тесты к проекту "Электромагнитные волны в нашей жизни"
методическая разработка по физике (11 класс)

Карасева Ирина Викторовна

В работе приводятся тесты и вопросы к учебному проекту "Электромагнитные волны в нашей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_k_proektu.pptx336.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В каких случаях происходит излучение электромагнитных волн? Электрон движется равномерно и прямолинейно. Электрон движется равноускоренно и прямолинейно. Электрон движется равномерно по окружности. 2. Какой вид электромагнитных волн имеет наименьшую частоту? А. Рентгеновское Б. Ультрафиолетовое В. Видимый свет Г. Инфракрасные Д. Радиоволны 3. Изображение предмета в темноте получают при помощи: А. Ультрафиолетового излучения. Б. Рентгеновского излучения. В.Инфракрасного излучения. 4. Кем впервые было открыто  –излучение? А. Рентгеном Б. Беккерелем В. Юнгом 5. Кто изобрел первый телевизор? 6. Чем отличается кинескоп от иконоскопа? 7.Что такое электромагнитные колебания? А) Периодическое изменение напряжённости и индукции. Б)Изменение напряжённости поля В)Изменение индукции

Слайд 2

8. Чему равна скорость распространения электромагнитных волн? А) 2,98 *10 8 м/с. Б) 2,78 *10 8 м/с В) нет определённых значений. 9. Кому впервые удалось рассчитать скорость распространения электромагнитных волн? А) Александр Степанович Попов Б) Исаак Ньютон В ) Джеймс Максвелл 10.Что такое электромагнитные волны? А) Распространение электромагнитного поля Б) Следствие возникновения электромагнитного поля В) Изменение состояния среды электромагнитного поля. 11. Где способно распространяться электромагнитное поле? А) В вакууме Б ) В веществе В ) В вакууме и в веществе 12. Что такое радиоволны? А) Световое излучение Б) Электромагнитное излучение В) Звуковое излучение.

Слайд 3

13. Что называется колебательным контуром? А) Конденсатор и катушка Б) Конденсатор и источник тока В) источник тока и катушка. 14. Кто впервые получил электромагнитные волны? А) Джеймс Максвелл Б) Исаак Ньютон В) Генрих Герц 1. Первая радиограмма была передана в 1896 году на расстояние 250 метров. За сколько времени радиосигнал прошел это расстояние ? Ответ 2. По международному соглашению длина электромагнитной волны, на которой передают сигнал бедствия SOS, равна 600 метров. На какой частоте передаются такие сигналы? Ответ

Слайд 4

3. Миноискатель представляет собой генератор незатухающих электромагнитных волн звуковой частоты. Индуктивность контура выполнена в нем в виде проволочного кольца. Когда кольцо, перемещаемое по поверхности земли, приближается к мине или другому металлическому предмету, в телефонных наушниках высокий тон сменяется низким. Как это объяснить ? Ответ 4. При радиопередаче на коротких волнах прием возможен не везде. В некоторых местах, иногда довольно близких от передающей станции, образуются зоны “молчания”. Чем объясняется их происхождение? Ответ 5. Радиоприемник может настраиваться на прием радиоволн различной длины. Что нужно для перехода к приему более длинных волн: сближать или раздвигать пластины конденсатора колебательного контура ? Ответ

Слайд 5

6. Если включать и выключать свет в комнате, то слышны щелчки в работающем радиоприемнике. Чем они вызваны ? Ответ 7. Почему на экране телевизора при появлении летящего самолета возникает двойное изображение ? Ответ 8. Почему радиоприемник в автомашине плохо работает, когда она проезжает под эстакадой или под мостом ? Ответ 9. Почему башни телецентров строят очень высокими ? Ответ

Слайд 6

Сигналу понадобилось время 8*10 -7 с .

Слайд 7

Сигнал SOS передается на частоте 0,5*10 6 Гц

Слайд 8

Металлический корпус мины увеличивает индуктивность контура, при этом частота звуковых колебаний уменьшается. Тон звука определяется частотой. Чем выше тон, тем больше частота.

Слайд 9

Зоны молчания объясняются: а ) сильным поглощением волн земной поверхностью; б) преломлением и отражением волн от ионосферы.

Слайд 10

Длина волны прямо пропорциональна периоду колебаний; период колебаний зависит от емкости конденсатора (прямая зависимость); емкость конденсатора обратно пропорциональна расстоянию между пластинами. Значит, если расстояние между пластинами уменьшать, то емкость увеличивается, период возрастает и настройка идет на более длинные волны.

Слайд 11

При включении и выключении света возникает искрение контактов выключателя. Значит, в этот момент возникает переменное электромагнитное поле, которое в свою очередь порождает переменное магнитное поле и т. д. Распространяется электромагнитная волна, которая и фиксируется радиоприемником.

Слайд 12

Сигнал, отраженный от самолета, попадает в антенну телевизора чуть позже, чем прямой сигнал с телевышки. На экране телевизора появляется изображение, созданное прямым сигналом. Слабый “двойник” движется по экрану по мере удаления или приближения самолета. Второе изображение находится правее, так как развертка электромагнитного луча идет слева направо, если смотреть спереди.

Слайд 13

Эстакада и мост экранируют радиосигнал. Происходит частичное поглощение радиоволны, наблюдается дифракция. (Более короткие волны не могут огибать такое препятствие, возникает область радиотени ).

Слайд 14

Телецентры работают на ультракоротких волнах ( <10 м). Эти волны не испытывают дифракции на холмах, оврагах и т. п., поэтому приемная антенна телевизора и передающая антенна телецентра должны быть в зоне прямой видимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа – наши корни, начало нашей жизни

Экологическая игра для 6 класса...

Хлеб – наша жизнь и наше богатство

Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...

Наш район, наша жизнь, наши достижения.

Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста: "Мамы в нашей жизни!

Конспаект проводился в греппе первого года обучения ! (10 - 12 лет)  Цель занятия: Создать проект "Мамы в нашей жизни!...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

Сценарий праздника последнего звонка «По волнам моей школьной жизни»

Сценарий праздника последнего звонка "По волнам моей школьной жизни". Традиционные слова благодарности педагогам, работникам школы, родителям, сценки, трогательная финальная песня....