что изучает физика?
презентация к уроку по физике (7 класс)

Аликуева Елена Анатольевна

   “Грош цена вашей физике, если она застилает для вас всё остальное, шорох леса, краски заката. Это какая-то усечённая физика, если хотите – выхолощенная. Я, например, в неё не верю... Любая замкнутость, прежде всего, свидетельствует об ограниченности... Физик, не воспринимающий поэзии, искусства, – плохой физик”.

                                                                                                                                     Л. Д. Ландау

Ученики 7-го класса, первый раз пришедшие на урок физики, скорее всего не имеют представления, что они будут изучать. Учебник не дает полного представления о предмете. Задача учителя – заинтересовать учащихся с первого урока, представить материал так, чтобы ученики почувствовали жажду новых знаний, которые им даст новый предмет, чтобы они ждали следующего урока. На первом уроке нужно показать учащимся неразрывную связь физики с жизнью, помочь ребятам лучше понять и полюбить интересную, но далеко не легкую науку – физику. Научить задумываться над окружающими явлениями и правильно их объяснять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_izuchaet_fizika_7_kl.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 класс Что изучает физика? Некоторые физические термины, Наблюдения и опыты. ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ГБОУ ШКОЛЫ №1981 АЛИКУЕВА Е.А. Г.МОСКВА

Слайд 2

Аристотель. В сочинениях древнегреческого ученого Аристотеля впервые появилось слово физика (« фюзис » - природа). АРИСТОТЕЛЬ (лат. Aristotle ) (384 до н. э., Стагира , полуостров Халкидика , Северная Греция — 322 до н. э., Халкис , остров Эвбея , Средняя Греция), древнегреческий ученый, философ, основатель Ликея , учитель Александра Македонского

Слайд 3

В русский язык слово «физика» ввел в 18 веке М . В. Ломоносов, когда в переводе с немецкого он издал первый учебник физики. ЛОМОНОСОВ Михаил Васильевич (1711-65), первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).

Слайд 4

Связь физики с другими науками ФИЗИКА АСТРОНОМИЯ ГЕОГРАФИЯ БИОЛОГИЯ ХИМИЯ МЕТЕОРОЛОГИЯ ТЕХНИКА

Слайд 5

Физика-наука о природе Физика изучает: Механические явления Электрические явления Магнитные явления Оптические явления Тепловые явления Акустические явления Атомные явления Физические явления- это любые превращения вещества без изменения его состава.

Слайд 6

Механические явления Механические явления – это явления, которые происходят с физическими телами при их движении относительно друг друга

Слайд 7

Что такое электрический ток? Как ток идет по проводам? Что такое короткое замыкание? Как возникает молния? Как светятся рекламные лампы? Как работают электрические приборы?

Слайд 8

Магнитные явления Магнитные явления — это явления, связанные с возникновением у физических тел магнитных свойств; Перечислим некоторые магнитные явления: -Северное сияние; -Движение стрелки компаса; -Работа электродвигателя; -Притяжение металлических тел к магниту;

Слайд 9

Таяние льда Кипение воды Образование снега Действие электронагревательных приборов Т е п л о в ы е явления

Слайд 10

Отражение света Преломление света Тень и полутень Состав света Глаз, зрение, очки Фотоаппарат, бинокль Телескоп Радуга Распространение света

Слайд 11

Как мы слышим? Как распространяется звук? Как общаются дельфины? Как устроены музыкальные инструменты?

Слайд 12

Атомные явления Какие процессы происходят на Солнце и звёздах? Как устроены атомные бомбы? Как работают АЭС?

Слайд 13

Физическое тело – предметы, которые нас окружают В физике кроме обычных слов используют также специальные слова, которыми пользуются в науке для краткости, определенности и удобства. Такие слова называют терминами . В физике каждое из окружающих нас тел принято называть физическим телом или просто телом . Каждое тело имеет форму и объем, а также много других индивидуальных свойств: цвет, прозрачность, способность плавать или тонуть и т. д.

Слайд 14

Физическое вещество – это то из чего состоят физические тела Вещества: вода, металл, железо, пластмасса, минералы, химические элементы, парафин, хрусталь, водород, азот, кислород и т.д.

Слайд 15

Но, например, наши мысли , сны, фантазии нельзя считать материальными, так как они существуют только в нашем сознании

Слайд 17

Для изучения какого-либо явления необходимо прежде всего наблюдать. Первые знания об окружающем нас мире возникают из наблюдений. Наблюдая, мы узнаём, что некоторые деревья осенью сбрасывают листву; бревно плавает в воде; стрелка компаса всегда показывает на север и т. д. Но, наблюдая, мы находимся в стороне от явлений и, как правило, не предпринимаем никаких дополнительных действий

Слайд 18

Накопив за время наблюдений определенные данные о явлениях, мы пытаемся выяснить, как эти явления протекают и почему????? В ходе таких размышлений рождаются различные предположения, или гипотезы. Для проверки гипотезы ставят специальные опыты — эксперименты . Эксперимент, в отличие от простого наблюдения, предполагает активное взаимодействие человека с наблюдаемым явлением.

Слайд 19

Во время опытов обычно производят измерения. И опыты, в отличие от наблюдений, обязательно предполагают наличие определенной цели и заранее продуманный план действий. Выдвигая ту или иную гипотезу, мы с помощью эксперимента можем подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу.

Слайд 20

Наблюдения и опыты – это источники физических знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике с использованием ИУМК «физика7-9» «Реактивное движение. Ракеты»

Цель урока: формирования понятия реактивное движение, применение закона сохранения импульса для реализации полета в космос.Задачи урока:образовательная: способствовать формированию представления...

урок на тему "Плавание тел" 7 класс Учебник: А.В.Перышкин Физика7

Урок построен с использованием элементов развивающего обучения. Каждый этап урока содержит свои методы и приемы: формирование проблемы (рассказ учителя и демонстрация опыта), поиск решения (исследоват...

Физика7.Архимедова сила

Презентация по теме урока: Архимедова сила.Способы определения архимедовой силы.Образовательные цели урока:- Формирование исследовательских умений-  Способы определения архимедовой силыЗадачи уро...

КТП физика7 (2ч/н)

файл для загрузки в АИС "Сетевой город"...

КТП физика8 (2ч/н)

файл для загрузки в АИС "Сетевой город"...

КТП физика9 (2ч/н)

файл для загрузки в АИС "Сетевой город"...