Открытый урок по теме "Расчет давления на дно стенки сосуда"
план-конспект занятия по физике (7 класс)
открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расчет давления на дно и стенки сосуд | 23.22 КБ |
Технологическая карта урока "Расчет давления на дно и стенки сосуда" | 93.31 КБ |
Презентация к уроку "Расчет давления на дно и стенки сосуда" | 352.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Предмет: физика
Уровень образования: общеобразовательный 7 класс
Тема: «Расчёт давления жидкости на дно сосуда»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знания
Форма проведения урока: урок по системно-деятельностному подходу
Время проведения: февраль
Участники: учащиеся 7 класса
Цель: Рассмотреть природу давления столба жидкости на дно и стенки сосуда, проверка качества знаний учащихся при решении качественных и расчетных задач.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: смысловое чтение; умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепи рассуждений, анализ.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия при выполнении групповой работы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации в группах и парах;
Регулятивные УУД: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе знания учащимися формулы давления, механизма давления в жидкости и закона Паскаля; планирование действия; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные УУД: смыслообразование: установление обучающимися связи между исследованием глубин и необходимостью знания физических основ устройства и принципов работы аппаратов.
Основные понятия: «гидростатическое давление», «давление жидкости на дно и стенки сосуда», «аппараты для исследования глубин».
Межпредметные связи: география.
Ресурсы: мультимедийный проектор с ПК, интерактивная доска, лабораторные стаканчики с водой, презентация, раздаточный материал.
Проект урока
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Оргмомент. | 2 мин. |
|
|
2 | Целеполагание | 1 мин | Знакомит с темой и целью урока | Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок |
3 | Актуализация опорных знаний | 5мин | Дает задание, проверяет | Работа в группах Выполняет тест |
4 | Работа с маршрутным листком и разноуровневыми заданиями | 15 минут | Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь решают задачу | Отвечают на вопросы, работают по учебникам и в тетрадях |
5 | Самостоятельная работа | 5 мин | Организует дискуссию | Отвечают на вопросы |
6 | Рефлексия | 2 мин | Подводит итог | Сравнивает результат с предполагаемым результатом |
Ход урока
- Организационный момент
Учитель:
- Здравствуйте ребята! Садитесь. Все ли присутствуют на сегодняшнем уроке? Кто дежурный? Спасибо. Всё ли готово к уроку? Посмотрите.
Надеюсь, что наш урок будет интересным и плодотворным.
Вспомним слова Паскаля:«Величие человека состоит в его мысли» («включаем» свои мысли, настраиваемся на работу)
- Целеполагание
Открываем тетради, записываем число. На полях поставьте ту оценку, которую бы вы хотели получить и на которую будете работать. У меня имеется карта успеха, где будет видно, как вы работаете. Чтобы получить «3», «4» , «5» вам необходимо выполнить задания.
- Актуализация опорных знаний
Вспомним предыдущие уроки что мы проходили, работа в парах.
У вас на партах лежат технологическая карточки с заданиями в для проверки ваших знаний по предыдущему уроку.
Физический диктант (Работа в паре.) Взаимопроверка.
ТЕМА: Расчет давления на дно и стенки сосуда.
Цель: Определить давление жидкости на дно сосуда.
- Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин.
Экспериментальное задание «Давление жидкости на дно сосуда»
Цель работы. Определить давление жидкости на дно сосуда.
Оборудование: сосуд с водой, линейка.
Приложение:
- Измерьте линейкой высоту столба воды в стакане.
- Перевод единицы измерения высоты в систему СИ
- Запишите формулы и вычисления.
Делают вывод и проверяют работу.
Физкультминутка.
Учитель:
- Давайте сделаем так, чтобы давление на стул уменьшилось.
Встали.
Постоим на одной ноге, на другой.
Встали на цыпочки, потянулись.
Как изменилось давление на пол?
Молодцы! Садитесь.
После выполнения работы приступаем к практике, решение задач.
- Самостоятельная работа по вариантам.
Задача | Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах. Плотность морской воды 1030 кг/м3 | |
1 вариант для водолаза | 2 вариант для ныряльщика | |
Дано Решение h=250 м p=gph=2523500 Па g=9,8Н/кг p=1000 кг/м3 Р-? Ответ: 2523500 Па | Дано Решение h=20 м p=gph=201880 Па g=9,8Н/кг p=1000 кг/м3 Р-? Ответ: 201880 Па |
- Рефлексия
Рефлексивный тест.
Учащимся предложено продолжить фразы
- Ты достиг своей оценки за урок
- Выполнили мы поставленные на уроке задачи?
- Чему вы научились и можете научить других?
- Я понял, что …
- Теперь я могу …
- У меня получилось …
- Я попробую….
- Меня удивило …
- Я смог …
- Я приобрел …
Домашнее задание:
Инд. Задание – подготовить презентацию «давление на дне океанов. Исследование морских глубин»
Исследовать, что происходит с давлением воды на дно если воду из стакана перелить в кастрюлю.
Составить план действия.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода.
Предмет, класс | Физика, 7 класс. | ||
Учитель | Петрова Г.В. | ||
Тема урока, | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | ||
Место и роль урока в изучаемой теме | 6 урок в теме: «Давление твердых тел, жидкостей, газов». На уроке используестся формула для расчета гидростатического давления, это вторая формула в теме после формулы для расчета давления твердого тела. | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации занния | ||
Цель урока | Рассмотреть природу давления столба жидкости на дно и стенки сосуда, проверка качества знаний учащихся при решении качественных и расчетных задач. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Обеспечить формирование целостности системы ведущих знаний учащихся. | Развивать экспериментальные навыки, умение анализировать данные эксперимента, делать обобщение и выводы через лабораторные работы, создать условия для совершенствования мышления учащихся через создание проблемной ситуации, способствовать развитию памяти, внимания и наблюдательности через эксперимент, творческие отчеты групп, развитие способности к исследовательскому, творческому труду через изготовление самодельных приборов. | Продолжить работу по воспитанию самостоятельности учащихся, содействовать воспитанию коммуникативных умений через парную и групповую работу, воспитание интереса к научным знаниям, способствовать формированию у учащихся бережного отношения к приборам, воспитание аккуратности. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||||
1.Организационный | 1 | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Дежурный доложить обстановку в классе Давление: 720 мм.рт.ст. Температура: 23 градуса. Относительная влажность 50%. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Учащиеся проверяют на рабочем месте все необходимое к уроку. | |||||
2. Этап целеполагания и актуализации знаний. | 8 | Повторение вопросов, необходимых для изучения нового материала: от чего зависит результат действия силы, закон Паскаля, давление в жидкости. | Словесный, практический, наследный методы обучения. Средства обучения: карточки с заданиями, листы контроля, сигнальные карты. Проблемная ситуация. | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Проведение физического диктанта с взаимной проверкой по образцу. 1. Верно ли утверждение. Давление газа обусловлено беспорядочным движением и их ударами о стенки сосуда. (ДА) 2. Чем выше температура газа тем давление газа меньше. (Нет) 3. С голубиной давление в жидкости растет.(Да) 4. жидкость на боковую поверхность не давит. (Нет) 5 Давление гага и жидкости измеряется в Ньютонах. (Нет) | Выдвигают предложения о теме урока, участвуют в постановке цели урока. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. При работе в группе слушают собеседника. | Контролируют правильность ответов обучающихся. Определяют и формулируют цель урока. | Учащиеся вступают в беседу, осуществляют самопроверку,взаимопроверку по ключу, выставляют в лист контроля |
3. Уровень на знание буквенных обозначений и единиц измерения физический величин. и | 20 | Выяснение от чего зависит давление жидкости, использование формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. Привести в соответствие. | Словесный, метод проблемного обучения, практический | Групповая, индивидуальная, парная. | Проверка знаний буквенных обозначений и формул. | В процессе эксперимента делают выводы. | Прислушиваются к мнению своих товарищей, высказывают свое мнение, участвовать в обсуждении. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выдвижении гипотез о причинах прогибания пленки и экспериментальной проверке существования давления внутри жидкости, уметь работать в группе. Личностные: сформировать познавательный интерес к давлению в жидкости, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о давлении в жидкости, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения, использовать экспериментальный метод исследования при изучении давления в жидкости, уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий.развивать инициативу. Общие предметные: грамотно докладывать о результатах исследования. Частные предметные: понимать наличие давления внутри жидкости пользоваться полученными знаниями о давлении в повседневной жизни. |
4. закрепление формулы при проведения практической работы. | 8 | Определить давление воды на дно сосуда. Платность воды 1000 кг/м3 | Практический, наглядный | Фронтальная | Ваши действия. Составить план действия для выполнения практической работы. | Принимать и сохранять учебную задачу | Адекватно использовать практические навыки решения коммуникативных задач | Оценка правильности выполнения задач | Самостоятельно искать, анализировать, отбирать нужную информацию. |
5. самостоятельная работа на закрепления формулы расчета давления жидкости. | Выполнение дифференцированных заданий учащимися | практический | Индивидуальная | Контроль за выполнением заданий учащимися | Принимать и сохранять учебную задачу | Адекватно использовать практические навыки решения коммуникативных задач | Оценка правильности выполнения задач | Уметь самостоятельно принимать решения, применять знания и умения при решении задач. | |
6. Рефлексия | На этом этапе создаются условия для осознания учащимися роли урока в решение обозначенных в начале урока проблем через организацию минирассуждения: «Что узнал на уроке?» и «Что хочу узнать?» | Практический | Индивидуальная | Контроль за заполнением таблиц | Выделяют главное в полученной информации | Четко выполняют требования познавательной задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Метапредметные: самостоятельно делать выводы. Личностные: самостоятельно оценивать результаты своих действий. Предметные: пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | |
7. Информация о домашнем задании | Подведение итогов урока, обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения дифференцированного домашнего задания через инструктаж. Подготовка презентации по темам: «Гидростатический парадокс», «Пневматические машины и инструменты». | Практический | Индивидуальная | Инд. Задание – подготовить презентацию «давление на дне океанов. Исследование морских глубин» Исследовать что происходит с давлением воды на одо если воду из стакана перелить в кастрюлю. Составить план действия. |
* ФОУД – форма организации соучебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Технологическая карта | Класс | Ф.И. | ||||||||
1. Физический диктант. Верно ли утверждение. | ||||||||||
1 | да | нет | «5» | Пять правильных ответов | ||||||
2 | да | нет | «4» | Четыре правильных ответа | ||||||
3 | да | нет | «3» | Три правильных ответа | ||||||
4 | да | нет | «2» | Один два правильных ответа | ||||||
5 | да | нет | Итого ___________ | От 0 до 5 Балов | ||||||
2. Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин. | ||||||||||
1 | Буквенное обозначения давления | 1 | ρ | 1 | ||||||
2 | Буквенное обозначения плотности | 2 | g | 2 | ||||||
3 | Буквенное обозначения высоты столба жидкости | 3 | Ρ | 3 | ||||||
4 | Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг | 4 | h | 4 | ||||||
5 | Единицы измерения давления | 5 | м | 5 | ||||||
6 | Единицы измерения высоты столба жидкости | 6 | Па | 6 | ||||||
7 | Единицы измерения плотности | 7 | кг/м3 | 7 | ||||||
8 | Формула расчета давления жидкости | 8 | 8 | |||||||
9 | 9 | |||||||||
9 | Формула расчета высоты столба жидкости | 10 | p=gph | |||||||
11 | Итого ___________ | 0-9 балов | ||||||||
3. Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда. | ||||||||||
Задание | В сосуд налита вода. Вычислить давление воды на дно сосуда. Плотность воды 1000 кг/м3 | |||||||||
Ваши действия | А | ________________________________ __________________________________ | Вычисления | |||||||
Б | ___________________________________ __________________________________ | |||||||||
В | ____________________________________ __________________________________ | |||||||||
Итого: _________ | От 0- до 6 балов | |||||||||
4. Самостоятельная работа. | ||||||||||
Задача | Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах. Плотность морской воды 1030 кг/м3 | |||||||||
1 вариант для водолаза | 2 вариант для ныряльщика | |||||||||
Дано Решение | Дано Решение | |||||||||
Итого __________ | Итого __________ | |||||||||
ИТОГО | ||||||||||
Рефлексия | 25-23 бала -5 18-22 бала – 4 13-18 балов – 3 Менее 13 балов |
_______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физический диктант
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда Физкультминутка Самостоятельная работа Рефлексия
Физический диктант. Верно ли утверждение. 1 . Давление газа обусловлено беспорядочным движением и их ударами о стенки сосуда. 2 . Чем выше температура газа тем давление газа меньше. 3 . С голубиной давление в жидкости растет. 4 . Жидкость на боковую поверхность не давит. 5. Давление га з а и жидкости измеряется в Ньютонах .
Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин 1 Буквенное обозначения давления 1 ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 g 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 Ρ 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 h 5 Единицы измерения давления 5 м 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 Па 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 9 Формула расчета высоты столба жидкости 10 p=gph 11 1 Буквенное обозначения давления 1 ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 g 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 Ρ 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 h 5 Единицы измерения давления 5 м 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 Па 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 9 Формула расчета высоты столба жидкости 10 p=gph 11
Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда Задание В сосуд налита вода. Вычислить давление воды на дно сосуда. Плотность воды 1000 кг/м 3 Ваши действия А Б В Вычисления Ответ:
Самостоятельная работа Задача Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах. Плотность морской воды 1030 кг/м 3 1 вариант для водолаза 2 вариант для ныряльщика Дано Решение h =250 м p=gph=2523500 Па g=9,8Н/кг p=1000 кг/м 3 Р-? Ответ: 2523500 Па Дано Решение h =20 м p=gph=201880 Па g=9,8Н/кг p=1000 кг/м 3 Р-? Ответ: 201880 Па
Рефлексия Ты достиг своей оценки за урок Выполнили мы поставленные на уроке задачи? Чему вы научились и можете научить других? Я понял, что … Теперь я могу … У меня получилось … Я приобрел …
25-23 бала -5 18-22 бала - 4 13-18 балов -3 Менее13 балов
Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда Задание В сосуд налита вода. Вычислить давление воды на дно сосуда. Плотность воды 1000 кг/м 3 Ваши действия А Б В
Физический диктант. Верно ли утверждение. 1 . Давление газа обусловлено беспорядочным движением и их ударами о стенки сосуда. ДА 2 . Чем выше температура газа тем давление газа меньше. НЕТ 3 . С голубиной давление в жидкости растет. ДА 4 . Жидкость на боковую поверхность не давит. НЕТ 5. Давление газа и жидкости измеряется в Ньютонах . НЕТ
Самостоятельная работа Задача Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах. Плотность морской воды 1030 кг/м 3 1 вариант для водолаза 2 вариант для ныряльщика Дано Решение Дано Решение
Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин 1 Буквенное обозначения давления 1 Ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 ρ 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 h 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 g 5 Единицы измерения давления 5 Па 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 м 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 Формула расчета высоты столба жидкости 9 1 Буквенное обозначения давления 1 Ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 ρ 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 h 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 g 5 Единицы измерения давления 5 Па 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 м 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 Формула расчета высоты столба жидкости 9
Спасибо за урок 1. Инд. Задание – подготовить презентацию «давление на дне океанов. Исследование морских глубин» 2. Исследовать, что происходит с давлением воды на дно если воду из стакана перелить в кастрюлю. Составить план действия. Домашняя работа
Физкультминутка. - Давайте сделаем так, чтобы давление на стул уменьшилось. Встали. Постоим на одной ноге, на другой. Встали на цыпочки, потянулись. Как изменилось давление на пол? Молодцы! Садитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...