Хлеб – наша жизнь и наше богатство
классный час (7 класс) по теме
Цели:
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khleb-nasha_zhizn_i_nashe_bogatstvo.doc | 43.5 КБ |
khleb.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Хлеб – наша жизнь и наше богатство.
Классный час в 7 классе подготовила
Бойко В.П. – учитель математики
Краснопахорской средней школы.
Цели:
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Ход мероприятия.
Вед. Я хочу вам рассказать сказку- загадку.
Было так: в какой-то миг народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел, пока в печку не сел.
Вышел от туда не пых, а чудо:
Румяный, блестящий, с корочкой хрустящей!
- О чем мы будем говорить на классном часе? О хлебе.
Большое желтое поле, огромное как море. Эту картину написал давным-давно замечательный русский художник И.И. Шишкин.
Рожь, рожь, дорога полевая
Ведет неведомо куда.
Рожь, рожь до свода голубого
Поля без края и конца.
Эти бескрайние золотые поля – наше богатство, наш хлеб.
Издавна существует на Руси обычай встречать своих гостей хлебом-солью.
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим
Поклоняясь, отведать просим:
-Дорогой наш гость и друг
Принимай хлеб – соль из рук.
Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.
Недаром народ создал пословицы:
Земля матушка, а хлеб батюшка
Хлеб – это жизнь. Хлеб – кормилец.
Без золота проживешь, а без хлеба – нет.
Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово.
В самом деле – вдумайтесь! Словом «хлеб» называют
Непохожие друг на друга растения, зерно, муку,
Изделия из муки. Что же такое хлеб?
Только снег сошел в апреле, как поля зазеленели. Это – хлеб.
Золотой простор бескрайний, там работают комбайны. Это – хлеб.
Вот зерно течет рекой, чтобы сделаться мукой. Это – хлеб.
Тесто кружится в квашне, запекается в огне. Это – хлеб.
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб!
Знаете ли, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом.
А главное – работой пахнет хлеб.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле.
Тем, кто хлеб печет чуть свет,
Шлет пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет,
Им спасибо говори, их за хлеб благодари!
У народа есть слова:
«Хлеб – всей жизни голова».
Ставится он первым на столе.
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Вот такое короткое, но емкое слово «хлеб».
Каждый день, каждый из нас не менее 3 раз берет в руки хлеб.
Мы привыкли к хлебу, как к воздуху. И пока мы не думаем о нем ежеминутно, значит в жизни все обстоит благополучно, потому что отсутствие хлеба, как и здоровья, замечаешь, когда его нет.
В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, желудей, семян лебеды. Это добавляли в хлеб во время войны.
За 1941-1945 годы в стране было выращено 4312 миллионов пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб и люди самоотверженно трудились, выращивая его.
Был хлеб всегда в почете на Руси –
Ее просторов главное богатство,
Его ты хочешь цену знать?
Спроси.
Тебе ответить могут ленинградцы.
В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжелого хлеба есть слово:
Блокадного хлеба 125 граммов.
Никогда никому не забыть блокаду Ленинграда,
Люди страдали от непрерывных обстрелов врага и
Умирали от голода – ведь норма хлеба для рабочего на день была лишь 250 гр., служащего, иждивенца и ребенка 125 гр.
Из воспоминаний мед. сестры садика ленинградской области.
«Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек. На всех – взрослых и детей. И мама медленно режет его на одинаковые кубики. Помню, как я на коленках ползала по полу в надежде, найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг на колхозной пашне. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне».
В ленинградском музее истории хранится дневник Тани Савичевой, в котором записано кто и когда умер из семьи Савичевых. Савичевы умерли все. Осталась одна Таня, которую увезли в Горьковскую область, но истощенная голодом, девочка умерла.
Враг надеялся задушить ленинградцев голодом. Но город жил, боролся, помогая фронту. Люди голодали, но не теряли человеческого достоинства, старались помогать друг другу и особенно заботились о детях.
Великая отечественная война окончилась победой нашего города. Ценой 20 миллионов человеческих жизней, да разрушенными городами и селами, сожженными совхозами и колхозами, израненными полями и уничтоженными лесами мы заплатили за победу.
Закончилось военное лихолетье. Проходит пятилетка, завершается другая. А в стране по-прежнему не хватает хлеба. Земля, пашни истощены, семейный фонд ограблен фашистами, не хватает сельхозмашин и удобрений. Надо было разрешить продовольственную проблему. Страна призывает людей освоить целинные земли.
Целина – непаханая, не подвергавшаяся обработке земля. Таких земель в России было много. И люди поехали осваивать целину.
Это была настоящая битва – великая мирная битва, бескровная, но вдоволь орошена соленым потом хлеборобов, бессонными ночами ученых.
Перед этой пашнею шапку скинь, сынок,
Видишь, пробивается хлебный стебелек.
Сколько в это зернышко вложено труда,
Знают только солнышко, ветер, да вода.
Для него, для зернышка, через всю страну
Комсомольцы ехать жить на целину.
Со всей огромной страны съехались в Оренбургскую область люди, чтобы распахать и засеять хлебом черноземные степи, жили в палатках, засыпали за штурвалами комбайнов. А сейчас на месте первых палаток вырос славный город Целиноград.
Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда не съеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают, не жалея сил .чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Хлеб нужно беречь!
Хлеба к обеду в меру бери.
Хлеб – драгоценность, им не сори.
Эти замечательные слова мы подарим нашей школьной столовой. Обращайтесь с хлебом бережно.
Для выпечки одного батона требуется более 10 000 зерен. Сколько же зерен нужно, чтобы накормить народ страны?!
Зерна наших дней, светитесь,
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной.
Не мечтаем мы о чуде, -
К нам полей живая речь.
Берегите хлеб, вы – люди,
Научитесь хлеб беречь!
Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку, из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия и низко поклонимся им.
Русский хлеб причастен ко всему: к дружбе, к миру, к правде, к счастью на земле.
Хлеб – наша жизнь и наше богатство.
Каравай земли и неба на твоем столе –
Ничего главнее хлеба нету на земле.
В каждом маленьком кусочке хлебные поля,
А на каждом колосочке держится земля.
В малом зернышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной.
И растет под небом светлым строен и высок,
Словно Родина бессмертный хлебный колосок.
Наш классный час подходит к концу.
Знайте, ребята, для того, чтобы хлеб был у всех и сегодня, и завтра, и всегда. Трудится вся страна. Живите так, чтобы хлеб ваш был честным. Помните: в хлебе – душа родной земли, судьба многих людей, их неустанный труд.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Показать, каким трудом добывается хлеб для народа каждого из нас; Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Ход мероприятия: Ведущий. Я хочу вам рассказать сказку-загадку. Было так: в какой-то миг народился пых-пых-пых! Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел, пока в печку не сел. Вышел оттуда не пых, а чудо: Румяный, блестящий, с корочкой хрустящей!
Большое желтое поле, огромное как море. Эту картину написал давным-давно замечательный русский художник И.И. Шишкин
Издавна существует на Руси обычай встречать своих гостей хлебом-солью. Если мы хотим кого-то, Встретить с честью и почетом, Встретить щедро от души, С Уважением большим, То гостей таких встречаем Круглым пышным караваем Он на блюде расписном С белоснежным рушником. С караваем соль подносим Поклонясь, отведать просим: -Дорогой наш гость и друг Принимай хлеб – соль из рук.
Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.
Народные пословицы: Земля матушка, а хлеб батюшка. Хлеб – это жизнь. Хлеб – кормилец. Без золота проживешь, а без хлеба – нет.
Что же такое хлеб?
Только снег сошел в апреле, как поля зазеленели. Это - хлеб.
Золотой простор бескрайний, там работают комбайны. Это – хлеб.
Вот зерно течет рекой, Чтобы сделаться м у кой . Это – хлеб.
Тесто кружится в квашне, запекается в огне. Это хлеб.
Ешь его, расти и помни: В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб!
Запах хлеба Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное – работой пахнет хлеб. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно потрудились на земле.
Хлеб - наша жизнь и наше богатство
Хлеб во время войны
Был хлеб всегда в почете на Руси – Ее просторов главное богатство, Его ты хочешь цену знать? Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.
В дыму ленинградское небо, Но горше смертельных ран Тяжелого хлеба есть слово: Блокадного хлеба 125 граммов.
Дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой. Зима 1941-1942 гг. «Женя умерла 28 декабря в 12:30 часов утра. 1941 года». «Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня. 1942». «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 года». «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 года». «Дядя Леша – 10 мая в 4 дня. 1942 года». «Мама – 13 мая в 7:30 часов утра. 1942 года». «Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».
Город в блокаде
Дорогая цена победы
Освоение целинных земель
Великая битва за урожай
Перед этой пашнею шапку скинь, сынок, Видишь, пробивается хлебный стебелек Сколько в это зернышко вложено труда, Знают только солнышко, ветер, да вода. Для него, для зернышка, через всю страну Комсомольцы ехали жить на целину.
Город Целиноград
Хлеб нужно беречь!
Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, им не сори.
Зерна наших дней, светитесь, Говорим мы: берегите, Берегите хлеб родной Не мечтаем мы о чуде, - К нам полей живая речь. Берегите хлеб, вы – люди, Научитесь хлеб беречь!
Русский хлеб причастен ко всему: к дружбе, к миру, к правде, к счастью на Земле.
Каравай земли и неба на твоем столе – Ничего главнее хлеба нету на земле.
В каждом маленьком кусочке хлебные поля, А на каждом колосочке держится земля.
В малом зернышке пшеницы летом и зимой Сила солнышка хранится и земли родной.
И растет под небом светлым строен и высок, Словно Родина бессмертный хлебный колосок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Природа – наши корни, начало нашей жизни
Экологическая игра для 6 класса...
проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»
«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...
Наш район, наша жизнь, наши достижения.
Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...
конспект урока по физической географии Казахстана 8 класс "Арал-наша трагедия,Балхаш-наша печаль,Каспий-наша совесть"
Разработка урока по физической географии Казахстана 8 класс. Форма урока:пресс-конференция....
Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")
В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...
Сочинение на тему Наша жизнь в наших руках
Сочинение о поведении на дорогах....
- Мне нравится (1)