открытый урок по физике"Решение задач 2 Закон Ньютона"
материал по физике (8 класс)

densema_5
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Законы Ньютона» в ходе решения задач; 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок по физике 8 класс473.21 КБ

Предварительный просмотр:

Физика

10 класс

УМК:  Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2016

Уровень обучения: базовый

Тема урока: Решение задач 2 Закон Ньютона

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Законы Ньютона» в ходе решения задач;

Задачи урока:

Образовательные: повторить, закрепить и обобщить знания о силе,   отработать навыки применения закона Ньютона при решении задач.

Развивающие: развивать умение анализировать учебный материал, развивать умение применять полученные знания на практике, развивать навыки логического мышления,  умение формулировать вопросы и отвечать на них, развивать умение работать с данными, представленными в графическом виде.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению физических законов и явлений, точность и четкость при формулировке ответа, ориентировать обучающихся на использование теоретических знаний в практической деятельности, видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни.

Планируемые результаты: личностные - постановка  мысленных экспериментов, учебная самостоятельность, метапредметные – регулирование своей познавательной деятельности, поиск способов действий при решении учебной задачи, предметные – понимание смысла физических законов, использование приобретенных знаний в практической деятельности.

Содержание урока

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по теории, изученной ранее.

  1. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Алгоритм решения задачи

1. Решение любой задачи следует начинать с анализа условия задачи с целью выбора инерциальной системы отсчёта, наиболее удобный для решения конкретной задачи.

2. Выполнить схематический рисунок, изображающий расположение тел в текущий момент времени. На рисунке указать направления векторов сил, действующих на тело со стороны других тел системы, направления скоростей и ускорений. Если в условии данной задачи тело можно считать материальной точкой, силы, действующие на тело, следует прикладывать к одной точке.

3.Записать для каждого тела второй закон Ньютона в векторной форме.

4.Выбрать координатные оси. Целесообразно направить одну из осей вдоль ускорения, а вторую (если она требуется) перпендикулярно ему.

5.Проецировать второй закон Ньютона на координатные оси, получить систему уравнений для нахождения неизвестных величин.

                  6.Решить полученную систему уравнений, используя аналитические выражения для всех сил и дополнительные условия.

Механика является той областью физики, с которой мы чаще, чем с другими, встречаемся в жизни. Механические явления, процессы, события окружают нас повседневно, и, как правило, не требуют специальных приборов для наблюдений макроскопических тел. 

Задача: Два тела, связанные невесомой нерастяжимой нитью (см. рис.) тянут с силой 15 Н вправо по столу. Массы брусков m1= 1 кг и m2 = 4 кг, μ = 0,1.

С каким ускорением движутся бруски? Чему равна сила натяжения нити?

1.Дано:

F= 15 Н 

Т1 = Т2 = Т; 

.

m2 = 4 кг

μ = 0,1_________

 - ? (м/с2); Т - ? (Н)

2.

4. 

5

OX: T – Fтр1 = m1 (1) OX: F – T – Fтр2 = m2 ∙  (1/)

OУ1: N1– m1g = 0 (2) ОУ2: N2 – m2g = 0 (2/)

Поскольку из уравнения 2 => что Аналогично:

N2 = m2 ∙ g; то Fтр2 = μ · N2 = μ ∙ m · g

N1 = m1g; то Fтр1= μ · N1 = μ ∙ m1g, тогда уравнение (1/) II- го тела примет вид

тогда ур-ние (1) примет вид F – T – μ ∙ m2 ∙ g = m2  (31)

Т – μ · m1g = m1  (3)

Мы получили два уравнения для 2-х тел, где учтены все силы, действующие на тела в отдельности.

Далее решаем совместно систему уравнений (3) и (31) методом почленного сложения уравнений, получаем: T – μ m1g + F – T – μ m2g = m1 

F – μg (m1+ m2) =  (m1+ m2) (4), в этом уравнении учтены все силы, действующие на систему 2-х тел, связанных невесомой нерастяжимой нитью.

6.Откуда  = 

Силу натяжения нити находим из уравнения (3) или (31)

Т= μ ∙ m1 · g + m1 = m1 (μ · g + ) = 1 (0,1 · 10 + 2) = 3Н

или Т = F – m2 – μ · m2 g = F – m2 ( + μ ∙ g) = 15 - 4∙ (2 + 0,1· 10) = 3Н

Ответ: 2 м/с2, 3Н.

вопросы:

1. почему Т1 = Т2 = Т; 

2. записать алгоритм решения задачи

 

При строительстве 3 моста через Уду надо определить силу натяжения троса, удерживающего плиту. Который поднимает подъемный кран с ускорени5 м/с2.

 Масса плиты 1,5 т.

  

трамвай «Львенок» массой 2000т движется со скоростью 36км/ч, останавливается  в течении некоторого времени t. Путь после начала торможения 350м. Найдите величину силы трения и время торможения .

Мы тянем ящик , массой 45 кг , F=294 H, направленной под

Углом 30 к горизонту. Коэффициент трения между ящиком и

Плоскостью  0,1 . Чему равно ускорение?

4. домашнее задание

на выбор

5. рефлексия

Баллы

Тест

Группа

Задачи

итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Решение задач по термодинамике"

Урок в 10 классе с использованием интерактивной доски и компьютеров....

Открытый урок по теме "Решение задач с помощью умножения и деления", 5 класс.

Это конспект урока, где формируются ЗУН учащихся 5 классов решению задач алгебраическим способом....

Открытый урок 7 класс Решение задач

Открытый урок в 7 классе тема: "Решение задач", посвященный конструкторам Великой отечественной войны, в рамках 70-летия победы....

Открытый урок по физике на тему: «Закон Всемирного тяготения».

Изучение закона всемирного тяготения,  его практическая значимость. Понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомление учащихся с областью действия гравитационных сил....

Открытый урок по физике на тему "Закон Ома для участка цепи"

Урок изучения нового материала из курса физики 8 класса, раздел "Электрические явления". На этом уроке проверяется связь между тремя характеристиками электрического тока: силой тока, напряже...