Рабочие листы на уроках физики .
учебно-методический материал по физике

Пакеева Елена Геннадьевна

На базе нашей школы проходило РМО учителей физики. . Я проводила  круглый стол,где делилась опытом с коллегами  и мастер класс по изготовлению рабочих листов к уроку. Представляю свои  рабочие листы . Для работы использовала различные источники: рабочие тетради, тетради тренажеры и тд.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме «Атомная энергетика»

ФИО

____________________________________________________________________

  1. При бомбардировании ядер урана  нейтронами образуются 14456Ва и 8936Kr. Напишите химическую реакцию.

__________________________________________________________________

2. На основании полученной ядерной реакции в п. 1 дополните схему развития цепной реакции.

C:\Users\ryabovavi\Desktop\Урок в Москве\Атомная энергетика\схема реакции 1.png

3. Выполните задания и ответьте на вопросы.

  1. Опишите превращения энергии, происходящие в ядерном реакторе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Под руководством какого учёного была построена первая отечественная ядерная установка (укажите год)?

____________________________________________________________________

  1. Подпишите на рисунке названия частей атомного реактора.

Картинки по запросу

1 – _______________________________________________________________

2 – аварийная защита;

3 – теплоизоляция;

4 – _______________________________________________________________

5 – _______________________________________________________________

6 – теплоноситель.

  1. Установите соответствие между названием части атомного реактора и её назначением (проведите между ними стрелки).

     

   

   

 

6) На основании знаний о принципе работы тепловой электростанции, используя представленную схему, опишите принцип работы атомной электростанции.

http://www.ecotoc.ru/images/content/658/xcmtpje1.jpg

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните схему превращения энергии в электрический ток в АЭС.

  1. Заполните сравнительную таблицу электрических станций.

Название ЭС

№ рис.

Достоинство

Недостаток

ТЭС

ГЭС

АЭС

    http://www.odnako.org/userfiles/images/%D0%B0%D1%8D%D1%81_%D0%B8%D0%BB%D0%BB_1.jpgКартинки по запросу гидроэлектростанцияКартинки по запросу теплоэлектростанция

5. Проанализируйте полученную в ходе урока информацию, заполните таблицу и сделайте выводы о достоинствах и недостатках атомной энергетики.

Применение атомной энергии

Достоинства

Недостатки

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Дом. задание Сделайте буклет «Мирный атом на службе человека».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Ф И___________________________________________

Рабочий лист по теме «

  1. Отгадайте  ребус  и узнаете тему урока: 

  1. Прочитайте параграф 21 и ответьте на след вопросы
  1.   Что означает слово  и как оно переводится

ЯНТАРЬ – греч. «_________________________»

  1. Составьте  определение и заполните схему.

Электризация _____________________________________________________

__________________________________________________________________

ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ

  1. Какие два рода электрических зарядов  существует в природе.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД

  1. Покажите на схеме как происходит взаимодействие заряженных тел

Взаимодействие заряженных тел:

  1. Приборы: Прочитайте параграф 22 и заполните  схему

электроскоп__________________________________

Электрометр______________________________________________


  1. Проводники и диэлектрики. Составить схему:

  1. Подведем  итог

1.

Укажите шифр правильного ответа

Шифр

Ответы

  1. Электризация – это …

Б

…заряд эбонитовой палочки, потертой о шерсть

  1. Электризуются …

В

…отталкиваются

  1. Положительный заряд – это …

З

…каучук с примесью серы

  1. Отрицательный заряд – это …

М

…все тела, оба тела

  1. Заряды противоположного знака …

Р

…заряд стеклянной палочки, потертой о шелк или бумагу

  1. Заряды одного знака …

Д

…притягиваются

  1. Взаимно притягиваются …

Ж

…эбонитовая палочка, потертая шерсть, и стеклянная, потертая о шелк

  1. Эбонит – это …

К

…явление, при котором в результате соприкосновения тела электризуются и притягивают к себе легкие предметы

  1. Взаимно отталкиваются …

Н

…две наэлектризованные пластинки оргстекла, потертые о шелк

2.  1 В ) РАБОТА С  текстом

 1  Мастеру прядильного цеха Петров Илья Ивановичу был объявлен

выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху.

 По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Илья Иванович с выговором был не согласен.

Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые

плохо следили за работой станка.

Вопросы: 

1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?  

  1. Справедливо ли был наказан мастер Илья Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении

 влажностного режима более серьёзными?

2В) РАБОТА С  текстом

Механик автоколонны по перевозке нефти Савельев Пётр Сергеевич не подписал путёвку в рейс Андрееву  Дмитрию Петровичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Андреев самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов.

По решению суда Андреев был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы: 

1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли

____________________________________________________________________________

2.Прав ли был механик автоколонны?____________________________________________

3.Не слишком ли суровое наказание понёс Андреев?___________________________________

  1. Синквейн.
  1. Электризация
  2. ___________________________________________________________

  1. ____________________________________________________________

  1. ____________________________________________________________

  1. ______________________________________________________________

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме

в I-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в I-ой строчке, обычно существительное.

 4 . Выберите  величину заряда сегодняшнего урока Для тех кто забыл!!!!

+  -   все понятно     +-  не все понятн    -  Ничего не понятно



Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме ______________________________________________________________

  1. Задание 1.Рассмотрите рисунки  и попробуйте сформулировать тему и цель урока.

C:\Users\Ким Евгений\Desktop\img2.jpg

C:\Users\Ким Евгений\Desktop\img16.jpg

C:\Users\Ким Евгений\Desktop\img10.jpg

Демокрит

Р. Броун

молекула

Подсказка:    Молекулярная физика изучает свойства вещества на основе представления о том, что оно состоит из атомов и молекул, которые непрерывно движутся и взаимодействуют друг с другом. Основа молекулярной физики – МКТ

 И так тема нашего урока ; Записываем  в начале нашего рабочего листа!!!.

Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинать словами:

“Я должен(а) узнать ….”_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Задание 2.Просмотрев видео урок  и прочитав параграф  30.31  допишите предложения.

Мы знаем, что вещество состоит из _______________________ и ____________________

V в до н.э. Левкипп и Демокрит - ______________________________________________________________________________

Опыт по оцениванию размеров молекул: капля оливкового масла объёмом _______ растекается по площади ____________ (толщиной в ______________ молекулу), а значит размер молекулы масла _______________

В окружающем нас воздухе молекулы движутся со скоростями ______________________________ в секунду. Удары молекул о нас и окружающие предметы мы воспринимаем как постоянное __________________ газа

Начало ХIХв Броун наблюдал в микроскоп частицы пыльцы растений, взвешенные в воде и обнаружил, что они  __________

___________________________________________________________________________________________________________

Броуновскоедвижение - _____________________________________________________________________________________

______________________________________ - явилось первым опытным подтверждением молекулярного сто=роения вещ-ва

Движение молекул _______________ не прекращаетс

Диффузия - ________________________________________________________________________________________ (подтверждает __________________ молекул)

Чем выше температура, тем скорость диффузии ____________________

О с н о в н ы е    п о л о ж е н и я    М К Т

1.__________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________

О с н о в н а я   з а д а ч а    М К Т

МКТ связывает ____________________________________ с ______________________________________ молекул

Макроскопические параметры - ________________________________________________________________________________

Микроскопические параметры - ________________________________________________________________________________

Основная задача МКТ: ________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Макроскопические параметры

-давление __________

-объём __________

Цель МКТ _____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 Задание 3  Вы ставили перед собой цель, мне хотелось бы узнать достигли ли вы поставленной цели. Ответы начните словами:

Яузнал(а)…_______________________________________________________________________________

Я научил )ся) ась)…_______________________________________________________________________

задание 4. составьте   по теме    МКТ  

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

1. МКТ

2. 3 прилагательных_________________________________________________________________

3. 2 глагола_________________________________________________________________________

4. Фраза  относящееся к теме_____________________________________________________________

5._синоним к данной теме______________________________________________________________________________________

Задание 5  В каком положении находятся ваши знания        

    а)                                        б)                                         в)                                                                                                  

    (не усвоил материал)            (понял , но не все)              (информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку русского языка

Рабочий лист к уроку "Обращение"...

Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)

Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...

Рабочие листы к уроку "Спорт"

Рабочие листы к уроку "Спорт"...

Рабочие листы к урокам информатики

Я разработала рабочие листы практически к каждому уроку информатики (в архиве только часть), что помогает мне экономить время на уроке....

Рабочий лист к уроку "Природа и люди Древней Индии"

Рабочий лист к уроку "Природа и люди Древней Индии" содержит иллюстрированный материал по географическому положению, природе и занятиях жителей Древней Индии. Он поможет лучше усвоить и обощ...

Рабочий лист к уроку географии по изучению физико-географического положения материка

Данный лист можно использовать при изучении физико-географического положения материка при работе с учебником и картой...