Особенности работы учащихся с ОВЗ (ЗПР) с учебным текстом на уроках физики
статья по физике

Гришаева Инна Владимировна

В настоящее время дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и замедленное психическое развитие (ЗПР) включены в образовательный процесс, организованный по новым образовательным стандартам.

Главным источником развития положительной мотивации в обучении является способность читать информацию, предоставленную нам окружающим миром. В широком смысле слово «читать» понимается, как умение объяснять, истолковывать физические явления или процессы, наблюдаемые в природе или в повседневной жизни. В более узком смысле способность «читать» понимается стандартно, как смысловая работа с текстом. Для учащихся с ОВЗ (ЗПР) органического генеза, с неравномерным развитием мозговых структур, с нарушениями речевого развития (устной и письменной речи) и усугубленной социально-педагогической запущенностью работа с текстовым источником требует комплексной коррекционной работы и индивидуального подхода к учащимся.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

Самостоятельная работа - важнейшее условие саморегуляции личности, её творческих возмож- ностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Но самостоя- тельная работа...

Развитие образного мышления учащихся посредством вовлечения в творческую деятельность на уроках физики и во внеурочное время

Вашему вниманию предложено обобщение опыта (текстовый документ) + разработка урока физики в 9 классе (по Шахмаеву) по теме: "Вес тела, невесомость, перегрузки"....

Развитие компетентностей учащихся способом решения задач экологического содержания на уроках физики

Задачи с экологическим содержанием у учащихся вызывают большой интерес. Особенно интересна подборка качественных задач , решая которые учащиеся используют знания других предметов и свой небольшой жизн...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...

О некоторых особенностях работы концертмейстера с солистами-вокалистами и учебными хоровыми коллективами.

В данной  статье освещаются  частные аспекты работы  концертмейстера.  Материал  может  быть полезен коллегам в качестве  ознакомления  с изложеннным  мнен...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЭТАПЕ ВВЕДЕНИЯ В ТЕМУ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ

В данной статье описываются методы и приемы проведения самостоятельных работ....