Тестовая работа по теме "Работа и мощность постоянного тока"
тест по физике (8 класс)
Тестовая работа по физике предназначена для учщихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_8_kl._rabota_i_moshchnost_elektr._toka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по физике для 8 класса по теме
«Работа и мощность электрического тока»
1 вариант
1. Плавкий предохранитель рассчитан на силу тока I = 6 А. Какие потребители энергии можно включить одновременно в сеть напряжением U = 220 В при наличии такого предохранителя?
1.Электроплитку (Р1 = 1,2 кВт) и две лампочки по Р2 = 75 Вт каждая.
2. Пять лампочек по Р1 = 100 Вт каждая и электроутюг (Р2 = 1 кВт).
3. Электроплитку (Р1 = 1,2 кВт) и электроутюг (Р2 = 1 кВт).
4. Телевизор (Р1 = 65 Вт) и 10 лампочек по Р2 = 100 Вт каждая.
2. Мощность автомобильного статора Р = 6 кВт. Какой ток I проходит через стартер во время запуска двигателя, если напряжение на ее клеммах U = 12 В?
1. 72 А. 2. 2 А. 3. 0,5 кА. 4. 0,5 А.
3. Какую формулу удобнее использовать для вычисления мощности тока на участке цепи, на котором проводники соединены последовательно?
1. Р = I2·R. 2. Р = U·I. 3. Р = 4. Р = .
4. Какую массу m воды можно нагреть от температуры t1 = 20o C до температуры t2 = 100о C, затратив для этого А = 0,5 кВт ·ч энергии, если тепловая отдача электронагревателя составляет ή = 70 %? Удельная теплоемкость воды составляет
с = 4200 Дж/ кг· о С.
1.4,5 кг. 2. 3,75 кг. 3. 7,23 кг. 4. 2,8 кг.
5. Электрический утюг рассчитан на напряжение U = 220 В. Сколько теплоты Q выделяет нагревательный элемент утюга за время, равное t = 15 мин., если его сопротивление составляет R = 110 Ом?
1. 396 кДж. 2. 224 кДж. 3. 180 кДж. 4. 66 кДж.
6. Вычислите силу тока I в обмотке трамвайного двигателя, развивающего силу тяги F = 6000 Н и движущего трамвай со скоростью υ = 36 км/ч. Напряжение в сети cоставляет U = 600 В, а КПД двигателя равен η = 80 %.
1. 55 А. 2. 125 А. 3. 25 А. 4. 255 а.
7. Как называется прибор для измерения работы А электрического тока?
1. Счетчик электроэнергии. 3. Вольтметр.
2. Ваттметр. 4. Амперметр.
8. Основная часть всякого нагревательного электрического прибора -
1. соединительные провода 3. корпус прибора.
2. нагревательный элемент. 4. терморегулятор.
9. Кто впервые изобрел электрическую лампу накаливания?
1.Лодыгин А.Н. 3. Ленц Э.Х.
2. Томас Эдисон. 4. Ом Георг.
10. Какой материал используют для изготовления спирали лампы накаливания?
1 Медь. 3. Нихром.
2. Вольфрам. 4.Манганин.
11. Какой величиной работы электрического тока часто пользуются на практике и чему она равна в системе СИ?
1. 1 гВт·ч. = 360000 Дж. 3. 1 Вт·ч = 3600 Дж.
2. 1 кВт·ч = 3600000 Дж. 4. 1 кВт·с = 1000 Дж.
12 . Какова емкость С конденсатора, если при его зарядке до напряжения U = 1,4 кВ он получает заряд q = 28 нКл?
- 20 пФ. 2. 30 пФ. 3. 40 пФ. 4. 50 пФ.
13. При напряжении U = 120 В в электрической лампе в течение времени t = 0,5 мин израсходовано Q = 900 Дж энергии. Определите, чему равна сила тока I в лампе.
1. 0,25 А. 2. 0,5 А. 3. 1,5 А. 4. 1,75 А.
14. Определить сопротивление R электрической лампы, на баллоне которой написано Р = 100 Вт; U = 220 В.
1. 242 Ом 2. 484 Ом. 3. 121 Ом 4. 363 Ом.
15. Башенный кран равномерно поднимает груз массой m = 600 кг со скоростью υ = 20 м/мин. Мощность, развиваемая двигателем, равна Р = 7,22 кВт. Определить КПД η крана.
1. 54 %. 2. 36 %. 3. 27 %. 4.15 %.
Составитель: Крикина С.Н., учитель физики
Тест по физике для 8 класса по теме
«Работа и мощность электрического тока»
2 вариант
1. Вагон освещается пятью одинаковыми лампами, включенными последовательно. Как изменится расход электроэнергии, если уменьшить число до четырех?
1. Теоретически определить невозможно.
2. Увеличится. 3. Не изменится. 4. Уменьшится.
2. 1 Вт равен …
1. 1 В·Кл/с 2. 1 В/А. 3. 1 Дж ·с. 4. 1 В/ Кл·с.
3. Как называется прибор для измерения мощности электрического тока7
1. Вольтметр 3. Счетчик электрической энергии.
2. Ваттметр 4. Ампервольтметр.
4. Кто из ученых усовершенствовал электрическую лампу накаливания?
1. Ленц Э.Х. 3. Джеймс Джоуль.
2. Георг Ом. 4. Томас Эдисон.
5. Для включения лампы в сеть ее …
1. припаивают к проводам осветительной сети.
2. ввинчивают в патрон.
3. зажимают в патроне.
4. соединяют винтами к проводам осветительной сети.
6. У вас имеется набор проводов: из меди ( ρ = 0,017 Ом· мм2 /м), алюминия (ρ = 0,028 Ом · мм2 /м ), железа (ρ = 0,10 Ом ·мм2 /м) и нихрома ( ρ = 1,1 Ом·мм2/м). Какой провод необходимо взять для изготовления нагревательного элемента электрической плитки?
1. Медь. 3. Железо.
2. Алюминий. 4. Нихром.
7. В сеть с напряжением U = 127 В включена электрическая лампа, сила тока в которой I = 0,6 А. Найдите мощность Р тока в лампе.
1. 127 Вт. 2. 76,2 Вт. 3. 152 Вт. 4. 0,6 Вт.
8. За время t = 50 с при силе тока в I = 30 А электропечь выделяет количество теплоты Q = 0,3 МДж. Определить напряжение U, потребляемое печью.
1. 1000 В. 2. 380 В. 3. 1,5 кВ. 4. 200 В.
9. Наибольшая емкость школьного конденсатора составляет С = 58 мкФ. Какой заряд q он накопит при его подключению к полюсам источника постоянного напряжения U = 50 В?
1. 1,2 мКл. 2. 1,6 мКл. 3. 2,4 мКл 4. 2,9 мКл.
10. Участок цепи состоит из двух последовательно соединенных проводников, сопротивления которых R1 = 2 Ом и R2 = 6 Ом. Определите мощность Р электрического тока силой I = 500 мА на данном участке.
1. 4 Вт. 2. 3 Вт. 3. 2 Вт. 4. 5 Вт.
11. Нагревательный элемент плитки состоит из двух одинаковых спиралей. При последовательном включении этих спиралей плитка потребляет мощность Р1 = 0,1 кВт. Чему равна мощность Р2 плитки при параллельном включении спиралей?
1. 0,2 кВт. 2. 50 Вт. 3. 0,4 кВт. 4. 1 кВт.
12. С помощью электродвигателя подняли груз массой m = 600 кг на высоту h = 3 м за время t = 10 с. Считая КПД этого двигателя равным η = 90 % , определите силу тока I в нем, если двигатель работал при напряжении U = 400 В.
1. 5 А. 2. 4,5 А. 3. 3 А. 4. 0,5 А.
13. В электрическом чайнике объемом V = 2 л вода нагревается с температуры t1 = 200 С до кипения за время t = 10 мин. Какой силы ток I в электрочайнике при напряжении сети U = 120 В?
1. 5,5 Аю 2. 6,5 А. 3. 8,3 А. 4. 9,3 А.
14. Источник электрического тока, установленный на велосипеде, вырабатывает ток для двух ламп. Сила тока в каждой лампе I = 0,28 А при напряжении U = 6 В. Определите работу тока А генератора за время t = 2 ч.
1. 6,72 Вт·ч. 2. 3,36 Вт·ч. 3. 4,5 Вт. 4. 2,5 Вт.
15. Две электрические лампы мощностью Р1 = 100 Вт и Р2 = 25 Вт включены параллельно в сеть напряжением U = 220 В, на которое они рассчитаны. В спирали какой лампы сила тока больше; во сколько раз?
1. В первой 8 раз. 3. Во второй 5 раз.
2. В первой 4 раза. 4. Во второй 2 раза.
Составитель: Крикина С.Н., учитель физики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике в 11 классе "Работа и мощность электрического тока. Действие тока на организм человека"
Данная разработка поможет учителю организовать интересный урок с заполнением структурной схемы по теме (теоретическая часть работы) и выполнением практической части исследовательской рабо...
10 класс Презентация по физике на тему "Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи."
10 класс. Презентация по физике на тему "Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи."...
Урок физики в 10 классе по теме: "Работа и мощность постоянного тока"
Разработка урока физики в 10 классе с использованием ИКТ, интернет-ресурсов и выполнением экспериментального задания....
Урок в 10 классе по теме "Работа и мощность постоянного тока"
введение нового материалаЦель урока: Развить чувство ответственности, толерантности, взаимопонимания за счет самостоятельной и групповой работы учащихся при введении понятий «работа тока» , «мощ...
Работа и мощность постоянного тока.Электродвижущая сила.Закон Ома для полной цепи.
Презентация к уроку Физики 10 класс Мякишев....
Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (к учебнику А.В.Перышкина)
Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы ...
Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"
Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...