Рабочая программа по физике. УМК Перышкин А.В
рабочая программа по физике (7 класс) по теме

Пояснительная записка и тематическое планирование по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.rar76.58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Статус документа

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной общеобразовательной программы для среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного стандарта.

Структура документа

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной общеобразовательной программы для среднего (полного) общего образования и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Рабочая программа         по информатике и ИКТ включает шесть разделов: пояснительную записку; учебно-методический план, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, список литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка, определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 68 учебных часов для изучения информатики и ИКТ на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне за счет компонента образовательного учреждения. В том числе в X и XI классах по 34 учебных часа из расчета один учебный час в неделю. Резерв, в объеме 8 часов предусмотренный примерной общеобразовательной программой для среднего (полного) общего образования (базовый уровень), распределен следующем образом: 10 класс - 4 часа: из них 3 часа на тестирование, 1 час на решение логических задач; 11 класс – 4 часа: из них 2 часа на тестирование и 2 часа на практическую работу.

Рабочая программа рассчитано на 68 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс"

Настоящая программа составлена на основе авторской программы: «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник ...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Учебная рабочая программа по физике к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс", ФГОС, рассчитанная на два часа в неделю.

Рабочая программа по физике 8 класса к учебнику А.В.Перышкина, ФГОС. " часа в неделю...

Рабочая программа по физике. Физика 7 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.                    ...

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике. Физика 9 класс. А.В.Перышкин

Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9".

Рабочая программа по физике. Автор учебника А.В. Перышкин, Е.М. Гутник "Физика 9"....