мастер-класс по физике
материал по физике (8 класс)

densema_5
Цель мастер - класса:  
Поделится с участниками мастер-класса  с  педагогической технологией обучения, основанной на системно-деятельностном и личностном подходах- квест-технологии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx461.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест с мультимедийным сопровождением, как технология обучения  на уроках физики

Цель мастер - класса: 

Поделится с участниками мастер-класса  с  педагогической технологией обучения, основанной на системно-деятельностном и личностном подходах- квест-технологии.

Задачи мастер-класса:

  1. Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий в учебном процессе
  2. Применение технологий в учебно процессе
  3. Повышения уровня компьютерной грамотности  

Ожидаемые результаты:

* участники мастер - класса повысят уровень компьютерной грамотности в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога;

* оценят образовательные возможности квестов для активизации познавательной деятельности учащихся;

Квест-игра " В поисках золотого ключика"

Аннотация

   В современной школе с внедрением ФГОС  появилась необходимость нового подхода  к организацию образовательного процесса.  На первый план вышел системно-деятельностный подход.  Существует множество различных технологий по деятельностному   подходу. Одним из них наиболее подходящим для учащихся   средних классов является игровая технология. “Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности." Один из видов игровой технологии современности, которую я применяю с успехом в своей работе –это квест-технология.“Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Играя в квест, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать различные  мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, учится работать в команде.

Цель: обобщить и расширить знания, полученные на уроках, показать их использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, выработать у них умение мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях.

 Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания учащихся по физике; - расширить кругозор учащихся по предмету; - Способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики.

Развивающие: - развивать информационную и коммуникативную компетенции; - развивать память, внимание; - развивать логическое мышление; -развить интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Воспитательные: - Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества; - Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания. - Воспитывать инициативность и активность, - Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Целевая аудитория: Учащиеся 7-11 кл. количество от 5 человек

Квест проводится в кабинете физике.

Оборудование: Мультимединый проектор, доска, электрическая цепь, ящик,  замок с кодом.(сейф)

Сценарий: Ученикам надо выйти из комнаты. Для этого им надо найти ключ. Решив несколько заданий - они найдут подсказку, где ключ.

Ход мероприятия: Учитель: Здравствуйте, сегодня нам предстоит пройти квест-игру " В поисках золотого ключика". Для этого нам с вами придется окунуться в 19 век. Посмотрите на экран( слайд1). Представим себе , что мы находимся внутри этой комнаты. Как вы думаете , чья это комната?

Ответы учеников : комната ученого.

Учитель: правильно. Нам надо с вами узнать, чья это комната и выйти из нее.

Посмотрите, что у вас на партах. Озвучьте.( Сверток, ящик с замком(сейф), электрическая цепь).Что сделаем в первую очередь? ( прочитать сверток)

первая записка

Неприятности преследуют меня. Сам министр образования повелел уволить меня из школы. Снял комнату, но и в тесноте этой не перестаю ставить эксперименты и писать. Несовершенство приборов моих привело к ошибке. Исправил всё, но опасаюсь гонений, храню отныне бумажник в сейфе своём.

Учитель: какие чувства, как вы думаете, испытывал автор этих строк? ( слайд2)

Записывает слова на доске.

Учитель: Давайте 2 часть этой записки прочитаем.

 Вторая записка :

Провел эксперименты на определение проводимости электричества для различных металлов: заметил, что стрелка компаса находящееся рядом с проводом отклонялась на разные углы при протекании токов. Так я смог составить таблицу, теперь осталось навести порядок. Ну расположить по возрастанию и посмотреть на подчеркнутые буквы.

( там же листки с названием металлов и их удельным сопротивлением). Дети раскладывают по возрастанию.( слайд3)

Учитель: что прочитали ?07 . А в 1 записке есть еще цифры (27)

Пробуют открыть сейф. Там лежит вольтметр и список ученых, пазл.

 Третья записка: опыт удался, не напрасно я верил себе, собрал цепь по схеме, учёл цвет каждого провода, изменил сопротивление. Получил силу тока 0,2 А. Вольметров показал нам  (дырка) вольт. Чувствую близость чего то необыкновенно важного в моей жизни. 

Учитель: какие эмоции вызвали эти строки?(слсайд4)

 Надо собрать пазл ( на нем схема электрической цепи). Им надо собрать эл.цепь. И снять показания вольтметра(2В). Номер 2 в списке найти и взять у них еще один конверт с заданием.

четвертая записка( 1 часть): 22 января 1833 года. Из газеты узнал, что закон мой до меня вывел русский физик Петров, как говорит русская пословица "Если я не путаю из перевода, что русскому известно, то немцу еще открывать. Публикации мои теперь встречают не так врождебно, не иссекаемая вера в то, что закономерность, выведенная мною есть истинный закон природы придавал мне силы. Мир изменится, о том видел сон прошлой ночью. Люди гуляют по освещенным улицам, в каждом доме свет и тепло, электричество повсюду,и оно служит мне на пользу. 

Учитель: В какой стране живет ученый? (Германия). А есть предположение кто это? (ОМ). портрет и медитация. А чем он знаменит? (закон Ома)

Каким словом можно охарактеризовать итог трудов Ома? (слайд5)

2 часть записки, которую им дали

Господин управляющий! Сегодня ночью съезжаю с комнаты Вашей, ибо предложили мне должность профессора физики в Политехнический школе. Прошу сменить для будущих жильцов дверной замок, ибо дверь не запирается на ключ уже вторые сутки. 

Оказывается, комната не заперта. Что же получается, Скажите, одним предложением вывод, который будет полезен  для вас.

Вывод, несмортя на отчания, благодаря вере в себя получим победу. Сможем открыть любые двери, даже если нет ключа.

Рефлексия Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за участие в мастер-классе. Интересно узнать     Ваше мнение по поводу занятия.

На уроке я работал активно/пассивно

Своей работой на уроке я доволен/не доволен

Урок для меня показался коротким/длинным

За урок я не устал/устал

В ходе урока я узнал что-то новое/ мои знания не изменились

Процесс исследования показался мне увлекательным/ не интересным

Материал урока мне был понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/ скучен

Мое настроение стало лучше/ стало хуже

Литература

  1. Пёрышкин А.В. Физика 8 класс.
  2. Физика №15/2010. Приложение к газете «Первое сентября»
  3. http: //www.26206s014.edusite.ru/p140aa1.html
  4. Интернет-ресурс

Первая записка

Неприятности преследуют меня. Сам министр образования повелел уволить меня из школы. Снял комнату, но и в тесноте этой не перестаю ставить эксперименты и писать. Несовершенство приборов моих привело к ошибке. Исправил всё, но опасаюсь гонений, храню отныне бумажник в сейфе своём.

Вторая записка:

Провел эксперименты на определение проводимости электричества для различных металлов: заметил, что стрелка компаса находящееся рядом с проводом отклонялась на разные углы при протекании токов. Так я смог составить таблицу, теперь осталось навести порядок. Ну, расположить по возрастанию и посмотреть на подчеркнутые буквы.

Третья записка:

Опыт удался, не напрасно я верил себе, собрал цепь по схеме, учёл цвет каждого провода, изменил сопротивление. Получил силу тока 0,2 А. Вольметр  показал нам  (дырка) вольт. Чувствую близость чего- то необыкновенно важного в моей жизни. 

           Четвертая записка (1 часть):

 22 января 1833 года. Из газеты узнал, что закон мой до меня вывел русский физик Петров, как говорит русская пословица "Если я не путаю из перевода, что русскому известно, то немцу еще открывать. Публикации мои теперь встречают не так врождебно, неиссякаемая вера в то, что закономерность, выведенная мною - есть истинный закон природы, придавал мне силы. Мир изменится, о том видел сон прошлой ночью. Люди гуляют по освещенным улицам, в каждом доме свет и тепло, электричество повсюду, и оно служит мне на пользу. 

    Господин управляющий! Сегодня ночью съезжаю с комнаты Вашей, ибо предложили мне должность профессора физики в Политехнический школе. Прошу сменить для будущих жильцов дверной замок, ибо дверь не запирается на ключ уже вторые сутки. 

Опыт удался, не напрасно я верил себе, собрал цепь по схеме, учёл цвет каждого провода, изменил сопротивление. Получил силу тока 0,2 А. Вольметр  показал нам  (дырка) вольт. Чувствую близость чего- то необыкновенно важного в моей жизни. 

      Медь 0,007

Железо 0,100

Цинк 0,060

Алюминий 0,028

Серебро 0,016

Сталь 0,130

Платина 0,107

Вольфрам 0,055

Не смотря на

Благодаря

Получим

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»

670013, г. Улан-Удэ, ул. Жердева 19а,

телефон: 436155, 436251, 434404,431946, e-mail:sch19@list.ru

Мастер-класс по физике

В поисках золотого ключика

Выполнила:Намсараева Д.С,учитель физики

г.Улан-Удэ, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для учителей физики по теме Колебания и волны

В период преобразования нашего общества одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления учащихся.  При этом нужно учитывать  одно хорошо известное обстоятельство: се...

МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Электризация в быту» Учитель физики: Сипкова Людмила Владимировна Цель обучения физики конкретна, Уметь на практике все знания применять. И важно помнить – роль эксперимента Должна на первом месте устоять.

Эпиграф урока: Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так как вы находитесь в кабинете физики и на демонстраци...

Мастер-класс : «Формирование познавательных УУД на уроках физики и внеурочной деятельности» Буданова Ольга Евгеньевна, учитель физики МБОУ СОШ №128.

На уроках и во внеурочное время создать условия для формирования познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе реализации личностно-ориентированного подхо...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Мастер класс для учителей физики по теме «Колебания и волны» с использованием игровых методик на всех этапах урока

В период преобразования нашего общества одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления учащихся.  При этом нужно учитывать  одно хорошо известное обстоятельство: се...