Урок 7 класс. Тема: «Давление в твердых телах».
план-конспект урока по физике (7 класс)
Цель:
- сформировать знания обучающихся о давлении и зависимости его от силы давления и площади опоры.;
- рассмотреть способы уменьшения и увеличения давления твердых тел;
- научить решать задачи на определение давления, площади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС.
Пояснительная записка.
Дата : 10 декабря 2022 г
ФИО: Дурных Виктория Викторовна
Место работы: МБОУ «СОШ № 11» Иркутская область, Слюдянский район, г. Байкальск
Должность: учитель физики
Учебный предмет: физика
Класс: 7 класс
Учебник: Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2020г.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии проблемного обучения, педагогики сотрудничества.
Тема | Давление твердого тела. | ||
Цель темы | Содержательная:
Деятельностная:
| ||
Основные понятия | Давление, единицы измерения давления – Па, способы уменьшения и увеличения давления. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные:
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
| ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Пропедевтика темы данного урока осуществлялась: 2-6 классы-естествознание 6 класс - география – 7 класс - математика - |
|
|
Технологическая карта изучения этапов урока по теме «Давление твердых тел» по ФГОС
№ | Этап урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность. | Готовность к уроку. Ученик выходит к доске и перечисляет силы.
Работают индивидуально по карточкам. Взаимопроверка диктанта по критериям. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Проводит физический диктант по вариантам. | Готовят рабочее место. Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Выполняют физический диктант на листах контроля. | Осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Постановка проблемы. Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. | Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока. Работают со слайдами. Анализируют фотографии со слайдов. Выполняют эксперименты. Работают по группам. Формулируют свой вывод. | Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. Демонстрирует слайды. Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Выдвигают свои гипотезы. Проверяют гипотезы экспериментально. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Постановка цели учебной задачи. Организация учащимися своей учебной деятельности | Умение выражать свои мысли, строить высказывания Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
3 | Открытие нового знания Цель: обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Записывают в тетрадь тему урока «Давление твердых тел» Записывают формулу давления. Индивидуальная работа по вариантам. Выполняют тест. | Демонстрирует ЭОР. Организует работу, подводит к выводу. | В тетради составляют алгоритм работы с формулой давления. Применяют правило треугольника. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
4 | Первичное закрепление знаний Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач зафиксировать новое содержание урока. | Организует фронтальную проверку понимания нового материала Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке Серия качественных задач. | Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Учащиеся выполняют задания из карточек с индивидуальными заданиями. Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений | умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации |
5 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Итог урока. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | Организует обсуждение результатов занятия Проанализируйте, пожалуйста, свою работу и личное участие в течение урока: | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. | Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. | Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения |
6 | Домашнее задание Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | Объявляет Д/З: 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4 ). Предлагаю вам провести домашний эксперимент | Задает дозированное домашнее задание, даёт комментарии. | Учащиеся записывают домашнее задание, получают консультацию | Организация учащимися своей учебной деятельности | Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно |
Заместитель директора по УВР: ___________________ Голодышин В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока:"Давление в твердых телах, жидкостях и газах"
В данном конспекте изложен готовый материал урока физики в 7 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-67879-1613317098.jpg)
урок в 7 классе по теме: Давление в твердых телах, жидкостях и газах
Урок физики с применением ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-615473-1447262696.jpg)
Разработка сценария урока по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах" 7 класс
Разработка сценария урока по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах" 7 класс...
Презентация к уроку по физике по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах"
Презентация к уроку по физике по теме "Давление в твердых телах, жидкостях и газах"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-45140-1413814782.png)
Контрольная работа №3 "Давление в твердых телах, жидкостях и газах"
Контрольная для 7 класса выполнена на 12 вариантов по 6 задание : 1.качественный вопрос 2.перевод единиц давления 3-6.количествееные задачи...
Давление в твердых телах, жидкостях и газах
Урок-исследованиеОбобщение и систематизирование знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов", выяснение , от каких величин и как зависит давление....