Активные формы и методы подготовки к ЕГЭ и ГИА (из опыта работы)
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) по теме

Булыгина Татьяна Викторовна

 

Активные формы и методы подготовки к ЕГЭ и ГИА (из опыта работы)Хоть выйди ты не в белый свет

                 А в поле за околицей –

                 Пока идешь за кем – то вслед

                 Дорога не запомнится,

                 Зато, куда б ты не попал

                 И по какой распутице,

                 Дорога та, что сам искал,

                 Вовек не позабудется. 

                                           Н. Рыленко

   Мы, учителя привыкли вести управление процессом подготовки к сдаче экзамена в новой форме, а необходимо, чтобы учащиеся сами осознали важность самостоятельно вести систематическую работу по подготовке к сдаче экзамена. Если они это осознают, то значительно легче будет и учителям и учащихся.

          В рамках реализации основных направлений Концепции модернизации российского образования произошло внедрение новых форм аттестации выпускников 9, 11 классов, в том числе и по предметам естественного цикла.

         Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

         Результаты ЕГЭ по предметам естественного цикла признаются общеобразовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по биологии.

        Содержание контрольных измерительных материалов определяется на основе следующих документов:

1)     Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г.)

2)     Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 30.06.1999г. № 56).

 

      В настоящее время при изобилии литературы, знаний по ЕГЭ перед учителем стоит вопрос  с чего и когда начинать подготовку к ЕГЭ?

В нашей школе подготовку к ЕГЭ мы  начинаем с 6 класса. В календарно-тематическом планировании имеется колонка «Подготовка к ГИА», где указываются варианты и задания. В 9, 11 классе идет целенаправленная подготовка, здесь на каждом уроке рассматриваются задания к ЕГЭ (у ребят имеются книги, дома они прорешивают варианты, а в школе проверяем и если нужна консультация учащиеся её получают).

     С учащимися 9-11 классов мы занимаемся дополнительно.     Повторение материала следует проводить тщательно. Его можно давать и блочно-модульно, и детально.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_formy_raboty_pri_podgotovke_k_ege_i_gia.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Активные формы и методы подготовки к ЕГЭ и ГИА (из опыта работы)

Хоть выйди ты не в белый свет

                 А в поле за околицей –

                 Пока идешь за кем – то вслед

                 Дорога не запомнится,

                 Зато, куда б ты не попал

                 И по какой распутице,

                 Дорога та, что сам искал,

                 Вовек не позабудется.  

                                           Н. Рыленко

   Мы, учителя привыкли вести управление процессом подготовки к сдаче экзамена в новой форме, а необходимо, чтобы учащиеся сами осознали важность самостоятельно вести систематическую работу по подготовке к сдаче экзамена. Если они это осознают, то значительно легче будет и учителям и учащихся.

          В рамках реализации основных направлений Концепции модернизации российского образования произошло внедрение новых форм аттестации выпускников 9, 11 классов, в том числе и по предметам естественного цикла.

         Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

         Результаты ЕГЭ по предметам естественного цикла признаются общеобразовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по биологии.

        Содержание контрольных измерительных материалов определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г.)
  2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 30.06.1999г. № 56).

      В настоящее время при изобилии литературы, знаний по ЕГЭ перед учителем стоит вопрос  с чего и когда начинать подготовку к ЕГЭ?

В нашей школе подготовку к ЕГЭ мы  начинаем с 6 класса. В календарно-тематическом планировании имеется колонка «Подготовка к ГИА», где указываются варианты и задания. В 9, 11 классе идет целенаправленная подготовка, здесь на каждом уроке рассматриваются задания к ЕГЭ (у ребят имеются книги, дома они прорешивают варианты, а в школе проверяем и если нужна консультация учащиеся её получают).

     С учащимися 9-11 классов мы занимаемся дополнительно.     Повторение материала следует проводить тщательно. Его можно давать и блочно-модульно, и детально.

     При этом необходимо использовать дифференцированный подход к обучению. Обобщающее повторение рекомендуется проводить с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить объём поможет мониторинг результатов обученности по основным темам курса.

 Ведем курс «Трудные вопросы ЕГЭ». Курс рассчитан на 35 часов.  Программа разработана с целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы. В планировании содержатся задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ, аналогичные заданиям итоговой аттестации. Его цель – воспроизведение знаний, применение знаний в знакомой и незнакомой ситуациях, сравнение, установление причинно - следственных связей, формулировка выводов.

        Основные задачи курса:

-  выявить пробелы в знаниях учащихся по биологии и помочь в их устранении;

-    систематизировать имеющиеся у учащихся знания;

-    научить пользоваться тестовой формой проверки знаний;

-    выработать индивидуальный алгоритм действий в процессе подготовки к сдаче экзамена.

         В кабинетах имеются стенды «Готовимся к ЕГЭ». Где размещены книги по подготовке к ЕГЭ, ГИА, даются советы выпускникам, инструкции по проведению ЕГЭ, заполнению бланков. Также в кабинете имеются диски для подготовки к экзамену. Мне приходится выступать на родительских собраниях с вопросами Как готовиться к ЕГЭ?

          При подготовке к экзамену необходимо учитывать психологические особенности обучающихся.

Необходимо обращать внимание на практическую направленность курса.

       Все таблицы, рисунки, схемы, должны быть рассмотрены и изучены. КИМы интенсивно давать следует к концу учебного года, а вначале нарабатывать теоретический материал, приводить знания в систему.

         Практика показывает, что наиболее трудными для ребят являются задания при работе с рисунками.

         В отличии от прошлых лет, когда приоритетной считалась так называемая практическая направленность в преподавании естественных предметов (т.е. умение правильно ответить на вопрос), при выполнении ЕГЭ выпускники должны также продемонстрировать хорошее знание как теоретического материала, так и практических умений. Более того, необходимо полное владение всем материалом, умение оперировать сложными понятиями, выбирая правильный ответ из четырех предложенных в тексте. Не случайно наиболее трудными для выполнения оказались задания, связанные с такими разделами как метаболизм, генетика, царство растений и животных. Также к трудным относятся задания, направленные на проверку знания основных закономерностей, особенностей протекания процессов, осуществляющихся на разных уровнях организации жизни. В высоком уровне сложности затруднения вызывают задания, предназначенные для выявления знаний самых существенных свойств и особенностей протекания процессов в живых системах разного уровня организации. Их выполнение предполагает использование целого комплекса учебных умений, в том числе умения давать развернутый ответ, выстраивая его в четкой логической последовательности.

         С каждым годом увеличивается количество обучающихся, сдающих экзамен по биологии, химии, географии. Если в 2009-2010 уч. году экзамен в форме ЕЭГ И ГИА сдавали 9 человек, то в 2010-2011 году 12 чел., что составляет 12 %.Средний балл составил – биология 57баллов, география -56 баллов, химия – 87 баллов. В 2011-2012 уч.г  планируют сдавать экзамен 15 чел, 15 %.

             Полезно приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому разборчивому письму. Это поможет избежать ошибок в ходе выполнения работы.

    Все выше перечисленные методические приёмы позволяют добиться хороших результатов выполнения экзаменационных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность использования активных форм и методов обучения во внеклассной работе по химии с обучающимися

В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся».Вне...

Активные формы и методы работы на уроке.

Данный материал предназначен для учителей математики.В нем содержится полезный   материал для организации устного счета учащихся....

Активные формы и методы работы на уроках музыки и во внеурочной деятельности

В данной статье педагог делится опытом работы. Знакомит с активными формами и методами работы на уроках музыки и во внеурочной деятельности....

Доклад "Активные формы и методы работы на уроках музыки"

Доклад "Активные формы и методы работы на уроках музыки"подготовлен к семинару учителей музыки МО "Тахтамукайский район"...

Активные формы и методы контроля образовательных достижений обучающихся. Метод «ПИЛА». (Из опыта работы)

Активные формы и методы контроля образовательных достижений обучающихся.Метод «ПИЛА».(Из опыта работы)...

Активные формы и методы работы на уроках литературы

Учитель является главным действующим лицом педагогического процесса, именно к нему сегодня предъявляются новые требования.Тип учителя – информатора ушел в прошлое. Необходимы новые подходы к орг...

Статья «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО»

В статье «Активные формы и методы работы педагогов при организации образовательного процесса в основной школе в рамках реализации ФГОС ООО» раскрыты активные формы и методы обучения в обра...