Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Взаимодействие тел. Давление"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
ЦЕЛЬ УРОКА: 1)развивать творческую личность учащихся через решение
экспериментальных, расчетных и качественных задач;
2)развивать устную речь учащихся;
3)формировать навыки коллективной работы в сочетании с
самостоятельной деятельностью учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по физике по теме: "Взаимодействие тел. Давление" | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА ПО ТЕМЕ:
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. ДАВЛЕНИЕ».
ЦЕЛЬ УРОКА: 1)развивать творческую личность учащихся через решение
экспериментальных, расчетных и качественных задач;
2)развивать устную речь учащихся;
3)формировать навыки коллективной работы в сочетании с
самостоятельной деятельностью учащихся.
ХОД УРОКА.
Вступительное слово учителя.
Пусть кипит работа,
Сложны соревнованья,
Успех решает не судьба
А ваши знанья!
КОНКУРС 1 «РАЗМИНКА».
1.Что такое физика?
2.Главная задача физики?
3.Законы физики(Паскаля, Гука)
4.Силы (тяжести, упругости, вес ,архимедова)
5.Физические термины (тело, прибор, величина, вещество).
6.Плотность равна 900 кг/м3 – что это означает
7.Скорость равна 5м/с – что это означает?
8.Как определить цену деления прибора?
КОНКУРС 2 «ТАИНСТВЕННОЕ ПИСЬМО».
Разгадать кроссворд.
КОНКУРС 3 «РЕШАЙКА».
В задаче известны: масса, плотность, ускорение свободного падения.
Найдите всё что можно.
КОНКУРС 4 «УГАДАЙКА».
Расположите названия рек, так чтобы из начальных букв составилось название физического прибора.
(АМУР, МЕЗЕНЬ, КУБАНЬ, ЕНИСЕЙ, РИОНИ, НЕВА, УРАЛ, ЗЕЯ).
ИГРА: «ЧТО НИ ШАГ, ТО НАЗВАНИЕ…»
1)Физическая величина;
2)физический прибор;
3)единица измерения.
КОНКУРС 5 «НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ»
- Путь кг
- Время м/с
- Плотность м
- Давление Н
- Объём с
- Масса Па
- Скорость м2
- Сила кг/м3
КОНКУРС 6 «ВЫЧЕРКНИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ФОРМУЛЫ»
КОНКУРС 7 «ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ»
Объём, весы, молния, стол, инерция, динамометр, масса, пенал, мензурка, плотность, нагревание, мел, сила, линейка, скорость, стенд, диффузия, время,
доска, давление.
КОНКУРС 8 «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ».
1.Измерить объём тела неправильной формы;
2.Измерить температуру воды в стакане;
3.Определить массу тела на рычажных весах;
4.Измерить силу тяжести;
5.Измерить архимедову силу;
6.Измерить объём параллелепипеда;
7.Определите вес тела с помощью динамометра и вычислите его массу.
КОНКУРС 9 «ЛЮБЛЮ ЗАДАЧИ Я!»
1.Какое давление оказывает лыжник массой 60кг на снег, если длина каждой лыжи 1,5м, а ширина 10см.
2.Определите высоту столба керосина, который оказывает давление на дно сосуда 8000 Па.
3.Определите архимедову силу, действующую на тело объёмом 3м3, погружённое в керосин.
4.Определите давление токарного станка массой 100кг на фундамент, если он опирается на фундамент 4 ножками площадью 50 см2 каждая.
КОНКУРС 10 « В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО»
1.Кит живет в воде, но дышит легкими. Несмотря на наличие легких, кит не проживет и часа, если случайно окажется на суше. Почему?
(Масса кита достигает 90 – 100т. В воде эта масса частично уравновешивается выталкивающей силой. На суше у кита под действием столь огромной массы сжимаются кровеносные сосуды, прекращается дыхание и он погибает.)
2.Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где другие крупные животные вязнут?
( Лось имеет на каждой ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, то копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры и лось не вязнет)
3.Почему относительно мягко лежать в гамаке, ведь его узловатые веревки довольно жестки?
( Под тяжестью тела гамак прогибается, благодаря чему вес распределяется на большую площадь, поэтому на каждую единицу площади гамака приходится малая нагрузка и лежать в гамаке сравнительно мягко.)
4.От чего мозоли болят перед дождем?
(Перед дождем обычно уменьшается атмосферное давление. Уменьшение внешнего давления вызывает некоторое расширение тканей ноги, а так как твердая мозоль не может одинаково расширяться с мягкими частями тела, то происходит раздражение нервов и ощущается боль.)
5. Всем известно, что обычная муха свободно ходит по потолку. Сможет ли она так же свободно перемещаться по потолку в безвоздушном пространстве?
(Нет, не сможет. При движении по потолку муха удерживается за счет атмосферного давления. На концах ножек у неё имеются небольшие присоски, действие которых аналогично действию присосок рыбы прилипало и каракатицы)
6.У большинства водорослей тонкие, гибкие стебли. Почему водоросли не нуждаются в твердых стеблях?
(Подводные растения не нуждаются в твердых стеблях, так как их поддерживает выталкивающая сила воды. Кроме того, если бы такие растения имели твердый стебель, то вода во время волнений могла бы сломать его.)
ИТОГ УРОКА:
1.ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
2.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по физике 7 класс "Давление газа"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ...
План конспект урока по физике 7 класс Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».
План конспект урока по физике в 7 классе.Тема урока: Решение задач по теме: «Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды».Формы организации детей: индивидуальная и групповая ра...
Конспект урока по физике 7 класс. "Решение задач по определению давления".
Урок-обобщение по теме "Давление". Презентация к уроку....
презентация к уроку физики 9 класса Повторим темы: «Взаимодействие тел» и «Колебания»
Представленная презентация представляет собой физический диктант. Работа содержит 3 блока заданий на повторение тем по физике в 9 классе "Взаимодействие тел", "Колебания". В первом блоке необходимо за...
Тест по физике 7 класс по теме: "Взаимодействие тел"
Тест по физике 7 класс по теме: "Взаимодействие тел". Тест содержит 2 варианта по17 вопросов....
Конспект урока по физике 7 класс "Атмосфера. Атмосферное давление"
Уровни образования: основное общее образованиеКласс(ы): 7 классПредмет(ы): ФизикаЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Тип ресурса: конспект ...
План-конспект урока по физике 7 класс. Как обнаружить атмосферное давление.
Урок соответствует ФГОС...