рабочая программа по физике 10 класс фгос
рабочая программа по физике (10 класс)
рабочая программа по физике 10 класс фгос 6 часов в неделю, учебник Мякишев М.Я
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по учебнику Мякишев М.Я | 505.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ростовской области
«Белокалитвинский Матвея Платова казачий кадетский корпус»
«Утверждаю»
Директор корпуса
_______________ В.Н.Диденко
Приказ от 31.08.2020года, №_168_
Рабочая программа
по физике__
Уровень общего образования (класс): среднего (полного) образования
Взвод 10/1,10/3,
Количество часов:__210 ч____
Учитель: Керенцева Е.В.
Программа разработана на основе: Программа курса физики для 10—11 классов. Углубленный уровень (авторы: О. А. Крысанова, Г. Я. Мякишев). для общеобразовательных учреждений Москва. ДРОФА 2020 г.
2021 год
Белая Калитва.
1.Пояснительная записка.
Данная программа разработана с учетом следующей нормативной базы:
- ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2017 № 613 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.05.2012 № 413»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”;
- Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" ;
- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" ;
- Приказ Минпросвещения России от 23.12.2020 N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345" ;
- Письмо Минобразования Ростовской области от от 17.05.2021 № 24/3.1-7095 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2021-2022 учебный год»
- Учебный план кадетского корпуса на 2021-2022 учебный год;
- Программа курса физики для 10—11 классов. Углубленный уровень (авторы: О. А. Крысанова, Г. Я. Мякишев). для общеобразовательных учреждений Москва. ДРОФА -2020 г.
-учебник Г. Я. Мякишев: Физика 10 класс; углубленный уровень; Москва, Просвещение-2019г.
- Контрольно- измерительные материалы представлены в ниже перечисленных материалах входящих в УМК по физики для 10 классов:Самостоятельные и контрольные работы. Физика 10 класс; Марон А.Е, Марон Е.А, издательство Дрофа-2020г.
Цель рабочей программы:
• формирование системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
• формирование умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
• овладение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
• овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
• формирование умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
Обоснование выбора содержания части программы по физики :Школьный курс физики является системообразующим для естественно-научных предметов, поскольку физические законы являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Освоение учащимися методов научного познания является основополагающим компонентом процессов формирования их научного мировоззрения, развития познавательных способностей, становления школьников субъектами учебной деятельности. В основу курса физики положены как традиционные принципы построения учебного содержания (принципы научности, доступности, системности), так и идея, получившая свое развитие в связи с внедрением новых образовательных стандартов, — принцип метапредметности. Метапредметность как способ формирования системного мышления обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании школьника. Метапредметность — принцип интеграции содержания образования, развивающий принципы генерализации и гуманитаризации. В соответствии с принципом генерализации выделяются такие стержневые понятия курса физики, как «энергия», «взаимодействие», «вещество», «поле», «структурные уровни материи». Реализация принципа гуманитаризации предполагает использование гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравственных, экологических проблем. Принцип метапредметности позволяет (на уровне вопросов, заданий после параграфа) в содержании физики выделять физические понятия, явления, процессы в качестве объектов для дальнейшего исследования в межпредметных и надпредметных (социальной практике) областях (метапонятия, метаявления, метапроцессы). Проектирование исследования учащегося на метапредметном уровне опирается как на его личные интересы, склонности к изучению физики, так и на общекультурный потенциал физической науки. В соответствии с целями обучения физике учащихся средней школы и сформулированными выше принципами, положенными в основу курса физики, он имеет следующее содержание и структуру. В 10 классе изучаются следующие разделы: «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика», «Электростатика», «Постоянный электрический ток». Курс физики в 10 классе начинается с введения «Зарождение и развитие научного взгляда на мир», описывающего методологию физики как исследовательской науки, отражающую процессуальный компонент (механизм) как становления, формирования, развития физических знаний, так и достижения современных образовательных результатов при обучении школьников физике (личностных, предметных и метапредметных).
- Программа рассчитана на 6 часов в неделю и с учетом календарного графика на 2021-2022 уч.год 205 часов за год. В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ, лабораторных работ 9.
2.Планируемые результаты освоения физики.
Глава | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Механика | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение освоение приемов действий в нестандартных ситуациях. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию; выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его; | -объяснять явления: поступательное движение; движение по окружности с постоянной по модулю скоростью; движение тела, брошенного под углом к горизонту; свободное падение тел; относительность движения; инерция; взаимодействие; всемирного тяготения, упругости, трения, невесомости и перегрузки; вращательное движение; равновесия твердого тела; деформации твердых тел, давление в жидкостях и газах, полет тел --знать определения физических понятий: средняя скорость, мгновенная скорость, среднее ускорение, мгновенное ускорение, радиус-вектор, тангенциальное, нормальное и полное ускорения, центростремительное ускорение, угловая скорость; материальная точка, модель в физике, инерциальная система отсчета, сила, масса, состояние системы тел; сила всемирного тяготения, инертная и гравитационная массы, первая космическая скорость, сила упругости, вес тела, силы трения; неинерциальная система отсчета, силы инерции; импульс, работа силы, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая (полная) энергия, консервативные и диссипативные силы, замкнутая (изолированная) система; абсолютно твердое тело, центр масс, момент инерции, момент силы, момент импульса, угловое ускорение, внешние и внутренние силы; момент силы, центр тяжести; механическое напряжение, относительное и абсолютное удлинения; ---понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнений: кинематические уравнения движения в векторной и скалярной формах для различных видов движения, преобразования Галилея; основное утверждение механики, законы Ньютона, принцип относительности в механике, закон всемирного тяготения, закон Гука, второй закон Ньютона для неинерциальной системы отсчета; закон сохранения импульса, уравнение Мещерского, закон сохранения механической энергии, теорема об изменении кинетической энергии, уравнение изменения механической энергии под действием сил трения, теорема о движении центра масс, основное уравнение динамики вращательного движения твердого тела, закон сохранения момента импульса, условия равновесия твердого тела; законы Гука, Паскаля и Архимеда, уравнение Бернулли; -- измерять: мгновенную скорость и ускорение при равномерном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности; массу, силу, силу всемирного тяготения, силу упругости, силу трения, вес тела; центробежную силу; — использовать полученные знания в повседневной жизни, например, учет относительности движения, инерции, трения при движении по различным поверхностям, невесомости и перегрузок при движении в неинерциальных системах отсчета (лифт, самолет, поезд), оценивание работы различных сил (при подъеме, скольжении или качении грузов), сравнение мощности различных двигателей, учет законов вращательного движения при обучении фигурному катанию, гимнастической подготовке, - проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов; • описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность; - понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия; - решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины; |
Молекулярная физика и Термодинамика | сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; - понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений | -- объяснять явления: броуновское движение, взаимодействие молекул; тепловое равновесие, необратимость процессов в природе; испарение, конденсация, равновесие между жидкостью и газом, критическое состояние, кипение, сжижение газов, влажность воздуха; поверхностное натяжение, смачивание, капиллярные явления; плавление и отвердевание, изменение объема тела при плавлении и отвердевании, дефекты в кристаллах; тепловое линейное и объемное расширение, расширение воды; --знать определения физических понятий: количество вещества, молярная масса; макроскопические и микроскопические тела, температура, равновесные и неравновесные процессы, идеальный газ, изотермический, изобарный и изохорный процессы, абсолютная температура; температура, средняя скорость движения молекул газа, средняя квадратичная скорость, средняя арифметическая скорость, число степеней свободы, внутренняя энергия идеального газа; работа в термодинамике, количество теплоты, теплоемкость, удельная теплоемкость, молярная теплоемкость, теплоемкости газов при постоянном объеме и постоянном давлении, необратимый процесс, адиабатный процесс, вероятность макроскопического состояния (термодинамическая вероятность), КПД двигателя, цикл Карно; насыщенный и ненасыщенный пар, изотермы реального газа, критическая температура, абсолютная и относительная влажность воздуха, точка росы, удельная теплота парообразования/конденсации, парциальное давление водяного пара; поверхностная энергия, сила поверхностного натяжения, мениск, давление под искривленной поверхностью жидкости, высота поднятия жидкости в капилляре; кристаллические и аморфные тела, кристаллическая решетка, жидкие кристаллы, удельная теплота плавления, полиморфизм, анизотропия, фазовые переходы первого и второго рода, тройная точка; температурные коэффициенты линейного и объемного расширения; ---понимать смысл основных физических законов/принципов/основные положения молекулярно-кинетической теории, газовые законы, уравнение состояния идеального газа; основное уравнение молекулярно-кинетической теории, распределение Максвелла; законы термодинамики, теорема Карно, принципы действия тепловой и холодильной машин; зависимость температуры кипения жидкости от давления, диаграмма равновесных состояний жидкости и газа, зависимость удельной теплоты парообразования от температуры; зависимость высоты поднятия жидкости в капилляре от поверхностного натяжения, радиуса канала капилляра и плотности жидкости, влияние кривизны поверхности на давление внутри жидкости; зависимость температуры плавления от давления, зависимость типа кристалла от характера взаимодействия атомов и молекул, образующих кристалл; взаимосвязь между температурными коэффициентами линейного и объемного расширения; --использовать полученные знания в повседневной жизни учет различных свойств газообразных, жидких и твердых тел, при оперировании понятием «внутренняя энергия» в повседневной жизни; учет необратимости процессов в природе при проведении различных экспериментов; учет влажности при организации собственной жизнедеятельности; уметь пользоваться приборами для измерения влажности; учет капиллярных явлений в быту; при замораживании продуктов, при покупке мониторов, изготовленных на технологии жидких кристаллов; учет расширения тел при нагревании, особенностей воды при замораживании; - анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов; - формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности; • усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей; - использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента. |
Электродинамика | сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; -развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; -освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем | — объяснять явления: электризация тел, взаимодействие неподвижных электрических зарядов внутри однородного диэлектрика, электростатическая защита, поляризация диэлектрика; сопротивление, сверхпроводимость; электронная проводимость металлов, электрический ток в растворах и расплавах электролитов, электрический ток в газах, электрический ток в вакууме, электрический ток в полупроводниках; — знать определения физических понятий: электрическое поле, электростатическое поле, напряженность электрического поля, линии напряженности электрического поля, однородное поле, поверхностная плотность электрического заряда, объемная плотность электрического заряда, поток напряженности электрического поля, потенциальная энергия заряда в однородном электрическом поле, энергия взаимодействия точечных зарядов, потенциал электростатического поля, эквипотенциальные поверхности, электрическая емкость, емкость плоского конденсатора, энергия электрического поля; электрический ток, плотность тока, сила тока, напряжение проводника, сопротивление проводника, работа тока, мощность тока, электродвижущая сила (ЭДС), шунт к амперметру, добавочное сопротивление; проводники, диэлектрики, носители электрического заряда, электролитическая диссоциация, самостоятельный и несамостоятельный разряды, электронная эмиссия, вольт-амперная характеристика, диод, триод, электронно-лучевая трубка, донорные и акцепторные примеси, p—n-переход; — понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнений: закон Кулона, принцип суперпозиции полей, теорема Гаусса, применение теоремы Гаусса к расчету различных электростатических полей, связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов, зависимость емкости системы конденсаторов от типа их соединения; закон Ома для участка цепи, закон Ома в дифференциальной форме, зависимость электрического сопротивления от температуры, закон Джоуля—Ленца, закономерности последовательного и параллельного соединений проводников, закон Ома для полной цепи, закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС, правила Кирхгофа, границы применимости закона Ома, закон электролиза; принцип суперпозиции, закон Био—Савара—Лапласа (в векторной и скалярной формах) — использовать полученные знания в повседневной жизни, учет в быту явления электризации тел; при соблюдении правил техники безопасности при работе с электрическими приборами, понимание принципа работы аккумулятора; использование знаний полупроводниковой физики при выборе различной цифровой техники; - анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов; - формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности; - усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей; - использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента. |
3.Содержание курса физики 10 класса.
Физика и естественно-научный метод познания природы -3ч
Физика — фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: излагать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников (на материале подготовки дискуссии «Физика — наука для всех или удел единиц»);измерять физические величины; оценивать границы погрешностей измерений (в том числе и при построении графиков); указывать границы применимости механики Ньютона.
Механика- 82 ч
Кинематика точки. Основные понятия кинематики 21 ч
Движение точки и тела. Прямолинейное движение точки. Координаты. Система отсчета. Средняя скорость при неравномерном движении мгновенная скорость. Описание движения на плоскости. Радиус-вектор. Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. Зависимость координат и радиуса-вектора от времени при движении с постоянным ускорением. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение. Тангенциальное, нормальное и полное ускорения. Угловая скорость. Относительность движения. Преобразования Галилея.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
1.Изучение движения тела, брошенного горизонтально.
Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: механическое движение тела в аналитической и графической формах (уравнения и графики зависимости координат и проекций скорости от времени); определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по графикам и уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени ,экспериментально исследовать различные виды движения; классифицировать виды, уравнения движения; моделировать различные виды движения приобретать опыт письменной коммуникации.
Динамика. Законы механики Ньютона 28ч
Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Понятие о системе единиц. Основные задачи механики. Состояние системы тел в механике. Принцип относительности в механике. Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Равенство инертной и гравитационной масс. Первая космическая скорость. Деформация и сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость и перегрузки. Сила трения. Природа и виды сил трения. Сила сопротивления при движении тел в вязкой среде. Неинерциальные системы отсчета, движущиеся
прямолинейно с постоянным ускорением. Вращающиеся системы отсчета. Центробежная сила.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
2.Изучение движения тела по окружности.
3.Измерение жесткости пружины.
4.Измерение коэффициента трения скольжения.
Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: Измерять массу тела и силы взаимодействия тел; вычислять значение сил по известным значениям масс, взаимодействующих тел и их ускорений (а также уметь решать и обратную задачу); проверять экспериментально результаты теоретических расчетов сил, ускорений, масс; умение выделять аналогии ; работать с различной информацией ,применять знания к решению физических задач (вычислительных, качественных, графических) на уровне оперирования следующими интеллектуальными операциями: понимание, применение, анализ, синтез, оценка, обобщение, систематизация Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел; систематизировать информацию в предметном и межпредметном контекстах;
Законы сохранения в механике 22ч
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивная сила. Уравнение Мещерского. Реактивный двигатель. Успехи в освоении космического пространства. Работа силы. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранен энергии в механике. Столкновение упругих шаров. Уменьшение механической энергии под действием сил трения.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
5. Изучение закона сохранения механической энергии
.
Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: Измерять и вычислять импульс тела; применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействии; измерять и вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела; вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле; определять потенциальную энергию упругодеформированного тела; применять закон сохранения механической энергии для замкнутой системы взаимодействующих тел; анализировать баланс энергий в системе тел, между которыми действует сила трения; обобщать и систематизировать информацию по теме;
Статика 9ч
Абсолютно твердое тело и виды его движения. Центр масс твердого тела. Теорема о движении центра масс. Основное уравнение динамики вращательного движения твердого тела. Закон сохранения момента импульса
Условия равновесия твердого тела. Момент силы. Центр тяжести. Виды равновесия
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
6.Изучение равновесия тела под действием нескольких сил.
Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: Условия равновесия твердого тела. Момент силы. Центр тяжести. Виды равновесия.
Механика деформируемых тел (3 ч)
Виды деформаций твердых тел. Механические свойства твердых тел. Пластичность и хрупкость. Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Гидродинамика. Уравнение Бернулли.
Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: Выделять особенности твердых тел, жидкостей и газов; оперировать физическими величинами в предметном, межпредметном и метапредметном контекстах генерировать идеи в области физического эксперимента (например, доказать, что давление в жидкости прямо пропорционально высоте столба жидкости; применять знания к решению физических задач вычислительных, качественных, графических на уровне оперирования следующими интеллектуальными операциями:.
Молекулярная физика и термодинамика-47ч
Молекулярная физика 20ч
Физика и механика. Тепловые явления. Краткий очерк развития представлений о природе тепловых явлений. Термодинамика и молекулярно-кинетическая теория. Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ). Экспериментальные доказательства МКТ. Масса молекул. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.Состояние макроскопических тел в термодинамике. Температура. Тепловое равновесие. Равновесные (обратимые) и неравновесные (необратимые) процессы. Газовые законы. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовый термометр. Применение газов в технике. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Температура — мера средней кинетической энергии. Распределение Максвелла. Измерение скоростей молекул .
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
7.Опытная проверка закона Гей‑Люссака.
Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: Выполнять эксперименты, обосновывающие молекулярно-кинетическую теорию; понимать взаимосвязь между строением газообразных, жидких, твердых тел и физическими параметрами, описывающими данные состояния; оперировать физическими понятиями/процессами/ явлениями в предметном, межпредметном и метапредметном контекстах ; применять знания к решению физических задач вычислительных, качественных, графических на уровне оперирования следующими интеллектуальными операциями: понимание, применение, анализ, синтез, оценка, обобщение, систематизация; находить параметры вещества в газообразном состоянии на основании использования уравнения состояния идеального газа; определять параметры вещества в газообразном состоянии и происходящие процессы по графикам зависимости p(T), V(T), p(V); исследовать экспериментально зависимости p(T), V(T), p(V); обобщать и систематизировать информацию; решать задачи с применением основного уравнения молекулярно-кинетической теории;
Законы термодинамики -27 ч
Работа в термодинамике. Количество теплоты. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Теплоемкости газов при постоянном объеме и постоянном давлении. Адиабатный процесс. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Тепловые двигатели. Максимальный КПД тепловых двигателей . Равновесие между жидкостью и газом. Насыщенные пары. Изотермы реального газа. Критическая температура. Критическое состояние. Кипение. Сжижение газов. Влажность воздуха Молекулярная картина поверхностного слоя. Поверхностная энергия. Сила поверхностного натяжения. Смачивание. Капиллярные явления. Кристаллические тела. Кристаллическая решетка. Аморфные тела. Жидкие кристаллы. Дефекты в кристаллах. Объяснение механических свойств твердых тел на основе молекулярно кинетической теории. Плавление и отвердевание. Изменение объема тела при плавлении и отвердевании. Тройная точка. Тепловое расширение тел. Тепловое линейное расширение. Тепловое объемное расширение. Учет и использование теплового расширения тел в технике. Теплоемкости газов при постоянном объеме и постоянном давлении.
Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: Измерять количество теплоты в процессах теплопередачи; рассчитывать количество теплоты, необходимое для осуществления процесса с теплопередачей; рассчитывать количество теплоты, необходимое для осуществления процесса перехода вещества из одной фазы в другую; рассчитывать изменение внутренней энергии тел, работу и переданное/полученное количество теплоты с использованием первого закона термодинамики; рассчитывать работу, совершенную газом/над газом, по графику зависимости p(V); вычислять работу газа, совершенную при изменении состояния по замкнутому циклу; рассчитывать КПД тепловой машины; объяснять принципы действия тепловых/холодильных машин; обобщать и систематизировать знания ;
Электродинамика 41ч
Электростатика 18 ч
Роль электромагнитных сил в природе и технике. Электрический заряд и элементарные частицы. Электризация тел. Закон Кулона. Взаимодействие неподвижных электрических зарядов внутри однородного диэлектрика. Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Линии напряженности электрического поля. Теорема Гаусса. Поле заряженной плоскости, сферы и шара. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков Потенциальность электростатического поля. Потенциальная энергия заряда в однородном электрическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Измерение разности потенциалов. Экспериментальное определение элементарного электрического заряда. Электрическая емкость. Конденсаторы. Емкость плоского конденсатора. Различные типы конденсаторов. Соединения конденсаторов. Энергия заряженных конденсаторов и проводников. Применения конденсаторов.
Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления : объяснять механизм электризации тел; использовать цифровую технику при проведении физических экспериментов , записывать закон Кулона в векторном виде; вычислять силы взаимодействия точечных зарядов; вычислять напряженность электростатического поля одного/нескольких точечных электрических зарядов; вычислять потенциал электростатического поля одного/нескольких точечных электрических зарядов; измерять разность потенциалов; измерять энергию электрического поля заряженного конденсатора; вычислять энергию электрического поля заряженного конденсатора; соблюдать требования техники безопасности при работе с электрическими приборами; владеть способами оказания первой помощи при травмах, связанных с электрическим током.
Постоянный электрический ток- 23 ч
Электрический ток. Плотность тока. Сила тока. Электрическое поле проводника с током. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Работа и мощность тока. Закон Джоуля—Ленца. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Электродвижущая сила. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Закон Ома для полной цепи. Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС. Работа и мощность тока на участке цепи, содержащем ЭДС. Расчет сложных электрических цепей. Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Закон электролиза. Техническое применение электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Различные типы самостоятельного разряда и их техническое применение. Плазма. Электрический ток в вакууме. Электронные лампы: диод и триод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная электропроводимость полупроводников. Электронно-дырочный переход (p—n-переход). Полупроводниковый диод. Транзистор. Термисторы и фоторезисторы.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
8.Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
9. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: Измерять силу тока, напряжение, мощность электрического тока; измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; выполнять расчеты силы тока и напряжений на участках электрической цепи; анализировать цепи постоянного тока, содержащие источник ЭДС;
Электрический ток в различных средах 10 ч
Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Справедливость закона Ома. Электрический ток в растворах Объяснять механизмы электрической проводимости различных веществ; аргументировать границы применимости закона Ома; и расплавах электролитов. Закон электролиза. Техническое применение электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Различные типы самостоятельного разряда и их техническое применение. Плазма. Электрический ток в вакууме. Двухэлект родная электронная лампа — диод. Трехэлектродная электронная лампа — триод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная электропроводимость полупроводников.
Электронно-дырочный переход (p—n-переход). Полупроводниковый диод. Транзистор. Термисторы и фоторезисторы.
Содержание раздела направлено на формирование понимание и способности описывать и объяснять физические явления: Объяснять механизмы электрической проводимости различных веществ; аргументировать границы применимости закона Ома .
Повторение 21ч
Итоговая контрольная работа 1 ч
Направление проектной деятельности:
- «Физика и многоликий мир моды».
1) Идеал красоты древнего Египта
2).Идеал красоты Древней Японии.
3)Идеал красоты эпохи Возрождения.
4)Идеал красоты в XIX веке.
5)Идеал красоты в нашем веке.
6)Физика в косметологии.
7)Одеваемся с физикой.
8)Физика и аксессуары.
9)Физика в парикмахерской.
2.«Солнце как альтернативный источник энергии».
1)Из истории солнечной энергии.
2). Полупроводниковые фотоэлектрические преобразователи энергии.
3). Физический принцип работы фотоэлемента
4. Тематическое планирование по физике в 10 классе
№ | Глава | Кол час | Тема урока |
1 | Физика и естественно-научный метод познания природы | 3ч | Систематизация знаний по механике за курс основной школы. Зарождение и развитие научного взгляда на мир |
2 | Физика и познание мира .Систематизация знаний по механике за курс основной школы | ||
3 | Диагностическая контрольная работа №1 | ||
4 | Механика | 82 ч | Материальная точка. Системы отсчета. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Перемещение. Механическое движение.. Способы описания движения. Траектория. Путь. |
5 | Кинематика | 21ч | Положение точки в пространстве. Вектор и проекция вектора на ось. |
6 | Способы описания движения. Перемещение | ||
7 | Скорость и перемещение точки при равномерном прямолинейном движении. | ||
8 | Решение задач по теме равномерное движение | ||
9 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей | ||
10 | Решение задач равномерное движение. | ||
11 | Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением . Решение задач | ||
12 | Уравнение движения точки с постоянным ускорением. Решение задач | ||
13 | Графики зависимости координат от времени при движении с постоянным ускорением | ||
14 | Свободное падение тел. Движение тела под углом к горизонту | ||
15 | Решение задач по теме « Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту» | ||
16 | Решение задач по теме « Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту» | ||
17 | Лабораторная работа№1.Изучение движения тела, брошенного горизонтально. | ||
18 | Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твердого тела | ||
19 | Тангенциальное, нормальное и полное ускорение | ||
20 | Угловая скорость и угловое ускорение | ||
21 | Относительность движения | ||
22 | Решение задач по теме: Кинематика | ||
23 | Решение задач по теме: Кинематика | ||
24 | Решение задач по теме «Движение тела по окружности» | ||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Основы кинематики» | ||
26 | Динамика | 28ч | Основные утверждения механики Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета |
27 | Второй закон Ньютона. Сила | ||
28 | Третий закон Ньютона | ||
29 | Силы в природе. Сила тяжести и закон всемирного тяготения | ||
30 | Сила упругости. Деформация тел под действием силы упругости. Закон Гука | ||
31 | Лабораторная работа №2 «Измерение жёсткости пружины» | ||
32 | Сила трения .виды силы трения | ||
33 | Лабораторная работа №3 «Измерение коэффициента трения скольжения» | ||
34 | Решение задач движение тел под действием нескольких сил в горизонтальном направлении | ||
35 | Решение задач движение тел под действием нескольких сил в вертикальном направлении | ||
36 | Решение задач движение тел под действием нескольких сил связанные тела | ||
37 | Решение задач движение тел под действием нескольких сил по наклонной плоскости | ||
38 | Решение задач движение тел под действием нескольких сил по наклонной плоскости | ||
39 | Решение задач движение тел под действием нескольких сил по окружности | ||
40 | Лабораторная работа №4 « Изучение движения тела по окружности» | ||
41 | Решение задач движение тел под действием нескольких сил: вес тела при движении с ускорением | ||
42 | Решение задач по теме «Невесомость и перегрузки» | ||
43 | Движение искусственных спутников. Расчёт первой космической скорости | ||
44 | Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость» | ||
45 | Решение задач по теме «Силы в механике» | ||
46 | Решение задач по теме «Силы в механике» | ||
47 | Решение задач по теме «Силы в механике» | ||
48 | Решение задач по теме «Силы в механике» | ||
49 | Решение задач по теме «Силы в механике» | ||
50 | Решение задач по теме «Силы в механике» | ||
51 | Контрольная работа №3 по теме: Динамика | ||
52 | Законы сохранения | 22ч | Импульс тела. Импульс силы. |
53 | Закон сохранения импульса. | ||
54 | Решение задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса» | ||
55 | Решение задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса» | ||
56 | Уравнение Мещерского Реактивное движение Столкновение упругих шаров | ||
57 | Решение задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса» | ||
58 | Контрольная работа №4 Закон сохранения импульса | ||
59 | Механическая работа и мощность. | ||
60 | Энергия. Кинетическая энергия. Работа силы тяжести. | ||
61 | Работа силы упругости. Потенциальная энергия | ||
62 | Закон сохранения механической энергии | ||
63 | Решение задач по теме «Механическая работа и мощность» | ||
64 | Решение задач по теме «Механическая работа и мощность» | ||
65 | Решение задач по теме «Кинетическая энергия. Работа силы тяжести» | ||
66 | Решение задач по теме « Закон сохранения механической энергии» | ||
67 | Решение задач по теме « Закон сохранения механической энергии» | ||
68 | Изменение энергии системы под действием внешних сил | ||
69 | Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения | ||
70 | Лабораторная работа №5:Изучение закона сохранения механической энергии | ||
71 | Решение задач по теме « Законы сохранения » | ||
72 | Решение задач по теме « Законы сохранения » | ||
73 | Контрольная работа №5 по теме «Законы сохранения в механике» | ||
74 | Статика | 12ч | Равновесие тел. Условия равновесия тел. |
75 | Решение задач по теме «Равновесие тел» | ||
76 | Абсолютно твёрдое тело и виды его движения. Центр масс твердого тела. Импульс твердого тела | ||
77 | Теорема о движении центра масс. Основное уравнение динамики вращательного движения твёрдого тела. | ||
78 | Плоское движение твёрдого тела. Закон сохранения момента импульса | ||
79 | Лабораторная работа № 6 « Изучение равновесия тела под действием нескольких сил» | ||
80 | Механика деформируемых тел. Виды деформации твёрдых тел | ||
81 | Механические свойства твердых тел. Пластичность и хрупкость | ||
82 | Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды. Закон Паскаля. Закон Архимеда. | ||
83 | Гидродинамика. Уравнение Бернулли. | ||
84 | Решение задач по теме «Равновесие тел» | ||
85 | Решение задач по теме «Равновесие тел» | ||
86 | Молекулярная физика | 20ч | Основные положения МКТ. Броуновское движение. |
87 | Взаимодействие молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | ||
88 | Силы взаимодействия молекул | ||
89 | Потенциальная энергия взаимодействия молекул | ||
90 | Основное уравнение МКТ идеального газа. | ||
91 | Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ идеального газа» | ||
92 | Температура. Тепловое равновесии | ||
93 | Абсолютная температура. Энергия теплового движения. Измерение скоростей молекул газа | ||
94 | Решение задач на абсолютную температуру | ||
95 | Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона | ||
96 | Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона» | ||
97 | Газовые законы | ||
98 | Решение задач по теме «Газовые законы» | ||
99 | Лабораторная работа № 7 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака» | ||
100 | Решение задач по теме «Газовые законы» | ||
101 | Решение задач по теме «Газовые законы» | ||
102 | Решение графических задач на газовые законы | ||
103 | Решение графических задач на газовые законы | ||
104 | Решение задач по теме «Изопроцессы» | ||
105 | Контрольная работа №6 Молекулярная физика | ||
106 | Термодинамика | 27ч | Внутренняя энергия и работа в термодинамике. Способы изменения внутренней энергии |
107 | Количество теплоты. Уравнение теплового баланса | ||
108 | Первый закон термодинамики в применении к изопроцесам. Адиабатный процесс | ||
109 | Теплоемкости газа при постоянном объеме и постоянном давлении | ||
110 | Второй закон термодинамики | ||
111 | Решение задач по теме «Первый закон термодинамики» | ||
112 | Решение задач по теме «Внутренняя энергия и работа в термодинамике» | ||
113 | Решение задач по теме «Первый закон термодинамики» | ||
114 | Решение задач по теме «Первый закон термодинамики» | ||
115 | Решение задач на уравнение теплового баланса | ||
116 | Решение задач на уравнение теплового баланса | ||
117 | Решение задач на уравнение теплового баланса | ||
118 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей | ||
119 | Решение задач по теме « Первый закон термодинамики. КПД тепловых двигателей» | ||
120 | Решение задач по теме « Первый закон термодинамики. КПД тепловых двигателей» | ||
121 | Решение задач по теме: Термодинамика | ||
122 | Решение задач по теме: Термодинамика | ||
123 | Контрольная работа №7 Основы термодинамики | ||
124 | Взаимные превращения жидкости и газа. Насыщенный пар. | ||
125 | Давление насыщенного пара. Влажность воздуха. | ||
126 | Критическая температура. Критическое состояние. Кипение. Теплота парообразования | ||
127 | Решение задач по теме «Влажность воздуха» | ||
128 | Решение задач по теме «Влажность воздуха» | ||
129 | Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. Модуль Юнга. | ||
130 | Поверхностное натяжение. Молекулярная картина поверхностного слоя. Поверхностная энергия. Сила поверхностного натяжения | ||
131 | Смачивание и несмачивание. Капиллярные явления | ||
132 | Тепловое расширение твердых тел и жидких тел .Учёт и использование теплового расширения тел в технике | ||
133 | Электродинамика | Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда | |
134 | Электростатика | 18ч | Закон Кулона. Единица электрического заряда. |
135 | Решение задач по теме «Закон Кулона» | ||
136 | Решение задач по теме «Закон Кулона» | ||
137 | Близкодействие и действие на расстоянии | ||
138 | Электрическое поле. Напряженность электростатического поля. Силовые линии. | ||
139 | Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей. | ||
140 | Потенциальная энергия заряженного тела.Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов | ||
141 | Решение задач по теме: Напряженность электрического поля | ||
142 | Решение задач по теме: Принцип суперпозиции полей. | ||
143 | Проводники в электростатическом поле Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков | ||
144 | Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов | ||
145 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия конденсатора | ||
146 | Различные типы конденсаторов. Соединения конденсаторов. | ||
147 | Решение задач по теме: Конденсаторы | ||
148 | Решение задач по теме: Электростатика | ||
149 | Решение задач по теме: Электростатика | ||
150 | Контрольная работа №8 Электростатика | ||
151 | Законы постоянного тока | 23ч | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление |
152 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников | ||
153 | Решение задач по теме «Закон Ома» | ||
154 | Работа и мощность постоянного тока Закон Джоуля-Ленца. | ||
155 | Зависимость электрического сопротивления от температуры. сверхпроводимость | ||
156 | Решение задач по теме «Электрические цепи» | ||
157 | Лабораторная работа №8 «Последовательное и параллельное соединения проводников» | ||
158 | Решение задач по теме «Смешанное соединение» | ||
159 | Решение задач по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца» | ||
160 | Решение задач по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца» | ||
161 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | ||
162 | Лабораторная работа №9 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | ||
163 | Решение задач по теме: Закон Ома для участка цепи, | ||
164 | Решение задач по теме: Закон Ома для участка цепи | ||
165 | Расчёт сложных электрических цепей. Правило Кирхгофа | ||
166 | Решение задач по теме: законы постоянного тока | ||
167 | Решение задач по теме: законы постоянного тока | ||
168 | Решение задач по теме: законы постоянного тока | ||
169 | Решение задач по теме: законы постоянного тока | ||
170 | Решение задач по теме: законы постоянного тока | ||
171 | Решение задач по теме: законы постоянного тока | ||
172 | Решение задач по теме: законы постоянного тока | ||
173 | Контрольная работа №9 законы постоянного тока | ||
174 | Электрический ток в различных средах | 10ч | Электронная проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. |
175 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. | ||
176 | Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость. | ||
177 | Электронно-дырочный переход (n-p- переход) | ||
178 | Полупроводниковый диод. Транзистор. | ||
179 | Электрический ток в электролитах | ||
180 | Электрический ток в газах | ||
181 | Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в вакууме | ||
182 | Плазма. | ||
183 | Повторение | 21ч | Повторение «Кинематика» |
184 | Повторение «Динамика» | ||
185 | Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение» | ||
186 | Решение задач по теме « Прямолинейное равноускоренное движение» | ||
187 | Решение задач по теме « Законы Ньютона» | ||
188 | Решение задач по теме « Движение тел под действием нескольких сил» | ||
189 | Повторение «Статика» | ||
190 | Повторение «Молекулярная физика. Термодинамика» | ||
191 | Решение задач по теме «Равновесие тел. Момент силы» | ||
192 | Решение задач по теме «Молекулярная физика» | ||
193 | Решение задач по теме «Термодинамика» | ||
194 | Решение задач по теме «Термодинамика» | ||
195 | Повторение «Электростатика» | ||
196 | Повторение «Электродинамика» | ||
197 | Решение задач по теме «Электростатика» | ||
198 | Решение задач по теме «Электродинамика» | ||
199 | Решение задач по теме «Электродинамика» | ||
200 | Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение задач. | ||
201 | Обобщающее повторение. | ||
202 | Итоговая контрольная работа №10 | ||
203 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||
204 | Подведение итогов за год | ||
205 | Обобщающее повторение. Подведение итогов работы за год |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ________________Л.П.Махина
от 27.08.2021 года, № 1 30.08.2021 года
Руководитель МС
___________Г.И.Котова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....
рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 1 класс фгос.
Пояснительная записка. Тематическое планирование....
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа 2 класс ФГОС
Программа.составленная в соответствии с ФГОС...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....