Неделя науки. Открый урок. : Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока». февраль 2021
учебно-методический материал по физике (8 класс)
Основной вид деятельности учащихся на уроке – лабораторная работа в мини-группах по выполнению практического задания с помощью оборудования . Учащимся предлагается по ходу урока вести запись в тетрадях, проводя собственный эксперимент и анализируя полученные результаты.
Для организации работы учащихся необходимо следующее оборудование:
- лабораторный комплект для каждой группы.
- доска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_nedelya_nauki.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Лабораторная работа №4«Сборка электрической цепи и измерение силы тока».
Основной вид деятельности учащихся на уроке – лабораторная работа в мини-группах по выполнению практического задания с помощью оборудования . Учащимся предлагается по ходу урока вести запись в тетрадях, проводя собственный эксперимент и анализируя полученные результаты.
Для организации работы учащихся необходимо следующее оборудование:
- лабораторный комплект для каждой группы.
- доска
I. Тема учебного занятия: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока».
II. Форма учебного занятия: лабораторная работа.
III.Класс, профиль, специфика обучения: 8 класс,
IV.Цели урока:
Цели обучения
1. Повторение, закрепление знаний по теме «Сила тока».
2. Изучение алгоритма сборки электрической цепи и пользования измерительными приборами.
3. Совершенствование опыта учебной деятельности:
• закрепление умений самостоятельно выполнять задания по предложенной схеме, плану, алгоритму;
• формирование умений собирать цепи различного уровня;
• закрепление умений анализировать полученный результат и делать соответствующие выводы.
Цели воспитания
1. Воспитание культуры общения в ходе выражения собственных суждений.
2. Воспитание ответственного отношения к выполнению учебных заданий на основе предъявляемых к ним требований.
Цели развития
1. Развитие мышления учащихся: формирование понятий; умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
2. Развитие внимания, памяти учащихся при работе по схеме.
3. Развитие навыков совместной деятельности по выполнению учебных заданий.
Учебные задачи занятия
¬ Изучить алгоритм сборки электрической цепи.
¬ Выполнить самостоятельную работу по сборке различных цепей на основе схем.
¬ Закрепить полученные знания посредством ответа на контрольные вопросы.
Данный урок направлен на формирование:
1. личностных универсальных учебных действий:
- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
2. регулятивных универсальных учебных действий:
- формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
3. коммуникативных универсальных учебных действий:
• формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
• практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
• развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
4. познавательных универсальных учебных действий:
• практическое освоение обучающимися основ исследовательской деятельности;
• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
• практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
- работа с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты
Дидактическая структура занятия
Этап урока
Содержание
Задачи
Деятельность учащихся
1. Орг. момент (2 мин)
Рассказ о порядке работы на уроке:
- работа с программой.
- план урока.
- проверка готовности оборудования.
- активизация внимания;
- проверка готовности кабинета к уроку;
- организация рабочего места;
2. Вступительная часть
(3 мин)
Рассказ об учебных задачах урока, предъявление требований к учащимся.
- актуализация знаний;
- предъявление целей урока;
- создание благоприятной психологической атмосферы;
- настрой на плодотворную работу;
- объяснения принципа работы с листом отчета.
- беседа с учащимися;
- запись даты и темы урока;
- формулирование и записывание цели урока (каждый ученик может поставить перед собой свои цели);
3. Основная часть
(30 мин)
1. техника безопасности при работе.
Инструктаж по технике безопасности при работе с электрическими приборами.
- Подпись в журнале по технике безопасности.
2.Выполнение лабораторной работы.
Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках»
1)Часть 1.
- Знакомство и оформление лабораторной работы в тетради.
2) Часть 2.
- Обсудить алгоритм выполнения работы.
3)Часть 3.
- Самостоятельно выполнить вторую часть работы, провести расчет погрешностей и сделать вывод.
- Все результаты занести в тетрадь.
- выполнение заданий по предложенному алгоритму;
- обмен информацией по результатам проделанной работы;
- запись в тетради.
5. Заключительная часть
(5 мин)
Устный фронтальный опрос по итогам урока
- подведение итогов урока;
- рефлексия деятельности учащихся на уроке;
- самооценка и самоанализ деятельности на уроке
- беседа с учащимися;
6. Предъявление домашнего задания (5 мин)
Рассказ о содержании домашнего задания
«Мозговой штурм»
- демонстрация связи домашнего задания с целями урока;
- ориентировка на важность выполнения домашнего задания;
- создание проблемной ситуации;
- организация работы в режиме «мозгового штурма».
- работа в режиме «мозгового штурма»;
- запись домашнего задания
Мозговой штурм:
У одного ученого была странная привычка: носить одновременно две пары чулок, по одному белому ( шелковому) и одному чёрному (шерстяному) на каждой ноге. Когда Симмер снимал чулки, сразу черный и белый с каждой ноги, то пока они оставались вместе, практически не наблюдалось никаких электрических эффектов. Но стоило разнять белый и черный чулки, как они раздувались , будто в них все еще находилась нога, и притягивались друг к другу. Будучи соединенными снова чулки «схлопывались» и, лежа друг на друге, со временем разбухали не более чем на 2-3 дюйма. В сухие холодные дни ученый бросал свои раздутые чулки на стену комнаты – они прилипали к стене и совершали пируэты при дуновении. Так Симмер развлекал этими «танцами» своих коллег (и даже принца Уэльского). Объясните это явление.
Рефлексия
- Что называют электрическим током?
- Что называют силой тока?Формула
- Единицы силы тока. Размерности силы тока(мили, микро, кило)
- Каким прибором измеряют силу тока?
- Как подключают амперметр?
- Название лабораторной работы?
- Цель работы.
- Алгоритм решения лабораторной работы
- Как определить цену деления прибора.
10)Как обозначаются элементы электрической цепи?
Проверка дом задания
Мозговой штурм:
У одного ученого была странная привычка: носить одновременно две пары чулок, по одному белому ( шелковому) и одному чёрному (шерстяному) на каждой ноге. Когда Симмер снимал чулки, сразу черный и белый с каждой ноги, то пока они оставались вместе, практически не наблюдалось никаких электрических эффектов. Но стоило разнять белый и черный чулки, как они раздувались , будто в них все еще находилась нога, и притягивались друг к другу. Будучи соединенными снова чулки «схлопывались» и, лежа друг на друге, со временем разбухали не более чем на 2-3 дюйма. В сухие холодные дни ученый бросал свои раздутые чулки на стену комнаты – они прилипали к стене и совершали пируэты при дуновении. Так Симмер развлекал этими «танцами» своих коллег (и даже принца Уэльского). Объясните это явление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного урока физики-технологии по теме «Сборка электрической цепи»
Комплексный урок физики-технологии - пример одной из возможных форм проведения учебных занятий, на которых естественным путем осуществляется создание такой учебной среды, в которой возникает потребнос...
« Macromedia Flash. Слои. Сборка электрической цепи»
При помощи редактора Macromedia Flash мы постараемся создать проект на тему «Сборка электрической цепи». Создавая проект, вы не только покажете умение работать в этом редакторе, но и...
презентация к уроку "Лабораторная работа "Измерение напряжения на различных участках цепи""
Презентация создана для проверки знаний, необходимых для выполнения лабораторной работы, для повышения заинтересованности учащихся в изучении предмета, возможность отработать необходимые и обяза...
Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 10.«Сборка электромагнита и испытание его действия»
Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы ....
Лабораторная работа "Сборка электрической цепи и измерение силы тока"
Презентация содержит опрос, ТБ, порядок выполнения работы и творческое задание....
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ. сборка электрических цепей. технология 8 класс
конспект урока технологии, 8 класс, по разделу Электротехника...
Урок физики в 8 классе Тема урока: Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампочке»
Цель урока: выработать умения и навыки расчеты работы и мощности тока, закрепить навыки работы с приборами....