Кимы и кодификаторы
учебно-методический материал по физике (7, 8, 9, 10 класс)
Учебно- методический материал по физике (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ким и кодификатор 7 класс | 27.23 КБ |
ким и кодификатор 9 класс | 33.77 КБ |
ким и кодификатор 10 класс | 153.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИКА
(оценка индивидуальных достижений обучающихся 7 класса)
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по физике для оценки индивидуальных достижений обучающихся
В кодификаторе представлены систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с операционализированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для проведения процедур оценки качества образования.
Раздел 1. Перечень элементов содержания
КОД | Элементы содержания, проверяемые КИМ | |
1 | ВВЕДЕНИЕ | |
1.1 | Физические понятия (физические явления, величины, единицы измерения) приборы для измерения физических величин. | |
2. | ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА | |
2.1 | Строение вещества. Диффузия | |
3 | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ | |
3.1 | Механическое движение. Траектория. Путь. | |
3.2 | Равномерное прямолинейное движение | |
3.3 | Скорость, инерция | |
3.4 | Масса. Плотность вещества | |
3.5 | Сила. Равнодействующая сил | |
4 | ДАВЛЕНИЕ | |
4.1 | Давление твердых тел | |
4.2 | Закон Паскаля | |
4.3 | Давление в жидкостях и газах | |
4.4 | Сообщающиеся сосуды | |
4.5 | Атмосферное давление |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательную программу по ФИЗИКЕ 7 класса
Код требований | Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ |
1 | Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики |
1.1 | Знание и понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; |
1.2 | Понимание смыла физических величин (узнавать название, определение и единицы измерения физической величины, различать аналитическую формулу и ее графическую интерпретацию, применять формулу для анализа процессов на качественном и расчетном уровне); приборов для измерения физических величин |
1.3 | Знание и понимание смысла физических законов: Паскаля, |
1.4 | Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, инерция, передача давления жидкостями и газами, диффузия |
2 | Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями |
2.1 | Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых и косвенных измерений физических величин |
2.2 | Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы |
3 | Решение задач различного типа и уровня сложности |
4 | Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни |
4.1 | Умение приводить (распознавать) примеры практического использования физических знаний о механических явлениях |
4.2 | Умение применять физические знания для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся
- Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля (2016-2017уч.год) индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Естествознание: Физика».
Цель: Оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 классов по темам «Физические явления. Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и взаимодействие тел. Давление твердых тел, жидкостей и газов». Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении в курсе физики основной школы перечисленных тем. Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности на этапе изучения перечисленных тем.
- Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Естествознание: Физика» разработаны на основе следующих документов:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Примерная программа основного общего образования по предмету «Физика»
- Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ
На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по предметной области «Естествознание. Физика» для проведения процедур оценки качества основного общего образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).
В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса физика: введение, первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление.
Содержание заданий - проверка подготовки учащихся на базовом уровне и повышенного уровня сложности.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Таблица 1. Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса | Число заданий |
Введение | 2 |
Первоначальные сведения о строении вещества | 1 |
Взаимодействие тел | 8 |
Давление | 3 |
Итого: | 14 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания на определение последовательности, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Распределение заданий КИМ по уровням сложности:
Уровень сложности заданий | № заданий | Число заданий | Виды заданий |
Базовый | 1 - 10 | 10 | Задания с выбором одного верного ответов из предложенных вариантов, задания на установление соответствия позиций. |
Повышенный | 11- 14 | 4 | Задания с выбором двух верных ответов из предложенных вариантов, задания с развернутым ответом |
Итого | 14 |
- Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Критерии оценивания
Уровень | Минимальный балл | Максимальный балл | Критерии к баллу. |
Базовый 1-8 | 1 | 8 | Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. |
9-10 | 2 | 4 | Задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оценивается 2, 1 или 0 баллов. 3 правильных ответа – 2 балла 2- правильных ответа – 1 балл Нет правильных ответов (или только 1 правильный) – 0 баллов |
Повышенный 11-12 | 2 | 4 | Задания с выбором двух правильных ответов из ряда предложенных оценивается 2, 1 или 0 баллов. 2 правильных ответа – 2 балла 1- правильных ответа – 1 балл Нет правильных ответов – 0 баллов |
Повышенный 13-14 | 2 | 4 | Задания с развернутым ответом Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:
Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ (ИЛИ Представлено правильное решение только в общем виде, без каких- либо числовых расчётов). – 1 балла |
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение проверочной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка | Количество баллов | Примечание |
«5» | 17-20 | при условии, что выполнены 1 задания из 2 части |
«4» | 12-16 | |
«3» | 7-11 | |
«2» | 0-6 |
Результаты проверочной работы признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся получил отметку не ниже удовлетворительной («три»).
- Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;
- для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
- План варианта КИМ
Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.
Общий план работы.
№№ | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение | Время выполнения |
1 | Физические понятия | Понимание смысла изученных физических понятий и явлений (узнавать описание понятия и явления). | 1.1 | ВО | Б | 1 | 2 мин |
2 | Строение вещества, диффузия | Понимание смысла изученных физических явлений (различать условия протекания явления, объяснять явления на основе имеющихся знаний). | 1.1-1.4 | ВО | Б | 1 | 2 мин |
3 | Измерение физической величины, цена деления, погрешность измерения | Владение основами методологических знаний и умений (определять цену деления, пределы измерения прибора и записывать его показания). | 1.2-2.1 | ВО | Б | 1 | 2 мин |
4 | Механическое движение, инерция | Описывать свойства механических явлений на основе правильной трактовки понятия «инерция», использовать знания о явлении инерции в повседневной жизни. | 1.4-4.1-4.2 | ВО | Б | 1 | 2 мин |
5 | Физические величины и единицы для их измерения (соответствие) | Понимание смыла физических величин (узнавать название и единицы измерения физической величины). | 1.2 | ВО | Б | 1 | 2 мин |
6 | Атмосферное давление | Понимание смыла физической величин (атмосферное давление) для анализа процессов на качественном уровне. | 1.2 | ВО | Б | 1 | 2 мин |
7 | Давление твёрдых тел | Объяснять на основе имеющихся знаний передачу давления твердыми телами на основе правильной трактовки физической величины - давления | 1.2 | ВО | Б | 1 | 2 мин |
8 | Давление жидкостей и газов | Использовать формулу для расчёта давления в жидкостях | 3 | КО | Б | 1 | 2 мин |
9 | Физические величины и формулы для их вычисления (соответствие) | Понимание смыла физических величин (различать аналитическую формулу и ее графическую интерпретацию); | 1.2 | ВО | Б | 1 | 2 мин |
10 | Силы | Использовать полученные знания о видах механических сил в повседневной жизни | 4.1 | ВО | Б | 2 | 2 мин |
11 | Равномерное прямолинейное движение, скорость | Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы | 2.2 | ВО | П | 2 | 5мин |
12 | Плотность вещества | Понимание смыла физической величины плотность вещества | 1.2 | ВО | П | 2 | 5 мин |
13 | Равномерное прямолинейное движение (задача) | Владеть разнообразными способами решения задач с использованием физических законов и формул, связывающих физические величины; анализировать условие задачи; выделять заданные физические величины и находить формулы, необходимые для нахождения неизвестной величины | 3 | РО | П | 2 | 5 мин |
14 | Плотность вещества (задача) | Владеть разнообразными способами решения задач с использованием физических законов и формул, связывающих физические величины; анализировать условие задачи; выделять заданные физические величины и находить формулы, необходимые для нахождения неизвестной величины | 3 | РО | П | 2 | 5 мин |
ИТОГО | 20 баллов | 40 мин |
Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
- Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
- Условия проведения (требования к специалистам)
Проверочные работы проводят учитель класса и ассистент.
Контрольную работу анализирует учитель и ассистент, предоставляется протокол (анализ) проверочной работы.
Ключ.
Часть1: | 1. -3,1,2 2. -4 3. -3 4.- 3 5.-2,1,3 | 6. -1 7. -2 8. -2060000 Па=2060кПа 9. -4,3,1 10.-2,1,3 11.-1,4 12.-1,3 |
Часть2: | 13.- 5м/с 14.-105 кг |
Часть1.
- Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ | ПРИМЕР |
А) Физическое явление Б) Физическое тело В) Вещество | 1) Яблоко 2) медь 3) Молния 4) Скорость 5) Секунда |
Ответ: | А | Б | В |
- Диффузия может происходить
- только в газообразных веществах
- только в жидких веществах
- только в твердых веществах
- в газообразных, жидких и твердых веществах
Ответ:
3.Измерительный прибор.
Изображение прибора | Название прибора | Название измеряемой величины | Название единицы измерения | Цена деления | Погрешность | Показание прибора |
4.Автобус, движущийся по шоссе с юга на север, круто повернул на восток. В каком направлении будут двигаться пассажиры некоторое время после поворота?
| Ответ: |
5.Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в СИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ | ||||
А. Давление Б. Масса В. Сила | 1) килограмм (кг) 2) паскаль (Па) 3) ньютон (Н) 4) метр в секунду (м/с) | ||||
Ответ: | А | Б | В | ||
6.Атмосферное давление у подножия горы
1) больше, чем на её вершине
2) меньше, чем на её вершине
3) равно давлению на её вершине
4) может быть больше или меньше, чем на её вершине, в зависимости от времени года
Ответ: |
7.Брусок в форме прямоугольного параллелепипеда положили на стол сначала широкой гранью (1), а затем - узкой (2). Сравните давление (p1 и p2) и силу давления (F1 и F2), производимое бруском на стол в этих случаях.
1) F1 = F2 ; p1 = p2 2) F1 = F2 ; p1 < p2 3) F1 < F2 ; p1 < p2 4) F1 = F2; p1 > p2 | Ответ: |
8.Какое давление оказывает морская вода на подводную лодку при погружении на 200м? В ответе запишите число и единицу измерения.
Ответ: |
|
9.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.
ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА | ФОРМУЛЫ |
А. Плотность Б. Скорость В. Сила тяжести |
Ответ: | А | Б | В |
10.Установите соответствие между примером проявления силы и её названием. Для каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
ПРИМЕР | НАЗВАНИЕ СИЛЫ |
А. камень падает на Землю в следствии того, что на него действует…… Б. на книгу, лежащую на столе, со стороны стола действует…… В. на стол со стороны лежащей на нем книги действует ….. | 1) сила упругости 2) сила тяжести 3) вес тела |
Ответ: | А | Б | В |
11. В таблице приведены значения скорости движения в живой природе.
Живое существо | Скорость | Живое существо | Скорость | Живое существо | Скорость |
Акула | 8,3 м/с | Жираф | 54 км/ч | Лисица | 36 км/ч |
Ворона | 15 м/с | Жук | 11 км/ч | Слон | 40 км/ч |
Дельфин | 70 км/ч | Кит | 10 м/с | Скворец | 21 м/с |
Из приведенных ниже утверждений выберите два правильные и запишите их номера.
1) Скорость кита равна скорости лисицы
2) Скорость акулы меньше скорости жука
3) Скорость дельфина больше скорости скворца
4) Скорость вороны больше скорости слона
5) Скорость жирафа больше скорости вороны
Ответ: |
12.Плотность алюминия равна 2700 кг/м3, а плотность парафина 900 кг/м3. Выберите два верных утверждения:
- Масса 10 см3 алюминия равна массе 30 см3 парафина
- Объём 1 кг алюминия в 3 раза больше объёма 1 кг парафина
- Масса 1 м3 алюминия равен 2700 кг, а масса 1 м3 парафина равен 900 кг
- Вес 1 м3 алюминия равен 2700 кг, а вес 1 м3 парафина равен 900 кг
Ответ: |
Часть 2
Для задания 13-14 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи («Дано»), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу
13.Велосипедист за 10 мин проехал 2,4 км, затем в течение 1 мин спускался под уклон 900м и после этого проехал ещё 1200 м за 4 мин. Вычислите среднюю скорость велосипедиста.
14.Еловое бревно имеет массу 90 кг. Какова масса бревна из лиственницы того же объёма?
Порода дерева | Плотность, кг/м3 |
Ель | 600 |
Лиственница | 700 |
Предварительный просмотр:
Спецификация КИМ.(Оценка индивидуальных достижений обучающихся 9 класса)
1.Назначение КИМ
Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения обучающимися 9 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 9 класс» за учебный год.
2. Используемые источники при составлении КИМ
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089);
- УМК «Физика» А.В.Перышкин: А.В. Перышкин физика 9 класс: учебник для общеобразовательных заведений, Москва, Издательство «Дрофа», 2018г.
3. Характеристика работы.
Каждый вариант проверочной работы состоит из трех частей и включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 7 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть 2 | 3 | Задания с кратким ответом |
3 | Часть 3 | 1 | Задания с развернутым ответом |
Итого: 3 | 11 |
4. Характеристика заданий.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания 8 и 9 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 10 содержит расчетную задачу.
Часть 3 содержит 1 задание, для которого необходимо привести развернутый ответ.
5. Рекомендации по проведению.
Работа проводится вторым или третьим уроком. Этапы проведения работы:
инструктаж учащихся (примерный текст инструкции приводится ниже) - 3 мин; выполнение заданий -42 мин. Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.
6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.
1 | ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ |
1.1 | Определение координаты движущегося тела. |
1.2 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. |
1.3 | Второй закон Ньютона. Равнодействующая сила. |
1.4 | Закон всемирного тяготения. |
1.5 | Равномерное движение по окружности. |
1.6 | Закон сохранения импульса. |
2 | МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК. |
2.1 | Длина волны. Скорость распространения волны. |
2.2 | Звуковые колебания. |
2.3 | Распространение звука. Звуковые волны. Отражение звука. Эхо. |
3 | ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ |
3.1 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. |
3.2 | Индукция магнитного поля. |
3.3 | Электромагниты. |
Кодификатор проверяемых умений
№ п/п | Проверяемые специальные предметные умения | № задания |
1 | ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ | |
1.1 | Переводят единицы измерения в основные единицы СИ | 1 |
1.2 | Рассчитывают ускорение | 1 |
1.3 | Составляют уравнение движения. | 2 |
1.4 | Рассчитывают силу всемирного тяготения | 3 |
1.5 | Рассчитывают равнодействующую силу | 4 (1вар) |
1.6 | Рассчитывают вес тела | 4 (2 вар) |
1.7 | Рассчитывают радиус окружности при равномерном движении по окружности | 10 |
2 | МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК. | |
2.1 | Рассчитывают период распространения волны | 5 |
2.2 | Знают зависимость высоты звука от частоты | 11 |
3 | ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ | |
3.1 | Указывают направление магнитного поля, пользуясь правилом буравчика | 6 |
Физика и методы научного познания | ||
4.1 | Демонстрируют основы знаний о методах научного познания | 7 |
4.2 | Устанавливают соответствие между приборами и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия. | 8 |
4.3 | Устанавливают соответствие между физическими величинами и единицами их измерения | 9 |
Уровни сложности заданий: Б - базовый, П-повышенный.
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Макс. балл за выпол нение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | |||
Часть 1 | |||||||||
1 | Законы взаимодействия и движения тел. | 1.2 | 1.1, 1.2 | Б | 1 | 2 | |||
2 | Законы взаимодействия и движения тел. | 1.1 | 1.3 | П | 1 | 4-6 | |||
3 | Законы взаимодействия и движения тел. | 1.4 | 1.4 | Б | 1 | 2 | |||
4 | Законы взаимодействия и движения тел. | 1.3 | 1.5, 1.6 | Б | 1 | 2 | |||
5 | Механические колебания и волны. Звук. | 2.1 | 2.1 | Б | 1 | 2 | |||
6 | Электромагнитное поле. | 3.1 | 3.1 | Б | 1 | 2 | |||
7 | Владение основами знаний о методах научного познания. | 1-3 | 4.1 | Б | 1 | 2 | |||
Часть 2 | |||||||||
8 | Использование физических явлений в приборах и технических устройствах. | 1-3 | 4.2 | Б | 2 | 3 | |||
9 | Физические величины, их единицы и приборы для измерения. | 1-3 | 4.3 | Б | 2 | 3 | |||
10 | Расчетная задача (законы взаимодействия и движения тел) | 1.5 | 1.7 | П | 1 | 4-6 | |||
Часть 3 | |||||||||
11 | Качественная задача (Механические колебания и волны. Звук.) | 2.2 | 2.2 | П | 2 | 10 | |||
Всего заданий - 11, из них по типу заданий: с выбором ответа - 7, с кратким ответом - 3, с развернутым ответом- 1; по уровню сложности: Б - 8, П - 3. Максимальный балл за работу - 14. Общее время выполнения работы - 45 мин. |
7. Критерии оценивания.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задания 8, 9 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание 10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.
Задание 11 с развернутым ответом оценивается экспертами с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за решение качественной задачи — 2 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла.
В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий 1-7 выставляется 1 балл.
За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Часть 2
Задания 8, 9 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа, в 1 балл, если правильно указаны один или два элемента, и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
Задание 10 оценивается в 1 балл.
Часть 3
Содержание критерия | Баллы |
Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок. | 2 |
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. ИЛИ Представлен только правильный ответ на вопрос. | 1 |
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют. | 0 |
Шкала оценивания:
14-13 баллов - «5» ;
12-11 баллов- «4» ;
10-8 баллов - «3»;
7 баллов и менее - «2».
Коды правильных ответов
№ задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 1 | 2 |
2 | 4 | 3 |
3 | 1 | 1 |
4 | 1 | 3 |
5 | 1 | 1 |
6 | 4 | 1 |
7 | 3 | 3 |
8 | 524 | 341 |
9 | 542 | 531 |
10 | 200 | 300 |
11 | Комар, т.к. чем больше частота колебаний источника, тем выше звук | Муха, т.к. чем больше частота колебаний источника, тем выше звук |
ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)
На выполнение контрольной работы по физике отводится 42 минуты. Работа состоит из трех частей и включает 11 заданий.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых вам нужно выбрать только один. Номер этого ответа обведите кружком.
Часть 2 включает 3 задания. В заданиях 8, 9 требуется установить соответствия позиций, представленных в двух множествах и привести краткий ответ в виде набора цифр, которые необходимо записать в указанной таблице. В задании 10 требуется привести краткий ответ в виде числа.
Часть 3 содержит 1 задание, для которого необходимо привести развернутый ответ на бланке контрольной работы ниже задания.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком.
Все записи в работе должны выполняться ручкой.
Прежде чем выполнять контрольную работу, необходимо в верхней части бланка контрольной работы написать свою фамилию и имя.
Желаем успехов!
Далее учащиеся работают самостоятельно, без вмешательства учителя и ассистента!
8. Варианты КИМ.
ВАРИАНТ 1
Часть 1
К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. Автомобиль за 2 мин увеличил скорость с 18 км/ч до 61,2 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?
1) 0,1 м/с2 2) 0,2м/с2 3) 0,3 м/с2 4) 0,4м/с2
2. Рассмотрите рисунок.
Зависимость координаты грузовика от времени имеет вид
1) х = 100 – 10t (м)
2) х = 300 (м)
3) х = 300 – 20t (м)
4) х = 300 + 20t (м)
3. С какой силой притягиваются два автомобиля массами по 1000 кг, находящиеся на расстоянии 1000 м один от другого?
1) 6,67⋅10-11 Н 2) 6,67⋅10-8 Н 3) 6,67 Н 4) 6,67⋅10-5Н
4. В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют четыре мальчика. Влево тянут канат два мальчика с силами 530 Н и 540 Н соответственно, а вправо - другие два мальчика с силами 560 Н и 520 Н соответственно. В какую сторону и с какой результирующей силой будет перетянут канат?
1) вправо, с силой 10 Н
2) влево, с силой 10 Н
3) влево, с силой 20 Н
4) будет ничья
5. Длина колебаний звуковой волны равна 17 см. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Период колебаний в этой звуковой волне равен
1) 0,5 мс 2) 2 мс 3) 5 мс 4) 50 мс
6. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. Как направлен вектор индукции магнитного поля тока в центре витка?
1) вертикально вверх ↑
2) горизонтально влево ←
3) горизонтально вправо→
4) вертикально вниз ↓
7. Требуется экспериментально определить, зависит ли количество теплоты, сообщаемое телу при плавлении, от его объёма. Имеется набор предметов, сделанных из свинца и цинка.
Для проведения опыта следует выбрать набор
1) А или В 2) А 3) Б 4) А или Б
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.
При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.
8. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.
ПРИБОР
А) электромагнит
Б) реактивный двигатель
В) эхолот
ФИЗИЧЕСКИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
1) действие электрического поля на заряды проводника
2) закон сохранения импульса
3) давление жидкости передается одинаково по всем направлениям
4) распространение и отражение волн
5) магнитное действие тока
А | Б | В |
9. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) частота
Б) магнитная индукция
В) сила
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
- секунда
- ньютон
- вебер
- тесла
5) герц
А | Б | В |
При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.
10. Автомобиль совершает поворот по дуге окружности со скоростью 20 м/с, ускорение при этом равно 2 м/с2. Какой радиус кривизны данного участка дороги?
Ответ: ______________ ( м )
Часть 3
Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания. Запишите сначала ответ, а затем его пояснение.
11. Кто чаще взмахивает крылышками при полете – комар или муха? Ответ поясните.
Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 9
ВАРИАНТ 2
Часть 1
К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. Автомобиль за 2 мин увеличил скорость с 36 км/ч до 122,4 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?
1) 0,1 м/с2 2) 0,2м/с2 3) 0,3 м/с2 4) 0,4м/с2
2. Зависимость координаты от времени для тела, движущегося прямолинейно, имеет вид х = 150 – 15t. Это тело движется
1) из точки с координатой 15 м со скоростью 150 м/с в положительном направлении оси ОХ.
2) из точки с координатой 150 м со скоростью 15 м/с в положительном направлении оси ОХ.
3) из точки с координатой 150 м со скоростью 15 м/с в отрицательном направлении оси ОХ.
4) из точки с координатой 15 м со скоростью 150 м/с в отрицательном направлении оси ОХ.
3. С какой силой притягиваются два автомобиля массами по 2000 кг, находящиеся на расстоянии 2000 м один от другого?
1) 6,67⋅10-11 Н 2) 6,67⋅10-8 Н 3) 6,67 Н 4) 6,67⋅10-5Н
4. Мотоцикл «Иж П5» имеет массу 195 кг. Каким станет его вес, если на него сядет человек массой 80 кг?
1) 275 кг 2) 1150 Н 3) 2750 Н 4) среди предложенных ответов нет верного.
5. Длина колебаний звуковой волны равна 17 см. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Период колебаний в этой звуковой волне равен
1) 0,5 мс 2) 2 мс 3) 5 мс 4) 50 мс
6. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. Как направлен вектор индукции магнитного поля тока в центре витка?
1) вертикально вверх ↑
2) горизонтально влево ←
3) горизонтально вправо→
4) вертикально вниз ↓
7. Требуется экспериментально определить, зависит ли количество теплоты, сообщаемое телу при плавлении, от его объёма. Имеется набор предметов, сделанных из свинца и цинка.
Для проведения опыта следует выбрать набор
1) А или В 2) А 3) Б 4) А или Б
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.
При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.
8. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.
ПРИБОР
А) электромагнит
Б) эхолот
В) реактивный двигатель
ФИЗИЧЕСКИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
1) закон сохранения импульса
2) действие электрического поля на заряды проводника
3) магнитное действие тока
4) распространение и отражение волн
5) давление жидкости передается одинаково по всем направлениям
А | Б | В |
9. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) частота
Б) магнитный поток
В) сила тока
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
- ампер
- ньютон
- вебер
- тесла
5) герц
А | Б | В |
При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.
10. Автомобиль совершает поворот по дуге окружности со скоростью 30 м/с, ускорение при этом равно 3 м/с2. Какой радиус кривизны данного участка дороги?
Ответ: ______________ ( м )
Часть 3
Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания. Запишите сначала ответ, а затем его пояснение.
11. Кто чаще взмахивает крылышками при полете – жук или муха? Ответ поясните.
Предварительный просмотр:
Форма: промежуточная аттестация.
Предмет: физика
Класс:_________________
Контрольно-измерительные материалы
к промежуточной аттестации
Спецификация
итоговой контрольной работы для учащихся 10 класса по физике
- Назначение КИМ
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 10 класса планируемых результатов рабочей программы по предмету «Физика. 10 класс» в 2022-2023 уч.году.
- Документы, определяющие содержание аттестационной работы
Содержание итоговой контрольной работы определяется на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по физике (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол №8 от 8.04.2015 г. № 1/15);
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Потанинская СОШ».
- Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний, практический умений и навыков по предмету «Физика», соотнесение этого уровня с требованиями стандарта.
Каждый вариант работы включает контролируемые элементы содержания из следующих разделов школьного курса физики за 10 класс:
- Механические явления (Кинематика, Динамика, Силы в механике, Законы сохранения).
- Молекулярная физика. Термодинамика.
- Электродинамика.
Число заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отведенными на его изучение в соответствии с примерной программой по физике.
Приоритетом при конструировании работы является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности ( с учетом тех ограничений которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и при решении задач.
Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется КИМ опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки).
Работа включает задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нестандартных ситуациях, требующих появления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.
В работу включаются задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых элементов стандарта по физике основной школы за 8 класс и овладение наиболее важными видами деятельности.
- Сруктура КИМ
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В включает 2 задания, к которым требуется привести развернутый ответ.
- Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В контрольной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения разделов курса физики 8 класса.
Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть А | 7 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть В | 2 | Задания с развернутым ответом |
Итого: | 9 |
Кодификатор содержания физика 10 класс
Использован кодификатор элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по физике
Кодификатор проверяемых умений
№ п/п | Проверяемые специальные предметные умения | № задания |
1 | МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | |
1.1 | Знают механическое движение и его виды. Соотносят с графиками. | А1 (2 вар) |
1.2 | Умеют вычислять ускорение по данным графика. | А1 (1 вар) |
1.3 | Применяют II закон Ньютона для определения силы. | А2 (1 вар) |
1.4 | Рассчитывают коэффициент трения. | А2 (2 вар) |
1.5 | Рассчитывают по формуле кинетическую энергию. | А3 (1 вар) |
1.6 | Рассчитывают по формуле потенциальную энергию | А3 (2 вар) |
1.7 | Определяют работу силы. | А4 (1 вар) |
1.8 | Определяют мощность силы. | А4 (2 вар) |
2 | МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА | |
2.1 | Знают связь между концентрацией молекул идеального газа, скоростью теплового движения и давлением газа. | А5 (1 вар) |
2.2 | Знают связь между концентрацией молекул идеального газа и абсолютной температурой. | А5 (2 вар) |
2.3 | Вычисляют работу газа по графику процесса на pV- диаграмме. | А6 |
2.4 | Умеют графически представлять изопроцессы на pV-, pT -, VT - диаграмме. | В1 |
3 | ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | |
3.1 | Знают формулы электроемкости конденсатора. | А7 |
3.2 | Рассчитывают расстояние, которое преодолеет заряженная частица в электрическом поле, имеющая определенную скорость и напряженность | В2 |
4 | ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ | |
4.1 | Умеют работать с графиками | А1, А6, В1 |
4.2 | Осуществляют перевод из одних единиц измерения в другие | А2, А3 |
4.3 | При решении задач использую постоянные величины | В2 |
План контрольной работы
Б – базовый, П – повышенный, В - высокий
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Макс. балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть 1 | ||||||
А1 | Механические явления. Кинематика | 1.1.4 - 1.1.6 | 1.1, 1.2, 4.1 | Б | 1 | 4 |
А2 | Механические явления. Динамика | 1.2.4, 1.2.9 | 1.3, 1.4, 4.2 | Б | 1 | 4 |
A3 | Механические явления. Законы сохранения. | 1.4.6 – 1.4.7 | 1.5, 1.6, 4.2 | Б | 1 | 4 |
А4 | Механические явления. Силы в механике | 1.4.4 - 1.4.5 | 1.7, 1.8 | Б | 1 | 4 |
А5 | Молекулярная физика | 2.1.6, 2.1.8 | 2.1,2.2 | Б | 1 | 4 |
А6 | Термодинамика | 2.2.6 | 2.3, 4.1 | Б | 1 | 4 |
А7 | Электродинамика | 3.1.9 | 3.1 | Б | 1 | 4 |
Часть 2 | ||||||
В1 | Молекулярная физика | 2.1.12 | 2.4, 4.1 | П | 2 | 6 |
В2 | Электродинамика | 3.1.3, 3.1.4 | 3.2 | П | 2 | 6 |
Всего заданий - 9, из них по типу заданий: с выбором ответа - 7, с развернутым ответом – 2; Б - 7, П – 2. Максимальный балл за работу - 11. Общее время выполнения работы - 45 мин. |
- Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование.
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.
- Условия проведения (требования)
ИНСТРУКЦИЯ для учителя
по проведению контрольной работы по физике для учащихся 10 класса
Назначение контрольной работы – оценка уровня освоения государственного образовательного стандарта по физике учащимися 10 класса. Общее время выполнения контрольной работы 45 минут.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В включает 2 задания, к которым требуется привести развернутый ответ. В задании В1 требуется изобразить график зависимости, задание В2 содержит расчетную задачу.
Работа проводится вторым или третьим уроком. Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 минуты; выполнение заданий – 42 минуты.
ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы отводится 42 минуты. Работа состоит из двух частей и включает 9 заданий.
Часть А содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть В включает 2 задания, к которым требуется привести развернутый ответ. В задании В1 требуется изобразить график зависимости. Задание В2 содержит расчетную задачу. К ней необходимо записать условие, формулы, решение и ответ.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком и непрограммируемым калькулятором.
Все записи в работе должны выполняться только ручкой.
Прежде чем выполнять контрольную работу, необходимо в верхней части бланка контрольной работы написать свою фамилию и имя.
Желаем успехов!
Далее учащиеся работают самостоятельно, без вмешательства учителя.
ИНСТРУКЦИЯ для учителя по проверке контрольной работы
Вес каждого задания при подсчете результата: часть А за каждый правильный ответ – 1 балл, часть В – от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов за работу -11.
Рекомендуемые отметки: 4 и ниже баллов - отметка «2»; от 5 до 6 баллов - отметка «3»; от 7 до 8 баллов - отметка «4»; от 9 до 11 баллов - отметка «5».
Коды правильных ответов
№ задания | ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 1 | 4 |
2 | 3 | 2 |
3 | 4 | 4 |
4 | 2 | 2 |
5 | 1 | 2 |
6 | 3 | 4 |
7 | 4 | 1 |
В1 | ||
В2 | См.ниже | См.ниже |
В2. При движении по линиям напряжённости электрон испытывает торможение. По теореме о кинетической энергии изменение кинетической энергии равно работе действующей силы. В данном случае откуда находим расстояние, которое пролетит электрон до полной потери скорости:
1 вариант:
2 вариант:
Промежуточная аттестация по физике для 10 класса
Ребята! На выполнение промежуточной аттестации по физике дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 7 заданий. Часть 2 содержит 2 задания. В задании В1 требуется изобразить график зависимости. Задание В2 содержит расчетную задачу. К ней необходимо записать условие, формулы, решение и ответ.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
ВАРИАНТ 1
Часть А
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В ответе указать номер задания и соответствующую букву с правильным ответом.
А.1 На рисунке представлен график зависимости скорости от времени для тела, движущегося прямолинейно. Наибольшее по модулю ускорение тело имело на участке
1. OA
2. AB
3. BC
4. CД
А.2 Какую силу надо приложить к телу массой 200 г, чтобы оно двигалось
с ускорением 1,5 м/с2 ?
1) 0,1 Н 2) 0,2 Н 3) 0,3 Н 4) 0,4 Н
А.3 Какова кинетическая энергия автомобиля массой 1000 кг, движущегося
со скоростью 36 км/ч?
1) 36·103 Дж 2) 648·103 Дж 3) 104 Дж 4) 5·104 Дж
А.4. Какую мощность развивает двигатель автомобиля при силе тяги 1000 Н, если автомобиль движется равномерно со скоростью 20 м/с?
1) 10 кВт 2) 20 кВт 3) 40 кВт 4) 30 кВт
А.5 При неизменной концентрации молекул идеального газа средняя квадратичная скорость теплового движения его молекул уменьшилась в 4 раза. При этом давление газа
1) уменьшилось в 16 раз 2) уменьшилось в 2 раза
3) уменьшилось в 4 раза 4) не изменилось
А.6 При переходе из состояния 1 в состояние 3 газ совершает работу
1) 2 кДж 2) 4 кДж 3) 6 кДж 4) 8 кДж
А.7 Как изменится емкость плоского воздушного конденсатора, если площадь обкладок уменьшить в 2 раза, а расстояние между ними увеличить в 2 раза?
1) увеличится в 2 раза
2) уменьшится в 2 раза
3) не изменится
4) уменьшится в 4 раза
Часть В.
В.1 Дан график зависимости объема постоянной массы идеального газа от температуры. Изобразите этот процесс в координатах p-T.
В.2 В однородное электрическое поле со скоростью м/с влетает электрон и движется по направлению линий напряжённости поля. Какое расстояние пролетит электрон до полной потери скорости, если модуль напряжённости поля равен 3600 В/м?
Ответ_________
Промежуточная аттестация по физике для 10 класса
Ребята! На выполнение промежуточной аттестации по физике дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 7 заданий. Часть 2 содержит 2 задания. В задании В1 требуется изобразить график зависимости. Задание В2 содержит расчетную задачу. К ней необходимо записать условие, формулы, решение и ответ.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
ВАРИАНТ 2
Часть А
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В ответе указать номер задания и соответствующую букву с правильным ответом
А.1 На рисунке представлен график зависимости модуля скорости v от времени t для тела, движущегося прямолинейно. Равномерному движению соответствует участок
1. АВ
2. ВС
3. CD
4. DE
А.2 Тело равномерно движется по плоскости. Сила давления тела на плоскость равна 20 Н, сила трения 5 Н. Чему равен коэффициент трения скольжения?
1) 0,8 2) 0,25 3) 0,75 4) 0,2
А.3 Какова потенциальная энергия сосуда с водой на высоте 80 см, если масса сосуда
равна 300 г?
1) 240 Дж 2) 2400 Дж 3) 24 Дж 4) 2, 4 Дж
А.4 Какую работу совершит сила при удлинении пружины жесткостью 350 Н/м от 4 см до 6 см?
1) 0,07 Дж 2) 0,35 Дж 3) 70 Дж 4) 35 Дж
А5. Если давление идеального газа при постоянной концентрации увеличилось в 2 раза, то это значит, что его абсолютная температура
1) увеличилась в 4 раза 2) увеличилась в 2 раза
3) уменьшилась в 2 раза 4) уменьшилась в 4 раза
А.6 При переходе из состояния 1 в состояние 3 газ совершает работу
1) 2 кДж
2) 4 кДж
3) 6 кДж
4) 8 кДж
А.7 Плоский воздушный конденсатор имеет емкость C. Как изменится его емкость, если расстояние между его пластинами уменьшить в 3 раза?
1) увеличится в 3 раза
2) уменьшится в 3 раза
3) увеличится в 9 раз
4) уменьшится в 9 раз
Часть В
В.1 На графике представлена зависимость объема идеального газа, масса которого не изменяется, от температуры для некоторого замкнутого процесса. Начертите данный процесс в
p-V координатах .
В. 2 В однородное электрическое поле со скоростью м/с влетает электрон и движется по направлению линий напряжённости поля. Какое расстояние пролетит электрон до полной потери скорости, если модуль напряжённости поля равен 300 В/м?
Ответ___________
Таблица результатов промежуточной аттестации
по физике, 10класс
МБОУ «Потанинская СОШ »
№ п/п | ФИО учащегося | Часть 1 | Часть 2 | Кол-во баллов | Отметка | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | В1 | В2 | ||||
1 |
Количество учащихся по списку – человек
Работу выполняло - человек
Успеваемость - %
Качество – %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодификатор требований к необходимому уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
Требования, действующие в рамках федеральной "Системы сертификации компьютерной грамотности и икт-компетентности в сфере образования".I. Требования к уровню компьютерной грамотностиТемаЗнать/уметь1. ...
Справочные материалы для подготовки к ГИА по литературе в 9 классе (литературоведческие термины и понятия в соответствии с требованиями кодификатора)
Данный материал позволяет качественно подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по литературе, включает в себя все необходимые для этого литературоведческие понятия и термины....
ГИА кодификатор
Кодификатор тем для подготовки к ГИА...
Планирование с кодификатором для 7класса к УМК М.З.Биболетовой
Кодификатор показывает уровень содержания и требований к уровню подготовки учащихся для подготовки к ЕГЭ...
Входной, промежуточный, итоговый контроль с кодификатором и спецификацией по биологии 9 класс.
Приведены тексты контрольных работ по биологии 9 класс (2 варианта) с кодификатором и спецификацией, рассчитанных на 45 минут....
Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.
Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...
Кодификатор элементов содержания для составления КИМов для ЕГЭ
Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс средней школы...