Рабочие листы на уроках физики .
учебно-методический материал по физике
На базе нашей школы проходило РМО учителей физики. . Я проводила круглый стол,где делилась опытом с коллегами и мастер класс по изготовлению рабочих листов к уроку. Представляю свои рабочие листы . Для работы использовала различные источники: рабочие тетради, тетради тренажеры и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Атомная энергетика 9 класс | 416.89 КБ |
тема "Звук" | 1.46 МБ |
рабочий лист " Электризация" | 291.59 КБ |
рабочий лист " Основы МКТ" | 561.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме «Атомная энергетика»
ФИО
____________________________________________________________________
- При бомбардировании ядер урана нейтронами образуются 14456Ва и 8936Kr. Напишите химическую реакцию.
__________________________________________________________________
2. На основании полученной ядерной реакции в п. 1 дополните схему развития цепной реакции.
3. Выполните задания и ответьте на вопросы.
- Опишите превращения энергии, происходящие в ядерном реакторе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Под руководством какого учёного была построена первая отечественная ядерная установка (укажите год)?
____________________________________________________________________
- Подпишите на рисунке названия частей атомного реактора.
1 – _______________________________________________________________
2 – аварийная защита;
3 – теплоизоляция;
4 – _______________________________________________________________
5 – _______________________________________________________________
6 – теплоноситель.
- Установите соответствие между названием части атомного реактора и её назначением (проведите между ними стрелки).
6) На основании знаний о принципе работы тепловой электростанции, используя представленную схему, опишите принцип работы атомной электростанции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заполните схему превращения энергии в электрический ток в АЭС.
- Заполните сравнительную таблицу электрических станций.
Название ЭС | № рис. | Достоинство | Недостаток |
ТЭС | |||
ГЭС | |||
АЭС |
5. Проанализируйте полученную в ходе урока информацию, заполните таблицу и сделайте выводы о достоинствах и недостатках атомной энергетики.
Применение атомной энергии | |
Достоинства | Недостатки |
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дом. задание Сделайте буклет «Мирный атом на службе человека».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ф И___________________________________________
Рабочий лист по теме «
- Отгадайте ребус и узнаете тему урока:
- Прочитайте параграф 21 и ответьте на след вопросы
- Что означает слово и как оно переводится
ЯНТАРЬ – греч. «_________________________»
- Составьте определение и заполните схему.
Электризация _____________________________________________________
__________________________________________________________________
ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ
- Какие два рода электрических зарядов существует в природе.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
- Покажите на схеме как происходит взаимодействие заряженных тел
Взаимодействие заряженных тел:
- Приборы: Прочитайте параграф 22 и заполните схему
электроскоп__________________________________
Электрометр______________________________________________
- Проводники и диэлектрики. Составить схему:
- Подведем итог
1.
Укажите шифр правильного ответа | Шифр | Ответы |
| Б | …заряд эбонитовой палочки, потертой о шерсть |
| В | …отталкиваются |
| З | …каучук с примесью серы |
| М | …все тела, оба тела |
| Р | …заряд стеклянной палочки, потертой о шелк или бумагу |
| Д | …притягиваются |
| Ж | …эбонитовая палочка, потертая шерсть, и стеклянная, потертая о шелк |
| К | …явление, при котором в результате соприкосновения тела электризуются и притягивают к себе легкие предметы |
| Н | …две наэлектризованные пластинки оргстекла, потертые о шелк |
2. 1 В ) РАБОТА С текстом
1 Мастеру прядильного цеха Петров Илья Ивановичу был объявлен
выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху.
По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Илья Иванович с выговором был не согласен.
Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые
плохо следили за работой станка.
Вопросы:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
- Справедливо ли был наказан мастер Илья Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении
влажностного режима более серьёзными?
2В) РАБОТА С текстом
Механик автоколонны по перевозке нефти Савельев Пётр Сергеевич не подписал путёвку в рейс Андрееву Дмитрию Петровичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Андреев самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов.
По решению суда Андреев был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли
____________________________________________________________________________
2.Прав ли был механик автоколонны?____________________________________________
3.Не слишком ли суровое наказание понёс Андреев?___________________________________
- Синквейн.
- Электризация
- ___________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- ______________________________________________________________
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме
в I-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в I-ой строчке, обычно существительное.
4 . Выберите величину заряда сегодняшнего урока Для тех кто забыл!!!!
+ - все понятно +- не все понятн - Ничего не понятно
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме ______________________________________________________________
- Задание 1.Рассмотрите рисунки и попробуйте сформулировать тему и цель урока.
Демокрит | Р. Броун | молекула |
Подсказка: Молекулярная физика изучает свойства вещества на основе представления о том, что оно состоит из атомов и молекул, которые непрерывно движутся и взаимодействуют друг с другом. Основа молекулярной физики – МКТ
И так тема нашего урока ; Записываем в начале нашего рабочего листа!!!.
Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинать словами:
“Я должен(а) узнать ….”_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание 2.Просмотрев видео урок и прочитав параграф 30.31 допишите предложения.
Мы знаем, что вещество состоит из _______________________ и ____________________
V в до н.э. Левкипп и Демокрит - ______________________________________________________________________________
Опыт по оцениванию размеров молекул: капля оливкового масла объёмом _______ растекается по площади ____________ (толщиной в ______________ молекулу), а значит размер молекулы масла _______________
В окружающем нас воздухе молекулы движутся со скоростями ______________________________ в секунду. Удары молекул о нас и окружающие предметы мы воспринимаем как постоянное __________________ газа
Начало ХIХв Броун наблюдал в микроскоп частицы пыльцы растений, взвешенные в воде и обнаружил, что они __________
___________________________________________________________________________________________________________
Броуновскоедвижение - _____________________________________________________________________________________
______________________________________ - явилось первым опытным подтверждением молекулярного сто=роения вещ-ва
Движение молекул _______________ не прекращаетс
Диффузия - ________________________________________________________________________________________ (подтверждает __________________ молекул)
Чем выше температура, тем скорость диффузии ____________________
О с н о в н ы е п о л о ж е н и я М К Т
1.__________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________________________________________________
О с н о в н а я з а д а ч а М К Т
МКТ связывает ____________________________________ с ______________________________________ молекул
Макроскопические параметры - ________________________________________________________________________________
Микроскопические параметры - ________________________________________________________________________________
Основная задача МКТ: ________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Макроскопические параметры
-давление __________
-объём __________
Цель МКТ _____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Задание 3 Вы ставили перед собой цель, мне хотелось бы узнать достигли ли вы поставленной цели. Ответы начните словами:
Яузнал(а)…_______________________________________________________________________________
Я научил )ся) ась)…_______________________________________________________________________
задание 4. составьте по теме МКТ
Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
1. МКТ
2. 3 прилагательных_________________________________________________________________
3. 2 глагола_________________________________________________________________________
4. Фраза относящееся к теме_____________________________________________________________
5._синоним к данной теме______________________________________________________________________________________
Задание 5 В каком положении находятся ваши знания
а) б) в)
(не усвоил материал) (понял , но не все) (информацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...
Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)
Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...
Рабочие листы к уроку "Спорт"
Рабочие листы к уроку "Спорт"...
Рабочий лист к уроку 82 в 5 классе по УМК М.З. Биболетовой
Рабочий лист разработан по ФГОС....
Рабочие листы к урокам информатики
Я разработала рабочие листы практически к каждому уроку информатики (в архиве только часть), что помогает мне экономить время на уроке....
Рабочий лист к уроку "Природа и люди Древней Индии"
Рабочий лист к уроку "Природа и люди Древней Индии" содержит иллюстрированный материал по географическому положению, природе и занятиях жителей Древней Индии. Он поможет лучше усвоить и обощ...
Рабочий лист к уроку географии по изучению физико-географического положения материка
Данный лист можно использовать при изучении физико-географического положения материка при работе с учебником и картой...