Разработка урока "Работа и мощность электрического тока".
методическая разработка по физике (8 класс)
Технологическая карта урока «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе
Предмет: Физика
Класс: 8 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний.
УМК: УМК по физике Перышкин А.В. Гутник Е.М.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе
Предмет: Физика
Класс: 8 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний.
УМК: УМК по физике Перышкин А.В. Гутник Е.М.
Технологическая карта
Тема | Работа и мощность электрического тока |
Цель | познакомить учащихся с физическими величинами: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока; научить применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов. |
Задачи | образовательная: познакомить учащихся с величинами работа и мощность электрического тока. выяснить от каких величин они зависят. Развивающая: развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы развивать речевые навыки. Воспитательная: воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, умение слушать и быть услышанными |
Формируемые УУД | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Основные понятия | Работа электрического тока, мощность электрического тока. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
|
Организация пространства | Компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация «Технологическая карта урока», часы, организация мест для групповой работы, оценочные листы. |
Структура урока |
|
Схема конспекта урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1. Организа-ционный момент | Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников. Организует начало учебной деятельности. Создаёт эмоциональный настрой на совместную работу. - В начале урока, с целью вызвать положительные эмоции, показать ученикам чистый лист бумаги, где в середине находиться черная точка. Вопрос: «Что вы видите?» «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное, а не белое. Умейте видеть всегда позитив. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Знакомятся с оценочным листом. | Прогнозирование своей деятельности. | Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Самоопределение к деятельности. |
2. Актуализа-ция знаний. | Ребята, на прошлых уроках вы закрепляли умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение при последовательном параллельном соединении проводников. Чтобы проверить ваши знания, мы проведем тест. На тест отводится 5 минут. - Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Правильные ответы на тест вы видите на экране (Приложение 1) | Решают тест. Самостоятельно по оценочному листу выставляют оценки. | ||
3. Мотивация | Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят? (за работу электрического тока) Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Ток совершает работу. (освещение, работа эл. приборов) Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для освещения – электрические лампочки. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора? ( дизайн, цена, мощность) | |||
4. Постановка учебной задачи | Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет тему и цель урока. Мы сегодня изучим тему, которая и поможет нам ответить на поставленные вопросы. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетради. Тема «Работа и мощность электрического тока». Как вы думаете, какие задачи мы сможем сегодня решить. Узнать… Научиться… | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. В тетради записывают тему урока. Озвучивают цель урока | Постановка цели учебной задачи. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение слушать и вступать в диалог. |
5. Изучение нового материала. | — Ребята, чтобы определить какую работу совершает электрический ток, необходимо ответит на несколько вопросов:
Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.
Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q. Формулирует определение физических термин, обозначение физических величин, единицы измерения, вывод формул. | Определять и объяснять физические явления (Работа, мощность.). Записывают в тетрадь. | Определять и объяснять физические явления Работа, мощность электрического тока. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
6. Закрепле-ние учебного материала | Работа в группах, организовать взаимопомощь при решении задач. Решение записывается на доске, комментируется, взаимооценивается. Карточки | Учащиеся выполняют задания. Производить расчеты и анализировать задачи. Делают записи в тетрадь. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Производить расчеты и анализировать задачи | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
7. Рефлексия | оцените свою деятельность на уроке, воспользовавшись листком рефлексии и нарисуйте свое настроение: | По листку рефлексии оценивают свое настроение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Умение слушать и вступать в диалог умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
8. Домашнее Задание. | § 50,в. (1,2), упр. 24 (1), § 51.в. (1,2,4), упр. 25 (1). | Записывают домашнее задание. | Уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 А) Формула электрического заряда Б) Единицы измерения электрического заряда В) Закон Ома Г) Единицы измерения силы тока Д) Прибор для измерения силы тока Е) Формула напряжения Ж) Единицы измерения напряжения З) Прибор для измерения напряжения Установите соответствие 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Кл А В
Ответы: 3 А Б В Г Д Е Ж З 4 7 1 3 2 8 5 6
Электрический счетчик Вывод: Ток совершает работу (освещение, работа электрических приборов)
5
- А чем они отличаются? - Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора?
Тема урока: Работа и мощность электрического тока 8 класс
8 Как вы думаете какие задачи мы сможем сегодня решить? узнать: что такое работа и мощность электрического тока; от каких величин они зависят. научиться: как вычислить работу электрического тока; как вычислить мощность тока ; - определять стоимость электроэнергии.
Работа электрического тока Единица измерения работы в СИ: Дж (Джоуль)
Счетчик электрической энергии
Мощность электрического тока Мощность – работа, совершенная за единицу времени Единица измерения мощности в Си: Вт (Ватты)
Приборы для измерения мощности: Ваттметр Вольтметр Амперметр
13 ВАТТМЕТРЫ
Единицы работы, применяемые на практике 1 Дж = 1 Вт∙с 1 Вт•ч = 1 Вт • 3600с = 3600Дж 1 кВт ·ч = 1000 Вт· 3600 с = 3600000 Дж!
КВИТАНЦИЯ Получатель платежа______ОАО ТЭК____ ФИО Иванов И.И. Адрес гп.Луговой Тариф Показания счетчика Расход Тариф (руб.) Сумма (руб.) Текущее кВт • ч Предыдущее кВт • ч День 44 126 43 309 817 2,49 2034,33 Ночь 20 549 20 197 352 1,24 236,48 Всего 2270,81 Задание: Рассчитайте расход и стоимость электроэнергии за месяц по двухтарифному счетчику
Рис.1. ЖК телевизор MYSTERY Рис.2. Цветной телевизор ROLSEN Задание: 1) Определите по паспортам электроприборов (телевизоров) мощность и ответьте: -на какой телевизор затрачивается больше электроэнергии. 2) Определите стоимость электроэнергии, за 2 ч работы телевизоров. Тариф. 2р. 49 коп.
Рефлексия Своей работой на уроке доволен, чувствовал себя комфортно, настроение после урока хорошее Своей работой на уроке недоволен, чувствовал себя не совсем комфортно, настроение после урока плохое Состояние на уроке безразличное, урок никак не изменил моего эмоционального состояния и настроения
18 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 50, в . (1,2), упр . 24 (1) § 51, в. (1,2,4), упр. 25 (1).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Оценочный лист Ф.И. уч-ся________________________________
№ | Вид деятельности | Баллы |
1. | Участие в обсуждении проблемы (1 б за каждый ответ) | |
2. | Взаимоконтроль (до 8 б) | |
3 | Участие в работе при изучении новой темы (1 б за каждый ответ) | |
4 | Самостоятельная работа в группе (взаимооценка) (2-5 б) | |
5 | Объявление результатов самостоятельной работы (вывод верный 2б, нет 1 б) Кто объявляет результат + 1 б | |
6 | Всего за урок |
Если вы набрали за урок:
Более 20 баллов, вы сегодня были в роли ученика-исследователя
14-19 баллов, вы сегодня были в роли ученика-теоретика
11-13 баллов, вы сегодня были просто учеником
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"
Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением структурной схемы по теме (теоретическая часть работы) и выполнением практической части исследовательской рабо...
Урок физики в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"
Урок изучения нового материала в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"....
Разработка урока по физике "Работа и мощность электрического тока" с компетентностными заданиями.
В разработку входит полный конспект урока, презентация в Power point, компетентностные задания по данной теме....
Разработка урока на тему "Мощность электрического тока"
Урок с применением новых обучающих структур....
Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"
Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...
Методическая разработка урока по дисциплине «Физика» «Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока»
Цель образовательная: Сформировать у обучающихся понятия работы и мощности постоянного электрического тока, количества теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока через...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РАБОТА, МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. ЗАКОН ДЖОУЛЯ – ЛЕНЦА. ОУД.07 ФИЗИКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РАБОТА, МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. ЗАКОН ДЖОУЛЯ – ЛЕНЦА. ОУД.07 ФИЗИКА...