Открытый урок по теме: "Давление. Единицы давления" 7 кл
методическая разработка по физике (7 класс)
Цель написания методической разработки: совершенствование методики проведения урока физики для 7 класса; подчеркнуть большое познавательное и мировоззренческое, практическое и воспитательное значение законов Ньютона.
В данной методической разработке показан открытый урок с использованием ИКТ, объяснительно – иллюстративного метода, системно – деятельностного и компетентностно – ориентированного обучения, электронных ресурсов.
Актуальность данной работы я вижу в том, что тема «Давление» является одной из важных понятий в курсе физики, значит, полученные мною знания можно будет применить на уроках физики, биологии, ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Давление. Единицы давления | 30.12 КБ |
Презентация Давление. Единицы давления | 745.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сычёвская средняя общеобразовательная школа
Свободненского района Амурской области
С применением ИКТ
7 класс
Тема: «ДАВЛЕНИЕ. ЕДИНИЦЫ ДАВЛЕНИЯ»
Ооржак Алена Монгун-ооловна
Учитель математики и физики
Первая квалификационная категория
2023 учебный год
Открытый урок по физике в 7 классе по теме: «Давления. Единицы давления»
Тема: Давление. Единицы давления.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: овладение физическими знаниями и умениями при решении задач
Планируемые результаты:
Личностные: проявление осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; развитие ответственности.
Метапредметные:
Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности
Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; определять последовательность промежуточных целей.
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные: научаться вычислять давление по известным массе и объему; выражать основные единицы давления в кПа, гПа.
Оборудование: Физика: 7 класс: учебник/ А.В. Перышкин. – М.:Дрофа, 2021.-224с, проектор, ноутбук, карточки, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент: Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Прозвенел уже звонок, начинается урок. Мы сегодня не одни - гости на урок пришли. Мы должны им показать, что умеем хорошо работать.
-Какое у каждого сегодня настроение, поднимите соответственно число пальцев. Я хочу начать урок с эпиграфа. (Слайд 1).
2. Актуализация опорных знаний
Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий
У вас на столах лежат грузы массой 100 грамм. Возьмите их в ладонь.
- Что вы ощущаете? (их действие, тяжесть, давят)
- А почему это происходит? (на грузы действует сила тяжести со стороны земли, которая направлена вниз)
- Какая сила действует на этот груз? (Сила тяжести со стороны Земли)
- По какой формуле находят силу тяжести, действующую тело? (F=mg)
(Слайд 2) - А что такое сила? (Сила – это физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое).
- От чего зависит результат действия силы? (от точки приложения, от модуля, от направления)
-Какие виды сил вы знаете? (сила упр, сила тяж, сила трения, вес тела)
3. Мотивация к учебной деятельности.
Обратите внимание на экран, попробуйте прочитать предложения полностью.
(Слайд 3) на слайде:
- У больного повысилось кровяное _______________
- Атмосферное ____________ резко падает, возможны осадки
- Тренер пытался оказать психологическое _______________ на судью.
Во всех предложениях какое слово пропущено? - давление. Часто в жизни мы сталкиваемся с этим словом, только в разных ситуациях.
- Что в вашем понимании означает это слово?
Родственным к слову давление является глагол «давить». Прочитайте, что означает это слово «давить» в толковом словаре Владимир Ивановича Даля.
(Слайд 4) «Гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью, жать силою».
- Какое из этих глаголов можно отнести к физике? (жать силою). Я думаю, что вы уже догадались какая тема нашего урока.
- Какая? (Давление).
- Как вы думаете что такое давление? (давление – физическая величина)
Если это величина, значит у него что должно быть? (единица измерения)
4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.
(Слайд 5) Открываем тетради, пишем сегодняшнюю дату и тему: «Давление. Единицы давления». Итак, тема урока «Давление. Единицы давления». Для вас данная тема является новой. Мы увидели с вами, что в жизни с этим словом сталкиваемся часто, а что бы вы хотели узнать об этой величине?
(Слайд 6)
- Как вы думаете, сегодня на уроке, что мы должны с вами изучить?
- Какие цели и задачи урока вы бы предложили?
Цели урока. Сегодня на уроке вы научитесь
- Усвоить суть понятия «Давление»;
- Узнать единицы измерения давления;
- Научиться решать задания, используя знания формулы нахождения давления.
5. Изучение нового материала.
Цель: организовать осмысленное применение полученных знаний.
- С помощью чего в физике можно проверить истинность того или иного высказывания? (опыт, эксперимент)
Давайте, проверим ваши мнения опытом. Посмотрим видеофрагмент.
(Слайд 7) Опыт. Видеофрагмент.
(Слайд 8) Вывод: Сила действует на всю площадь. Сила распределяется по всей площади.
(Слайд 9) Давление – это физическая величина, которая показывает силу, приходящуюся на единицу площади. Оно обозначается буквой p.
- Что еще нам нужно узнать о давлении? (формулу, как изменяется)
Давайте теперь сформулируем закон.
Давление–величина равная отношение силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
(Слайд 10)
- В чем измеряется сила? (Ньютон)
- В чем измеряется площадь? (м2)
Хорошо! Тогда, что будет единицей измерения давления? (Н/м2)
- Найдите в учебнике, кто ввел эту единицу и как она называется? (эта единица называется Паскалем, в честь французского ученого Блеза Паскаля)
6. Физминутка: (Слайд 11)
- Как изменилось давление на пол? (давление на пол увеличилось)
7. Закрепление изученного материала
Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, организовать работу в парах.
(Слайд 12) Упражнение 13/1 (страница 100)
Выразите в паскалях давление: 5 гПа; 0,02 Н/см2; 0,4 кПа; 10 Н/см2.
Выразите в гектопаскалях и килопаскалях давление:10000 Па; 5800 Па.
(Слайд 13) Задача. Рассчитать давление, производимое на пол силой 500Н, если площадь поверхности 2м2.
Мы узнали, что такое давление, как вычисляется и в чем измеряется, теперь я вам предлагаю решить задачу самостоятельно. В конце обмениваетесь тетрадями, оцениваете работы друга.
(Слайд 14) Задача. Какова масса человека если он оказывает на пол давление 15 кПа, а площадь подошвы его ботинок равна 0,04 м2.
8. Домашнее задание: §35, упражнение 13 (2,3). (Слайд 15)
Ребята, я принесла на урок вот этот прибор. Прибор называется - Тонометр.
- Что с его помощью я могу измерить? Да верно, давление.
Теперь сделаем ребята, проверяем ваше артериальное давление.
- Что мы только что сделали? Проверяли давлению.
9. Рефлексия. Цель: провести самооценку деятельности, выявить затруднения, наметить путь на устранения. (Слайд 16)
- что было изучено сегодня на уроке?
- что вам больше всего понравилось на уроке?
- с каким настроением вы заканчиваете урок?
Спасибо за урок (Слайд 18)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От чего зависит результат действия силы на тело? Сила упругости - F упр; Сила тяжести - F тяж; Вес тела - Р; Сила трения - F тр. Какие виды сил Вам известны? Результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления, точки приложения. Актуализация знаний. Сила – мера взаимодействия тел Сила – это физическая величина, которая характеризует действие одного тела на другое.
Обратите внимание У больного повысилось кровяное ___________ Атмосферное _______ резко падает, возможны осадки Тренер пытался оказать психологическое ___________ на судью.
«гнести, нагнетать, пригнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать, притискивать, теснить, обременять тяжестью, жать силою»
Давление. Единицы давления. 7кл Учитель физики: Ооржак Алена Монгун-ооловна МОУ Сычёвская СОШ
Цель урока: Усвоить суть понятия «Давление»; Узнать единицы измерения давления; Научиться решать задания, используя знания формулы нахождения давления.
Результат действия силы зависит не только от ее модуля , направления и точки приложения , но и от площади той поверхности , перпендикулярно которой она действует. Чем больше площадь поверхности, на которую действует сила, тем меньше будет результат действующей силы.
Давление – это физическая величина равная отношение силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности Давление.
Единица давления в Международной системе единиц (СИ) – Паскаль , названа в честь французского учёного Блеза Паскаля.(1623- 1662 гг.) Единицы давления.
Физминутка Учитель: - Давайте сделаем так, чтобы давление на стул уменьшилось. Встали. Постоим на одной ноге, на другой. Встали на цыпочки, потянулись. Как изменилось давление на пол? Молодцы! Садитесь.
Упражнение 13(1), стр.100 Закрепление: Решение задач. Рассчитать давление, производимое на пол силой 500Н, если площадь поверхности 2м2
Закрепление: Решение задач. Задача. Какова масса человека если он оказывает на пол давление 15 кПа, а площадь подошвы его ботинок равна 0,04 м2 Дано: Си p = 1 5кПа 15000 Па p = F ; F=p*S S =0,04м2 S g=10 Н/см2 m = F Найти m= ? g F=15000*0.04=600H m=600/10=60 кг Ответ: m = 60 кг
Согласно инструкции, поставьте оценки соседу. у кого решение правильное, поставьте оценку “5”, у кого решение правильное, но ответ не полностью поставьте – “4”, у кого ответ неверный, но частично сделано – “3”, Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг друга
Домашнее задание. Повторить пройденный материал §3 5 , Упр ажнение 13 (1 ,2 и 4 ) Страница 101
Наш урок подходит к концу. Давайте ответим на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?». Предлагаются варианты ответов: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… Мне захотелось… 1.Урок увлекательный. Мне было интересно! 4. На уроке было неинтересно. Скучно. 2. Я все понял(а) Урок понравился! 3. Мне было все равно. Дайте оценку уроку! Рефлексия.
Спасибо за урок! Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме: "Давление. Единицы давления".
эта разработка к учебнику физика-7 под редакцией Шахмаева и др., но также можно использовать к учебнику ПёрышкинаА.В....
Открытый урок по теме: "Давление" (7 класс)
Давление увеличивается..........
Разработка урока по теме "Давление.Единицы давления."
Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления." + презентация к уроку....
Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления"
Урок изучения нового материала...
Конспект открытого урока по теме "Давление" (7 класс, физика)
Технологическая карта к уроку физики (тема "Давление")...
Открытый урок по теме "Давление жидкости на дно и стенки сосуда"
Данный урок был проведен в рамках предметной недели в школе...
Открытый урок по теме "Давление твердых тел" 7 класс
Открытый урок по теме "Давление твердых тел" 7 класс...