Конспект лекции по теме «Сообщающиеся сосуды» для обучающихся 7 – го класса (дистанционный урок)
план-конспект урока по физике (7 класс)
Конспект лекции по теме «Сообщающиеся сосуды» для обучающихся 7 – го класса (дистанционный урок).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект лекции по теме «Сообщающиеся сосуды» для обучающихся 7 – го класса (дистанционный урок).
Возьмем несколько стеклянных сосудов, соединенных между собой. Такие сосуды называются сообщающимися. Обратите внимание, что если налить в них жидкость, то она установится на одном уровне во всех сосудах. В жизни вам уже приходилось встречаться с такими сосудами. Если вы хотите утром выпить чаю, то вам непременно придется воспользоваться сообщающимися сосудами. Вы уже догадались, о чем идет речь? Конечно, это чайник. Уровни жидкости, как бы мы его не наклоняли, будут всегда на одном уровне. Лейка, заварочный чайник, кофейник – это все примеры сообщающихся сосудов, используемых в быту.
Проведем опыт. Возьмем две стеклянные трубки и соединим их между собой резиновым шлангом. Пережмем шланг посередине и в одну трубку нальем воду. Если открыть зажим, вода начнёт перетекать в другой сосуд. Движение жидкости прекратиться, как только жидкость окажется на одном уровне. Закрепив один из сосудов, будем поднимать, наклонять или опускать второй. При этом спустя некоторый промежуток времени, уровни жидкостей и в одной трубке, и во второй установятся на одной линии. В открытых сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаково). Если в сосуды налита одна жидкость, она покоится, то есть не перемещается из одной трубки в другую, следовательно, давление и силы давления жидкости в обоих сосудах на любом уровне одинаковы. Плотность однородной жидкости одинакова, поэтому высота уровней воды так же будет одинаковой. Подняв сосуд или долив в него жидкость, мы увеличим давление, поэтому жидкость начнет перемещаться в другую трубку до тех пор, пока давления не сравняются. Как вы думаете, в какой чайник можно налить большее количество жидкости?
Правильный ответ: Во второй чайник, так как уровень жидкости должен быть не больше высоты носика чайника.
В сообщающиеся сосуды налита вода. Что произойдет, если долить воды только в средний сосуд? Уровень воды во всех трех сообщающихся сосудах поднимется и станет снова одинаковым.
Проведем эксперимент. Нальем в сообщающиеся сосуды две различные несмешивающиеся жидкости: керосин и воду – плотность керосина немного ниже плотности воды и мы видим, что уровень столба жидкости керосина выше, чем воды. Таким образом, сделаем вывод: при равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.
По принципу сообщающихся сосудов, вода попадает в дома из водонапорных башен. Таким же образом, из машины можно слить бензин в канистру.
Попробуйте сделать дома простейший фонтан. Налейте в гибкую трубку воду, и быстро опустите один конец.
Я думаю, что многие догадались, что произойдет.
В сообщающихся сосудах уровень жидкости одинаков, так как в этих сосудах выравнивается давление жидкости.
В природе примером сообщающихся сосудов являются родники и такие артезианские колодцы, в которых скважина находится ниже уровня грунтовых вод, и вода сама бьёт из скважины.*
*Такие места, где вода сама бьёт из скважины, сравнительно редки. Обычно артезианский колодец устраивают, пробурив очень глубокую скважину, оборудованную насосом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"
Полностью готовый материал к уроку. Презентация расчитана на весь урок, в ней применяется исторический материал и немного краеведения. Можно брать и идти на урок....
План-конспект урока физики с применением презентации в 7-м классе по теме "Сообщающиеся сосуды"
Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.Задачи урока:· образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда...
Сообщение на тему: «Формирование адекватной самооценки обучающихся пятых классов на уроках математики»
Регулятивные УУД предполагают умение учащихся адекватно воспроизводить самооценку и сравнивать её с оценкой учителя....
Конспект урока в 7-м классе на тему: "Сообщающиеся сосуды"
Этот урок позволит познакомить учащихся с сообщающимися сосудами и установить закономерность распределения жидкостей в сообщающихся сосудах....
План-конспект урока по физике в 7 классе на тему «Сообщающиеся сосуды. Решение задач на сообщающие сосуды».
План-конспект открытого урока по физике в 7 классе на тему «Сообщающиеся сосуды. Решение задач на сообщающие сосуды». Цели урока: Образовательные:Сформировать представление о сообщающ...
Лекция по физике «Электрическое сопротивление» для обучающихся 8 класса (дистанционный урок)
Лекция по физике «Электрическое сопротивление» для обучающихся 8 класса (дистанционный урок) ...