План работы РМО учителей физики
рабочая программа по физике
план работы районного методического объединения учителей физики на 2021-2022 уч год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы районного методического объединения учителей физики на 2021-2022 уч год | 42.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы районного методического объединения
учителей физики Касторенского района
Курской области
на 2021 – 2022 учебный год
Руководитель РМО
Ковтун А.М.
п. Касторное
2021 г.
Методическая тема:
«Методическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности обучающихся».
Задачи:
1. Выявить профессиональные дефициты педагогов в области формирования функциональной грамотности бучающихся и организовать работу по их преодолению.
2. Обеспечить освоение педагогами способов, образовательных технологий, деятельностных форм, направленных на формирование функциональной грамотности школьников.
3. Внедрить инновационные формы методического сопровождения.
4. Организовать работу профессиональных обучающихся сообществ педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся.
5. Обеспечить внедрение в практику работы эффективных технологий формирования функциональной грамотности обучающихся.
Функции РМО:
- Мониторинг профессиональных дефицитов педагогов в области формирования функциональной грамотности.
- Разработка планов, направленных на организацию методического сопровождения педагогов; внесение изменений в действующие документы.
- Разработка механизмов методического сопровождения, взаимодействия и координации структур, обеспечивающих методическое сопровождение педагогов.
- Проведение диагностических и мониторинговых мероприятий по оценке эффективности методического сопровождения педагогов и оценочных процедур сформированности функциональной грамотности обучающихся.
- Анализ и систематизация результатов методического сопровождения педагогов.
- Осуществление контроля за ходом методического сопровождения педагогов.
Основные направления деятельности:
- изучение содержания и технологий преподавания;
-мотивация повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образовательных организаций;
- развитие практик взаимодействия между всеми субъектами образовательных отношений, организация работы КОУЧа (команды обучающихся учителей);
-создание системы научно-методической поддержки формирования функциональной грамотности.
-работа с банками заданий по функциональной грамотности.
- Основные формы работы в методическом объединении.
заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- «круглые столы», семинары по учебно-методическим проблемам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- предметные недели (декады);
- взаимопосещение уроков;
- организационно - деятельностные игры.
Методы
– личный пример;
– информирование (в том числе в форме инструктирования);
– консультирование.
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок исполнения | Ожидаемые результаты реализации мероприятий | |||
1. Подготовительный этап | |||||||
1.1 | Разработка плана работы РМО в соответствии с требованиями по формированию функциональной грамотности. | Ковтун А.М., учитель Касторенской СОШ №1 | До 27.09.2021 | Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся планы работы РМО и МО школ на 2021-2022 | |||
1.2. | Утверждение плана работы | Управление образования | До 27.09.2021 | Утверждение плана | |||
1.3 | Формирование баз данных: - учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности; | Ковтун А.М. | До 27.09.2021 | Сформированы базы данных: - учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности по естественнонаучному направлению; | |||
1.4 | Семинар «Функциональная грамотность. Что стоит за этим понятием и почему проблему формирования функциональной грамотности связывают с исследованием PISA» | Ковтун А.М., Голикова Г.Н. Полева И.Н. Сысоева Г.А. | сентябрь | Уяснение понятий «функциональной грамотности», «естественно – научной грамотности» сегодня; Изучение необходимости в общероссийской оценке по модели PISA; региональные оценки по модели PISA Освоение понятия, договоренности по стратегии. | |||
1.5 | Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, Изучение банков заданий по формированию функциональной грамотности (самообразование или прохождение курсов) | Учителя РМО | Октябрь - ноябрь | Владение теоретическим материалом по формированию функциональной грамотности обучающихся, включение в уроки задания из банков заданий по формированию функциональной грамотности Источник Открытые задания PISA https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa | |||
1.6 | Обучение педагогов всем видам ФГ (круглый стол) | Ковтун А.М. педагоги | декабрь | Изучение педагогами педагогических технологий для формирования функциональной грамотности, приемов формирования функциональной грамотности | |||
1.7 | Создание и наполнение тематической страницы «Функциональная грамотность» на личных сайтах, формирование банка заданий по формированию функциональной грамотности | Учителя РМО | Январь-май | Действующий информационно-методический ресурс (ссылки на полезные материалы) по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся, включение практических заданий в уроки | |||
1.8 | Участие в школьных родительских лекториях об организации формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках учебного процесса (урочное и внеурочное время) | Учителя РМО | В течении года | Протоколы родительских собраний | |||
1.9 | Использование платформ PISA | Учителя, обучающиеся | Январь - май | Формирование функциональной грамотности | |||
1.10 | Изучение форм технологических карт формирования и оценки направлений функциональной грамотности | семинар | Февраль- март | методические рекомендации по использованию форм технологических карт | |||
1.11 | Определение разделов, тем, дидактических единиц в рабочих учебных программах классов, при изучении которых реализуются приемы формирования и оценки функциональной грамотности | Учителя РМО 7-9 кл | Октябрь – ноябрь 2021 года | Технологические карты формирования и оценки функциональной грамотности по направлениям для 8-9 классов, методические рекомендации по внесению изменений в рабочие учебные программы 8-9 классов и основную образовательную программу основного общего образования | |||
1.12 | Внесение изменений в ООП ООО, рабочие учебные программы педагогов, программы по внеурочной деятельности | педагоги | 2021-2022 | Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся ООП ООО, рабочие учебные программы 8-9 классов | |||
1.13 | Подготовка базы тестовых заданий (5-9 классы) для проверки сформированности математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности | Педагоги, работающие в 7-9 классах | До 01.09.2022 | База тестовых заданий по всем направлениям функциональной грамотности | |||
1.14 | Включение учебно-методических материалов серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» в практику реализации основных образовательных программ | Учителя РМО | До 01.09.2022 | Включение учебно-методических материалов «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» в перечень УМК на учебный год | |||
2. Основной этап | |||||||
2.1 | Проведение консультаций для педагогических работников | Ковтун А.М. | В течение года | Повышение уровня информированности педагогов | |||
2.2 | Участие в региональном семинаре для учителей и муниципальных организаторов | Педагоги | По графику | Обобщение опыта работы, повышение уровня методической и профессиональной компетенций педагогов ООО | |||
2.3 | Изучение учебных занятий в целях оценки подходов к проектированию метапредметного содержания и формированию функциональной грамотности обучающихся | педагоги | В течении года | Аналитическая справка | |||
2.4 | Внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» | Педагоги | Ноябрь 2021 года – апрель 2022 года | Аналитические материалы по итогам выполнения заданий | |||
2.5 | Конкурс разработок уроков и учебных занятий по формированию функциональной грамотности обучающихся | Педагоги | Апрель 2022 года | Направление лучших разработок на региональный фестиваль лучших практик | |||
2.6 | Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (олимпиадах, конференциях и др.) | педагоги | В течение учебного года согласно срокам Минпросвещения России | Аналитический отчет | |||
3. Диагностическо-аналитический этап | |||||||
3.1 | Выполнение заданий по оценке сформированности функциональной грамотности в рамках мероприятий регионального мониторинга | Ковтун А.М. руководитель РМО, педагоги | По графику регионального мониторинга | Справки по итогам мероприятий мониторинга (по заданиям функциональной грамотности – отдельно) | |||
3.2 | Анализ результатов всероссийских проверочных работ | педагоги | Июнь 2022 года | Аналитические материалы (по заданиям по функциональной грамотности – отдельно) | |||
3.3 | Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования | Ковтун А.М.. | Июнь – июль 2022 года | Аналитические материалы (по заданиям по функциональной грамотности – отдельно) | |||
3.4 | Подготовка к участию в общероссийской оценке по модели PISA | педагоги | По графику Минпросвещения России 2024г | Аналитический отчет | |||
3.5 | Мониторинг «Оценка уровня владения педагогами технологий формирования функциональной грамотности обучающихся» | Ковтун А.М., зам-и во УВР школ. | Май 2022 года | Справка |
Руководитель РМО учителей физики и астрономии Касторенского района_________________________/А.М.Ковтун/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей физико-математического цикла
примерный план работы методического объединения учителей физико-математического цикла...
План работы ГМО учителей физики города Льгова Курской области.Руководитель ГМО-Семикина Е.И.
План работы ГМО отражает все направления работы учителей физики от подготовки к ГИА И ЕГЭ до инновационной деятельности...
План работы ШМО учителей физики и информатики на 2016-2017 год
Материал содержит план работы ШМО учителей физики и информатики на 2016- 2017 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ГМО учителей физики и астрономии на 2019 – 2020 г.г.
Тема для работы«Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы»...
План работы ММО учителей физико-математического цикла на 2019- 2020 учебный год
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках в рамках образовательной программы и освоения ФГОС основного общего образования»....
План работы РМО учителей физики 2016
План работы РМО учителей физики 2016г...
План работы РМО учителей физики.
Единая методическая тема РМО: «Повышение уровня профессионального мастерства педагога как необходимое условие качества образования»Цели:1 Формирование системы мониторинга ка...