Разработка урока "Лабораторная работа №10 Электродвигатель постоянного тока"
план-конспект урока по физике (8 класс)
Разработка урока по физике .Тема урока: Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» для 8-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_no_10_elektrodvigatel_8_klass.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Прокопчук В.А.
Разработка урока
Тема урока: Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
Класс: 8абвг
ОО: МБОУ Кутуликская СОШ
Тип урока: лабораторный работа
УМК: Физика. 8 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).
Цели урока:
- проверка практических знаний и умений обучающихся по теме «Электрический двигатель постоянного тока»;
- воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы с лабораторным оборудованием.
Задачи урока:
1.Образовательная:
- систематизировать знания по теме «Постоянный электрический ток»;
- применять полученные знания на уроках физики при выполнении лабораторных работ, а также в повседневной жизни.
2. Развивающая:
- развивать интерес к физике через ее практическую направленность и связь с жизнью;
- развивать способности обучающихся анализировать различные ситуации при сборке электрических цепей и измерении величин;
- продолжить формирование общеинтеллектуальных навыков.
3. Воспитывающая:
- формирование интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, любознательности;
- формирование трудовых и учебных навыков;
- воспитание уважительного отношения к учителю и одноклассникам.
Оборудование: модель электродвигателя, источник тока, соединительные провода, ключ.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Практическая часть.
- Анализ выполненных работ.
- Домашнее задание.
- Итоги урока.
Ход урока
- Организационный момент (5 минут)
Приветствие, проверка отсутствующих. Проверка рабочих мест, готовности к уроку.
Обучающиеся вместе с преподавателем формулируют цели и задачи урока.
На этом уроке учащиеся должны продемонстрировать не только свои интеллектуальные навыки, но и знания, умения в работе с физическим оборудованием, обработки результатов измерений и написании отчетов.
Перед тем как начинать, давайте вспомним тему предыдущего урока, а также составим цель на сегодняшнее занятие.
Цель: изучить устройство и принцип работы электродвигателя.
А теперь давайте повторим правила техники безопасности:
- Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
- Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
- Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
- Следите за исправностью всех креплений и приспособлений внимательно.
- Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить содержание и ход её выполнения.
- При сборке экспериментальных установок используйте провода с наконечниками и предохранительными чехлами с прочной изоляцией без видимых повреждений.
- Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.
- При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией.
- Источник тока к электрической цепи подключите в последнюю очередь.
- Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
- Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепи, лишенным изоляции.
- По окончанию работы отключите источник питания, после чего разберите электрическую цепь.
- Запрещается нагружать электрические измерительные приборы выше предельных значений обозначенных на их шкалах.
- Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
- Актуализация знаний (6-7 минут)
Сейчас вам предстоит выполнить тестирование по теме «Электромагнитные явления». На работу выделяется 6-7 минут. (см. Приложение 1)
Ключи к тесту
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 вариант | в | в | б | в | а | б |
2 вариант | в | г | г | а | г | а |
Физкультминутка (1 минута)
- Практическая часть (18 минут)
Обучающиеся выполняют лабораторную работу № 10 по теме «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».
Цель: изучить устройство и принцип работы электродвигателя.
Оборудование: модель электродвигателя, источник тока, соединительные провода, ключ.
Содержание работы (см.Приложение 2):
*Примечание!
Подвижная часть электродвигателя называется якорем. Электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь, называется индуктором.
- Подключите к модели электродвигателя источник питания и приведите его во вращение. Если двигатель не работает, найдите причины и устраните их (запишите, по каким причинам двигатель может не работать);
- Изучите устройство электродвигателя, используя модель, инструкцию, дополнительные источники – зарисуйте схему в тетрадь. Опишите устройство электродвигателя и принцип его работы.
- Укажите два главных элемента в устройстве электродвигателя.
- На каком физическом явлении основано действие электродвигателя?
- Измените направление вращения якоря. Запишите, что для этого нужно сделать.
- Перечислите преимущества электродвигателя по сравнению с тепловым двигателем.
- Запишите вывод.
- Анализ выполненных работ. (4 минут)
После выполнения работ производится проверка их выполнения, просмотр результатов работ и их оформление.
Оформление работы проводится по следующему плану:
- Лабораторная работа № … .
- Наименование работы.
- Цель работы.
- Чертеж, рисунок (если требуется).
- Описание работы, ответы на вопросы.
- Окончательный результат, вывод.
- Домашнее задание (2 минуты)
Повторить Главу «Электромагнитные явления». Придумать свой тест/ кроссворд по изученным темам.
- Итоги урока (3 минуты)
Подводятся итоги урока. При возникновении вопросов – учитель отвечает на вопросы обучающихся по теме/содержанию лабораторной работы «Электрический двигатель постоянного тока», тесту.
Приложение 1
1 вариант | 2 вариант |
1. Как расположены железные опилки в магнитном поле прямого тока? а) беспорядочно б) по прямым линиям вдоль проводника в) по замкнутым кривым, охватывающим проводник г) отсутствуют | 1.Катушка с железным сердечником внутри называется … а) постоянным магнитом |
2.Железный сердечник, введённый внутрь катушки … магнитное действие катушки. а) не изменяет б) ослабевает в) усиливает | 2.Магнитное поле существует … а) вокруг любых предметов |
3. Какое явление используется в устройстве электродвигателей? а) вращение рамки в магнитном поле в) вращение рамки с током г) создание электрического тока | 3. Выберите верный принцип действия компаса: а) Искривление проводника в электрическом поле г) Свойство магнитной стрелки устанавливаться по направлению магнитных линий |
4. Выберите правильное утверждение. а) если проводник поместить между полюсами магнита, то он придёт в движение б) если по проводнику пойдёт ток, то он придёт в движение в) если по проводнику, помещённому в магнитное поле, пропустить ток, то он придёт в движение | 4. Тела, длительное время сохраняющие намагниченность, называются … а) постоянными магнитами |
5. Разноимённые магнитные полюса …, а одноимённые … а) притягиваются … отталкиваются б) отталкиваются … притягиваются в) не реагируют г)притягиваются … притягиваются | 5.Полюсы постоянных магнитов … а) не взаимодействуют |
6. Магнитное действие катушки с током тем …, чем … число витков в ней. а) сильнее … меньше б) сильнее … больше в) слабее … больше г)слабее … меньше | 6. Вращение катушки с током в магнитном поле – это принцип действия… а) электродвигателя б) электромагнита в) компаса г) постоянного магнита |
Приложение 2
Содержание работы: *Примечание! Подвижная часть электродвигателя называется якорем. Электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь, называется индуктором.
|
Содержание работы: *Примечание! Подвижная часть электродвигателя называется якорем. Электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь, называется индуктором.
|
Содержание работы: *Примечание! Подвижная часть электродвигателя называется якорем. Электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь, называется индуктором.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс Презентация по физике на тему "Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи."
10 класс. Презентация по физике на тему "Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи."...
Урок физики в 10 классе по теме: "Работа и мощность постоянного тока"
Разработка урока физики в 10 классе с использованием ИКТ, интернет-ресурсов и выполнением экспериментального задания....
Методическая разработка практической работы по теме "Двигатели постоянного тока" по дисциплине "Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"
Практическая разработка по теме " Двигатели постоянного тока" по дисциплине " Электрооборудование подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин"...
Урок в 10 классе по теме "Работа и мощность постоянного тока"
введение нового материалаЦель урока: Развить чувство ответственности, толерантности, взаимопонимания за счет самостоятельной и групповой работы учащихся при введении понятий «работа тока» , «мощ...
Работа и мощность постоянного тока.Электродвижущая сила.Закон Ома для полной цепи.
Презентация к уроку Физики 10 класс Мякишев....
Тестовая работа по теме "Работа и мощность постоянного тока"
Тестовая работа по физике предназначена для учщихся 8 класса....
Разработка урока "Работа и мощность электрического тока".
Технологическая карта урока «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе Предмет: ФизикаКласс: 8 классТип урока: урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний.УМК...