Сценарий открытого внеклассного мероприятия по физике "Это вы можете"
проект по физике (7, 8, 9, 10 класс)
Сценарий открытого внеклассного мероприятия
«Это вы можете»
«Автор лучшего самодельного прибора по физике»
в рамках школьного физического общества.
1. Цели и задачи
Учебная цель: активизация познавательной деятельности учащихся, привитие навыков самостоятельной работы учащихся с учебной информацией по физике.
Развивающая цель: самостоятельное изготовление приборов побуждает ребят работать с информацией, подбирать необходимый материал из определенных вещей. Использовать подручные материалы, выдвигать идеи и пытаться их реализовывать на практике, и, наконец, делать все самостоятельно, своими руками, порой привлекая к работе родителей, друзей, знакомых, объединяться по интересам.
Воспитательная цель: высокие критерии, предъявляемые к членам физического общества, готовят детей к взрослой жизни, т.е.:
1) необходимо теоретически обосновать устройство прибора:
- подготовить презентацию, как на самом деле делают при защите дипломных проектов, и выступить перед аудиторией;
- изготовить прибор и продемонстрировать его в работе;
- дать исчерпывающие ответы на все вопросы оппонентов и членов конкурсной комиссии;
- указать достоинства и недостатки прибора, подать идеи по их устранению;
- подумать, как будет храниться прибор, т.е. изготовить футляр для хранения;
- закрепить права автора, которые ему гарантировал руководитель физического общества, для этого футляр или сам прибор надо надлежащим образом оформить, написать название, инструкцию по применению, класс и т.д., обязательно указав свою фамилию и имя.
2. Организация мероприятия
Идея проведения такого мероприятия возникла давно, так как в нашей школе очень остро стоит вопрос с наличием качественных и недорогих физических приборов. Я начал давать детям приборы на дом, для того, чтобы они их отремонтировали. В основном отцы детей помогали в восстановлении сложных приборов, получив конечно консультации учителя. Несложные приборы дети ремонтировали сами. Потом постепенно старшеклассники были привлечены к этой работе – все получилось. В конце прошлого учебного года дети сами в массовых масштабах, после демонстрации изготовленных приборов, где я особо подчеркивал роль авторов в их изготовлении, стали предлагать свои услуги. Было создано физическое общество и предложено изготовить приборы по следующим темам:
1. Жидкости и газы.
2. Теплота и молекулярная физика.
3.Оптика.
4. Законы сохранения в механике.
5.Любое моделирование физического процесса.
После этого сразу возросла активность учащихся, приходилось приглашать конкурсантов с приборами, помогать во всем. Как ни странно, на первых порах пришлось долго убеждать детей, что в первую очередь необходимо изучить историю физики и саму теорию темы, по которой готовится прибор. Почти два месяца с октября до конца ноября дети работали над темами, обращались к учителю практически ежедневно.
3. Проведение мероприятия
После предварительного отбора кандидатов были допущены к демонстрации и защите своих приборов следующие конкурсанты:
№п/п | Фамилия, имя ученика | Класс | Название прибора |
Механика жидкостей и газов | |||
1 | Кашин Иван | 8 | Действие давления воздуха на жидкость(выкачивание жидкости из емкости, посредством повышенного давления воздуха). |
2 | Петров Дмитрий | 8 | Прибор для демонстрации всплытия и погружения тела в жидкости (сосуд можно переворачивать) |
3 | Соколов Владимир | 8 | Модель фонтана |
4 | Кулешов Артём | 8 | Прибор для демонстрации несжимаемости жидкости |
5 | Кузнецов Александр | 8 | Модель сообщающихся сосудов (с возможностью создавать дополнительное давление в одном из колен) |
6 | Закамский Сергей | 8 | Прибор для демонстрации давления жидкости на дно и стенки сосуда |
7 | Дмитриев Николай | 8 | Автоматическая поилка для птиц |
8 | Парфенов Николай | 8 | Модель прибора для демонстрации тяги в печах |
Теплота и молекулярная физика | |||
1 | Макухо Дмитрий | 8 | Прибор для демонстрации теплопроводности тела |
2 | Александров Артем | 8 | Прибор для демонстрации теплопроводности двух тел |
3 | Романов Никита Ермаков Георгий Ижболдин Олег Клюев Денис | 10 | Механическая модель давления газа |
4 | |||
5 | |||
6 | |||
Оптика | |||
1 | Буров Александр | 9 | Действующая модель перископа |
2 | Гондарев Денис | 9 | Камера-обскура (1 вариант) |
3 | Беляев Иван | 8 | Камера-обскура (2 вариант) |
4 | Евстегнеев Михаил | 9 | Камера-обскура (3 вариант) |
Законы сохранения механики | |||
1 | Литвинов Никита | 9 | Маятник - игрушка |
2 | Колобов Алексей | 8 | «Маятник Максвелла» |
3 | Мурашов Вячеслав | 9 | «Маятник Максвелла»- другое исполнение |
Итого: приборов - 18; участников - 21
Кроме того, на выставку приборов были помещены ранее изготовленные приборы вне конкурса:
- Прибор для определения длины световой волны -3 шт.
- Самодельные треугольные призмы - 2 шт.
- Прибор для определения направлений (на Земле)
- Механическая модель смешения цветов спектра
IV. Подведение итогов
- Состав конкурсной комиссии:
- Мавлютов М. Г. учитель физики председатель физического общества;
- Усков Михаил, 10 класс, заместитель председателя;
- Чернушевич Владислав , 10 класс, секретарь, член комиссии;
- Малышев Артур, 10 класс, член комиссии.
- Критерии защиты проектов (максимумы):
- хорошее теоретическое обоснование - 5 баллов;
- хорошее исполнение прибора - 10 баллов;
- простота и доступность изложения - 5 баллов;
- мастерство демонстрации - 5 баллов
V. Заключение
Комиссия подвела итоги, назвала победителей. Присутствовавшие учителя тепло поблагодарили учащихся, выступили по собственной инициативе. Попросили подарить некоторые приборы и заготовки. Их просьба была выполнена.
Итоги внеклассного мероприятия «Это вы можете»
1 место – Группа 10-го класса в составе: Романов Никита, Ермаков Георгий, Ижболдин Олег, Клюев Денис – 24 балла
2 место – Кулешов Артем – 20 баллов
3 место - Евстегнеев Михаил - 18 баллов
Председатель конкурсной комиссии: Мавлютов М.Г.
Члены комиссии: Усков Михаил,
Чернушевич Владислав,
Малышев Артур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого внеклассного мероприятия
«Это вы можете»
«Автор лучшего самодельного прибора по физике»
в рамках школьного физического общества.
1. Цели и задачи
Учебная цель: активизация познавательной деятельности учащихся, привитие навыков самостоятельной работы учащихся с учебной информацией по физике.
Развивающая цель: самостоятельное изготовление приборов побуждает ребят работать с информацией, подбирать необходимый материал из определенных вещей. Использовать подручные материалы, выдвигать идеи и пытаться их реализовывать на практике, и, наконец, делать все самостоятельно, своими руками, порой привлекая к работе родителей, друзей, знакомых, объединяться по интересам.
Воспитательная цель: высокие критерии, предъявляемые к членам физического общества, готовят детей к взрослой жизни, т.е.:
1) необходимо теоретически обосновать устройство прибора:
- подготовить презентацию, как на самом деле делают при защите дипломных проектов, и выступить перед аудиторией;
- изготовить прибор и продемонстрировать его в работе;
- дать исчерпывающие ответы на все вопросы оппонентов и членов конкурсной комиссии;
- указать достоинства и недостатки прибора, подать идеи по их устранению;
- подумать, как будет храниться прибор, т.е. изготовить футляр для хранения;
- закрепить права автора, которые ему гарантировал руководитель физического общества, для этого футляр или сам прибор надо надлежащим образом оформить, написать название, инструкцию по применению, класс и т.д., обязательно указав свою фамилию и имя.
2. Организация мероприятия
Идея проведения такого мероприятия возникла давно, так как в нашей школе очень остро стоит вопрос с наличием качественных и недорогих физических приборов. Я начал давать детям приборы на дом, для того, чтобы они их отремонтировали. В основном отцы детей помогали в восстановлении сложных приборов, получив конечно консультации учителя. Несложные приборы дети ремонтировали сами. Потом постепенно старшеклассники были привлечены к этой работе – все получилось. В конце прошлого учебного года дети сами в массовых масштабах, после демонстрации изготовленных приборов, где я особо подчеркивал роль авторов в их изготовлении, стали предлагать свои услуги. Было создано физическое общество и предложено изготовить приборы по следующим темам:
1. Жидкости и газы.
2. Теплота и молекулярная физика.
3.Оптика.
4. Законы сохранения в механике.
5.Любое моделирование физического процесса.
После этого сразу возросла активность учащихся, приходилось приглашать конкурсантов с приборами, помогать во всем. Как ни странно, на первых порах пришлось долго убеждать детей, что в первую очередь необходимо изучить историю физики и саму теорию темы, по которой готовится прибор. Почти два месяца с октября до конца ноября дети работали над темами, обращались к учителю практически ежедневно.
3. Проведение мероприятия
После предварительного отбора кандидатов были допущены к демонстрации и защите своих приборов следующие конкурсанты:
№п/п | Фамилия, имя ученика | Класс | Название прибора |
Механика жидкостей и газов | |||
1 | Кашин Иван | 8 | Действие давления воздуха на жидкость(выкачивание жидкости из емкости, посредством повышенного давления воздуха). |
2 | Петров Дмитрий | 8 | Прибор для демонстрации всплытия и погружения тела в жидкости (сосуд можно переворачивать) |
3 | Соколов Владимир | 8 | Модель фонтана |
4 | Кулешов Артём | 8 | Прибор для демонстрации несжимаемости жидкости |
5 | Кузнецов Александр | 8 | Модель сообщающихся сосудов (с возможностью создавать дополнительное давление в одном из колен) |
6 | Закамский Сергей | 8 | Прибор для демонстрации давления жидкости на дно и стенки сосуда |
7 | Дмитриев Николай | 8 | Автоматическая поилка для птиц |
8 | Парфенов Николай | 8 | Модель прибора для демонстрации тяги в печах |
Теплота и молекулярная физика | |||
1 | Макухо Дмитрий | 8 | Прибор для демонстрации теплопроводности тела |
2 | Александров Артем | 8 | Прибор для демонстрации теплопроводности двух тел |
3 | Романов Никита Ермаков Георгий Ижболдин Олег Клюев Денис | 10 | Механическая модель давления газа |
4 | |||
5 | |||
6 | |||
Оптика | |||
1 | Буров Александр | 9 | Действующая модель перископа |
2 | Гондарев Денис | 9 | Камера-обскура (1 вариант) |
3 | Беляев Иван | 8 | Камера-обскура (2 вариант) |
4 | Евстегнеев Михаил | 9 | Камера-обскура (3 вариант) |
Законы сохранения механики | |||
1 | Литвинов Никита | 9 | Маятник - игрушка |
2 | Колобов Алексей | 8 | «Маятник Максвелла» |
3 | Мурашов Вячеслав | 9 | «Маятник Максвелла»- другое исполнение |
Итого: приборов - 18; участников - 21
Кроме того, на выставку приборов были помещены ранее изготовленные приборы вне конкурса:
- Прибор для определения длины световой волны -3 шт.
- Самодельные треугольные призмы - 2 шт.
- Прибор для определения направлений (на Земле)
- Механическая модель смешения цветов спектра
IV. Подведение итогов
- Состав конкурсной комиссии:
- Мавлютов М. Г. учитель физики председатель физического общества;
- Усков Михаил, 10 класс, заместитель председателя;
- Чернушевич Владислав , 10 класс, секретарь, член комиссии;
- Малышев Артур, 10 класс, член комиссии.
- Критерии защиты проектов (максимумы):
- хорошее теоретическое обоснование - 5 баллов;
- хорошее исполнение прибора - 10 баллов;
- простота и доступность изложения - 5 баллов;
- мастерство демонстрации - 5 баллов
V. Заключение
Комиссия подвела итоги, назвала победителей. Присутствовавшие учителя тепло поблагодарили учащихся, выступили по собственной инициативе. Попросили подарить некоторые приборы и заготовки. Их просьба была выполнена.
Итоги внеклассного мероприятия «Это вы можете»
1 место – Группа 10-го класса в составе: Романов Никита, Ермаков Георгий, Ижболдин Олег, Клюев Денис – 24 балла
2 место – Кулешов Артем – 20 баллов
3 место - Евстегнеев Михаил - 18 баллов
Председатель конкурсной комиссии: Мавлютов М.Г.
Члены комиссии: Усков Михаил,
Чернушевич Владислав,
Малышев Артур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!"
Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Сценарий урока-концерта для детей-вокалистов и их родителей. Урок проводился в декабре 2010 года. В сценарии использованы мои авторские песни о зиме....
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»
«Когда все вместе - душа на месте» Цель: повысить интерес детей и родителей к физической культуре,доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.Задачи:-...
сценарий открытого внеклассного мероприятия "Мы будущие защитники Отечества"
Цели мероприятия:1. Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.2. Популяризация здорового образа жизни.3. Создани...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка). Математическая игра «Поле чудес» между учащимися 8-го класса.
Игра проходит по аналогии программы капитал – шоу «Поле чудес»....
Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка). Математическая викторина «Что, Где, Когда?» между учащимися 10-го класса.
Игра проходит по аналогии теливизионной игры «Что, Где, Когда?»...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия (авторская разработка). УРОК-ИГРА «Счастливый случай» между учащимися 5-го класса.
Игра проходит по аналогии теливизионной игры «Счастливый случай»....