Домашний эксперимент по физике с производственным содержанием (профессия "Повар, кондитер")
учебно-методический материал по физике по теме
После обсуждения темы на занятиях, ребятам предлагается дома проделать экспериментальные задания, тем или иным образом связанные с их будущей профессией и сделать выводы по их результатам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashniy_eksperiment_s_proizvodstvennym_soderzhaniem.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ.
1. Хаотическое движение частиц и его зависимость от температуры
Возьмите три стакана. В первый налейте кипяток, во второй теплую и в третий холодную воду. В каждый стакан бросить щепотку гранулированного чая. Объяснить увиденное.
2. Изменение объема воздуха при изменении его температуры.
а) Возьмите пластиковую пустую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте. Наблюдайте в течение нескольких минут.
б) На горлышко той же охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и также обхватите ее теплыми ладонями. Наблюдайте в течение нескольких минут.
в) Налейте в неглубокую тарелку воды на высоту 1-1,5 см., поставьте в неё перевернутый вверх дном и предварительно нагретый струей горячей воды стакан. Наблюдайте в течение нескольких минут.
Объясните увиденное в каждом из этих опытов. Придумайте фокусы на их основе.
3. Действие выталкивающей силы и зависимость от плотности жидкости.
а) Обвяжите картофелину нитками и взвесьте на безмене, а теперь опустите ее в банку с водой. Объясните разницу в показаниях безмена.
б) В одном из двух стаканов, заполненных до половины водой, размешайте 2 ложки соли, в каждый из них бросьте по одинаковому брусочку сырой картофелины. Что вы наблюдаете? А теперь в соленую воду доливайте пресную, что теперь?
в) В стакан с пресной водой налейте растительное масло слоем в 1,5-2 см. Почему масло находится на поверхности? А теперь бросьте в этот же стакан 2-3 замороженных горошины. Объясните увиденное.
4. Скорость диффузии в газах, жидких и твердых телах.
Одновременно проделайте три действия: разрежьте апельсин; опустите в стакан с горячей водой пакетик разовой заварки; на срез сырой картофелины насыпьте несколько кристалликов марганцовки. Через пять минут сделайте вывод о зависимости скорости диффузии от строения вещества.
5. «Сам вода, да по воде плавает»
Разгадку этой загадки объясните с помощью опыта:
а) Налейте полный стакан воды и положите кубик льда, он плавает, пока не растает, но вода не выливается из стакана. Подумайте, почему?
б) Подобный опыт можно провести с помощью кусочков сахара, брошенных в чай. В начале уровень воды в стакане повышается, но по мере растворения сахара снова понижается. Почему?
6. Явление электризации.
а) Положите на крышку стола полиэтиленовый пакетик и разгладьте его тщательно рукой. Теперь поднимите его за уголок. Видите, как он к вашей руке «прилип»? Объясните: почему?
б) А теперь два таких пакетика положите параллельно и разгладьте очень тщательно. Поднимите их теперь за уголочки и попытайтесь сблизить. Удалось ли вам это? Объясните: почему?
в) Возьмите противень и прижмите к середине большой кусок пластилина, чтобы получилась ручка. Держа противень за ручку, натирайте его о полиэтиленовый большой пакет, так чтобы края противня не выступали за края пакета. Приподнимите противень за ручку и прикоснитесь к одному углу зубцом вилки. Похоже на молнию? Объясните: что произошло?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы по физике с производственным содержанием (профессия "Повар, кондитер")
В ходе любого урока при объяснении нового материала, проведении различного вида опросов, тестов и контрольных работ можно постоянно задавать учащимся нестандартные вопросы производственного характера....
Занимательные опыты по физике с производственным содержанием (профессия "Повар, кондитер")
Иногда, во время урока, чтобы разрядить напряженность, связанную с изучением нового материала, целесообразно провести занимательный эксперимент, связанный с изучаемой темой. Такие эксперименты также м...
Формирование исследовательских умений учащихся по физике средствами домашнего эксперимента
В современных условиях школа должна не только формировать у учащихся систему знаний, умений и навыков, но и создавать условия для развития личности учащегося, его индивидуальности, творческих сп...
Домашний эксперимент — как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики
Творческий проект. Современный учитель физики может и даже обязан использовать различные приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и развивающие их познават...
Физика на кухне. Домашний эксперимент.
После обсуждения темы на занятиях, ребятам предлагается дома с помощью старших провести опыты и обсудить их результаты....
Статья: «ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД В ДОМАШНЕМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ФИЗИКЕ»
Физика как стержневой представитель системы естественно-научного знания обладает огромным потенциалом для развития метапредметных результатов обучения. При обучении физике деятельность, св...
Домашний эксперимент по физике в проектной деятельности учащихся
Почему именно домашний эксперимент?Простота в выполненииБезопасность в организацииБезграничность в творчествеСамостоятельность в выборе способа подачи отчета....