Приемы и методы подготовки к диагностическим работам, как главного показателя обученности учащихся. Яговдик Вера Витальевна
методическая разработка по истории на тему

Яговдик Вера Витальевна

                                                                         

                                                                                                                  Яговдик В. В.

                                        

 

                                                                Приемы и методы подготовки   к  диагностическим работам, как главного показателя  обученности    учащихся.

       Обоснование темы.

Основным объектом проверки являются знания учащихся: объем, глубина и детализация исторической информации, воспроизводимой в его ответе после чтения учебника или объяснения учителя. Перечень обязательных действий, сопровождающих ответ, слишком разнообразен и трудоемок, чтобы быть обстоятельно представленным одним учеником. Критерии для оценки уровня владения познавательными приемами  вообще не определены. Каждое из предлагаемых умений могло бы стать самостоятельным познавательным заданием, а в сочетании  с разветвленной системой критериев помочь учителю эффективно оценить не только знания, но интеллектуальные способности школьников, а также их личное отношение к историческим событиям.

К сожалению, традиционная методика проверки результатов обучения истории  выполняет преимущественно контрольно-учетную функцию, добросовестно предлагая учителю данные о том ,что из программного материала усвоили ( запомнили, повторили ) его ученики. Хотя грамотное и целенаправленное использование познавательных заданий  покажет , на каком уровне удалось сформировать исторические знания: а) на уровне воспроизведения сведений, изложенных на уроке и в учебнике  б) на уровне анализа исторических явлений по образцу, плану, схеме; в)  на уровне самостоятельного объяснения школьниками новых исторических фактов. Однако в целом такая система проверки как бы ставит точку в изучении темы, курса, раздела.

Современному учителю истории  необходим  иной, созидательный оценочный инструментарий, который предоставит в его распоряжение типологию познавательных заданий и критерии их проверки. На этой основе можно будет выяснить и объективно оценить, как ученики усвоили  конкретные задания и умения, насколько зрело и самостоятельно использовали эффективные приемы учебной работы , в чем проявили критическое отношение к источникам интерпретациям прошлого,  свою индивидуальность и творчество, личностное отношение к историческим событиям и т. д.  

Таким образом,  актуален приоритет  диагностики в проверке результатов обучения истории. 

                                        

 

                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_podgotovki_k_diagnosticheskoy_rabote.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы и методы подготовки   к  диагностическим работам, как главного показателя  обученности    учащихся.

Обоснование темы.

Основным объектом проверки являются знания учащихся: объем, глубина и детализация исторической информации, воспроизводимой в его ответе после чтения учебника или объяснения учителя. Перечень обязательных действий, сопровождающих ответ, слишком разнообразен и трудоемок, чтобы быть обстоятельно представленным одним учеником. Критерии для оценки уровня владения познавательными приемами  вообще не определены. Каждое из предлагаемых умений могло бы стать самостоятельным познавательным заданием, а в сочетании  с разветвленной системой критериев помочь учителю эффективно оценить не только знания, но интеллектуальные способности школьников, а также их личное отношение к историческим событиям.

К сожалению, традиционная методика проверки результатов обучения истории  выполняет преимущественно контрольно-учетную функцию, добросовестно предлагая учителю данные о том ,что из программного материала усвоили ( запомнили, повторили ) его ученики. Хотя грамотное и целенаправленное использование познавательных заданий  покажет , на каком уровне удалось сформировать исторические знания: а) на уровне воспроизведения сведений, изложенных на уроке и в учебнике  б) на уровне анализа исторических явлений по образцу, плану, схеме; в)  на уровне самостоятельного объяснения школьниками новых исторических фактов. Однако в целом такая система проверки как бы ставит точку в изучении темы, курса, раздела.

Современному учителю истории  необходим  иной, созидательный оценочный инструментарий, который предоставит в его распоряжение типологию познавательных заданий и критерии их проверки. На этой основе можно будет выяснить и объективно оценить, как ученики усвоили  конкретные задания и умения, насколько зрело и самостоятельно использовали эффективные приемы учебной работы , в чем проявили критическое отношение к источникам интерпретациям прошлого,  свою индивидуальность и творчество, личностное отношение к историческим событиям и т. д.  

Таким образом,  актуален приоритет  диагностики в проверке результатов обучения истории.

Главные цели.

  1. Проверка знаний в различных формах усвоение материала.
  2. Приобретение навыков и умений через понимание, обобщение, аргументацию и вывод.
  3. Возникновение и активизация мотивации к изучению материала через работу на уроке, выполнение домашнего задания, творческие работы, систему постоянного личностного контроля всей работы учащегося.
  4. Ступенчатая подготовка к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам различного уровня.

Решаемые задачи.

  1. Освоение тем через систему таблиц с выявлением хронологии главных событий, участников, письменных источников, обобщений, выводов.
  2. Обучение аргументированному подтверждению исторических концепций и высказываний, что является подготовкой к заданию типа в ЕГЭ типа С.
  3. Тестовый контроль на каждом уроке: на узнавание, Запоминание и понимание материала.
  4. Личностное погружение учащегося в историческую эпоху через авторское сочинение, что дает успешную мотивацию к уроку.
  5. Дедуктивные и индуктивные методы при анализе, сопоставлении, обработке полученных знаний, определений и понятий.
  6. Отработка межпредметных связей с обществознанием, географией и литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.»

«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.» (подготовка к ЕГЭ)...

Презентация«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.»

«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.» - презентация...

Приемы и методы подготовки выпускников к ГИА

         Одной из задач современной школы сегодня является качественная подготовка выпускника к государственной итоговой аттестации....

Личностно-ориентированный классный час. Приемы и методы подготовки.

Личностно-ориентированный подход - это общепедагогическая технология, которая дает возможность обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его индивид...

Эффективные приемы и методы подготовки обучающихся к успешной сдачи ОГЭ по математике.

Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных работ.Важно правильно сориен...

Приемы и методы подготовки к ГИА

Приёмы и методы подготовки к ГИАИспользование мнемотехник в процессе обученияИспользование художественных фильмов, песен и мемов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...

Эффективные приемы и методы подготовки обучающихся к успешной сдачи ОГЭ по математике.

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает затруднения у многих учащихся. Подготовка к выпускным экзаменам – это очень ответственный процесс. И от того, насколько мы...