Конспект урока по физике по теме "Манометры" (7 класс)
план-конспект урока по физике (7 класс)
Конспект урока по физике по теме "Манометры" (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_7b.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Чернов Сергей Иванович (МОУ «Пронская СОШ») |
Предмет | Физика |
Класс | 7 Б |
Тема урока | Манометры |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель урока | Познакомить учащихся с видами манометров, с устройством и принципами действия манометров |
Задачи: |
умение правильно решать задачи, связанные с манометрами;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы;
умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Методы: |
|
Формы работы обучающихся | Фронтальная, самостоятельная, коллективная. |
Организация деятельности обучающихся на уроке: |
|
Необходимое учебное оборудование | Учебник, проектор |
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в минутах) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Проверка знаний по теме ”Атмосферное давление” | Учащиеся выполняют задания самостоятельной работы по теме ”Атмосферное давление” | 9 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимости темы. | Записывают дату в тетради, определяют тему, цель, план урока. | 3 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. . Этап изучения нового материала. | Рассмотреть виды манометров, устройство и принципы действия манометров. | Учитель дает возможность учащимся самостоятельно дать определение понятия манометра. | Учащиеся самостоятельно определяют понятие манометра, рассматривают виды манометров. | 14 | Познавательные: самостоятельное решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Личностные: формирование способности к эмоциональному восприятию рассуждений. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. |
5. Этап первичного осмысления и закрепления знаний. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 8 | Личностные: формирование позитивной самооценки. Регулятивные: умение самостоятельно и адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы класса | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, оценивают собственную деятельность на уроке | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневниках задание. | 2 |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу; осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности; создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся слушают учителя |
2. Актуализация знаний
Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий. | Учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельно задания по теме ”Атмосферное давление” | Учащиеся выполняют задания самостоятельной работы по теме ”Атмосферное давление”. Вариант № 1. № 1. Кто из ученых предложил способ измерения атмосферного давления? А) Ньютон В) Ломоносов Б) Паскаль Г) Торричелли № 2. Какова единица атмосферного давления? А) кг или г В) Н или кН Б) Па или мм рт.ст. Г) м/с или км/ч № 3. Чему равно значение нормального атмосферного давления? А) 1 Н В) 760 Н Б) 1Па Г) 760 мм рт.ст. Вариант № 2. № 1. Какой буквой обозначают атмосферное давление? А) F В) p Б) m Г) S № 2. Как называют прибор для измерения атмосферного давления? А) динамометр В) мензурка Б) барометр Г) термометр № 3. Как называется прибор для измерения высоты, используемый в авиации? А) высотомер В) мензурка Б) динамометр Г) термометр |
3. Постановка цели и задач урока. Цель: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока. | Учитель дает возможность учащимся самостоятельно определить тему урока, цели урока, план урока | Учащиеся выполняют задание: исключить лишнее понятие: а) весы, б) динамометр, в) барометр, г) манометр. Учащиеся самостоятельно определяют тему, цель, план урока. |
4. Этап изучение нового материала. Цель: рассмотрение видов манометров, устройства и принципов действия манометров. | Учитель задает вопросы. | Учащиеся изучают новый материал по следующему плану:
( учащиеся выясняют, чем манометры отличаются от барометров)
(учащиеся рассматривают виды манометров, устройство и принципы действия манометров)
|
5. Этап первичного осмысления и закрепления знаний. Цель: мотивировать учащихся к деятельности; контролировать выполнения заданий | Учитель предлагает учащимся выполнить задание. | Учащиеся выполняют задание, связанное с определением цены деления, предела измерения, показаний манометра. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: оценить результаты собственной деятельности | Учитель предлагает учащимся выполнить задание. | Учащиеся завершают предложения: 1) Я вспомнил(а)… 2) Сегодня на уроке я узнал(а)… 3) Теперь я знаю, как… 4) Было интересно… |
7. Информация о домашнем задании | Прочитать параграф 45, выполнить упражнение 19 ( № 1, № 2) | Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления"
конспект урока по физике в 7 классе на тему "Давление. Единицы давления", работающих по УМК Перышкин А.В....
Развёрнутый план - конспект урока по физике в 8 классе "Кипение"
План - конспект урока по физике 8 класс "Кипение" составлен как отчётный материал после прохождения курсов по применению ЭОР на уроках физики в основной школе. Материал представляет собой документ с п...
План-конспект урока по физике "Конвекция", 8 класс
План-конспект урока по физике "Конвекция" разработан с использованием ЭОР....
Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Взаимодействие тел. Давление"
ЦЕЛЬ УРОКА: 1)развивать творческую личность учащихся через решение...
Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.»
В своей педагогической деятельности, при преподавании физики, я использую ТРКМЧП как на вводных уроках по изучению нового материала, так и на уроках отработки, закрепления и обобщения зна...
Конспект урока по физике в 8 классе «Источники света. Распространение света» ( Сприменением ИКТ)
Конспект урока по физикев 8 классе«Источники света. Распространение света»...
Конспект урока по физике в 7 классе «Физика и техника»
Урок изучения знаний и способов деятельности...