см, а ширина – 4см.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде).
Слайд 20 – геометрия
Решить задачу:
Определите путь и перемещение, пройденный концом минутной стрелки за 0,5часа, если радиус циферблата часов 1см.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде).
Слайд 21 – геометрия
Решить задачу:
Найти результирующую сил, действующих на тело, если F1= 4H, F2= 3H, F3= 1H, F4= 5H .
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде).
F2
F3
F4
F1
Слайд 22 – геометрия
Найти угол падения луча на поверхность, используя данные рисунка.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде).
600
Слайд 23 – основы безопасности жизнедеятельности
Каким образом необходимо спасать человека, который в зимнее время года провалился под лед?
Что необходимо делать на дорогах в период гололедицы?
(объяснить с точки зрения физики)
(ответ изображается на этом же слайде в виде картинки)
Слайд 24 – основы безопасности жизнедеятельности
Почему у пожарников специальная одежда блестящего цвета ?
(объяснить с точки зрения тепловых явлений)
Почему необходимо учитывать тормозной путь автомобиля?
Что необходимо сделать, чтобы увеличить тормозной путь?
Слайд 25 – основы безопасности жизнедеятельности
Когда отряд солдат проходит по мосту, дается команда «Вольно».
Почему? Объяснить с точки зрения физики.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 26 – физика
Определить давление, оказываемое телом на поверхность, если дан динамометр, линейка, физическое тело.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде)
Слайд 27 – физика
По буквенному обозначению величины, назвать прибор, измеряющий её: F; V; m; t,0C; I; U; φ.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде)
Слайд 28 – физика
Найти ошибки в формулах:
υ = S·t
m = F·a
I = U·R
a=
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде)
Слайд 29 – физика
Изобразить схему электрической цепи, состоящую из
Источника тока;
Двух последовательно соединённых лампочек;
Трёх параллельно соединённых резисторов;
Прибора для изменения силы тока в цепи;
Ключа;
Прибора для измерения силы тока на одной из лампочек;
Прибора для измерения напряжения на одном из резисторов.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде)
Слайд 30 – Любите физику, учите физику, будьте счастливы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Вместе весело учиться»
Сценарий внеклассного занятия по английскому языку для 2-3 классов. Большое место в сценарии занимают упражнения игрового характера, песни, стихи, рифмовки. В этом возрасте внимание детей неустойчиво,...
Сценарий школьного мероприятия «Вместе весело играть»
Знакомство с инструментами...
Воспитательное мероприятие "Вместе веселей"
Подведение итогов по теме "Приветствие. - Прощание."...
Внеклассное мероприятие "Вместе весело дружить".
Внеклассное мероприятие для воспитанников школы - интернат "Вместе весело дружить". Цель мероприятия: Способствовать сплочению детского коллектива; показать значимость понятия «друг», «дружба»; орган...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Если вместе - веселее».
Методическая разработкавнеклассного мероприятия по физике «Если вместе - веселее»....
Внеклассное мероприятие по географии «Заочный турслёт «Вместе весело шагать».
Мероприятие разработано и проведено в рамках предметной недели естественных наук. Содержит разнообразные практические задания и познавательный материал, направленный на развитие интересов у школ...
Методическая разработка мероприятия на тему: «Если хочешь быть здоров.»
Мероприятие "Если хочешь быть здоров" было проведено с целью обобщения и систематизации знаний воспитаников о здоровье и здоровом образе жизни....