Особенности работы учащихся с ОВЗ (ЗПР) с учебным текстом на уроках физики
статья по физике
В настоящее время дети, имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) и замедленное психическое развитие (ЗПР) включены в образовательный процесс, организованный по новым образовательным стандартам.
Главным источником развития положительной мотивации в обучении является способность читать информацию, предоставленную нам окружающим миром. В широком смысле слово «читать» понимается, как умение объяснять, истолковывать физические явления или процессы, наблюдаемые в природе или в повседневной жизни. В более узком смысле способность «читать» понимается стандартно, как смысловая работа с текстом. Для учащихся с ОВЗ (ЗПР) органического генеза, с неравномерным развитием мозговых структур, с нарушениями речевого развития (устной и письменной речи) и усугубленной социально-педагогической запущенностью работа с текстовым источником требует комплексной коррекционной работы и индивидуального подхода к учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 459.17 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73299.jpg)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
Самостоятельная работа - важнейшее условие саморегуляции личности, её творческих возмож- ностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Но самостоя- тельная работа...
Развитие образного мышления учащихся посредством вовлечения в творческую деятельность на уроках физики и во внеурочное время
Вашему вниманию предложено обобщение опыта (текстовый документ) + разработка урока физики в 9 классе (по Шахмаеву) по теме: "Вес тела, невесомость, перегрузки"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-145145-1353002203.jpg)
Развитие компетентностей учащихся способом решения задач экологического содержания на уроках физики
Задачи с экологическим содержанием у учащихся вызывают большой интерес. Особенно интересна подборка качественных задач , решая которые учащиеся используют знания других предметов и свой небольшой жизн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522597-1415643397.jpg)
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522597-1415643397.jpg)
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1272870-1610714314.jpg)
О некоторых особенностях работы концертмейстера с солистами-вокалистами и учебными хоровыми коллективами.
В данной статье освещаются частные аспекты работы концертмейстера. Материал может быть полезен коллегам в качестве ознакомления с изложеннным мнен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1356003-1634583111.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЭТАПЕ ВВЕДЕНИЯ В ТЕМУ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИКЕ
В данной статье описываются методы и приемы проведения самостоятельных работ....