Домашний эксперимент по физике в проектной деятельности учащихся
методическая разработка по физике
Почему именно домашний эксперимент?
- Простота в выполнении
- Безопасность в организации
- Безграничность в творчестве
- Самостоятельность в выборе способа подачи отчета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnii_eksperimentt.ppt | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему домашний эксперимент? Простота в выполнении. Безопасность в организации. Безграничность в творчестве. Самостоятельность в выборе способа подачи отчета.
Что требует ФГОС ? 1)Результаты на выходе должны оцениваться по трем направлениям (личностные, предметные и метапредметные), 2) Инструментом достижения данных результатов являются УУД, 3) Основным подходом формирования УУД является системно-деятельностный подход, 4) Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность
Проект- временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата .
Цели проектной деятельности Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. Развитие исследовательских умений.
Метод позволяет развивать: Аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых фактов, сравнения, сопоставления фактов, явлений. Ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями, установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явления и пр. Логическое мышление , когда формируется умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы.
Психологический аспект метода проектов Удовлетворение важных потребностей подростков: желания подростка почувствовать себя взрослым, потребность в равноправии, уважении и самостоятельности, доверительном отношении со стороны взрослых. склонность подростка к фантазированию, когда результат действия становится второстепенным по сравнению с собственным авторским замыслом. стремление к эксперименту, которое проявляется в попытках определить границы своих возможностей, физических и интеллектуальных.
Позиция учителя Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.
Этапы формирования навыков проектно-исследовательской деятельности 1-й этап выполнение индивидуальных мини-проектов: изготовление физических приборов или моделей из подручных средств; выполнение схем и чертежей проектируемых устройств; изготовление плакатов по теории; презентации и слайд-шоу.
Этапы формирования навыков проектно-исследовательской деятельности 2-й этап выполнение групповых проектов с распределением обязанностей в группе и защитой проекта : изготовление физических устройств, моделей; выполнение мини-исследований; изготовление учебных таблиц для кабинета;
Три уровня организации исследовательского обучения первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику; второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно; третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение.
С.Соловейчик Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.
Эксперимент является важнейшим элементом процесса обучения физике. Он выполняет несколько дидактических функций: повышает интерес к предмету, активизирует внимание учащихся, способствует политехническ...
Научно - исследовательская работа: Эксперимент - как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики.
Эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физикиПопова Л.Л. учитель физикиМБОУ «СОШ № 14» имени А.М. Мамоноваг. Старый Оскол, Белгородской Области....
Домашний эксперимент по физике с производственным содержанием (профессия "Повар, кондитер")
После обсуждения темы на занятиях, ребятам предлагается дома проделать экспериментальные задания, тем или иным образом связанные с их будущей профессией и сделать выводы по их результатам...
Эксперимент – как метод активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики
методика структурированного урока...
Домашний эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики
Творческий проект. Современный учитель физики может и даже обязан использовать различные приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и развивающие их познават...
Статья: «ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД В ДОМАШНЕМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ФИЗИКЕ»
Физика как стержневой представитель системы естественно-научного знания обладает огромным потенциалом для развития метапредметных результатов обучения. При обучении физике деятельность, св...
Проект «Домашний эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики в 7 х классах»
Физика – это не только научные книги и сложные законы, не только огромные лаборатории. Физика – это еще интересные эксперименты и занимательные опыты. Физика – это фокусы, показанные...