Приемы и методы подготовки к ОГЭ
материал по физике (9 класс)
Одной из основных проблем качественной подготовки к государственной итоговой аттестации является сложность в организации индивидуального повторения пройденного материала. Учащиеся имеют разный уровень подготовки. Кроме того, готовность ученика к экзамену включает не только собственно умение выполнять предложенные задания, но и умение выбрать задания, которые решить под силу, и наличие навыков самоконтроля, и умение правильно распорядиться отведенным на экзамене временем, и способность настроить себя психологически, сконцентрировать внимание, управлять своими эмоциями. Все эти аспекты требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_i_metody_podgotovki_k_oge.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
с.Дивное
Тема:
Приемы и методы подготовки выпускников к ОГЕ.
Интернет ресурсы для педагогов и выпускников в
подготовке к ГИА
(Доклад)
Работа выполнена
Горбонос Л. Е.
Учителем физики
МКОУ СОШ№3
с. Дивное
с.Дивное
Май 2022г
Приемы и методы подготовки выпускников к ОГЕ.
Интернет ресурсы для педагогов и выпускников в
подготовке к ГИА
«Знания и только знания делают человека свободным и великим» Писарев Д. И.
Одной из основных проблем качественной подготовки к государственной итоговой аттестации является сложность в организации индивидуального повторения пройденного материала. Учащиеся имеют разный уровень подготовки. Кроме того, готовность ученика к экзамену включает не только собственно умение выполнять предложенные задания, но и умение выбрать задания, которые решить под силу, и наличие навыков самоконтроля, и умение правильно распорядиться отведенным на экзамене временем, и способность настроить себя психологически, сконцентрировать внимание, управлять своими эмоциями. Все эти аспекты требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену.
В первую очередь необходимо изучить формат и структуру контрольно-измерительных материалов, которые используются в ОГЭ по физике.
Между тем уже в самой структуре ОГЭ содержится указание на то, как можно выстроить подготовку: существующий кодификатор позволяет разбить материал на несколько крупных тематических блоков, выстроив повторение по содержательным (механика, электричество, оптика, атомная физика и т.д.) линиям. Такой подход будет способствовать формированию более прочных знаний и, как следствие, более уверенному поведению выпускника на экзамене вне зависимости от того, в какой форме экзамен будет проводиться.
В своей практике я использую групповые и индивидуальные консультации. Деление учащихся на группы происходит в зависимости от уровня подготовки (обученности) . На вводном занятии знакомлю учащихся со структурой и содержанием КИМов , процедурой проведения экзамена, с критериями оценки составных частей экзаменационной работы. Затем несколько занятий посвящаю тематическому повторению - выясняем пробелы в знаниях по ранее пройденному материалу. Затем вводный контроль — отрабатываем знание физических формул, единиц измерения физических величин, назначение физических приборов (раздаю листы контроля). Эта работа практически дублирует задания №1 и №2 КИМов. После проверки эти листы контроля возвращаю детям, они дорабатывают их в течение года (дополняют записи, повторяют по ним формулы).
На протяжении всего учебного года на уроках использую кратковременные тематические тесты на 15-20 мин. ( «Физика. Экспресс-диагностика» 9 класс. Иванова В.В., изд-во «Экзамен»). На консультациях работаем по сборнику под редакцией Е.Е Камзеевой «Типовые экзаменационные варианты. Физика. ОГЭ. 30 вариантов».Несомненно важно проведение и дальнейший анализ диагностических работ по текстам МИОО в системе СтатГрад. После написания этих работ проводим разбор заданий с анализом ошибок.
Для подготовка к экспериментальному заданию № 17 использую «Тренажер ОГЭ» авторы: Никифоров Г.Г., Камзеева Е.Е, Демидова М.Ю.., который содержит описания выполнения экспериментальных заданий ОГЭ, тематические экспериментальные задания, примеры выполнения экспериментальных заданий, реальные типовые экспериментальные задания ОГЭ. Непосредственно само выполнение экспериментальных заданий отрабатывается обычно во втором полугодии.В процессе подготовки учащихся к итоговой аттестации пользуюсь следующими интернет-ресурсами:
http://www.fipi.ru https://sdamgia.ru/ https://4ege.ru
https://multiring.ru/ https://interneturok.ru/ http://class-fizika.narod.ru
Подготовка учащихся должна быть спланированным последовательным повторением при изучении всего курса физики. Это позволяет непрерывно отслеживать учебные достижения каждого ученика и класса в целом, что дает возможность своевременно проводить диагностику знаний обучающихся, осуществлять корректировку и оптимизацию процесса обучения. Для отслеживания результатов достижений школьников используется апробированная система мониторинга, в процессе которого выясняются следующие вопросы: достигается ли цель образовательного процесса; существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.
Кроме того важна и работа с родителями (посещение родительских собраний, индивидуальные беседы) и администрацией школы. Также зачастую необходимо проведение бесед с учащимися с целью оказания психологической помощи в процессе подготовки и проведения ГИА.
Но самое главное условие успеха на экзамене по физике (причем в любой его форме) – это овладение основными физическими понятиями, понимание физических законов и умение применять их на практике. Самое трудное в подготовке к ГИА — это как раз научиться решать физические задачи. В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.
Самыми трудными являются вопросы, связанные с магнетизмом и электромагнитным полем, с явлениями индукции и самоиндукции. Это объективно самые сложные темы для учащихся 9 класса. Для того чтобы хорошо объяснить эти темы, нужно вводить довольно сложные для учащихся 9 класса понятия, например, потока магнитного поля. Поэтому задачи на эти темы всегда вызывают определенные сложности у школьников на ОГЭ, а одно-два задания по ним на экзамене всегда присутствует.
Также часто вызывают затруднения у девятиклассников вопросы на геометрическую оптику (линзы, преломление света, глаз как оптический прибор), ядерную физику, строение атома. В условиях обычной школы эти темы находятся на задворках программы, они практически не изучаются. В сумме по всем этим разделам шесть вопросов на экзамене могут быть.
Если говорить о самых простых темах, то это скорость, движение, теплота, вопросы на размерность, например, в чем измеряется сила, давление. Или задания, где требуется определить что-то по графику. У этих вопросов высокий процент выполняемости.
Как подготовиться к ОГЭ по физике наилучшим образом?
Если на подготовку к экзамену в запасе есть год, то для начала скачайте кодификатор ОГЭ с сайта ФИПИ. Там все вопросы разбиты по темам: механические явления, тепловые явления, кинетические явления и т.д. Потом возьмите «Сборник задач по физике для 7-9 класса» Лукашика и порешайте задачи по темам ОГЭ. После того как этот этап будет пройден, месяца за три до экзамена, начинайте решать варианты ОГЭ за прошлый год (например, на сайте «Решу ОГЭ»), а также диагностические и демонстрационные варианты на сайте ФИПИ.
В оставшиеся до ОГЭ-2022 два месяца надо смотреть варианты, обращая внимание на вторую половину экзамена. В первой половине представлены задачи на механику, кинематику — с этим ребята хорошо справляются. А вот во второй половине сконцентрированы более сложные темы — оптика, квантовые явления, частота, звук, волны, спектры. Обратите внимание на эти вопросы, которым в школе уделяется мало внимания, и решайте по ним задачи.
На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенного и высокого уровня сложности? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?
Задание № 7 | Это расчетная задача на механические явления. Вопрос повышенного уровня сложности. Оценивается в один балл. Здесь нужно произвести расчет в два действия, а не просто подставить имеющиеся данные в формулу. |
Задание № 10 | Расчетная задача на тепловые явления. В условии представлен график зависимости температуры t твердого тела от полученного им количества теплоты Q. Для подготовки к данному типу заданий необходимо тренироваться работать с графиками. Их часто дают в задачах на расчет количества теплоты. |
Задание № 16 | Расчетная задача на электромагнитные явления. Здесь нужно знать формулу для КПД и формулу для электрической мощности. Обратите внимание на единицы измерения. Например, в демоверсии в этой задаче ответ надо дать в киловаттах, а не в ваттах. Часто школьники считают все правильно, а в ответе пишут не то, что требуется. |
Задание № 19 | Задача на физические явления и законы, понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка. Оценивается в два балла. С одной стороны, здесь нужно знать свойства силы трения/скольжения. Она не зависит от скорости и пропорциональна реакции опоры. С другой стороны, необходимо понять, что именно следует из представленного эксперимента. Не должно произойти смешение следствий эксперимента и теории. С этим возникают сложности, поскольку лабораторных работ в школах ребята проводят мало. |
Задание № 22 | Вопрос на применение информации из текста физического содержания. На него надо потратить немало времени, это единственная сложность. В этом задании девятикласснику предлагается текст, нужно его прочитать, осмыслить и найти ответ на поставленный вопрос. Как правило, в тексте всегда есть ответ на вопрос. |
Задание № 23 | Экспериментальное задание на механические и электромагнитные явления. Оценивается в четыре балла. Надо собрать экспериментальную установку и выполнить измерения. Здесь нужно продемонстрировать свои умения по теории и умение работать с приборами, то есть показать знания в комплексе. Именно поэтому эта задача оценивается на экзамене выше всех. |
Задание № 24 | Качественная задача на механические, тепловые или электромагнитные явления. Здесь требуется анализ предлагаемого явления на качественном уровне с упоминанием физических законов и явлений. В рамках одной задачи может встречается несколько тем. Сами формулы, которые нужно применить, простые, но их нужно соединить из разных тем. |
Задания № 25, 26 | Расчетные задачи на механические, тепловые, электромагнитные явления, каждая из которых оценивается в три балла. Имейте в виду, что правильно записанное условие задачи плюс законы, необходимые для решения, уже дают один балл. Поэтому даже если не знаешь, как решать задачу, есть шанс получить балл за нее. |
Использование Интернет при подготовке учащихся к итоговой аттестации
Интернет широко внедрился в школьное образование и на сегодняшний день является самой динамично развивающейся областью образования. Число информационных ресурсов по различным предметам растёт с каждым днем. На многочисленных сайтах можно найти самые различные материалы: электронные учебники, энциклопедии, справочники, методические разработки. Использование учителем в своей работе электронных образовательных ресурсов значительно повышает качество учебного процесса, увеличивает степень усваивания знаний школьниками, повышает их интерес к учебе, освобождает учителя от рутинной работы, оставляя время на работу с одаренными или отстающими детьми.
Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность школьникам для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Обучающиеся действительно получают возможность самостоятельно учиться. Неоценима роль Интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
На портале информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ruможно узнать все о ЕГЭ: процедура экзамена, апелляция, советы психолога.
На сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ruпредлагаются контрольные измерительные материалы (КИМы) и открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий. Здесь можно найти нормативные документы, демонстрационные материалы по ЕГЭ и ГИА, методические рекомендации. Кроме этого, открыв небольшой тренировочный тест, ученик получает возможность ознакомиться с условиями всех входящих в него заданий, выполнить каждое из них и проверить результаты выполнения теста в целом. На странице с результатами дается перечень заданий, щелкнув на каждое из которых, ученик может посмотреть свой ответ по заданию и правильный ответ.
Использование интернет ресурсов позволяет учителю в рабочем режиме вести подготовку к экзамену, помогает сделать уроки более интересными и наглядными, появляется возможность:
- заимствовать элементы уроков для построения собственных
- использовать тестовую базу
- вести мониторинг успеваемости
- готовить учеников с помощью тренажеров
- давать учащимся темы для самостоятельного изучения
- «подтягивать» до общего уровня отстающих или пропустивших занятия, не тратя времени у других учащихся
Грамотное использование интернет ресурсов помогает выпускникам достойно подготовиться к сдаче ГИА И ЕГЭ.
В современном мире развивающихся цифровых технологий педагогу в значительной степени важна ориентация на развитие у учащегося познавательной самостоятельности. Старыми педагогическими методами решить такую задачу не представляется возможным и потому учитель должен повышать уровень и качество знаний ученика, прибегая к новейшим методикам и используя новейшие информационные технологии.
Одним из важнейших предметов общеобразовательной школы является математика – предмет сложный и не каждому ученику доступный. Однако, экзамен по этому предмету в формате ЕГЭ обязан сдать каждый выпускник, а ВУЗы предъявляют высокие требования к математической подготовке абитуриентов. Подготовка учеников к аттестационным испытаниям – приоритетная задача педагога, которая достигается и во время школьного урока, и во время внеурочных занятий, на элективных курсах, факультативных и консультационных занятиях.
В целях усиления подготовки учитель может и должен задействовать компьютерные ресурсы во-первых потому, что дети относятся к компьютерам с интересом; во-вторых потому, что такая методика помогает вызывать положительную мотивацию к итоговой аттестации; в-третьих, усиливает процесс обучения, делает его динамичным и наглядным. Информационные технологии делают границы школьной математики расширенными и информационно наполненными, позволяют при помощи многочисленных программ выполнять построения, рисовать графики, приводить полную доказательную базу теорем и аксиом, раскрывать многомерность фигур в пространстве и т.д. При таком методе преподавания математики появляется возможность делать наглядные иллюстрации ко многим математическим понятиям, заменяя сухие формулы яркими виртуальными образами, и каждый ученик имеет возможность оптимально сочетать в обучении практическую и аналитическую деятельность. Эффективен также и такой метод контроля, как тестирование – имея в резерве тестовые программы, учитель может точно и быстро контролировать уровень знаний учащихся, закрепить пройденный материал, напомнить основные правила и положения предмета.
Процесс обучения учащихся с применением компьютеров облегчает сбор и анализ результатов, упрощает отчётность, позволяет сохранить многие данные в печатном варианте или размещение их в Интернете.
Информационная база Интернета поистине неисчерпаема, создано много сайтов, которые удовлетворят самый изысканный математический вкус, и помочь разобраться в предлагаемых пособиях и материалах должен ребёнку педагог. Электронные образовательные ресурсы сокращают рутинную работу преподавателя, освобождая время для занятий с одарёнными учениками, или для помощи отстающим. У педагога появляется возможность подходить к обучению каждого учащегося индивидуально, подбирая задания с учётом способностей каждого обучаемого.
Методики, математические энциклопедии, электронные справочники и пособия, новейшие учебники, предложенные Интернетом, способны не только развить интерес ученика к предмету, но и значительно повысить качество знаний, усилить и ускорить процесс усвоения материала, привить тягу к самостоятельному изучению сложнейшего материала, проявить свой творческий потенциал, заняться исследовательской деятельностью…
Обучающая роль Интернет-порталов в подготовке к аттестационным экзаменам не имеет цены. На сайте Института Педагогических Измерений можно найти тестовые и контрольные измерительные задания – КИМы. Здесь предложены и нормативные документы, и банк тестовых заданий, и демонстрационные материалы по ЕГЭ и ГИА, и методические рекомендации. Так же ученик получает реальную возможность ознакомиться с условиями заданий, входящих в предложенные тематические тесты, выполнить каждое и проверить результаты выполнения зачёта (www.fipi.ru).
Предлагается Интернетом и информационная поддержка ЕГЭ: http//www.ege.edu.ru: всё о процедуре проведения экзамена, советы методистов, психологов и многое другое.
Есть сайты, где собрано множество тестов и зачётных заданий для отработки учащимися навыков решения однотипных заданий по всем разделам школьной математики. Подготовленные материалы схожи по структуре с ЕГЭ, и тренинги на этих сайтах помогают поднять скорость восприятия материала учащимися. Такие сайты создают возможность дистанционного обучения математике и подготовить к прохождению итоговых испытаний (www.uztest.ru, www.reshuege.ruи т.д и т.п.)
Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность всесторонне подготовить ученика к аттестации, подсказать родителям направления внешкольной работы по материалу, усилить связь учитель – ученик и, наконец, помочь воспитать в несмышлёном подростке самостоятельную личность.
Список сайтов для подготовки к ГИА и ЕГЭ
Сайт Федерального института педагогических измерений(ФИПИ): http://www.fipi.ru/ . Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ
Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru/
Сайт Центра оценки качества образования: http://centeroko.ru/ Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.
Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62
Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm
Опорные конспекты Фомина : http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/
Обзор сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ГИА
1. http://www.egesha.ru/
Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.
2. http://ege.yandex.ru/
Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ и два предмета по ГИА. Встречаются устаревшие и не актуальные задания.
3. http://vk.com/app2792306_6017246
Приложение "ВКонтакте". Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети :)
4. http://www.rosbalt.ru/eg/
Тестирование от Росбалта.
5. http://kp.ru/daily/theme/5502/
Онлайн-тесты от газеты "Комсомольская правда". Тесты создают все кому не лень :)
6. http://reshuege.ru/
Система "РешуЕГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ. Предметы: Математика, Физика, Биология, Информатика, Русский язык, Обществознание, Литература, История.
7. http://www1.ege.edu.ru/online-testing
Официальные тесты. Всего лишь по 1 тесту на каждый предмет.
8. http://www.edu.ru/moodle/
Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов.
9. http://live.mephist.ru/show/tests/ Онлайн-тесты от портала МИФИ. Требуется простая и несложная регистрация.
10. http://www.gia9.ru/ Тесты для ГИА. Содержатся все предметы, регистрация не нужна.
39. YouTube-канал Skill up — плейлисты с лекциями по физике и разбором задач.
40. http://formules.ru/ — большой архив для изучения физических констант и формул, для понимания теорем и определений, удобный и простой поиск с телефона.
41. Khan Academy (на русском) — лекции по физике от Академии Хана. Проект создали выпускники MIT и Гарварда.
42. Khan Academy (на английском) — то же самое, только на английском. Здесь лекций гораздо больше.
43. Fundamentals of Physics (на английском) — лекции от Йельского университета. Можно смотреть, слушать, читать и скачивать.
44. Приложение «Физика — формулы, справочник» — систематизированные сведения по всем разделам школьного курса физики: механике, кинематике, статике, оптике, термодинамике и так далее.
45. Приложение «Физика. Формулы» — термины, формулы и таблицы по школьной программе физики за 7–11 классы.
46. Приложение Stephen Hawking’s Snapshots of the Universe — восемь интерактивных экспериментов, которые позволят получить базовые знания по физике и понять законы, управляющие Вселенной. Приложение платное и на английском языке.
47. Школьная физика для учителей и учеников — сайт о разноуровневом обучении и его дидактическом обеспечении. Можно просмотреть авторское пособие для профильных классов по физике для 9-11 классы с решениями.
48. Научно-популярный физико-математический журнал «Квант» — статьи, задачи с решениями, абитуриентам, олимпиады и другое.
49. Классная физика — видеоуроки, тесты и материалы для средней школы и старшеклассников.
50. Playground Physics — это бесплатное приложение от Нью-Йоркского дома науки со значительной долей интерактивности. Приложение распознаёт движение на записанном видео, строит график и даёт объяснения происходящему с точки зрения физики. Так законы физики актуализируются повседневным опытом. Для учителей на сайте выкладываются учебные планы, которые помогут провести живое занятие.
51. A Slower Speed of Light — игра от первого лица, разработанная лабораторией игр Массачусетского технологического института, даёт возможность игрокам познакомиться с восприятием пространства на околосветовых скоростях и разобраться с теорией относительности. Задача игрока — перемещаться по 3D-пространству и собирать сферические объекты, которые замедляют скорость света. Это даёт возможность наблюдать за различными визуальными эффектами эйнштейновской теории, например, аберрацией света или эффектом Доплера.
52. Powdertoy — идеальная игра для будущих физиков-ядерщиков. В поле внимания игроков попадают ядерные реакции, процессы, протекающие в вулканах, строительство и последующее уничтожение атомных электростанций. Устанавливается совершенно бесплатно на любую популярную операционную систему; для продвинутых пользователей есть возможность самостоятельного создания модов.
53. Физика от GetAClass — видеоэнциклопедия элементарной физики с обилием экспериментов, простых объяснений, занимательных фактов из истории физики как науки. Лёгкий анимационный стиль, бодрый голос ведущего, небольшая длительность (не более десяти минут).
54. Тест на знание физики — пройдите тест на понимание некоторых базовых законов физического мира и узнайте, насколько вы искалечены (или облагорожены) школьной программой.
Литература
- Зорин Н.И. Эффективная подготовка к ОГЭ-2022. Физика 9 класс Тематические тренировочные задания (2022);
- Марон А.Е Физика. 9кл. Опорные конспекты и разноуровневые задания_ 2007
- Пурышева Н.С. ОГЭ-2022. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся М.:Интеллект-Центр 2022
- Образовательный портал для подготовки к экзаменам «Решу ОГЭ» (https://phys-oge.sdamgia.ru/),
- Федеральный институт педагогических измерений: ОГЭ г. URL: http://fipi.ru
- Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2022 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.»
«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.» (подготовка к ЕГЭ)...
Презентация«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.»
«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.» - презентация...
Приемы и методы подготовки выпускников к ГИА
Одной из задач современной школы сегодня является качественная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации....
Личностно-ориентированный классный час. Приемы и методы подготовки.
Личностно-ориентированный подход - это общепедагогическая технология, которая дает возможность обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его индивид...
Эффективные приемы и методы подготовки обучающихся к успешной сдачи ОГЭ по математике.
Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных работ.Важно правильно сориен...
Приемы и методы подготовки к ГИА
Приёмы и методы подготовки к ГИАИспользование мнемотехник в процессе обученияИспользование художественных фильмов, песен и мемов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...