рабочая программа по физике 9 класс по фгос
рабочая программа по физике (9 класс)

Керенцева Елена Викторовна

рабочая программа по физике 9 класс  учебник Перышкин А,В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon учебник Перышкин А.В.219.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус»

               

     «Утверждаю»

                                      Директор корпуса

                                                                _______________ В.Н.Диденко

                                                                     

Приказ  от 31.08.2021года,  №_168                                                                                                                             

                       

                                                       

Рабочая программа

        

по   физике__

Уровень общего образования (класс): основное общее образование

Взвод: 9/1,9/2,9/3,   

Количество часов:__102 ч____

Учитель: Керенцева Е.В.

Программа разработана на основе:  Рабочей программы к линии УМК «Физика» 7-9 классы А. В. Перышкина,

Е. М. Гутник : авторы Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2017.

2021 год

Белая Калитва.

1.Пояснительная записка.

 Данная программа разработана с учетом следующей нормативной базы:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 г.,№ 273-ФЗ « Об образовании Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года №1897,

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Приказ Министерства просвещения РФ  от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

        - Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”;

- Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345

- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" ;

- Приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" ;

- Письмо Минобразования Ростовской области от от 17.05.2021 № 24/3.1-7095 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2021-2022 учебный год»

        - Учебный план кадетского корпуса на 2021-2022 учебный год;

       - Рабочая программа к линии УМК «Физика» 7-9 классы А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : авторы Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2019

- Учебник А. В. Перышкина «Физика 9» -М. : Дрофа, 2019г.

Контрольно- измерительные материалы представлены в ниже перечисленных материалах входящих в УМК по физики для 9 классов: Самостоятельные и контрольные работы. Физика 9 класс; Марон А.Е, Марон Е.А, издательство Дрофа-2020г.

Цель рабочей программы:

- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

-фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Обоснование выбора содержания части программы по физики: Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что обеспечивает учащихся более, чем достаточным материалом для работы в классе и для домашних заданий. Помогает овладеть системой естественно-научных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Этот курс учит детей самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею, что есть неотъемлемое качество культурного человека в наше время и в соответствии ФГОС.

Особенность построения курса состоит в том, что он ориентирует учителя на деятельностный подход в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.

Данный курс является одним из звеньев в формировании естественно-научных знаний учащихся наряду с химией, биологией, географией. Принцип построения курса — объединение изучаемых фактов вокруг общих физических идей. Это позволило рассматривать отдельные явления и законы как частные случаи более общих положений науки, что способствует пониманию материала, развитию логического мышления, а не простому заучиванию фактов. Курс физики 9 класса расширяет и систематизирует знания по физике, полученные учащимися в 7 и 8 классах, поднимая их на уровень законов. Новым в содержании курса 9 класса является включение астрофизического материала в соответствии с требованиями ФГОС.     Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

 Программа рассчитана на 3 часа в неделю и с учетом календарного графика на 2021-2022 уч.год 97 часов за год взвод 9/1и 9/2, и взвод 9/3 98 часов. В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ, лабораторных работ 4.  

                    2.Планируемые результаты освоения физики.

Глава

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Механические явления

- Законы взаимодействия и движения тел

- Механические колебания и волны. Звук

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки  и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

понимание и способность описывать и объяснять физические явления: поступательное движение, смена дня и ночи на Земле, свободное падение тел, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

—знание и способность давать определения/описания физических понятий: относительность движения, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; [первая космическая скорость], реактивное движение; физических моделей: материальная точка, система отсчета; физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;

—понимание смысла основных физических законов: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии и умение применять их на практике;

—умение приводить примеры технических устройств и живых организмов, в основе перемещения которых лежит принцип реактивного движения; знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет-носителей;

—умение измерять: мгновенную скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды). 

—понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания математического и пружинного маятников, резонанс (в том числе звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;

—знание и способность давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания,

звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период и частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость звука, скорость звука; физических моделей: [гармонические колебания], математический маятник;

—владение экспериментальными методами исследования зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити.

Электромагнитное поле

сформированность  познавательных интересов на основе развития  интеллектуальных и творческих способностей учащихся;- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Овладение  навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов  своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

-понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглоще

ние и испускание света атомами, возникновение линейчатых спектров испускания и поглощения;

—знание и способность давать определения/описания физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индук-

ции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны, электромагнитные колебания,радиосвязь, видимый свет; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;

—знание формулировок, понимание смысла и умение применять закон преломления света и правило Ленца, квантовых постулатов Бора;

—знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур, детектор, спектроскоп, спектрограф;

Строение атома и атомного ядра

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

 готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

 мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать

собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, ионизирующие излучения;

—знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов,предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протонно-нейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана; физических величин: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада;

—умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядер-

ный реактор на медленных нейтронах;

—умение измерять: мощность дозы радиоактивного излучения бытовым дозиметром;

—знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон сохранения массового числа, закон сохранения

заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения;

—владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости мощности излучения

продуктов распада радона от времени;

—понимание сути экспериментальных методов исследования частиц;

—умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, техника безопасности ).

Строение и эволюция Вселенной

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;- убежденность в возможности познания природы,в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

 мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

-развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы;

—умение применять физические законы для объяснения движения планет Солнечной системы;

—знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные

в недрах планет);

—сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное;

—объяснять суть эффекта Х. Доплера; формулировать и объяснять суть закона Э. Хаббла, знать, что этот закон явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом.

                                                         3.Содержание курса физики 9 класса.

Законы взаимодействия и движения тел (40 ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и

равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона .Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явленияпоступательное движение,  свободное падение тел, невесомость, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

 физических моделей: материальная точка, система отсчета; физических величин: перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс; понимание смысла основных физических законов: законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии и умение применять их на практике;

Механические колебания и волны. Звук (16 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.  Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити..

3. Измерение ускорения свободного падения.

Содержание раздела направлено на формирование  понимание и способность описывать и объяснять физические явления: колебания математического и пружинного маятников, резонанс (в том числе звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо; давать определения физических понятий: свободные колебания, колебательная система, маятник, затухающие колебания, вынужденные колебания, звук и условия его распространения; физических величин: амплитуда, период и частота колебаний, собственная частота колебательной системы, высота, громкость звука, скорость звука; физических моделей: гармонические колебания, математический маятник; владение экспериментальными методами исследования зависимости периода и частоты колебаний маятника от длины его нити

Электромагнитное поле (22 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

 ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

4. Изучение явления электромагнитной индукции.

Содержание раздела направлено на формирование  понимание и способность описывать и объяснять физические явления/процессы: электромагнитная индукция,  преломление света, дисперсия света,  способность давать определения физических понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции, однородное и неоднородное магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток, электромагнитное поле, электромагнитные волны,; физических величин: магнитная индукция, индуктивность, период, частота и амплитуда .

Строение атома и атомного ядра (13ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Содержание раздела направлено на   понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, ионизирующие излучения; способность давать определения физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протонно нейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана;

Строение и эволюция Вселенной (6 ч)

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Содержание раздела направлено на   представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы; знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные.

Повторение 3ч

Направление проектной деятельности:

1.Физика в литературе

1. Точки пересечения физики и литературы.
2. Описания физических явлений в различных литературных произведениях.
3. Физические явления в стихотворениях.
4. Физические явления в пословицах.
5. Физические явления в народных приметах.
6. Исследование формирования мотивов учения с помощью художественной литературы.

2.Никола Тесла и его изобретения

1. Биография Никола Теслы.
2. Особенности личности Николы Теслы.
3. Гипотезы и легенды.
4. Наследие Теслы.
5. Награды Теслы.
6. Увековечение памяти Николы Теслы.
3 Солнце. Солнечные затмения.

1. Что такое солнце?
2. Солнечное затмение и его классификация.
3. Календарь солнечных затмений.
4. Как можно увидеть солнечное затмение?
5. Гелиотерапия.
6. Влияет ли на нас солнечное затмение.

                                                           

  4. Тематическое планирование по физике в 9 классе

Глава

Кол час

Тема урока

1

Повторение

Повторение за курс 8 класса

2

Повторение за курс 8 класса

3

Диагностическая контрольная работа№1

4

Законы взаимодействия и движения тел

40ч

Материальная точка. Системы отсчета. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Перемещение.

5

Скорость прямолинейного равномерного движения..

6

Решение задач на равномерное движение

7

Прямолинейное равноускоренное движение.

8

Перемещение при равноускоренном движении

9

Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении.

10

Решение задач на перемещение при равноускоренном движении  .

11

 Решение задач на равнозамедленное движение

12

Решение на равноускоренное движение

13

Лабораторная работа №1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». ТБ.

14

Решение задач по теме «Основы кинематики»

15

Решение задач по теме «Основы кинематики»

16

Относительность механического движения

17

Решение задач по теме «Основы кинематики»

18

Контрольная работа № 2 «Равноускоренное движение»

19

Анализ контрольной работы и коррекция УУД .Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

20

Сила.Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона

21

Свободное падение тел. Невесомость.

22

Решение задач «Движение тела, брошенного вертикально вверх»

23

Решение задач «Движение тела, брошенного вертикально вверх и вниз»

24

Закон всемирного тяготения

25

Ускорение свободного падения

26

Решение задач на закон всемирного тяготения

27

Прямолинейное и криволинейное движение тел.Движение тела по окружности

28

Решение задач Динамика

29

Решение задач на движение тел под действием нескольких сил

30

Решение задач на движение тел под действием нескольких сил

31

Решение задач на движение тел под действием нескольких сил

32

Контрольная работа № 3 «Основы динамики»

33

 Анализ контрольной работы и коррекция УУД .Импульс. Закон сохранения импульса

34

Реактивное движение Решение задач на зси

35

Решение  задач на закон сохранения импульса

36

Вывод закона сохранения энергии

37

Решение задач на закон сохранения энергии

38

Решение задач на закон сохранения энергии

39

Решение задач на закон сохранения энергии

40

Контрольная работа№4. Законы сохранения

41

Механические колебания и волны. Звук

16ч

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник.

Величины характеризующие колебания .Амплитуда, период, частота колебаний.

42

Лабораторная работа № 2. Определение ускорения свободного падения.

43

Лабораторная работа № 3 . «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».

44

Гармонические колебания

45

Решение задач на гармонические колебания

46

Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания Резонанс

47

Решение задач

48

Механические волны. Виды волн.

49

Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом.

50

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр, громкость звука.

51

Звуковой резонанс. Решение задач по теме «Механические колебания и звук».

52

Решение задач по теме «Механические колебания и звук».

53

Решение задач по теме «Механические колебания и звук».

54

Решение задач по теме «Механические колебания и звук

55

Контрольная работа № 5 «Механические колебания и звук»

56

Электромагнитное поле .

22ч

Анализ контрольной работы и коррекция УУД Неоднородное и однородное магнитное поле Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

57

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

58

Решение задач на правило левой и правой руки

59

Решение задач на правило левой и правой руки

60

Решение задач действия магнитного поля  

61

Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

62

Лабораторная работа № 4  «Изучение явления электромагнитной индукции». ТБ

63

 Явление самоиндукции..

64

Переменный ток. Генератор переменного тока.

65

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

66

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

67

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

68

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления света.

68

Дисперсия света. Интерференция света.

70

Типы оптических спектров. Испускание и поглощение света атомами. Происхождение линейчатых спектров

71

Решение задач по теме «Электромагнитное поле».

72

Решение задач по теме «Электромагнитное поле».

73

Решение задач по теме «Электромагнитное поле».

74

Решение задач по теме «Электромагнитное поле».

75

Оптические приборы линзы. Построение изображений.

76

Контрольная работа № 6 «Электромагнитное поле».

77

 Строение атома и атомного ядра

13 ч

Анализ контрольной работы и коррекция УУД Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

78

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

79

Решение задач на правило смещения

80

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел.

81

Решение задач на ядерные реакции

82

Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция.

83

Решение задач на энергию связи

84

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

85

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

86

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада

87

Решение задач

88

Контрольная работа № 7 «Строение атома и атомного ядра»

89

Строение и эволюция Вселенной

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

90

Большие планеты Солнечной системы.

91

Малые тела Солнечной системы.

92

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.

93

Строение и эволюция Вселенной.

94

Строение, излучения и эволюция  звезд.

95

Повторение 3 ч

Решение задач на соответствие зависимостей

96

Решение задач на соответствие зависимостей

97

Решение задач на выбор верного утверждения

Согласовано                                                           Согласовано

 Протокол заседания                                            Заместитель директора по УВР

 методического совета                                         ________________Л.П.Махина                                                          

 от 27.08.2021года, № 1                                            30.08.2021 года

 Руководитель МС

 ___________Г.И.Котова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа для  1 класса ФГОС...

Рабочая программа для 1 класса по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных   документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность обра...

Рабочая программа 5- 9 класс по ФГОС

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зд...

Рабочая программа для 5 класса по ФГОС

Рабочая программа для 5 классов (3 часа). Разработанная на основе новых Федеральных образовательных стандартов....

Рабочая программа для 5 класса по ФГОС

Рабочая программа для 5 классов (3 часа). Разработанная на основе новых Федеральных образовательных стандартов....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по физике 7-9 ФГОС

Рабочая программа по физике 7-9 ФГОС...