Рабочая программа по физике 7 класс Перышкин (2 часа ) по ФГОС
рабочая программа по физике (7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, на основе авторской программы основного общего образования по физике в 7 классе (авторы: А. В. Пёрышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник)
В данной рабочей программе на изучение физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 68 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Физика А.В.Перышкин 7 класс (2 часа) | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Потанинская средняя общеобразовательная школа »
Рассмотрено на заседании МО учителей Протокол № от «_ »_ 20 г. | Согласовано Зам. директора по УВР М.А. Кузнецова «_ »_ 20 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Потанинская СОШ » Э.В.Цыбенов |
Приказ № от « »_ 20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ФИЗИКА
(указать учебный предмет, курс)
класс 7
Количество часов 70
Учитель Жамбалтарова Евгения Ивановна
Потанино 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования и науки РФ 17 декабря 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
«Потанинская СОШ»
- Положения «О рабочей программе учебного предмета по ФГОС НОО, ООО, СОО МБОУ «Потанинская СОШ.»
- Учебного плана МБОУ «Потанинская СОШ» на 2022-2023 учебный год,
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на текущий учебный год (утвержден приказом Министерством просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. N 345", с изменениями от 18.05.2020 (приказ N 249)
- Авторской программы по предмету: физика для основной школы, 7-9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
- распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
- ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
- понимать роль эксперимента в получении научной информации;
- проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
- проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
- проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений.
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
- самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
- воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Содержание учебного предмета
- Введение (5 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
Взаимодействия тел (21 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Лабораторные работы №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
№4 «Измерение объема тела», №5«Определение плотности твердого тела» №6
«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
Лабораторные работы №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело», №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Работа и мощность. Энергия (14 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
Лабораторные работы №9 «Выяснение условия равновесия рычага», №10
«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Тематическое планирование
№ | Название раздела/урока/темы | Кол-во часов | Дата проведения/план (уч. неделя) | факт |
Радел 1. Физика и физические методы изучения природы | 5 | |||
1 | Физика - наука о природе | 1 | 1 неделя | |
2 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин | 1 | 1 неделя | |
3 | Л. р № 1 "Определение цены деления измерительного прибора" | 1 | 2 неделя | |
4 | Точность и погрешность измерений. | 1 | 2 недели | |
5 | Физика и мир, в котором мы живем | 1 | 3 неделя | |
Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | |||
6 | Строение вещества. Молекулы | 1 | 3 неделя | |
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | 1 | 4 неделя | |
8 | Л.р №2 «Измерение размеров малых тел». | 1 | 4 неделя | |
9 | Агрегатные состояния вещества | 1 | 5 неделя | |
10 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | 5 неделя | |
11 | Контрольная работа по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | 6 неделя | |
Раздел 3. Взаимодействие тел | 21 | |||
12 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | 1 | 6 неделя | |
13 | Скорость. Единицы скорости | 1 | 7 неделя | |
14 | Расчет пути и времени движения | 1 | 7 неделя | |
15 | Взаимодействие тел. Инерция | 1 | 8 неделя | |
16 | Масса тела | 1 | 8 неделя | |
17 | Л. р № 3 "Измерение массы на рычажных | 1 | 9 неделя | |
18 | Плотность вещества | 1 | 9 неделя | |
19 | Л. р № 5 "Определение плотности твердого тела" | 1 | 10 неделя | |
20 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | 10 неделя | |
21 | Сила. Сила тяжести. | 1 | 11 неделя | |
22 | Вес тела Сила упругости. Закон Гука.1 | 1 | 11 неделя |
23 | Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. Сила тяжести на других планетах | 1 | 12 неделя | |
24 | Динамометр Л. р № 6 "Градуирование пружины" | 1 | 12 неделя | |
25 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила | 1 | 13 неделя | |
26 | Сила трения. | 1 | 13 неделя | |
27 | Трение покоя. Трение в природе и технике | 1 | 14 неделя | |
28 | Движение и взаимодействие, Силы вокруг нас | 1 | 14 неделя | |
29 | Решение задач по теме «Силы. Равнодействующая сил» | 2 | 15-15 неделя | |
30 | Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел» | 1 | 16 неделя | |
31 | Контрольная работа № 2 по теме "Взаимодействие тел" | 1 | 16 неделя | |
Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов | 22 | |||
32 | Давление | 1 | 17 неделя | |
33 | Способы уменьшения и увеличения давления. Давление твердых тел | 1 | 17 неделя | |
34 | Давление газа | 1 | 18 неделя | |
35 | Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля | 1 | 18 неделя | |
36 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | 19 неделя | |
37 | Сообщающиеся сосуды | 1 | 19 неделя | |
38 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 1 | 20 неделя | |
39 | Почему существует воздушная оболочка Земли | 1 | 20 неделя | |
40 | Измерение атмосферного давления. | 1 | 21 неделя | |
41 | Барометры. Атмосферное давление на различных высотах | 1 | 21 неделя | |
42 | Манометры | 1 | 22 неделя | |
43 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина | 1 | 22 неделя | |
44 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | 23 неделя | |
45 | Архимедова сила | 1 | 23 неделя | |
46 | Л.р № 7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в | 1 | 24 неделя |
жидкость тело" | ||||
47 | Плавание тел Л.р № 8 "Выяснение условий плавания тел в жидкости" | 1 | 24 неделя | |
48 | Решение задач по теме «Архимедова сила», «Условия плавания тел»» | 2 | 25-25 неделя | |
49 | Плавание судов. Воздухоплавание | 1 | 26 неделя | |
50 | Давление твердых тел, жидкостей и газов (урок обобщение) | 1 | 26 неделя | |
51 | Контрольная работа№3 по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" | 1 | 27 неделя | |
Раздел 5. Работа и мощность. Энергия | 14 | |||
52 | Механическая работа | 1 | 27 неделя | |
53 | Мощность | 1 | 28 неделя | |
54 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил | 1 | 28 неделя | |
55 | Момент силы. Рычаги в технике, быту, и природе | 1 | 29 неделя | |
56 | Л.р № 9 "Выяснение условия равновесия рычага | 1 | 29 неделя | |
57 | Блоки. «Золотое правило" механики | 1 | 30 неделя | |
58 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел | 1 | 30 неделя | |
59 | Коэффициент полезного действия. | 1 | 31 неделя | |
60 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия | 1 | 31 неделя | |
61 | Превращения энергии | 1 | 32 неделя | |
62 | Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" | 1 | 32 неделя | |
63 | Работа и мощность. Энергия.( урок обобщения) | 1 | 33 неделя | |
64 | Контрольная работа №4 по теме "Работа и мощность. Энергия" | 1 | 33 неделя | |
65 | Физика и мир, в котором мы живем (урок обобщения за курс) | 2 | 34-34 неделя | |
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | 35 неделя | |
67 | Резервный урок | 1 | 35 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике. УМК Перышкин А.В
Пояснительная записка и тематическое планирование по физике...
Рабочая программа по физике 11 кл (2 часа в неделю - базовый курс)
Рабочая программа по физике 11 кл содержит календарно-тематическое планирование уроков физики (2 часа в неделю), требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по физике 7-9 основного общего образования ФГОС и КТП (9 класс на 3 часа)
Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепци...
Рабочая программа по физике 11 кл. 2 часа в неделю
Рабочая программа по физике...
Рабочая программа по физике 7 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая программа по физике 8 Пёрышкин. 2 часа. 2022 по фгос
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...
Рабочая программа по алгебре 10. Алимов. 2 часа обн фгос. 2023
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образов...