РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по физике «Решение задач повышенной сложности раздела «Электродинамика»»
рабочая программа по физике (11 класс)

Фогель Ольга Николаевна

В разделе «Электродинамика» закладываются основы знаний об электрически заряженных частицах и электромагнитном поле, играющих важную роль в формировании современных физических воззрений; изучаются понятия, закономерности и их технические применения, необходимые для усвоения других учебных предметов, в первую очередь электротехники; даются знания и формируются навыки, которые нужны учащимся для сознательного и творческого участия в производительном труде в различных областях промышленности. Поэтому элективный курс «Решение задач повышенного уровня раздела «Электродинамика», который ориентирован на школьников 11-го класса, проявляющих интерес к изучению физики и собирающихся продолжить обучение в учебных заведениях технического и естественнонаучного профиля, и обеспечивает преемственность между общим, профессиональным и высшим образованием. Позволяет расширить и углубить знания по теме “Электродинамика”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_elektiv_11_fizika_21-22.docx38.08 КБ
Файл ktp_elektiv.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Губкинский

             РАССМОТРЕНО                              СОГЛАСОВАНО                      УТВЕРЖДЕНО

               на заседании МС                                      Зам.  директора по УВР                   приказом по МБОУ «СОШ № 1»

               Протокол № 1 от 31.08.2021 г               _________Д.С. Волочнева             № 284 от 31.08. 2021 г.   

                                                                                   31. 08. 2021 г.

                                       

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физике

Решение задач повышенной сложности раздела «Электродинамика»

Классы: 11

Составители: учитель физики Фогель О.Н.

г. Губкинский, 2021 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по физике разработана на основе:

Федерального закона от 26.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);

Концепции преподавания учебного предмета «Физика» (Решение Коллегии Министерства просвещения РФ, протокол от 03.12.2019 г. № ПК – 4вн).

Концепции развития физико – математического и IT-образования в Ямало – Ненецком автономном округе и комплекса мер по ее реализации (постановление Правительства Ямало – Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2020 года № 1114-П)

Примерной рабочей программы к линии УМК Г.Я. Мякишева. Физика. Углублённый уровень. 10—11 классы : рабочая программа к линии УМК Г. Я. Мякишева : учебно-методическое пособие / О. А. Крысанова, Г. Я. Мякишев. — М. : Дрофа, 2020. — 78, [2] с.— (Российский учебник).

Программа учебного курса по физике соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками:

Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков «Физика. Электродинамика. 10 – 11 классы: углубленный уровень», «Дрофа», 2019

Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков «Физика. Колебания и волны. 11 класс: углубленный уровень», «Дрофа», 2019

Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков «Физика. Оптика. Квантовая физика. 11 класс: углубленный уровень», «Дрофа», 2019

В разделе «Электродинамика» закладываются основы знаний об электрически заряженных частицах и электромагнитном поле, играющих важную роль в формировании современных физических воззрений; изучаются понятия, закономерности и их технические применения, необходимые для усвоения других учебных предметов, в первую очередь электротехники; даются знания и формируются навыки, которые нужны учащимся для сознательного и творческого участия в производительном труде в различных областях промышленности. Поэтому учебный курс «Решение задач повышенного уровня раздела «Электродинамика», который ориентирован на школьников 11-го класса, проявляющих интерес к изучению физики и собирающихся продолжить обучение в учебных заведениях технического и естественнонаучного профиля, и обеспечивает преемственность между общим, профессиональным и высшим образованием. Позволяет расширить и углубить знания по теме “Электродинамика”.

Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часов), количество часов в неделю – 1, количество часов в год – 34.

Программа рассчитана на учащихся 11 классов и предполагает совершенствование подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Решение физических задач – один из основных методов обучения физике.

С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из историй науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. На современном этапе развития науки и техники на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому, важной целью физического образования является формирование умений работать с школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой программы.

Цели и задачи программы:

 - развитие интереса к физике, к решению физических задач;

- совершенствование, расширение и углубление полученных в основном курсе знаний и умений;

- формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач повышенного уровня сложности;

- осуществление связи изучения физики с жизнью;

- формирование у школьников профессиональных намерений для выбора профессии связанной с физикой и техникой;

- подготовка к ЕГЭ.        

Воспитательная цель для учебного курса по физике (11 класс)

Воспитательный потенциал учебного курса направлен на:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности на уроках в 11 классе;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации на уроках в 11 классе;
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

ΙI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

умение управлять своей познавательной деятельностью; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству.

Метапредметные результаты: 

 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; искать и находить обобщённые способы решения задач; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты: 

  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
  • сформированность представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; владение умениями обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования, владение умениями описывать и объяснять самостоятельно проведенные эксперименты, анализировать результаты полученной из экспериментов информации, определять достоверность полученного результата;
  • сформированность умения решать простые физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Введение (4 часа)

Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения. Примеры задач всех видов. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физических задач. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка идеи решения. Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет. Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических задач. Изучение примеров решения задач.

Раздел 2. Электростатика. Законы постоянного тока (12 часов)

Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал. Разность потенциала. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.  Электрический ток. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.  Сопротивление. Электрические цепи. Применение закона Ома для последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников. Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа

Раздел 3. Электромагнетизм. Электромагнитная индукция. (6 часов)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитный поток.  Явление электромагнитной индукции.  Закон Ампера. Магнитный поток.  Закон Фарадея. Вихревые токи.  Самоиндукция. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Магнитные свойства вещества.

Раздел 4. Переменный ток. Электрические машины, трансформаторы. Элементы теории относительности (3 часа)

Однофазный переменный ток.  Виды сопротивлений: активное, реактивное.  Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Генераторы тока. Трехфазный ток. Классификация электрических машин. Электрические машины переменного и постоянного тока. Трансформаторы. Электромагнитные волны. Элементы теории относительности

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

№ п/п

Тема

Количество часов рабочей программы

Примечание

1

Введение

4

2

Электростатика. Законы постоянного тока

12

3

Электромагнетизм. Электромагнитная индукция

6

4

Переменный ток. Электрические машины, трансформаторы. Элементы теории относительности

7

5

Комбинированные задачи раздела «Электродинамика»

4

6

Повторение

1

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

1

Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения. Примеры задач всех видов.

Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения. Примеры задач всех видов. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физических задач. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка идеи решения. Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет. Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических задач. Изучение примеров решения задач.

02.09

2

Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физических задач. Работа с текстом задачи.

09.09

3

Анализ физического явления; формулировка идеи решения. Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет.

16.09

4

Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических задач. Изучение примеров решения задач.

23.09

5

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Закон сохранения заряда. Закон Кулона»

30.09

6

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал. Разность потенциала»

07.10

7

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал. Разность потенциала»

14.10

8

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»

21.10

9

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»

04.11

10

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи без ЭДС»

Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал. Разность потенциала. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.  Электрический ток. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.  Сопротивление. Электрические цепи. Применение закона Ома для последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников. Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа

11.11

11

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока»

18.11

12

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.  Сопротивление. Электрические цепи. Применение закона Ома для последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников. Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока»

25.11

13

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.  Сопротивление. Электрические цепи. Применение закона Ома для последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников. Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока»

02.12

14

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа»

09.12

15

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа»

16.12

16

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа»

23.12

17

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца»

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитный поток.  Явление электромагнитной индукции.  Закон Ампера. Магнитный поток.  Закон Фарадея. Вихревые токи.  Самоиндукция. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Магнитные свойства вещества.

13.01

18

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца»

20.01

19

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца»

27.01

20

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Индуктивность. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция»

03.02

21

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Индуктивность. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция»

10.02

22

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Индуктивность. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция»

17.02

23

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Переменный электрический ток. Активное, емкостное, индуктивное сопротивление».

Однофазный переменный ток.  Виды сопротивлений: активное, реактивное.  Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Генераторы тока. Трехфазный ток. Классификация электрических машин. Электрические машины переменного и постоянного тока. Трансформаторы. Электромагнитные волны. Элементы теории относительности

24.02

24

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Переменный электрический ток. Активное, емкостное, индуктивное сопротивление».

03.03

25

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Трансформаторы».

10.03

26

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Электромагнитные волны».

17.03

27

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Электромагнитные волны».

31.03

28

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Элементы теории относительности».

07.04

29

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Элементы теории относительности»

14.04

30

Решение комбинированных задач части 2 ЕГЭ

21.04

31

Решение комбинированных задач части 2 ЕГЭ

28.04

32

Решение комбинированных задач части 2 ЕГЭ

05.05

33

Решение комбинированных задач части 2 ЕГЭ

12.05

34

Обобщающее повторение

19.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Губкинский

                     УТВЕРЖДЕНО

                приказом по МБОУ «СОШ № 1»

                № 284 от 31.08. 2021 г.       

             

                                                                  

               

                                               

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2021 – 2022 учебный год

учебного курса по физике

«Решение задач повышенной сложности раздела «Электродинамика»

Классы: 11а

Учитель: Фогель О.Н.

г. Губкинский, 2021 г.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

1

Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения. Примеры задач всех видов.

Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения. Примеры задач всех видов. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физических задач. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка идеи решения. Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет. Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических задач. Изучение примеров решения задач.

02.09

2

Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физических задач. Работа с текстом задачи.

09.09

3

Анализ физического явления; формулировка идеи решения. Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет.

16.09

4

Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических задач. Изучение примеров решения задач.

23.09

5

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Закон сохранения заряда. Закон Кулона»

30.09

6

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал. Разность потенциала»

07.10

7

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал. Разность потенциала»

14.10

8

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»

21.10

9

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора»

04.11

10

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи без ЭДС»

Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал. Разность потенциала. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.  Электрический ток. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.  Сопротивление. Электрические цепи. Применение закона Ома для последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников. Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа

11.11

11

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока»

18.11

12

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.  Сопротивление. Электрические цепи. Применение закона Ома для последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников. Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока»

25.11

13

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.  Сопротивление. Электрические цепи. Применение закона Ома для последовательного, параллельного и смешанного соединения проводников. Закон Джоуля - Ленца. Работа и мощность электрического тока»

02.12

14

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа»

09.12

15

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа»

16.12

16

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа»

23.12

17

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца»

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитный поток.  Явление электромагнитной индукции.  Закон Ампера. Магнитный поток.  Закон Фарадея. Вихревые токи.  Самоиндукция. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Магнитные свойства вещества.

13.01

18

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца»

20.01

19

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца»

27.01

20

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Индуктивность. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция»

03.02

21

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Индуктивность. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция»

10.02

22

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Индуктивность. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция»

17.02

23

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Переменный электрический ток. Активное, емкостное, индуктивное сопротивление».

Однофазный переменный ток.  Виды сопротивлений: активное, реактивное.  Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Генераторы тока. Трехфазный ток. Классификация электрических машин. Электрические машины переменного и постоянного тока. Трансформаторы. Электромагнитные волны. Элементы теории относительности

24.02

24

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Переменный электрический ток. Активное, емкостное, индуктивное сопротивление».

03.03

25

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Трансформаторы».

10.03

26

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Электромагнитные волны».

17.03

27

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Электромагнитные волны».

31.03

28

Решение задач части 1 ЕГЭ по теме «Элементы теории относительности».

07.04

29

Решение задач части 2 ЕГЭ по теме «Элементы теории относительности»

14.04

30

Решение комбинированных задач части 2 ЕГЭ

21.04

31

Решение комбинированных задач части 2 ЕГЭ

28.04

32

Решение комбинированных задач части 2 ЕГЭ

05.05

33

Решение комбинированных задач части 2 ЕГЭ

12.05

34

Обобщающее повторение

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10 класса, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории

Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенной сложности» для учащихся 10 класса, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа элективного курса по физике "Решение физических задач повышенной сложности"

Программа курса по физике содержит материал по более уг­лубленному изучению в школьной программе разделов: законы сохранения в механике и законы сохранения в разделе «Электриче­ство»....

Рабочая программа элективного курса по физике «Решение нестандартных задач по разделу «Механика» для 9 класса»

Рабочая программа  элективного курса по физике  «Решение нестандартных задач  по разделу «Механика» для 9 класса».Рабочая программа  элективного курса «Решение нестандартных задач ...

Рабочая программа спец. курса по физике «Решение задач повышенного уровня сложности» для учащихся 10-11 классов, 64 часа

Предлагаемый курс относится к числу спец. курсов, которые входят в состав естественнонаучного профиля, и реализуется за счет школьного компонента учебного плана. Он служит для внутри профильной специа...

Программа элективного курса по физике . «Решение задач повышенной сложности (части «2») ЕГЭ по физике» (11 класс).

Программа элективного курса " Рещение задач повышенной слохности части"2" )ЕГЭ по физике"   предназначена для учащихся11  класса. . Способствует эффективной подготов...

Программа элективного курса по математике Решение задач повышенной сложности 9 кл

Программа элективного курса по математике Решение  задач повышенной сложности 9 кл...

Рабочая программа элективного курса по математике «Решение задач повышенной сложности» для 10 -11 классов.

Данный курс направлен на более углубленное изучение тем по математике, для сдачи ЕГЭ на профильном уровне....