Конспект урока "Скорость. Единицы скорости" с презентацией.
план-конспект урока по физике (7 класс)
Направлен на то, чтобы хорошо усвоить понятие скорости и единиц ее измерения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorost.docx | 24.16 КБ |
skorost.ppt | 623.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ФИЗИКИ 7 КЛАСС
ТЕМА: «СКОРОСТЬ. ЕДИНИЦЫ СКОРОСТИ»
- Актуализация знаний.
( Этап урока служит для актуализации ранее полученных знаний.)
Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с механическим движением и его разновидностями. Я прошу вас подумать и ответить на следующие вопросы
Ответить на вопросы:
- В чем сходство и различие равномерного и неравномерного движений? (предполагаемый ответ: в том, что при равномерном движении тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути, а при неравномерном движении тело за любые равные промежутки времени проходит неодинаковые пути)
- Почему механическое движение является относительным? (потому, что относительно одних тел тело может двигаться, а относительно других находится в покое в одно и тоже время)
- Привести примеры движений в природе и технике и указать какие из них близки к равномерному. (Капли дождя, движение автомобиля, самолета, близким к равномерному является движение пешехода по прямолинейному участку пути)
- В чем разница между движениями указанных на картинках тел? (одни движутся быстрее, а другие медленнее)
Вывод из вопроса 4: одни тела движутся быстрее, а другие медленнее. У них различные скорости.
- Новый материал.
Мы подошли к теме нашего сегодняшнего урока. Ученики записывают ее в тетрадях
Тема: Скорость. Единицы скорости.
Демонстрация движений различных тел с разными скоростями (модель автомобиля и металлический шар, тележка и цилиндр).
Дается физический смысл скорости: скорость показывает, какой путь прошло тело за единицу времени.
Из курса математики хорошо известна величина «скорость», задается вопрос: может ли кто-то подсказать какой буквой обозначается скорость, и может кто-то помнит формулу для ее расчета. ( Если кто-то подсказал, то ему выражается похвала)
Выписывается на доске, а учащиеся записывают в тетрадь формулу скорости прямолинейного равномерного движения, и поясняются буквенные обозначения физических величин, входящих в формулу скорости.
v= s/t v – скорость, s – путь (величина знакомая по прошлому уроку), t – время
Затем выписываются основные единицы измерения этих величин
[v]= м/с (метр в секунду), [s]= м (метр), [t]= с (секунда)
Наряду с основными существуют и неосновные единицы измерения скорости
(Демонстрируются слайды с примерами неосновных единиц измерения скорости.)
В математике очень часто скорость измеряется в км/ч, а основная единица ее измерения – м/с, поэтому необходимо переводить единицы измерения из неосновных в основные. Рассматривается пример перевода. ( Пример на слайде и записывается в тетрадях)
72 км/ч = 72×1000 м/3600 с = 20 м/с
Аналогичный перевод можно сделать и для других внесистемных единиц измерения скорости. ( Предлагается самостоятельно попробовать перевести в м/с скорость пешехода 80 м/мин).
Задается вопрос: А можно ли определить где будет находится автомобиль, например, через 2 часа? ( предполагаемый ответ: нельзя, так как мы не знаем в каком направлении он движется).
Рассмотрим пример.
Два тела движутся в противоположных направлениях со скоростями 15м/с и 5 м/с. Изобразим эти тела на рисунке условно с помощью прямоугольников. Кроме численных значений скорости тел еще имеют и направления. Такие величины в физике называются векторными и записываются в виде буквы со стрелочкой вверху
V, скорость – векторная величина
Одна стрелка на рисунке в три раза длиннее другой. Это значит, что скорости тел изображены в масштабе.
Наряду со скоростью равномерного движения существует и скорость характеризующая неравномерное движение, называемая средней скоростью. Она определяется так
v ср= s/t (весь пройденный путь делится на все время движения)
Далее работа с таблицей 1 учебника: средние скорости движения некоторых тел, скорость звука, радиоволн и света. Найти среднюю скорость движения черепахи, самолета, молекулы водорода.
III. Закрепление изученного материала.
Решение задачи на расчет средней скорости движения тела.
Задача: На дереве висит рыба. Кот Васька решил доказать всем, что он сможет её достать. Он прыгнул и за 2с пролетел путь 150см. Найдите среднюю скорость прыжка кота.
(задача сопровождается показом слайда).
Ввиду того, что в 7 классе только начинается решение задач по физике, необходимо показать пример оформления решения в тетради .
Далее работа с раздаточным материалом.(У каждого на столе набор карточек с обозначениями физических величин и единиц их измерения: скорость, путь, время)
Вопросы для ответов с помощью карточек:
1.Какой буквой обозначается скорость? (v)
2.Какова основная единица измерения пути? (м)
3.Какова неосновная единица измерения времени? (ч)
4. Какой буквой обозначается время? (t)
5.Какова основная единица измерения скорости? (м/с)
Нужно поднять соответствующие карточки из набора, имеющегося у каждого учащегося. У них также имеется по одной цветной карточке.
Класс делится на 4 группы по цвету карточек: желтые, зеленые, красные, синие.
Каждая группа получает по 2 задания, в которых имеется по 4 варианта ответа, которые связаны с буквами. Каждая группа, начиная с первой, по окончании решения заданий выписывает на доске по 2 своих буквы, из которых складывается слово
СК ОР ОС ТЬ - скорость.
IV. Домашнее задание.
§ 15, провести исследование по определению средней скорости движения тела,
Упр.4 №5
Задания для групповой работы
Группа 1
1.Переведите 36 км/ч в м/с.
Ответы:
А | 5 м/с |
С | 10 м/с |
М | 15 м/с |
Ц | 20 м/с |
2. Найдите среднюю скорость движения автомобиля, если он за 30 с преодолел путь 600 м.
Ответы:
К | 20 м/с |
Л | 25 м/с |
О | 18м/с |
Э | 13 м/с |
Группа 2
1.Переведите 18 км/ч в м/с.
Ответы:
Г | 15 м/с |
Ы | 10 м/с |
О | 5 м/с |
Я | 20 м/с |
2. Найдите скорость равномерного движения поезда, если он за 20 с преодолел путь 300 м.
Ответы:
Ф | 20 м/с |
Ш | 25 м/с |
Р | 15м/с |
Х | 13 м/с |
Группа 3
1.Переведите 108 км/ч в м/с.
Ответы:
У | 5 м/с |
О | 30 м/с |
Я | 15 м/с |
Б | 20 м/с |
2. Найдите среднюю скорость движения пешехода, если он за 30 с преодолел путь 45 м.
Ответы:
П | 2,2 м/с |
Щ | 2,5 м/с |
С | 1,5м/с |
Ю | 1,3 м/с |
Группа 4
1.Переведите 90 км/ч в м/с.
Ответы:
И | 5 м/с |
С | 10 м/с |
Т | 25 м/с |
З | 20 м/с |
2. Найдите среднюю скорость движения велосипедиста, если он за 40 с преодолел путь 800 м.
Ответы:
Ь | 20 м/с |
Л | 30 м/с |
О | 40/с |
Ч | 5 0м/с |
Ключевое слово -"СКОРОСТЬ"
Карточки для учащихся(разрезать)
S | v |
t | км |
км/ч | м/с |
м | ч |
с |
|
Методические приемы и формы работы, используемые на уроке:
1.Активизация познавательной деятельности. (Жизненный опыт, забавные картинки, нестандартная задача).
2. Применение ИКТ. ( Работа со слайдами презентации).
3.Организация деятельности учащихся с разными источниками информации. ( Учитель, демонстрации, слайды, учебник).
4.Использование игровых технологий. (Работа в группах и получение ключевого слова).
5.Формирование действий по реализации межпредметных связей. (Связь физики и математики).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКОРОСТИ В ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ
АВТОМОБИЛЬ 72 КМ/Ч
ЧЕЛОВЕК 80 М/МИН
СВЕТ 300000 КМ/С
УЛИТКА 0, 14 СМ/С
АВТОМОБИЛЬ 72 КМ/Ч ЧЕЛОВЕК 80 М/МИН СВЕТ 300000 КМ/С УЛИТКА 0,14 СМ/С
v 1 =15 м /c V 2 = 5 м/с х х v 1 v 2
На дереве висит рыба. Кот Васька решил доказать всем, что он сможет её достать. Он прыгнул и за 2с пролетел путь 150см. Найдите среднюю скорость прыжка кота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
Конспект урока "Единицы времени" 5 класс С.М. Никольский
Технологическая карта урока составлена с учетом требований Стандартов второго поколения....
Конспект урока "Единицы массы" 5 класс С.М. Никольский
Технологическая карта урока составлена с учетом требований Стандартов второго поколения....
5 класс. Конспекты уроков. Единицы измерения. Файлы. Текстовый редактор
Конспект урока № 3 Измерение информацииКонспект урока № 4 Представление о файловой системе, дерево файловКонспект урока № 5. Простейшая технология работы с текстом...
Конспект урока "Единицы измерения информации"
Методические рекомендации к уроку.Успех этапа определяется «стартовым» заданием, которое вовлекает учеников в мотивированную деятельность по созданию образовательного продукта. Открытые задания не име...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Единицы измерения площадей." по учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. Математика 5 класс
Конспект урока математики в 5 класс на тему "Единицы измерения площадей". Урок усвоения новых знаний. По учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 кла...
Технологическая карта урока. Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» .Презентация к уроку.
Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»Цели урока: -о...