Рабочая программа по физике 10-11 класс
рабочая программа по физике

Мичит Алдынай Чедеровна

Рабочая программа по физике 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_fizika.docx62.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРА-ХААКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КЫЗЫЛСКИЙ КОЖУУН» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

МБОУ Кара-Хаакская СОШ

667907 с.Кара-Хаак ул. Механизаторов д.10 тел:

e-mail: kara-haak_school@mail.ru 

Рассмотрено  

 на заседании МО

 Протокол №______

от «___»______2022г. ___________________

Принято

решением педагогического совета

Протокол №_____.  

от «____»_________2022г

__________Чульдук С.В.

Утверждаю

Директор школы  

Приказ №______

от «___»_____2022г

______Монгуш А.С.

                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: Физика 10-11 класс

Программа разработана на основе примерной программы

среднего общего образования по физике

(базовый уровень изучения предмета)

Автор: Г.Я. Мякишев

Составитель программы:

Мичит Алдынай Чедеровна

Должность: учитель физики

Категория: без категории

Кара-Хаак-2022 год

Рабочая программа для составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М.Чаругина для общеобразовательных учреждений.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на той основе представлений о физической картине мира;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • Сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
  • Научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
  1. Планируемые результаты освоения предмета

Личностные

1)Умение управлять своей познавательной деятельностью;

2)Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

3)Умение сотрудничать со взрослым, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4)Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;

5)Чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;

6)Положительное отношение к труду, целеустремлённость;

7)Экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.

Метапредметные

Регулятивные УУД

1)Самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

2)Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

3)Сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

4)Определять несколько путей достижения поставленной цели;

5)Задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

6)Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

7)Осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные УУД

1)Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

2)Распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

3)Использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

4)Осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

5)Искать и находить обобщённые способы решения задач;

6)Приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

7)Анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

8)Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

9)Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

10)Занимать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные УУД

1)Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами);

2)При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);

3)Развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

4)Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

5)Согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

6)Представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

7)Подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

8)Воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

9)Точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

Ученик научится

  • Формировать  представления  о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания, о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • Владеть  основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
  • Сформированность представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квант
  • Владеть  основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; владение умениями обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • Владеть  умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; владение умениями описывать и объяснять самостоятельно проведённые эксперименты, анализировать результаты полученной из экспериментов информации, определять достоверность полученного результата;

Ученик получит возможность научиться

  • Решать простые и сложные физические задачи;
  • Применять полученные знания для объяснения условий протекания
  • физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • Понимать  физические основы и принципы  действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
  • Сформировать собственную позицию  по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Содержание учебного предмета

10 класс (68 часов, 2 раза в неделю)

Механика (27 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости. Научных метод познания окружающего мира. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Представлять механическое движение тело уравнениями зависимости координат и проекции скорости от времени.

Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекции скорости от времени.

Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекции скорости от времени.

Измерять массу тела. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.

Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел для развития космических исследований.  

Фронтальные лабораторные работы  

  1. Изучение движение тела по окружности.
  2. Измерение жесткости пружины.
  3. Измерение коэффициенты трения скольжения.
  4. Изучение закона сохранения механической энергии.
  5. Изучение равновесия тела под по действием нескольких сил.

Вычислять значения ускорений тел по известным значением действующих сил и масс тел.

Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел. Измерять силы взаимодействия тел.

Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях.

Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле.

Находить потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жестокости тела.

Применять закон сохранения механической энергии при расчетах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости.

Молекулярная физика. Термодинамика (16 ч).    

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и массы молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействие молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Выполнять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно-кинетической теории. Различать основные признаки моделей строение газов, жидкостей и твердых тел. Решать задачи и применением основного уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движение молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Газовые законы.

Модель строение жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строение твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое необратимости процессов в природе.

      Порядок и хаос. Тепловые двигатели; двигатель внутреннего сгорания, дизель, КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Фронтальная лабораторная работа  

Опытная проверка закона Гей-Люссака.

Распознавать тепловые явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений.

Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа.

Представлять графиками изо процессы.

Измерять влажность воздуха.

Различать основные признаки моделей строение газов, жидкостей и твердых тел.

Рассчитать количество теплоты, необходимо для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики.

Объяснять принципы действия тепловых машин.

Электродинамика (22ч).

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов.

Вычислять напряженность электрического поля точечного электрического заряда.  

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрика в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электрического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательные и параллельные соединение проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Изучение последовательного и параллельного соединение проводников.
  2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов.

Вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора.

Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей.

Измерять мощность электрического тока.

Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.    

11 класс (68 часов, 2 раза в неделю)

Электродинамика (продолжение) (9ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

        Фронтальные лабораторные работы

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
  2. Изучение явления электромагнитной индукции.

Колебания и волны (10ч)

Механические колебания (1ч)

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания (21ч)

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии.

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн.

Электромагнитные волны.

Изучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Световые волны (16ч)

Закон преломления света. Полное внутренне отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Изучение и спектры

Квантовая физика (16ч)

Световые кванты

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Элементарные частицы.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в макромире. Античастицы.

Строение и эволюция Вселенной (3ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце – ближайший к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРА-ХААКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КЫЗЫЛСКИЙ КОЖУУН» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Календарно-тематическое планирование

по __________физике__________________

Класс _________________10        ________________________________________
Учитель _______
Мичит Алдынай Чедеровна       ___________________________
Количество часов:  всего
__68__ часов; в неделю ____2__ часа;

Кара – Хаак – 2022 год

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

 Дата план

Дата факт

Примечание

МЕХАНИКА (27 часов)

Кинематика (9 часов)

1/1

Естественный метод познания окружающего мира. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

1

05.09

2/2

Способы описания движения. Система отсчета Перемещение.

1

07.09

3/3

Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

12.09

4/4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1

14.09

5/5

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

19.09

6/6

Решение задач на определение кинетических величин.

1

21.09

7/7

Свободное падение тел.

1

26.09

8/8

Равномерное движение точки по окружности.

1

28.09

9/9

Контрольная работа №1 «Основы кинематики»

1

03.10

Динамика. Законы сохранения в механике (17 часов)

10/1

Инерциальная система отсчета I закон Ньютона.

1

05.10

11/2

Сила II закон Ньютона.

1

10.10

12/3

III закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

1

12.10

13/4

Решение задач на применение законов Ньютона.

1

17.10

14/5

Закон всемирного тяготения.

1

19.10

15/6

Сила тяжести и вес тела. Невесомость.

1

24.10

16/7

Деформации и сила упругости. Закон Гука.

1

26.10

17/8

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости».

1

07.11

18/9

Сила трения.

1

09.11

19/10

Решение задач на движение тел, под действием нескольких сил.

1

14.11

20/11

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

16.11

21/12

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

21.11

22/13

Работа силы. Мощность. Энергия.  

1

23.11

23/14

Закон сохранения энергии в механике.

1

28.11

24/15

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения энергии».

1

30.11

25/16

Решение задач на закон сохранения энергии.

1

05.12

26/17

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения в механике».

1

07.12

Элементы статики (1 час)

27/1

Равновесие тел. Условия равновесия тел.

1

12.12

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКИ (16 часов).

Молекулярная физика (10 часов)

28/1

Основные положения МКТ. Броуновское движение.

1

14.12

29/2

Молекулы. Строение вещества.

1

19.12

30/3

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

1

21.12

31/4

Температура. Тепловое равновесие. Абсолютная температура.

1

26.12

32/5

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

1

28.12

33/6

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

09.01

34/7

Решение задач на газовые законы.

1

11.01

35/8

Насыщенный пар. Кипение. Критическая температура кипения. Влажность воздуха.

1

16.01

36/9

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

1

18.01

37/10

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика».

Глава 8-11

1

23.01

Термодинамика (6 часов)

38/1

Внутренняя энергия. Работа и термодинамике.

1

25.01

39/2

I закон термодинамики. Адиабатный процесс.

1

30.01

40/3

II закон термодинамики.

1

01.02

41/4

Решение задач на определение термодинамических величин.

1

06.02

42/5

Тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей.

1

08.02

43/6

Контрольная работа №4 «Термодинамика».

1

13.02

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (22 час)

Электростатика (8 часов)

44/1

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

1

15.02

45/2

Закон Кулона.

1

20.02

46/3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1

22.02

47/4

Решение задач на применение закона Кулона.

1

27.02

48/5

Проводники и диэлектрики в электрической поле.

1

01.03

49/6

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

1

06.03

50/7

Электроемкость. Конденсатор.

1

08.03

51/8

Решение задач на понятия и законы электростатики.

1

13.03

Законы постоянного электрического тока (8 часов).

52/1

Электрический ток. Условие необходимые для существования электрического тока.

1

15.03

53/2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

20.03

54/3

Лабораторная работа №4 «Изучение параллельного последовательного соединение проводников».

1

22.03

55/4

Работа и мощность постоянного тока.

1

03.04

56/5

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

05.04

57/6

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника».

1

10.04

58/7

Решение задач на законы Ома.

1

12.04

59/8

Контрольная работа №5 «Электродинамика»

1

17.04

Электрический ток в различных средах (6 часов).

60/1

Электрическая проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры.

1

19.04

61/2

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

1

24.04

62/3

Электрический ток в вакууме.

1

26.04

63/4

Электрический ток в жидкостях.

1

01.05

64/5

Электрический ток в газах. Плазма.

1

03.05

65/6

Обобщение и повторение темы «Электродинамика».

1

08.05

66-68

Резерв.

3

10.05-17.05

Лист корректировки календарно-тематического планирования

2022 – 2023 учебный год

Предмет:                физика        

Класс:                        10

Учитель:                Мичит А.Ч.

№ урока

Даты

по плану в

КТП

Даты

по факту

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

по факту

.«__» ________ 20___   

Учитель ____________( Мичит А.Ч.)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРА-ХААКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КЫЗЫЛСКИЙ КОЖУУН» РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Календарно-тематическое планирование

по __________физике__________________

Класс _________________11        ________________________________________
Учитель _______
Мичит Алдынай Чедеровна       ___________________________
Количество часов:  всего
__68__ часов; в неделю ____2__ часа;

Кара – Хаак – 2022 год

п/п

Название темы; раздела

Тема урока

Количество часов

Дата  план

Дата факт

Примечание

1

Основы электродинамики

9

1/1

Взаимодействие токов, магнитное поле. Магнитная индукция.

1

05.09

2/2

Закон Ампера. Применение закон Ампера.

1

07.09

3/3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1

12.09

4/4

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца.

1

14.09

5/5

Лабораторная работа №1. «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

19.09

6/6

ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность.

1

21.09

7/7

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

1

26.09

8/8

Подготовка к контрольной работе.

1

28.09

9/9

Контрольная работа №1 «Основы электродинамики»

1

03.10

2

Колебания и волны

21

10/1

Механические колебания. Математический маятник.

1

05.10

11/2

Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

1

10.10

12/3

Лабораторная работа №2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

1

12.10

13/4

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

17.10

14/5

Свободные электромагнитные колебания.

1

19.10

15/6

Лабораторная работа №3 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

24.10

16/7

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

1

26.10

17/8

Переменный ток. Активное сопротивление. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

1

07.11

18/9

Резонанс. Автоколебания.

1

09.11

19/10

Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

1

14.11

20/11

Передача электроэнергии. Использование электроэнергии.

1

16.11

21/12

Подготовка к контрольной работе.

1

21.11

22/13

Контрольная работа №2 «Колебания».

1

23.11

23/14

Волновые явления. Распространение механических волн.

1

28.11

24/15

Длина волны. Скорость волны.

1

30.11

25/16

Волны в среде. Звуковые волны.

1

05.12

26/17

Электромагнитные волны. Волновые свойства света.

1

07.12

27/18

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи.

1

12.12

28/19

Радиолокация. Понятие о телевидении.

1

14.12

29/20

Подготовка к контрольной работе.

1

19.12

30/21

Контрольная работа №3 «Волны».

1

21.12

3

Оптика

16

31/1

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения свет.

1

26.12

32/2

Закон преломления света. Полное отражение.

1

28.12

33/3

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

09.01

34/4

Линза. Построение изображений в линзе.

1

11.01

35/5

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

1

16.01

36/6

Лабораторная работа №5 «Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы»

1

18.01

37/7

Дисперсия света. Интерференция света.

1

23.01

38/8

Дифракция света. Дифракционная решетка.

1

25.01

39/9

Поперечность световых волн. Поляризация света.

1

30.01

40/10

Принцип относительности. Постулаты теории относительности.

1

01.02

41/11

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

1

06.02

42/12

Виды излучений. Источники света.

1

08.02

43/13

Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ.

1

13.02

44/14

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Шкала электромагнитных излучений.

1

15.02

45/15

Подготовка к контрольной работе.

1

20.02

46/16

Контрольная работа №4 «Оптика»

1

22.02

4

Квантовая физика

19

47/1

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

1

27.02

48/2

Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.

1

01.03

49/3

Давление света.

1

06.03

50/4

Строение атома. Опыты Резерфорда.

1

08.03

51/5

Постулаты Бора. Модель атома по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика.

1

13.03

52/6

Лазеры.

1

15.03

53/7

Подготовка к контрольной работе.

1

20.03

54/8

Контрольная работа №5 «Квантовая физика».

1

22.03

55/9

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

1

03.04

56/10

Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма излучения.

1

05.04

57/11

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

1

10.04

58/12

Изотопы. Открытие нейтрона.

1

12.04

59/13

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

1

17.04

60/14

Ядерные реакции. Давление ядер урана.

1

19.04

61/15

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

1

24.04

62/16

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

1

26.04

63/17

Элементарные частицы.

1

01.05

64/18

Подготовка к контрольной работе.

1

03.05

65/19

Контрольная работа №6 «Ядерная физика»

1

08.05

5

Повторение.

3

66/1

Строение солнечной системы. Система «Земля-Луна».

1

10.05

67/2

Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

1

15.05

68/3

Физическая природа звезд. Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд.

1

17.05

Лист корректировки календарно-тематического планирования

2022 – 2023 учебный год

Предмет:                физика        

Класс:                        11

Учитель:                Мичит А.Ч.

№ урока

Даты

по плану в

КТП

Даты

по факту

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

по факту

«__» ________ 20___   

Учитель ____________( Мичит А.Ч.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс + внеурочная деятельность "Знатоки физики"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  8 классов  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2014) и ориентирована на учащихся 8 классов....

Рабочая программа по физике для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев ,Б.Б.Буховцев Физика 10

Рабочая программа по физике  для 10 класса по учебнику Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев 10 класс...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...