Программа по физике 9 кл
рабочая программа по физике (9 класс)
Программа по физике 9 кл (3 часа) к учебнику Перышкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_a_g-_fizika.docx | 51.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю
Директор МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4
с углубленным изучением отдельных предметов
_________________ Е.А. Беликова
Приказ от 02.09.2021 г. № 294
Рабочая программа
по физике
(базовый уровень)
9 – а, г класс
Составитель:
Булгакова Нина Ивановна,
учитель математики и физики
2021 г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Будут сформированы:
- Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Представление о физической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении физических задач;
- Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
- Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;
- Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
- теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной , символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельному поиску, анализу и отбору информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умению выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,
- пониманию его точки зрения, признанию права другого человека на иное мнение;
- умению работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
- Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;
- Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Предметные результаты обучения в 9 классе:
Механика. Механические колебания и волны.
Обучающийся научится:
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности; взаимодействие тел, реактивное движение, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), импульс тела, механическая работа, механическая мощность, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, , сила, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Обучающийся научится:
- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, электромагнитные волны, преломление света, дисперсия света.
- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
- решать задачи, используя физические законы (закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
- использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Квантовые явления
Обучающийся научится:
- распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, α-, β- и γ-излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;
- описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
- анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;
- приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
- приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;
- понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.
Элементы астрономии
Обучающийся научится:
- указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;
- понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;
Обучающийся получит возможность научиться:
- указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при наблюдениях звездного неба;
- различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить цвет звезды с ее температурой;
- различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.
II. Содержание учебного предмета
(102 часа, 3 часа в неделю)
Учебник Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: учебник/ А. В. Перышкин, Е. М. Гутник.- М.: Дрофа, 2014.- 319 с.
Механика. Механические колебания и волны.
Законы взаимодействия и движения тел (43 часа)
Материальная точка. Система отсчёта.
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.
Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
Инерциальная система отсчёта. Законы Ньютона.
Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение
Лабораторная работа №1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
Лабораторная работа №2. Измерение ускорения свободного падения
Механические колебания и волны. Звук (16 часов)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс
Лабораторная работа №3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити.
Электрические и магнитные явления
Электромагнитное поле (22 часа)
Однородное и неоднородное магнитное поле.
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Лабораторная работа №4. Изучение явления электромагнитной индукции
Лабораторная работа №5. Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания
Квантовые явления
Строение атома и атомного ядра (14 часов)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Альфа-, бета- и гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
Экспериментальные методы исследования частиц.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд
Лабораторная работа №6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
Лабораторная работа №7 Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков
Лабораторная работа №8 Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона.
Лабораторная работа №9 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
Элементы астрономии
Строение и эволюция Вселенной (5часов)
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Планеты и малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Повторение (2 часа).
III. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки прохождения 9А | Скорректированные сроки прохождения 9А | Плановые сроки прохождения 9Г | Скорректированные сроки прохождения 9Г |
Механика. Механические колебания и волны | |||||
Законы взаимодействия и движения тел (43 ч) | |||||
Основы кинематики (16 ч) | |||||
Материальная точка. Система отсчёта | |||||
Перемещение. | |||||
Проекции перемещения на координатные оси. | |||||
Определение координаты движущегося тела | |||||
Перемещение при прямолинейном равномерном движении | |||||
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении | |||||
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | |||||
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | |||||
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | |||||
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | |||||
Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении | |||||
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении | |||||
Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | |||||
Повторение темы «Основы кинематики» | |||||
Контрольная работа №1 по теме: «Основы кинематики» | |||||
Анализ ошибок контрольной работы | |||||
Основы динамики (18 ч) | |||||
Относительность движения. | |||||
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира | |||||
Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона | |||||
Второй закон Ньютона | |||||
Решение задач на Второй закон Ньютона | |||||
Третий закон Ньютона | |||||
Решение задач на применение законов Ньютона. | |||||
Свободное падение тел | |||||
Движение тела, брошенного вертикально вверх. | |||||
Невесомость | |||||
Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | |||||
Закон всемирного тяготения | |||||
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | |||||
Решение задач на применение закона всемирного тяготения. | |||||
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | |||||
Искусственные спутники Земли. | |||||
Повторение темы «Основы динамики» | |||||
Зачет по теме: «Основы динамики» | |||||
Законы сохранения в механике (9 ч) | |||||
Импульс тела | |||||
Закон сохранения импульса | |||||
Решение задач на закон сохранения импульса | |||||
Реактивное движение. Ракеты. | |||||
Вывод закона сохранения механической энергии. | |||||
Решение задач на закон сохранения энергии. | |||||
Законы сохранения в механике | |||||
Контрольная работа № 2 «Законы взаимодействия и движения тел» | |||||
Анализ ошибок контрольной работы | |||||
Механические колебания и волны. Звук (16 ч) | |||||
Колебательное движение. Свободные колебания. | |||||
Величины, характеризующие колебательное движение. | |||||
Решение задач на тему «Гармонические колебания» | |||||
Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины его нити» | |||||
Превращение энергии при колебательном движении | |||||
Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | |||||
Резонанс. | |||||
Распространение колебаний в среде. Волны | |||||
Длина волны. Скорость распространения волн | |||||
Источники звука. Звуковые колебания. | |||||
Высота (тембр) и громкость звука. | |||||
Распространение звука. Звуковые волны. | |||||
Отражение звука. Звуковой резонанс. | |||||
Повторение темы «Механические колебания и волны. Звук» | |||||
Контрольная работа № 3 «Механические колебания и волны. Звук» | |||||
Анализ ошибок контрольной работы | |||||
Электрические и магнитные явления | |||||
Электромагнитное поле (22 ч) | |||||
Магнитное поле | |||||
Направление тока и направление линий его магнитного поля. | |||||
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки | |||||
Индукция магнитного поля. | |||||
Магнитный поток | |||||
Явление электромагнитной индукции. | |||||
Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | |||||
Направление индукционного тока. Правило Ленца. | |||||
Решение задач | |||||
Явление самоиндукции | |||||
Получение и передача переменного электрического тока | |||||
. Трансформатор. | |||||
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | |||||
Конденсатор. | |||||
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | |||||
Принципы радиосвязи и телевидения | |||||
Электромагнитная природа света | |||||
Преломление света. Физический смысл показателя преломления. | |||||
Дисперсия света. Цвета тел. | |||||
Типы оптических спектров Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» | |||||
Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | |||||
Зачет по теме «Электромагнитное поле» | |||||
Квантовые явления | |||||
Строение атома и атомного ядра (14 часов) | |||||
Радиоактивность. Модели атомов. | |||||
Радиоактивные превращения атомных ядер. | |||||
Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | |||||
Открытие протона и нейтрона | |||||
Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | |||||
Состав атомного ядра. Ядерные силы. | |||||
Энергия связи. Дефект масс. | |||||
Решение задач | |||||
Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | |||||
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. | |||||
Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. | |||||
Решение задач. Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона» | |||||
Термоядерная реакция. | |||||
Контрольная работа №4 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | |||||
Элементы астрономии | |||||
Строение и эволюция Вселенной (5 часов) | |||||
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | |||||
Большие планеты Солнечной системы. | |||||
Малые тела Солнечной системы. | |||||
Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. | |||||
Строение и эволюция Вселенной | |||||
Повторение (2 часа) | |||||
Повторение «Законы взаимодействия и движения тел» | |||||
Повторение «Электромагнитное поле». |
Согласовано
на заседании ШМО учителей математики, информатики и физики
Протокол от «20» августа 2021 г.
Руководитель _____________И.Е. Красичкова
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________Е.В. Русакова
«24» августа 2021 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...