РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физика» для 7- 8 класса на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по физике (7 класс)
Программа рассчитана на 68 ч/год (2 час/ нед.) в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2022-2023учебный год и соответствует учебному плану школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_7-8.docx | 65.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Амурской области
Отдел образования администрации Октябрьского района
МОУ СОШ п. Восточный
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________Гавежа О.В Протокол №8 от 30.08.2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ Е.Н.Чучуй Приказ №64 от 31.08.2022г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физика»
для 7- 8 класса на 2022-2023 учебный год
Составитель: Безверхая Ирина Геннадьевна учитель физики
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.282-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189 с изменениями.
- Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Примерная программа основного общего образования по физике, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (Примерные программы по учебным предметам. Физика.7-9 классы –М.Дрофа, 2014г. (Стандарты второго поколения)
- Авторской программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник. Физика. 7-9 классы: рабочие программы/ составитель. Е.Н.Тихонова. М.:Дрофа, 2015 стр. 4-43
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
- Устав МОУ СОШ п. Восточный.
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ п. Восточный на 2015 – 2020 гг.
- Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов МОУ СОШ п. Восточный.
- Учебный план МОУ СОШ п. Восточный на 2022 – 2023 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение физики в основной школе направлено на достижение цели :
-приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
-понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 68 ч/год (2 час/ нед.) в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2022-2023учебный год и соответствует учебному плану школы.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу физики, в соответствии с ФГОС, включающий в себя:
1.Учебник «Физика. 7 класс»., « Физика. 8 класс» Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание - М.: Дрофа, 2015.
2.Сборник задач по физике 7-9 кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.-М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011
3.Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015
4.Рабочая тетрадь по физике 7,8 класс к учебнику Перышкина А.В. Ф-7 кл. , Ф-8 кл.,ФГОС 2015. (Касьянов В.А., Дмитриева А.Ф.)
II.Планируемые результаты обучения физики
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам
- Содержание учебного предмета
7 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
Введение (4 часа)
- владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
- понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
- понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
- умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
Первоначальные сведения о строении вещества (6часов)
— понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
- владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
- понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
- умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Взаимодействия тел (23часа)
- понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
- умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и противоположные стороны;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
- владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
- умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и
- объемом, силой тяжести и весом тела;
- умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
- понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Давление твердых тел, жидкостей и газов(21час)
- понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
- умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
- владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
- понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Работа и мощность. Энергия (13часов)
- понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
- умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
- владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
- понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Повторение ( 3 часа)
8 класс ( 68часов, 2 часа в неделю)
Содержание обучения представлено в программе разделами «Тепловые явления», «Электрические явления», Магнитные явления», «Световые явления»
Тепловые явления(23 часа)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Психрометр. Плавление и кристаллизация. Температура плавления. Зависимость температуры кипения от давления. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры”
Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
Лабораторная работа № 3 “Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»
Электрические явления(29 часа)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. правила безопасности при работе с источниками электрического тока
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках”
Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения»
Лабораторная работа № 6 ″Регулирование силы тока реостатом”
Лабораторная работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”
Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”
Магнитные явления(5 часов)
Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
Световые явления(9 часов)
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Лабораторные работы
Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы”
Повторение (2 часа)
- Тематическое планирование
7 класс
№ | Название темы, разделов | Количе- ство часов | В том числе контроль и оценка | |||
Контрольные работы | Практические работы | Тесты, проверочные работы | Внутришкольный мониторинг качества (стартовый, рубежный, итоговый (промежуточная аттестация) | |||
1 | Введение | 4 | 1 | |||
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1 | 1 | ||
3 | Взаимодействие тел | 23 | 2 | 5 | ||
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 | 2 | 2 | ||
5 | Работа и мощность. Энергия | 13 | 1 | 2 | ||
6 | Повторение пройденного материала | 3 |
8класс
№ | Название темы, разделов | Количе- ство часов | В том числе контроль и оценка | |||
Контроль ные работы | Практичес кие работы | Тесты, проверочные работы | Внутришкольный мониторинг качества (стартовый, рубежный, итоговый (промежуточная аттестация) | |||
1 | Тепловые явления | 23 | 2 | 3 | ||
2 | Электрические явления | 29 | 1 | 5 | ||
3 | Магнитные явления | 5 | 1 | 2 | ||
4 | Световые явления | 9 | 1 | 1 | ||
5 | Повторение | 2 | 1 |
Календарно – тематическое планирование по физике 7 класса
№ | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по факту | Тема урока | Примечание | |||||||||
I триместр | |||||||||||||
Введение (4часа) | |||||||||||||
1 | 2.09 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | |||||||||||
2 | 7.09 | Физические величины. Погрешность измерений | |||||||||||
3 | 9.09 | Лабораторная работа №1» Определение цены деления измерительного прибора» | |||||||||||
4 | 14.09 | Физика и техника | |||||||||||
Первоначальные сведения о строении вещества(6 часов) | |||||||||||||
5 | 16.09 | Строение вещества. Молекулы и атомы. | |||||||||||
6 | 21.09 | Лабораторная работа №2» Измерение размеров малых тел» | |||||||||||
7 | 23.09 | Диффузия | |||||||||||
8 | 28.09 | Взаимодействие молекул | |||||||||||
9 | 30.09 | Агрегатные состояния вещества | |||||||||||
10 | 12.10 | Повторение по теме « Сведения о строении вещества» | |||||||||||
Взаимодействие тел(23 часа) | |||||||||||||
11 | 14.10 | Механическое движение | |||||||||||
12 | 19.10 | Скорость. Единицы скорости. | |||||||||||
13 | 21.10 | Расчет пути и времени движения | |||||||||||
14 | 26.10 | Решение задач по теме « Скорость, время, путь» | |||||||||||
15 | 28.10 | Инерция | |||||||||||
16 | 2.11 | Взаимодействие тел | |||||||||||
17 | 4.11 | Масса тела. Единицы массы | |||||||||||
18 | 9.11 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | |||||||||||
19 | 11.11 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел» | |||||||||||
20 | 16.11 | Плотность вещества | |||||||||||
21 | 18.11 | Решение задач по теме «Плотность тела» | |||||||||||
II триместр | |||||||||||||
22 | 30.11 | Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | |||||||||||
23 | 2.12 | Расчет массы и объема тела по его плотности | |||||||||||
24 | 7.12 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность тел» | |||||||||||
25 | 9.12 | Сила. Сила тяжести | |||||||||||
26 | 14.12 | Сила упругости | |||||||||||
27 | 16.12 | Вес тела | |||||||||||
28 | 19.12 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины динамометра» | |||||||||||
29 | 23.12 | Сила трения | |||||||||||
30 | 28.12 | Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел» | |||||||||||
31 | 30.12 | Равнодействующая сила | |||||||||||
32 | 11.01 | Трение в природе и технике | |||||||||||
33 | 13.01 | Контрольная работа № 2 «Силы в природе» | |||||||||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час) | |||||||||||||
34 | 18.01 | Давление. Единицы давления | |||||||||||
35 | 20.01 | Решение задач по теме «Давление твердых тел» | |||||||||||
36 | 25.01 | Давление газа | |||||||||||
37 | 27.01 | Закон Паскаля | |||||||||||
38 | 1.02 | Давление в жидкости и газе | |||||||||||
39 | 3.02 | Расчет давления на дно и стенки сосуда | |||||||||||
40 | 8.02 | Сообщающие сосуды | |||||||||||
41 | 10.02 | Вес воздуха. Атмосферное давление | |||||||||||
42 | 15.02 | Измерение атмосферного давления | |||||||||||
43 | 17.02 | Барометр-анероид | |||||||||||
III триместр | |||||||||||||
44 | 1.03 | Манометры. Поршневой жидкостной насос | |||||||||||
45 | 3.03 | Гидравлический пресс | |||||||||||
46 | 9.03 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | |||||||||||
47 | 7.03 | Закон Архимеда | |||||||||||
48 | 9.03 | Решение задач по теме «Закон Архимеда» | |||||||||||
49 | 10.03 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы» | |||||||||||
50 | 15.03 | Решение задач по теме «Плавание тел» | |||||||||||
51 | 17.03 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | |||||||||||
52 | 22.03 | Плавание судов. Воздухоплавание | |||||||||||
53 | 24.03 | Повторение по теме «Давление» | |||||||||||
54 | 29.03 | Контрольная работа №3 «Давление» | |||||||||||
Работа и мощность. Энергия (13 часов) | |||||||||||||
55 | 31.03 | Механическая работа. Мощность. | |||||||||||
56 | 12.04 | Решение задач по теме «Работа. Мощность» | |||||||||||
57 | 14.04 | Простые механизмы. Рычаг | |||||||||||
58 | 19.04 | Блок. Правило моментов | |||||||||||
59 | 21.04 | Промежуточная аттестация | |||||||||||
60 | 26.04 | Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | |||||||||||
61 | 28.04 | Коэффициент полезного действия | |||||||||||
62 | 3.05 | Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | |||||||||||
63 | 5.05 | Энергия. Закон сохранения энергии | |||||||||||
64 | 10.05 | Повторение по теме «Работа и мощность. Энергия | |||||||||||
65 | 12.05 | Контрольная работа №4 «Механическая работа и мощность. Простые механизмы» | |||||||||||
66 | 17.05 | Повторение. Первоначальные сведения о строении вещества | |||||||||||
67 | 19.05 | Повторение. Давление в жидкости и газе | |||||||||||
68 | 24.05 | Повторение. Силы в природе. |
Календарно- тематическое планирование по физике 8 класса
№ | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по факту | Тема урока | Примечание | |
I триместр | |||||
Тепловые явления(23 часа) | |||||
1 | 1.09 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Тепловое движение. Внутренняя энергия | |||
2 | 5.09 | Способы изменения внутренней энергии | |||
3 | 8.09 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. | |||
4 | 12.09 | Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. | |||
5 | 15.09 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. | |||
6 | 19.09 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | |||
7 | 22.09 | Решение задач на расчет количества теплоты. Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | |||
8 | 26.09 | Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии а механических и тепловых процессах. | |||
9 | 29.09 | Обобщающее повторение по теме «Тепловые явления» | |||
10 | 10.10 | Различные агрегатные состояния вещества | |||
11 | 13.10 | Контрольная работа №1 ″Тепловые явления” | |||
12 | 17.10 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. | |||
13 | 20.10 | Удельная теплота плавления. | |||
14 | 24.10 | Испарение и конденсация. | |||
15 | 27.10 | Относительная влажность воздуха и ее измерение. Лабораторная работа № 3 “Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра” | |||
16 | 31.10 | Кипение, удельная теплота парообразования | |||
17 | 3.11 | Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах. | |||
18 | 7.11 | Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | |||
19 | 10.11 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | |||
20 | 14.11 | Повторение темы “Тепловые явления” | |||
21 | 17.11 | Обобщение по теме «Тепловые явления» | |||
Электрические явления (29 часов) | |||||
22 | 28.11 | Решение задач по теме « Тепловые явления» | |||
23 | 1.12 | Контрольная работа № 2 «Тепловые явления» | |||
24 | 5.12 | Электризация тел. Два рода зарядов. | |||
II триместр | |||||
25 | 8.12 | Электрическое поле. Делимость электрического заряда. | |||
26 | 12.12 | Строение атома. | |||
27 | 15.12 | Объяснение электризации тел. | |||
28 | 19.12 | Электрический ток. Электрические цепи. | |||
29 | 22.12 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. |
30 | 26.12 | Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. | ||
31 | 29.12 | Лабораторная работа № 4 “Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках” | ||
32 | 9.01 | Электрическое напряжение. | ||
33 | 12.01 | Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения» | ||
34 | 16.01 | Электрическое сопротивление проводников. | ||
35 | 19.01 | Реостаты. Лабораторная работа № 6 ″Регулирование силы тока реостатом”. | ||
36 | 23.01 | Закон Ома для участка цепи. | ||
37 | 26.01 | Решение задач на закон Ома | ||
38 | 30.01 | Расчет сопротивления проводников. | ||
39 | 2.02 | Лабораторная работа № 7 “Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра”. | ||
40 | 6.02 | Последовательное соединение проводников. | ||
41 | 9.02 | Параллельное соединение проводников | ||
42 | 13.02 | Решение задач по теме «Параллельное и последовательное соединения проводников». | ||
43 | 16.02 | Решение задач по теме «Параллельное и последовательное соединения проводников». | ||
44 | 17.02 | Работа и мощность электрического тока | ||
III триместр | ||||
45 | 27.02 | Лабораторная работа № 8 “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”. | ||
46 | 2.03 | Конденсатор. | ||
47 | 6.03 | Нагревание проводников электрическим током | ||
48 | 9.03 | Короткое замыкание. Предохранители. | ||
49 | 13.03 | Решение задач по теме «Электрические явления» | ||
50 | 16.03 | Решение задач по теме «Электрические явления» | ||
51 | 20.03 | Контрольная работа № 3 “Электрические явления. Электрический ток” | ||
52 | 23.03 | Обобщение знаний по теме «Электрические явления» | ||
Магнитные явления (5часов) | ||||
53 | 27.03 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | ||
54 | 30.03 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | ||
55 | 10.04 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | ||
56 | 13.04 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | ||
57 | 17.04 | Промежуточная аттестация | ||
Световые явления (9 часов) | ||||
58 | 20.04 | Источники света. Прямолинейное распространение света | ||
59 | 24.04 | Отражение света. Законы отражения. | ||
60 | 27.04 | Плоское зеркало | ||
61 | 2.05 | Преломление света. Закон преломления света. | ||
62 | 4.05 | Линзы. Изображения, даваемые линзами | ||
63 | 8.05 | Лабораторная работа №11“Получение изображения при помощи линзы” | ||
64 | 11.05 | Решение задач на построение в линзах. | ||
65 | 15.05 | Глаз и зрение. Очки. Фотографический аппарат. | ||
66 | 18.05 | Контрольная работа № 5 “Световые явления” | ||
Повторение (2 часа) | ||||
67 | 22.05 | Повторение. Тепловые явления | ||
68 | 25.05 | Повторение . Электрические явления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2022/2023 учебный год
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2022/2023 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе на 2022/2023 учебный год
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе на 2022/2023 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для 5 класса на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для 8 класса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Биология" для 8 класса к линии УМК под редакцией И.Н.Пономаревой (концентрическая структура). Для реализации рабочей программы используется учебник...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2022-2023 учебный год (обновлённые ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по обновлённым ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА» для 8 класса на 2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса составлена в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об обр...
«Рабочая программа по геометрии для ученика 9 – класса на 2022/2023 учебный год»
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна. Геометрия. 9 класс. - М.: Просвещение, 2014. составлена на основе авторской программы под редакцие...