Рабочая программа "Легоконструирование"
рабочая программа по физике

Мичит Алдынай Чедеровна

Рабочая программа "Легоконструирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_legokonstruirovanie_4_klass.docx191.71 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\мои фото\изображение_viber_2023-02-12_12-09-12-807.jpg


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «ЛЕГОконструирование» для 4 классов.

Тип программы - образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность «ЛЕГОконструирование» – позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Цель программы:  - развитие начального  научно-технического мышления,   творчества   обучающихся   посредством   образовательных конструкторов Лего.

Задачи программы:

- развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память;

- развивать умение анализировать объекты;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

- закладывать основы бережного отношения к оборудованию;

- закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и коллектива в целом;

- формировать  умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение;

- подготовка к участию в конкурсах и соревнованиях по лего-конструированию.

Одной из задач реализации ФГОС НОО  является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования. Главным отличием является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

Актуальность программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами LEGO  позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Особенностью данной программы является развитие коммуникативных умений  в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение    личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентиры организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

На изучение курса «ЛЕГОконструирование» в 4 классе – 34 часа, по 1 занятию в неделю.

                                         Содержание курса

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).

4 класс(34 ч)

Вводное  занятие. Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора. Конструирование по схеме, по образцу, по технологической карте и собственному замыслу. Колесо. Ось. Ременная передача. Блоки и шкивы. Применение блоков  для изменения силы. Модель  «Машина с толкателем» Модель  «Тележка». Модель «Эскалатор». Модель «Подъемный кран» и др. Творческие проекты. Составление схем собственных  моделей. Конструирование собственных моделей. Изготовление моделей для соревнований

Планируемые результаты освоения курса

        В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего.

Метапредметные результаты

  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
  • приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
  • умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
  • формирование социально адекватных способов поведения;
  • формирование умения работать с информацией.

Предметные результаты

4 класс

К концу внеурочной деятельности по программе «Лего» дети будут знать:

- способы соединения подвижных деталей и их виды;

- виды аккумуляторов конструктора и способы их подсоединения;

- алгоритмы конструирования подвижных механизмов;

- правила по технике безопасности труда;

- правила поведения на занятиях;

будут уметь:

- соединять детали различными способами;

- характеризовать различные соединения;

- объединять детали в различную композицию;

- работать в коллективе;

- находить сильные и слабые стороны машин, механизмов и конструкций;

- отстаивать свой способ решения задачи;

- грамотно выражать свои мысли.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Лего-конструирование»

(4 класс)

№ п/п

Тема занятия

Дата

план

Дата

факт

Примечание

Вводный урок. Техника безопасности при работе с компьютером

05.09

Конструирование по творческому замыслу.

Конструирование собственных моделей.

12.09

Техника безопасности при работе с компьютером.

Названия и назначения всех деталей конструктора.

19.09

Колесо. Ось.

26.09

Поступательное движение конструкции  за счет вращения колёс.

03.10

Конструирование по образцу и схеме.

Модель «Машина с толкателем»

10.10

Конструирование по образцу и схеме.

Модель« Тягач с прицепом»

17.10

Творческий проект «Тележка»

24.10

Защита проекта «Тележка»

07.11

Конструирование собственных моделей.

Соревнования  роботов

14.11

Блоки и шкивы. Применение блоков  для изменения силы.

21.11

Блоки и шкивы. Применение блоков  для изменения силы.

28.11

Конструирование по образцу и схеме.

Модель «Подъемный кран»

05.12

Конструирование по технологической карте. Модель «Эскалатор»

12.12

  1. 31.

Ременная передача. Модель «Крутящий столик»

19.12

Ременная передача. Модель «Крутящийся  стульчик»

26.12

Творческий проект «Живые картинки»

09.01

Защита творческого проекта  «Живые картинки»

16.01

История развития транспорта. Первые велосипеды. Сбор моделей по представлению.

23.01

Сбор моделей по представлению.

30.01

Автомобильный транспорт. Сбор моделей по представлению.

06.02

Игры с конструктором «Лего».

13.02

Конструирование по технологической карте.

Модель гоночного автомобиля

20.02

Игры с конструктором «Лего».

27.02

25

Творческий проект «Автомобиль будущего»

06.03

Защита  проекта  «Автомобиль будущего»

13.03

Космические корабли

20.03

Игры с конструктором «Лего».

03.04

Конструирование по технологической карте.

Колесо обозрения

10.04

Строительство по замыслу детей

17.04

Дом на колесах

24.04

Составление схем собственных  моделей.

01.05

Конструирование собственных моделей.

08.05

Изготовление моделей для соревнований.

Соревнования среди 4 классов.

15.05

Итого

34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...